Вам нужна курсовая работа?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Культурные институции и образовательные иновации в Москве.

  • 26 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 25.12.2011
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1.Роль инноваций в развитии образования
1.1.Оценка инновационной деятельности в сфере общего образования
1.2.Оценка инновационной деятельности в сфере высшего образования
1.3.Формирование образовательных инноваций в Московском государственном университете им. Ломоносова
2.Московские культурные институции: значение для города
2.1.История
2.2.Проблемы и дефициты в построении новых площадок
2.3.Творческие кластеры и новые культурные площадки
2.4.Новые культурные площадки Москвы
2.4.1.Реконструкция промышленных объектов в Москве
2.4.2.Новые культурные площадки и творческие кластеры Москвы
2.4.3.Гараж, Фабрика и другие
2.5.Типология и специфика новых московских площадок и кластеров
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Небольшие творческие компании и просто независимые художники получат возможность арендовать помещения, в том числе и совсем небольшие - площадью от 18 метров – под офисы и мастерские. Офис или комнату переговоров можно будет арендовать даже на несколько часов. Центра Дизайна «ARTPLAY на Яузе» будет работать круглосуточно, поскольку современный постиндустриальный, творческий город никогда не спит. Нет сомнения, что при нынешнем дефиците выставочных и презентационных пространств в Москве, Центр станет и культурным центром нового типа – популярной современной площадкой, где будут проходить различные мастер-классы, выставки, конференции, фестивали, вечерники и праздники.
Рядом с Центром Дизайна «ARTPLAY на Яузе» есть еще очень много пустующих промышленных зданий. Возможно, со временем по соседству с Центром кроме широко известного «Винзавода» вырастет целое поселение с клубами, мастерскими, выставочными залами, ресторанами и кафе.
Культурный центр «АРТ-Стрелка» существует с октября 2004 года в бывших гаражах кондитерской фабрики «Красный Октябрь» на Берсеневской набережной. Территория набережной представляет собой остров, заканчивающийся «стрелкой». Место уникальное – недалеко от Кремля и в соседстве с множеством культурных объектов. Структура кластера предельно проста: под одной крышей находится десяток галерей, каждая из которых устраивает свои выставки. Некоторые галереи существуют с момента основания «АРТ-Стрелки», другие время от времени сменяют друг друга. Отличие «АРТ-Стрелки» как кластера от других галерей в том, что все входящие в нее галереи существовали и раньше, однако объединение вывело их деятельность на новый уровень.
Центр современного искусства «Винзавод» – расположенный в районе Сыромятников (в пяти минутах от ст. метро «Курская») комплекс промышленных построек XIX века (старинные цеха, дегустационные лаборатории, лофты и винные подвалы). Общая площадь – 20 тыс. кв. м. На территорию можно попасть как с Садового кольца, так и с набережной Яузы.
В помещениях старинного пивоваренного завода «Московская Бавария» (впоследствии – винного комбината) располагаются два больших выставочных зала, известные московские галереи, дизайн-студии, мастерские художников, дизайнерский, книжный и музыкальный магазины. Проектом предусмотрена также открытая площадка, предназначенная для проведения разнообразных культурных мероприятий: концертов, фестивалей и презентаций. Сформированный по принципу арт-кластера, Центр современного искусства «Винзавод» концентрирует лучшие творческие ресурсы города и создает принципиально новую, привлекательную для широкой публики художественную среду. На территории «Винзавода» регулярно проводятся фестивали и образовательные программы в сфере современного искусства, кинематографа, архитектуры и дизайна.
Проект «FабRика» был запущен в конце 2004 года. Новое пространство для представления культурных событий и место обитания творческих людей располагается в районе метро «Бауманская», на территории действующей фабрики по производству технических бумаг.
Сама фабрика находится в промышленной зоне и является частной собственностью. Партнерами проекта являются Агентство театров танца «Цех», «Кинотеатр.Doc», а также ряд современных художников и дизайнеров. Вначале проект строился в основном на деятельности в области исполнительских искусств, но теперь он развивается и расширяется, открывая параллельные программы в области современного искусства и современного театра.
Проект «FабRика» видит своей целью как создание новой, независимой площадки для представления современного искусства, так и придание окружающей территории статуса культурной зоны, повышение престижа фабрики и привлечение партнеров и инвесторов. Целевой аудиторией кластера являются галерейщики, кураторы, специалисты различных сфер культуры, «продвинутая» молодежная аудитория, туристы.
Комплекс бывшего завода «Арма» расположен в Нижнем Сусальном переулке и является памятником промышленной архитектуры середины XIX века. Сегодня на территории завода находятся шоу-рум Дениса Симачева, Denis Simachev Club, бар «Люба», Якут-галерея и клуб «Газгольдер». Уникальность этого творческого кластера заключается в сочетании мест, доступных для открытого посещения, и мест, предназначенных только для избранных.
Среди московских творческих площадок выделяется Центр современной культуры «Гараж» (CCC-Moscow «Garage»). Это не творческий кластер, а пример освоения промышленных территорий. Центр современной культуры «Гараж» – это некоммерческий проект, созданный при поддержке Романа Абрамовича. Создателем и директором Центра является Дарья Жукова. Международный координатор центра – Молли Дент-Броклхерст, возглавлявшая на протяжении десяти лет лондонскую галерею Ларри Гагосяна, а в попечительский совет входит директор лондонской Галереи «Тейт» Никола Серота. Проект внутреннего преобразования помещения разработал знаменитый английский архитектор Джейми Фобер.
Центр располагается в памятнике архитектуры 1926-1927 гг. – бывшем Бахметьевском автобусном парке архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова. В свое время драматичные линии мельниковской архитектуры побудили фотографа-конструктивста Александра Родченко сделать серию фотографий Бахметьевского гаража. Так самые первые годы существования этого индустриального объекта послужили и объектом художественного вдохновения. Монументальными порталами фасада (которые сейчас бросаются в глаза всякому, кто проходит по улице Образцова), напоминающими своими канелюрами греческие колоннады, Мельников превратил автобусный гараж в храм модернизма.
Центр современной культуры «Гараж» имеет площадь 8,5 тыс. кв. м – сегодня это крупнейший выставочный объект Москвы.

Типология и специфика новых московских площадок и кластеров
Если говорить об освоении индустриальных пространств средствами культуры, то формы этого освоения могут быть очень разными. Это могут быть государственные, бюджетные проекты (как ГЦСИ), либо проекты создания новых культурных центров при поддержке меценатов и спонсоров как единая независимая организация («Гараж»), либо проекты, чья финансово-экономическая и содержательная структура наиболее близка понятию творческого (или креативного) кластера – то есть содружества независимых творческих компаний под одной крышей. С этой точки зрения, наиболее близким к модели европейского креативного кластера является Центр дизайна «Artplay», как в своей прошлой, так и будущей ипостасях.
Новые культурные площадки Москвы, безусловно, очень различаются и тематически, и с точки зрения менеджмента. Что можно считать специфичным для них и что отличает их от аналогичных площадок на Западе?
Московские площадки были созданы и существуют при полном отсутствии государственной поддержки. Большая часть кластеров – это целиком и полностью частная предпринимательская инициатива владельцев этих площадей. Частичное исключение – проект «FабRика», в развитии которого в последние несколько лет принимает участие Фонд Форда. В отличие от технопарков – центров инноваций в области науки, создание и развитие которых происходит при прямой поддержке государства, инновации в области творчества сегодня опираются исключительно на средства бизнесменов и благотворителей. Это, безусловно, должно заставить задуматься не только власти, но и менеджеров в сфере культуры – почему программы в области культуры и творчества остались на периферии интересов государства? Как убедительно представить программы в области развития творческих индустрий с тем, чтобы они нашли государственную поддержку?
Важным результатом работы московских творческих кластеров является регенерация заброшенных территорий. Здесь нет ничего специфичного. Мировой опыт развития городов средствами культуры, творческих индустрий и творческих кластеров опирается на этот важный «кластерный эффект». Другой вопрос, что на фоне часто бессистемного, а то и коррупционного подхода к развитию городских пространств, характерного для России, успехи творческих кластеров по возрождению территорий выглядят куда как более впечатляющими.











Заключение

Решение задачи повышения качества образования требует надлежащего и сбалансированного финансового обеспечения научной, инновационной и образовательной деятельности. При разработке стратегических планов инновационного развития образования необходимо учитывать следующее условие: темпы роста затрат на науку и образование должны превышать темпы роста числа учащихся и студентов, аспирантов и докторантов, поскольку процесс получения и усвоения новых знаний на современном этапе научно-технологического развития становится все более дорогостоящим по причине расширения состава, сложности и масштабности решаемых научных и научно-технических проблем, неуклонного повышения новизны и научно-технического уровня ожидаемых научных результатов, использования в больших масштабах уникального и дорогостоящего оборудования и приборов.
В процессе планирования подготовки научных кадров высшей квалификации необходимо обеспечить их сбалансированность по отраслям наук, а также обеспечить рациональное соотношение между докторами и кандидатами наук. Для активизации инновационной деятельности в образовании необходимо радикально повысить качество системы управления на всех уровнях народного хозяйства, разработать действенный механизм привлечения инвестиций, создать благоприятные условия для обеспечения поступательного развития науки и образования
Несомненно, можно говорить об огромной популярности и востребованности новых московских творческих площадок. При тотальном дефиците современных культурных площадок, да и просто дефиците пригодных для творческих экспериментов площадей в Москве практически любая новая инициатива принимается на «ура». На сегодняшний день и Проект «Фабрика» и Центр современного искусства Винзавод и другие площадки не только не конкурируют друг с другом, а напротив, выражают сильную заинтересованность в увеличении мест, где можно представить инициативы в области современного искусства. «Плотность среды» на творческих площадках сегодня превышает аналогичные показатели в Европе и мире.
Именно поэтому отличительной чертой московских творческих кластеров является их вовлеченность во все заметные художественные события последних лет. Достаточно вспомнить Московскую биеннале, которая для своих выставок задействовала и Центр современного искусства «Винзавод» и проект «FабRика».
Новые культурные площадки Москвы – это, прежде всего, центры современного искусства, им приходится выполнять еще одну важную миссию – просвещение публики, приобщение ее к современному искусству. Эта тотальная нацеленность на современное искусство также отличает эти площадки Москвы от их аналогов.

































Список использованных источников

Адольф, В.А. Инновационная деятельность в образовании: проблемы и становления / В.А. Адольф, Н.Ф. Ильина // Высшее образование в России. – 2010. – 1. – С. 81-87.
Бакурадзе, А. Б. Влияние ценностей организационной культуры на инновационные процессы в образовании / А.Б. Бакурадзе // Философия образования . – 2009 . – № 3 . – С. 55 – 62.
Вечедов, Д.М. Роль педагогического мастерства в инновационной деятельности учителя / Д.М. Вечедов, А.Д. Вечедова // Образовательная политика. – 2009. – № 7. – С. 8 – 14.
Волкова, Ж.В. Управление разработкой и реализацией инновационной образовательной программы: результаты исследования / Ж.В. Волкова // Открытое и дистанционное образование: журнал .— 2010 .— №3 .— С. 31-38.
Зернов, В. Высшее образование как ресурс инновационного развития России / В. Зернов // Высшее образование в России . – 2008 . – № 1 . – С. 12 – 22.
Инновационность в российском образовании // Ученый совет . – 2008 . -№ 1 .- С. 43 – 48.
Компетенции в образования: опыт проектирования. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского: [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008.
Круглов, Ю.Г. Вопросы инноваций в системе образования современной России / Ю.Г. Круглов, И.И. Легостаева // Образовательная политика . – 2008 . – № 9 . – С. 2 – 10.
Культурная политика современной России: институты и тенденции // Вестник Московского университета. – М., 2002. – № 2. – С. 77 – 87.
Пальцев, М. Инновационные ресурсы [Формирование и реализация инновационной образовательной программы] / М. Пальцев // Экономика и образование сегодня . – 2007 . – № 12 . –С. 54 – 57.
Подымова Л.С., Ермакова О.А. // Педагогическое образование и наука: журнал .—  2010 .— №8 .— С. 31-35.
Полонский, В.М. Инновации в образовании (методический анализ) / В.М. Полонский // Инновации в образовании . – 2007 . -№ 2 . –С. 4 – 13.
Пономарева, Е.Н. Инновационно–креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя / Е.Н. Пономарева // Высшее образование сегодня: журнал. – 2010. – № 2. – С. 42-47.
Пушкарева, Е.А. Инновационное развитие научно образовательной сферы / Е.А. Пушкарева // Экономика образования . – 2009 . – № 3 . – С. 16 – 20.
Харченко, Л.Н. Исследование готовности преподавателей вуза к осуществлению инновационной деятельности / Л.Н. Харченко, И.Е. Панова // Мир образования: журнал. – 2010. – № 1. – С. 144-148.




Харченко, Л.Н. Исследование готовности преподавателей вуза к осуществлению инновационной деятельности / Л.Н. Харченко, И.Е. Панова // Мир образования: журнал. – 2010. – № 1. – С. 144-148.
Адольф, В.А. Инновационная деятельность в образовании: проблемы и становления / В.А. Адольф, Н.Ф. Ильина // Высшее образование в России. – 2010. – 1. – С. 81-87.
Зернов, В. Высшее образование как ресурс инновационного развития России / В. Зернов // Высшее образование в России . – 2008 . – № 1 . – С. 12 – 22.
Вечедов, Д.М. Роль педагогического мастерства в инновационной деятельности учителя / Д.М. Вечедов, А.Д. Вечедова // Образовательная политика. – 2009. – № 7. – С. 8 – 14.
Пушкарева, Е.А. Инновационное развитие научно образовательной сферы / Е.А. Пушкарева // Экономика образования . – 2009 . – № 3 . – С. 16 – 20.
Круглов, Ю.Г. Вопросы инноваций в системе образования современной России / Ю.Г. Круглов, И.И. Легостаева // Образовательная политика . – 2008 . – № 9 . – С. 2 – 10.
Пономарева, Е.Н. Инновационно–креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя / Е.Н. Пономарева // Высшее образование сегодня: журнал. – 2010. – № 2. – С. 42-47.
Бакурадзе, А. Б. Влияние ценностей организационной культуры на инновационные процессы в образовании / А.Б. Бакурадзе // Философия образования . – 2009 . – № 3 . – С. 55 – 62.
Полонский, В.М. Инновации в образовании (методический анализ) / В.М. Полонский // Инновации в образовании . – 2007 . -№ 2 . –С. 4 – 13.
Инновационность в российском образовании // Ученый совет . – 2008 . -№ 1 .- С. 43 – 48.
Подымова Л.С., Ермакова О.А. // Педагогическое образование и наука: журнал .—  2010 .— №8 .— С. 31-35.
Пальцев, М. Инновационные ресурсы [Формирование и реализация инновационной образовательной программы] / М. Пальцев // Экономика и образование сегодня . – 2007 . – № 12 . –С. 54 – 57.
Волкова, Ж.В. Управление разработкой и реализацией инновационной образовательной программы: результаты исследования / Ж.В. Волкова // Открытое и дистанционное образование: журнал .— 2010 .— №3 .— С. 31-38.
Компетенции в образования: опыт проектирования. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского: [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008.
Культурная политика современной России: институты и тенденции // Вестник Московского университета. – М., 2002. – № 2. – С. 77 – 87.









2

Список использованных источников

1.Адольф, В.А. Инновационная деятельность в образовании: проблемы и становления / В.А. Адольф, Н.Ф. Ильина // Высшее образование в России. – 2010. – 1. – С. 81-87.
2.Бакурадзе, А. Б. Влияние ценностей организационной культуры на инновационные процессы в образовании / А.Б. Бакурадзе // Философия образования . – 2009 . – № 3 . – С. 55 – 62.
3.Вечедов, Д.М. Роль педагогического мастерства в инновационной деятельности учителя / Д.М. Вечедов, А.Д. Вечедова // Образовательная политика. – 2009. – № 7. – С. 8 – 14.
4.Волкова, Ж.В. Управление разработкой и реализацией инновационной образовательной программы: результаты исследования / Ж.В. Волкова // Открытое и дистанционное образование: журнал .— 2010 .— №3 .— С. 31-38.
5.Зернов, В. Высшее образование как ресурс инновационного развития России / В. Зернов // Высшее образование в России . – 2008 . – № 1 . – С. 12 – 22.
6.Инновационность в российском образовании // Ученый совет . – 2008 . -№ 1 .- С. 43 – 48.
7.Компетенции в образования: опыт проектирования. Сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского: [Электронный ресурс] - М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008.
8.Круглов, Ю.Г. Вопросы инноваций в системе образования современной России / Ю.Г. Круглов, И.И. Легостаева // Образовательная политика . – 2008 . – № 9 . – С. 2 – 10.
9.Культурная политика современной России: институты и тенденции // Вестник Московского университета. – М., 2002. – № 2. – С. 77 – 87.
10.Пальцев, М. Инновационные ресурсы [Формирование и реализация инновационной образовательной программы] / М. Пальцев // Экономика и образование сегодня . – 2007 . – № 12 . –С. 54 – 57.
11.Подымова Л.С., Ермакова О.А. // Педагогическое образование и наука: журнал .— 2010 .— №8 .— С. 31-35.
12.Полонский, В.М. Инновации в образовании (методический анализ) / В.М. Полонский // Инновации в образовании . – 2007 . -№ 2 . –С. 4 – 13.
13.Пономарева, Е.Н. Инновационно–креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя / Е.Н. Пономарева // Высшее образование сегодня: журнал. – 2010. – № 2. – С. 42-47.
14.Пушкарева, Е.А. Инновационное развитие научно образовательной сферы / Е.А. Пушкарева // Экономика образования . – 2009 . – № 3 . – С. 16 – 20.
15.Харченко, Л.Н. Исследование готовности преподавателей вуза к осуществлению инновационной деятельности / Л.Н. Харченко, И.Е. Панова // Мир образования: журнал. – 2010. – № 1. – С. 144-148.



Узнать стоимость работы