Вам нужна курсовая работа?
Интересует Налоги?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

НДС: действующий механизм исчисления и взимания в РФ

  • 32 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 06.04.2009
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы косвенного налогообложения
1.1. Эволюция, состав и структура косвенного налогообложения
1.2. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость
1.3. Место и роль НДС в формировании бюджета
2. Действующая система исчисления и уплаты НДС
2.1. Плательщики и объект налогообложения НДС
2.2. Налогооблагаемая база по НДС
2.3. Порядок исчисления и уплаты НДС
3. Пути совершенствования НДС в 2009 - 2010 гг.
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Так, в последнее время в Правительстве остро встает вопрос о снижении ставки НДС. Однако по оценкам многих ведущих специалистов экономики при установлении единой ставки НДС на уровне 13% потери федерального бюджета могут составить от 400 до 420 млрд. руб. При установлении единой ставки НДС на уровне 15% величина бюджетных потерь может составить от 220 до 230 млрд. руб., а на уровне 17% - порядка 30 млрд. рублей. При принятии решений в области налоговой и бюджетной политики эти последствия нельзя не принимать во внимание, особенно в условиях мирового финансового кризиса.
В то же время необходимо отметить, что снижение ставки НДС, как и отмена в свое время налога с продаж, не приведет к предполагавшемуся снижению цен в российской экономике. Предположения о росте инвестиций в результате снижения ставки НДС основаны на гипотезе о том, что данные выгоды будут направлены на увеличение капитальных вложений. Вместе с тем, нам представляется, что к настоящему времени стимулы к осуществлению инвестиций в России во многом обусловлены не уровнем налоговой нагрузки, а высоким уровнем рисков, связанных с инвестициями.
Вместе с тем снижение НДС является мерой поддержки диверсификации российской экономики, промышленного роста (от этого выигрывают, в первую очередь, промышленные предприятия с высоким уровнем добавленной стоимости). Более того, за счет снижения НДС высвобождаются значительные средства предприятий, которые могут быть направлены на инвестиции в основной капитал, на перевооружение и расширение производства.
В настоящее время также высказываются предложения о необходимости снижения в ближайшее время НДС до 13-15% при одновременном устранении всех существующих 10% льготных ставок по данному виду налога. Такой подход представляется не обоснованным. Следует сохранить указанные льготы, включая льготу на лекарства и печатную продукцию. Также следует рассмотреть вопрос об установлении нулевой ставки НДС для операций по реализации научной и книжной продукции (в настоящее время - действует 10 % ставка).
Рассматривая другие мероприятия по совершенствованию НДС в целом в Российской Федерации, от метим, что заслуживает внимания точка зрения ряда экспертов (М.Д. Абрамов, С.А. Машков, В.А. Кашин), изложенная на IV Всероссийском налоговом форму в Москве 15 октября 2008 года, которые предлагают:
Включить в число отчетных показателей предприятия показатель «Добавленная стоимость» или, по-другому, «ВВП предприятия», равный добавленной стоимости по определению.
В качестве налоговой базы для расчета НДС следует принять созданную на предприятии добавленную стоимость (или ВВП), определяемую прямым счетом из данных бухгалтерского учета.
НДС следует исчислять путем умножения добавленной стоимости на установленную для предприятия ставку налога.
При расчете НДС, подлежащего уплате в бюджет, счета-фактуры использовать не следует; книги покупок и продаж следует исключить из числа обязательных документов. При этом никаких возмещений НДС из бюджета (за исключением экспорта) не потребуется, т.к. каждое предприятие будет платить ровно столько, сколько должно заплатить, исходя из созданной добавленной стоимости. В этом случае также не будет взиматься НДС с авансов, так как авансы добавленной стоимостью не являются.
При экспорте с нулевой ставкой НДС необходимо уменьшать налоговую базу НДС, подлежащего уплате в бюджет, на величину добавленной стоимости, приходящейся на экспортную продукцию. НДС, входящий в стоимость покупных материалов и комплектующих в составе экспортной продукции, подлежит возмещению из бюджета. При налоговых проверках следует подтверждать правильность вычета и возмещения контрактами, инвойсами, товаросопроводительными документами, таможенными декларациями и калькуляциями.
При этом добавленную стоимость можно вычислять двумя способами:
как разницу стоимости реализации и стоимости сырья (работ, услуг, материалов), полученного от сторонних организаций и использованного в реализованной продукции;
как сумму собственных затрат на производство реализованной продукции, включающей затраты на заработную плату, начисленные налоги (кроме НДС), а также прибыль и амортизацию.
В приведенной схеме риски, связанные с уклонениями от уплаты НДС сведены к минимуму. Сумма НДС к уплате, полученная как разница исходящего и входящего НДС, не должна быть меньше, чем сумма НДС с налоговой базой за тот же период, равной сумме зарплаты на руки, чистой прибыли, амортизации и начисленных налогов.
Реализация предлагаемого варианта существенно повысит собираемость налога, упростит проверку правильности начисления и уплаты НДС, сделает ненужными счета-фактуры, книги покупок и продаж, встречные проверки, судебные споры по всем этим поводам и т.д. Кроме того, наличие среди обязательных отчетных показателей предприятия добавленной стоимости позволит более точно оценить эффективность деятельности предприятия и упростить расчет ВВП России.
Решая проблему сложности администрирования НДС в России на сегодняшний день, отметим следующее. Процесс администрирования налогов, в том числе и НДС, должен, на наш взгляд, производиться с учетом презумпции добросовестности налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации). Необходимо также отметить, что действующее законодательство Российской Федерации уже предусматривает ответственность за представление при регистрации документов, содержащих заведомо ложные сведения.
Также в последнее время рассматривается вопрос о совершенствовании системы взимания НДС путем введения системы «НДС-платеж», которая предполагает установление сплошного налогового контроля за перечислением сумм налога организациями. Очевидно, что подобная тотальная система контроля фактически будет означать перекладывание функций государственного налогового контроля на банки, осуществляющие операции по счетам организаций. Это, в частности, потребует возложения на банки дополнительных обязанностей по представлению сведений налоговым органам в сжатые сроки.
Такие требования, очевидно, обусловят необходимость организации банками унифицированных электронных систем обмена с государственными органами, что потребует дополнительных затрат как для банков, так и для налоговых органов. В свою очередь банковские издержки по вводимым электронным системам обмена данными банков с налоговыми органами будут переложены частично на самих налогоплательщиков.
В этой связи введение системы «НДС-платеж» представляется нецелесообразным, поскольку предполагает перекладывание функций и соответственно, издержек, по налоговому контролю на банки и, как следствие, на самих налогоплательщиков.
Таким образом, главное внимание в среднесрочной перспективе на наш взгляд должно быть уделено мерам по совершенствованию налогового администрирования НДС, направленных, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сборах, и, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также на создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты НДС.
























Заключение

Данная работа посвящена исследованию НДС - одного из наиболее сложных в исчислении налогов. Он имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования. Значение НДС для отечественной экономики сложно переоценить.
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.
НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ, представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В федеральном бюджете РФ НДС стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка. Налоговые ставки устанавливаются в законодательном порядке, они едины и действуют на всей территории РФ. Основная ставка установлена на уровне 18%, льготные (для продовольственных и детских товаров по перечню) - 10% и 0%.
Применяемый в настоящее время порядок исчисления налога на добавленную стоимость довольно сложен. Он тесно связан с учетной политикой предприятия, содержанием бухгалтерского и налогового учета. Он также зависит от вида деятельности налогоплательщика и назначения проводимых им хозяйственных операций. НДС, подлежащий уплате в бюджет определяется как разница между НДС, полученным от покупателей и НДС, уплаченным поставщикам.
Рассмотрев основные мероприятия по совершенствованию налога на добавленную стоимость, исходя из планируемых к внесению изменений в налоговой политике РФ, можно сделать вывод о том, что для создания нормальных условий дальнейшего цивилизованного развития бизнеса требуется обеспечить достаточно высокий уровень налогового администрирования. Таким образом, стоит выделить три возможных направления решения указанной проблемы:
изменение механизма исчисления и уплаты НДС;
изменение порядка предъявления сумм НДС к вычету (возмещению);
совершенствование методик налогового администрирования.
Большое внимание в среднесрочной перспективе на наш взгляд должно быть уделено мерам по совершенствованию налогового администрирования НДС в РФ, направленных, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, и, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также на создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты НДС.
В целом, налог имеет позитивное значение, и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.
Список литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №119-ФЗ (ред. от 14.03.2009 г., с изм., вступившими в силу от 01.04.2009 г.)
Брызгалин и др. Профессиональный комментарий к НДС. // М.: «Аналитика-Пресс», 2008.
Грушко Д.Е. Налоговые органы как основной субъект административно- процессуальной деятельности по регулированию налога на добавленную стоимость в Российской Федерации. // Налоги, 2008. - №1.
Дмитриева Н.Г. Налоги и налогообложение: учебник / Н.Г. Дмитриева, Д.Б. Дмитриев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Исанова А.З. Большой справочник по НДС. - М: ИндексМедиа, 2008.
Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ / под ред. А.А. Ялбулганова, 2008. - СПС КонсультантПлюс
Крутякова Т.Л. НДС 2008: практика исчисления. - М.: ИНФРА - М, 2008.
Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Л.Н. Лыкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Дело. 2006.
Материалы с IV Всероссийского налогового форума 15 октября 2008 г. // www.nalogforum.ru
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 4-е изд. Перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2008.
Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 5-е изд. - СПб: Питер. 2006.
Налогообложение организаций: учебник / науч. Ред. Л.И. Гончаренко. - М.: Экономистъ. 2006.
Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в 2008-2010 гг. // Налоговед, 2008.
Пинская М. Р. «Основы теории налогов и налогообложения». - М.: «Палеотип», 2006.
ec.euroup.eu




















ПРИЛОЖЕНИЯ


Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 5-е изд. - СПб: Питер. 2006.

Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 4-е изд. Перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2008.

Пинская М. Р. «Основы теории налогов и налогообложения». - М.: «Палеотип», 2006.

Брызгалин и др. Профессиональный комментарий к НДС. // М.: «Аналитика-Пресс», 2008.
Крутякова Т.Л. НДС 2008: практика исчисления. - М.: ИНФРА - М, 2008.
Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Л.Н. Лыкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Дело. 2006.

статистические данные
ec.euroup.eu
Ст. 143 НК РФ
п. 1 ст. 146 НК РФ
п. 2 ст. 146 НК РФ
Ст. 149 НК РФ
Ст. 154 НК РФ
Ст. 155 НК РФ
Ст. 159 НК РФ
Ст. 160 НК РФ
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №119-ФЗ (ред. от 14.03.2009 г., с изм., вступившими в силу от 01.04.2009 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №119-ФЗ (ред. от 14.03.2009 г., с изм., вступившими в силу от 01.04.2009 г.)
Материалы с IV Всероссийского налогового форума 15 октября 2008 г. // www.nalogforum.ru
Материалы с IV Всероссийского налогового форума 15 октября 2008 г. // www.nalogforum.ru
Материалы с IV Всероссийского налогового форума 15 октября 2008 г. // www.nalogforum.ru
Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в 2008-2010 гг. // Налоговед, 2008.












22








69712 руб.

Ставка
налога

Сумма
налога

Налоговые вычеты

Сумма НДС к уплате (возмещению)

Налоговая
база
(выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов)

18963 руб.

88675 руб.

18%

492639 руб.

Список литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №119-ФЗ (ред. от 14.03.2009 г., с изм., вступившими в силу от 01.04.2009 г.)
2.Брызгалин и др. Профессиональный комментарий к НДС. // М.:
«Аналитика-Пресс», 2008.
3.Грушко Д.Е. Налоговые органы как основной субъект административно-
процессуальной деятельности по регулированию налога на добавленную
стоимость в Российской Федерации. // Налоги, 2008. - №1.
4.Дмитриева Н.Г. Налоги и налогообложение: учебник / Н.Г. Дмитриева,
Д.Б. Дмитриев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
5.Исанова А.З. Большой справочник по НДС. - М: ИндексМедиа, 2008.
6.Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ / под ред. А.А.
Ялбулганова, 2008. - СПС КонсультантПлюс
7.Крутякова Т.Л. НДС 2008: практика исчисления. - М.: ИНФРА - М, 2008.
8.Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Л.Н.
Лыкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Дело. 2006.
9. Материалы с IV Всероссийского налогового форума 15 октября 2008 г. //
www.nalogforum.ru
10.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 4-е изд. Перераб. И
доп. - М.: ИНФРА - М, 2008.
11.Налоги и налогообложение: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В.
Врублевской. - 5-е изд. - СПб: Питер. 2006.
12.Налогообложение организаций: учебник / науч. Ред. Л.И. Гончаренко. -
М.: Экономистъ. 2006.
13.Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в
2008-2010 гг. // Налоговед, 2008.
14.Пинская М. Р. «Основы теории налогов и налогообложения». - М.: «Палеотип», 2006.
15.ec.euroup.eu

Узнать стоимость работы