Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации на примере муниципальных служащих администрации г. Златоуста

  • 12 страниц
  • 34 источника
  • Добавлена 08.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
Глава 1. Муниципальная служба в контексте развития местного самоуправления
1.2. Правовое положение муниципальных служащих
1.3. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы
Глава 2. Управление системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации на примере муниципальных служащих администрации г. Златоуста
2.1. Администрация г. Златоуста
2.2. Опыт подготовки, переподготовки государственных и муниципальных служащих в г. Златоусте
2.3. Реализация регионального проекта создания системы подготовки и переподготовки кадров управления в Челябинской области
2.4. Характерные черты созданной системы подготовки переподготовки муниципальных служащих г. Златоуста
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Специализация профессионального образования   Юридическое Управленческое Финансово-экономическое Педагогическое Техническое Сельско-хозяйственное.
  Численность муниципальных служащих
(%)
  1,8 3,9 18,4 14,0 15,4 15,0  
Только 43% муниципальных служащих имели образование соответствующее специализации муниципальной должности или равноценное. Очень незначительное число муниципальных служащих (5.7%) имели юридическое образование и профильное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление".
Таким образом, анализ ситуации соответствия уровня и специализации профессионального образования муниципальных служащих Новгородской области, показал, что нуждается в подготовке (получение высшего образования) и переподготовке (получение права на профессиональную деятельность) 67 муниципальных служащих г.Новгородской области.
В администрации области посчитали, что основой государственной политики в области развития человеческих ресурсов является направленность на обеспечение условий для повышения профессионального уровня муниципальных служащих, повышение их  конкурентоспособности, усиления мотивации к постоянному росту профессионализма. Подготовка муниципальных служащих должна способствовать реализации стратегической цели социально-экономического развития области – переход на финансирование расходных полномочий субъекта Федерации без привлечения денежных средств из федерального бюджета.
Достижения этой цели базируется на трёх основополагающих моментах:
1. Привлечение отечественных и иностранных инвестиций в область путём создания благоприятного инвестиционного климата;
2. Вовлечение в оборот собственных сырьевых ресурсов;
3. Оптимизация   структуры    управления    и    подготовка государственных и муниципальных служащих к работе в изменившихся условиях.
Для г. Златоуста ключевым звеном является подготовка кадров к работе в условиях переходной экономики, освоения ими качественно новых методов регулирования социально-экономических процессов. Кроме того, принципиально важным является и тот факт, что выполнение первой задачи в стратегическом плане социально-экономического развития города - привлечение инвестиций - все в большей степени зависит от психологической, юридической, финансовой и т.д. подготовленности служащих.
Поэтому Администрация города, несмотря на недостаток финансовых средств, осуществляла поддержку программы обучения муниципальных служащих начиная с 2003 года. Масштабный характер эта работа приобрела с 2006 г.

2.3. Реализация регионального проекта создания системы подготовки и переподготовки кадров  управления в Челябинской области
Для выполнения целей развития региона и муниципальных образований в Новгородской области был реализован проект создания системы подготовки, переподготовки кадров государственного и муниципального управления. Работа начата в августе 2003 года заключением договора с Уральским кадровым центром о создании Челябинской кафедры следующими исполнительными структурами:
- Уральский кадровый центр (исполнитель: Институт государственного и регионального управления, ныне Уральская Академия государственной службы);
- Челябинская областная администрация (исполнитель - комитет государственной службы Новгородской области);
- Администрация г. Златоуста (исполнитель: отдел социальных технологий городской Управы).
В 2006 году Челябинская кафедра, в связи с появившимся требованием государственного образовательного стандарта переименована в  Челябинское отделение, а затем в Челябинский филиал уральской Академии государственной службы. В 2005-06 учебном году в отделении обучалось 314 слушателей по очной, очно-заочной и заочной форме. Основной контингент обучающихся - действующие руководители, специалисты администраций городов и районов Челябинской области.
В 2005 году администрацией области, отделению в качестве государственного заказа, отделению передана краткосрочная курсовая переподготовка руководителей и специалистов администраций городов и районов. 
В 2005-07 гг. закончили обучение и получили Государственные дипломы по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация "Менеджер" более 250 человек.
В отделении совместно с Комитетом государственной службы области, Челябинской сельскохозяйственной академией создан и реализуется Проект "Сельский администратор", в рамках которого заключены договоры с главами городов и районов Челябинской области по обучению юношей и девушек со средним образованием одновременно по учебным программам 2-х академий. Задача проекта - интенсивная подготовка, в короткие сроки, высококвалифицированных администраторов, которые начнут активную профессиональную деятельность за пределами 2010 года (группа 25 человек). В 2005-06 учебный договор был пролонгирован на другую специальность – «Земельный кадастр» по линии Челябинской сельскохозяйственной академии (24 человека).
Особое внимание в работе отделения уделялось подготовке научно подготовленных кадров, способных вести исследовательскую и преподавательскую деятельность в области развития государственного и муниципального управления. С этой целью с 2004-2007 год по направлению отделения и при его информационной поддержке совместно с комитетом государственной службы области, за счет федерального бюджета в аспирантурах ведущих интеллектуальных центров страны обучались 23 человека. На базе информационной поддержки отделения подготовлены 3 диссертационных работы по экономике, социальной психологии, готовятся еще несколько работ. Ведется постоянная работа по организационной и информационной поддержке сдачи кандидатских минимумов по иностранному языку и философии. По направлению областной, городской администраций и Челябинского филиала УАГС в Москве и С.-Петербурге по целевому набору от Челябинской области направлены на дневное отделение 42 человека на базе среднего образования. На базе высшего  образования совместно с комитетом государственной службы администрации области организованы и прошли обучение в Академии государственной службы при Президенте РФ 2 специализированные группы по специальности "культурология", и группа по специальности "юриспруденция" (17 человек). По другим специальностям прошли обучение еще 23 человека в Москве и 39 человек в С.-Петербурге.
В справке Российской академии государственной службы, представленной Совету по кадровой политике при Президенте РФ, Челябинская область по темпам подготовки кадров регионального и муниципального управления в России занимала на тот период одно из первых мест в России. Органы управления проявляют заинтересованность в том, чтобы первоначальную подготовку по специальностям, связанным с управлением, получали молодые люди, будущий кадровый резерв муниципальной и государственной службы. Поэтому сотрудничество государственных органов с образовательными учреждениями области получает новый импульс. Руководители и ведущие специалисты органов власти регулярно встречаются со слушателями этих учебных заведений. На базе Администрации области организуется практика слушателей и студентов. Так, за 2003-2007 годы в управлениях и комитетах области проходили практику более 100 студентов, наиболее перспективные студенты включаются в банк данных кадрового обеспечения государственной службы области.
Особенностью Челябинской области является то, что приоритет в обучении кадров делает на фундаментальную подготовку по программе "Государственное и муниципальное управление". Не отрицая значимости краткосрочной переподготовки кадров, мы считаем, что базовая,    фундаментальная  подготовка позволит принципиально изменить подходы и методы управленческой деятельности.
По итогам 2007 года в администрации области проведен анализ результатов выполнения программы подготовки и переподготовки муниципальных служащих Челябинской области.
По состоянию на 31.12 2007 года выявлены следующие положительные тенденции в повышении образовательного уровня муниципальных служащих:
общее количество муниципальных служащих, имеющих высшее образование составило 52,6% (против 47,3% в 2006 году);
в четвертой группе муниципальных должностей количество лиц с высшим образованием увеличилось на 1,3% и составило 90,5%; в третьей группе муниципальных должностей (ведущие должности) количество лиц с высшим образованием увеличилось на 4,2% и составило 77,7%, во второй группе муниципальных должностей (старшие должности) количество лиц имеющих высшее образование увеличилось на 8% и составило 56,8%;
из числа муниципальных служащих замещающие данные группы должностей и не имеющих высшего образования соответствующего квалификационным требованиям, в настоящее время учится 178 человек, или 26% (каждый четвёртый муниципальный служащий из числа нуждающихся в получении такого образования).
Можно предположить, что через 2-3 года число муниципальных   служащих, имеющих высшее образование, соответствующее специализации муниципальной должности и профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное  управление» составит 60-62% от общей численности муниципальных служащих. На начало 2008 года  число муниципальных служащих, проходящих подготовку по программе «Государственное и муниципальное управление», составляет 9,6% от  общего количество работающих муниципальных

2.4. Характерные черты созданной системы подготовки переподготовки муниципальных служащих г. Златоуста
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих имеет широкий спектр специализаций, при общей информационно-методической базе, которая используется для подготовки и государственных служащих, и муниципальных. Единое информационное пространство обеспечивает необходимое взаимодействие разных уровней управления  и не препятствует учету специфических функциональных задач, стоящих перед персоналом органов государственной власти и местного самоуправления.
Рабочие характеристики системы позволили решить насущные и текущие проблемы регионального и муниципального управления в регионе, заложить технологическую основу развития социального и политического управления не административного, а рыночного типа.
Характерные черты системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в г. Златоусте:
Система функционирует как открытая, создана собственными силами. Сформировался эффективный кадровый состав, включены механизмы саморазвития;
Сервисный (не административный) характер взаимодействия с органам власти и управления в регионе;
Система основана на местной информационной и методологической базе;
Учебный, исследовательский, информационный компоненты системы максимально приближены к рабочим местам клиентов, что обеспечивает быстрый и гибкий характер реагирования на социальную практику;
Система, выполняя социальный заказ органов государственного и муниципального управления по подготовке и переподготовке кадров управления, органично включилась в решение других проблем муниципалитетов и региона, в частности: создание планов стратегического развития муниципальных образований; совершенствование процесса бизнес-образования и повышение эффективности общего менеджмента; создание проектов развития гражданского общества, отдельных сфер и направлений социального и политического процессов.
Система способна выполнять экспертную и консалтинговую деятельность.



Заключение
Безусловно, перспективы муниципальной службы неотъемлемы от развития местного самоуправления в целом. В условиях дефицита материальных ресурсов стратегическим фактором развития является стимулирование развития общественных отношений через "включение в оборот" человеческого потенциала муниципальной службы, эволюция которой должна происходить по направлению к формированию службы рационально-менеджерского типа.
В большинстве субъектов Российской Федерации применяется наемно-трудовая модель. Она, безусловно, оправдана исторически и позволяет говорить, что мы не «размениваемся» на бездумное копирование чужого опыта, придерживаемся традиций и т.д. Вопрос только в том, насколько эти традиции адекватны естественноисторическому процессу. Широкомасштабная политика должна быть институциональной, а не "личностной" и есть резон в очередной раз присмотреться к системам местного самоуправления других стран отнюдь не с целью обязательной последующей ломки складывающегося на сегодня концептуального подхода к муниципальной службе.
Содержание периода, который мы сейчас переживаем на пути реформирования местного самоуправления, подсказывает необходимость принятия взвешенных решений эволюционного характера, синтезируя отечественный и зарубежный опыт. Субординация должна сочетаться с автономией чиновника (субординация преобладает в отношениях внутри административного корпуса, а автономия – во внешних отношениях с другими ветвями власти и гражданами - "клиентами", о соотношении между защитной и карьерной функцией функциями в работе по подготовке муниципальных служащих и т.д.


Список использованной литературы
ФЗ РФ от 28 августа 1995 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”.//СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4902.
Основы Европейской Хартии местного самоуправления. Методическое пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 147 с.
Федеральный закон от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».// СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 2990.
Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М.: Гардарики, 2006 – 428 с.
Гневко В. А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих. – СПб.: Питер, 2004. – 382 с.
Государственная служба./Под ред. А. В. Оболонского. - М.: Дело, 2006. – 240 с.
Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: Аспект Пресс, 2007. – 372 с.
Лобанов В. Административные реформы: вызов и решения.//Проблемы теории и практики управления. 2006. - №1. – С.- 31-34.
Лукьяненко А. Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. - М.: Юрист, 2007. – 328 с.
Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 284 с.
Фабричный С. Ю. Муниципальная служба в российской Федерации.: Библиотека местного самоуправления. Выпуск № 37. - М.: Московский Общественный научный Фонд, 2006. – 234 с.
www.zlatoust.ru



Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М.: Гардарики, 2006 – 428 с.

Гневко В. А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих. – СПб.: Питер, 2004. – С. 45-46.

Лукьяненко А. Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. - М.: Юрист, 2007. – С.71-72.

Фабричный С. Ю. Муниципальная служба в российской Федерации.: Библиотека местного самоуправления. Выпуск № 37. - М.: Московский Общественный научный Фонд, 2006. – С.107.

Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: ЮНИТИ, 2007. – С.39-40.

Государственная служба./Под ред. А. В. Оболонского. - М.: Дело, 2006. – С.83.

Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: Аспект Пресс, 2007. – С.216.

Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: ЮНИТИ, 2007. – С.116.
www.zlatoust.ru

www.zlatoust.ru

www.zlatoust.ru

www.zlatoust.ru

www.zlatoust.ru













31

Список использованной литературы
1.ФЗ РФ от 28 августа 1995 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”.//СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4902.
2.Основы Европейской Хартии местного самоуправления. Методическое пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 147 с.
3.Федеральный закон от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».// СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 2990.
4.Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. – М.: Гардарики, 2006 – 428 с.
5.Гневко В. А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих. – СПб.: Питер, 2004. – 382 с.
6.Государственная служба./Под ред. А. В. Оболонского. - М.: Дело, 2006. – 240 с.
7.Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации.- М.: Аспект Пресс, 2007. – 372 с.
8.Лобанов В. Административные реформы: вызов и решения.//Проблемы теории и практики управления. 2006. - №1. – С.- 31-34.
9.Лукьяненко А. Е. Персонал государственного аппарата: проблемы управления и стабилизации. - М.: Юрист, 2007. – 328 с.
10.Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 284 с.
11.Фабричный С. Ю. Муниципальная служба в российской Федерации.: Библиотека местного самоуправления. Выпуск № 37. - М.: Московский Общественный научный Фонд, 2006. – 234 с.
12.www.zlatoust.ru

Узнать стоимость работы