Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социально экономические последствия инфляции.Актиинфляционная политика.

  • 29 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 09.12.2008
258 руб. 860 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы


Введение
1. Инфляция, сущность, виды и причины
А. Сущность инфляции
Б. Виды и типы инфляции
В. Причины инфляции
2. Социально-экономические последствия инфляции
А. Последствия прогнозируемой (ожидаемой) инфляции
Б. Основные последствия непрогнозируемой (неожидаемой) инфляции
3. Антиинфляционная политика
А. Кейнсианская антиинфляционная политика
Б. Монетаристское направление антиинфляционной политики
В. Политика регулирования цен и доходов как вариант антиинфляционной политики
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Политика регулирования цен и доходов использовалась на Западе. Она включала в себя следующие компоненты: ограничение заработной платы и цен; планирование повышения заработной платы и цен; налоговое регулирование доходов; усиление рыночного механизма. Однако эта политика не оправдалась, поэтому большинством стран с рыночной экономикой не используется.
В последние годы инфляция происходит в условиях дефицита государственного бюджета, который не только порождает инфляцию, но и обостряет ее. Следовательно, чтобы понизить инфляцию, нужно дефицит устранить, что можно обеспечить или увеличив доходную часть бюджета посредством увеличения налогов, или уменьшив государственные расходы. Многие страны в этой дилемме выбирают сокращение государственных расходов. Ряду развитых стран необходимо в первую очередь сократить военные расходы.
Выбор конкретных мер по борьбе с инфляцией обусловлен характером инфляции, который для каждой страны обладает специфическими свойствами, особенностями и глубиной. В зависимости от характера инфляции (монетарный, структурный) определяется и комплекс мер по борьбе с ней. В качестве причин инфляции может быть чрезмерный спрос (инфляция спроса) либо опережающий рост заработной платы и цен на материалы и комплектующие (инфляция издержек), низкий курс национальной валюты и др., которые и предопределяют набор мероприятий, нацеленных на сдерживание инфляционных процессов.
Считается, что для предотвращения высокой инфляции необходимы единые действия правительства и частного сектора. Что касается правительства, то оно должно обеспечить в процессе:
фискальной политики необходимую устойчивость государственных расходов и налоговую систему;
кредитно-денежной политики – одинаковые темпы увеличения денежной массы и темпы увеличения национального дохода;
валютной политики – предотвращение импорта инфляции.
Домашние хозяйства и предприниматели, в свою очередь, должны обеспечить одинаковые темпы увеличения заработной платы и темпы повышения производительности труда.
Таким образом, управление инфляцией является важнейшим вопросом экономической политики государства. Такое управление предполагает разработку и реализацию антиинфляционной политики, диапазон которой весьма разнообразен. Но независимо от методов ее реализации задача может быть решена или методом осуществления стратегии, или методом тактики антиинфляционной политики. Антиинфляционная стратегия – соединяет цели и методы долговременного характера, а антиинфляционная тактика – дает результаты в краткосрочном периоде времени. Каков из методов предпочтителен для разрешения инфляционных проблем, должно выбирать правительство страны, так как именно государство, как виновник инфляции, должно взять на себя ответственность за проведение антиинфляционного мер регулирования.





















Заключение
Данная курсовая работа была посвящена теме инфляции в России. Она была выполнена с целью определить социально-экономические последствия инфляционных процессов в экономике общества, а также перечислить возможные методы государственной стратегии антиинфляционных мер.
В ходе данного исследования были освещены различные вопросы и аспекты, связанные с раскрытием данной темы. Имея под собой цель подробного изучения предложенного вопроса, перед работой стояли задачи, для решения которых в начале мы остановились на некоторых основных категориях, понятиях и терминах, которые использовались нами в дальнейшем ходе исследования. Это касается, например, таких понятий и определений как: сущность, виды и типы инфляции, ее причины.
Также были представлены графические иллюстрации для большей наглядности предлагаемого к рассмотрению материала.
После выполнения работы можно обобщить некоторые сведения и сделать выводы:
В современных условиях обесценение денег в каждой стране определяется по отношению к установившемуся в предыдущем периоде уровню цен товарной продукции и к курсу иностранных валют. Инфляция подразделяется на следующие типы и виды:
по характеру ее развития – на открытую и скрытую;
по месту распространения – на национальную и мировую;
по темпам повышения цен – на умеренную (ползучую), галопирующую и гиперинфляцию.
Темпы инфляции определяются с помощью индекса цен: сопоставляются общий уровень цен потребительской корзины в данном году по сравнению с подобным уровнем цен в базовом году (подсчитывается в процентах).
Дилемма «шоковая терапия - градуирование» вызывает необходимость разработки моделей «оптимальной» инфляционной политики.
Выбор конкретных мер по борьбе с инфляцией обусловлен характером инфляции, который для каждой страны обладает специфическими свойствами, особенностями и глубиной. В зависимости от характера инфляции (монетарный, структурный) определяется и комплекс мер по борьбе с ней.



















Список использованной литературы
Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. – М.: Институт новой экономики, 2004.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Проспект, 2008.
Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. – М., Питер, 2006.
Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Лань, 2002.
Войтов А.Г. Экономика: Учебник для учащихся экономических лицеев, колледжей и студентов неэкономических вузов. – М.: Дашков и К, 2002.
Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И. Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник. СПб.:СПбГУЭФ, 1997.
Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2004.
Добрынин А.И., Салов А.И. Экономика: Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт-М., 2002.
Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. – М.: Высшая школа, 2006.
Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. – М.: Экономист, 2008.
Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Магистр, 2008.
Экономика, 2-ое изд. / Под ред. Симионова Ю.Ф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.





Глоссарий
Временной лаг – это экономический показатель, показывающий отставание или опережение одного экономического явления по сравнению с другим, связанным с ним явлением.
Индекс цен – это индекс качественного показателя. Индексируемой величиной будет цена товара, так как этот индекс характеризует изменение цен. Весом будет выступать количество произведенных товаров. Умножив цену товара на его количество, получаем величину, которую можно суммировать и которая представляет собой показатель, соизмеримый с другими подобными ему величинами. Индекс показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции из-за снижения цен, или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции в результате изменения цен.
Кейнсианство — макроэкономическая теория, автором которой является всемирно известный ученый-экономист Дж. М. Кейнс. Кейнсианство аккумулирует в себе положения ряда предшествовавших ему экономических теорий и объединяет сторонников разных течений экономической мысли, в том числе либерального и монетаристского. Кейнсианский подход основан на необходимости государственного регулирования экономики.
Монетаризм — экономическая теория и практическая концепция экономического управления государством, согласно которой определяющую роль в экономических процессах, в хозяйствовании играет количество денег в обращении и связь между денежной массой и товарной. Монетаристы рассматривают в качестве главных способов воздействия на экономику регулирование эмиссии, валютный курс национальной денежной единицы, кредитный процент, налоговые ставки, таможенные тарифы.
Номинальная заработная плата – это установленная, зафиксированная в расчетной ведомости или в иных документах величина заработной платы в денежном выражении, характеризующая уровень оплаты труда вне связи с ценами на товары и услуги и денежными расходами работника. В отличие от номинальной реальная заработная плата учитывает покупательную способность денег.
Номинальный доход — это доход, исчисленный в чисто денежном выражении, без учета покупательной способности денег, уровня цен, инфляции.
Политика денежно-кредитная – одно из направлений государственной политики регулирования экономики. Объектами регулирования выступают спрос и предложение на денежном рынке, изменяющиеся в результате действий денежных властей, частных банков и небанковских организаций. Проводником денежно-кредитной политики государства является центральный банк или «банк банков». Он наделен монопольным правом денежной эмиссии, регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса. Нередко центральный банк выступает агентом правительства при обслуживании государственного бюджета и надзорным органом банковской системы.
Потребительская корзина — набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека. Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах. В 1992 по договорённости между Госкомстатом РФ и МВФ определено понятие «потребительская корзина», куда вошло 407 наименований товаров и услуг.
Таргетирование – применение доступного спектра инструментов экономической политики для ответственного достижения количественных ориентиров целевой переменной. В международной практике наибольшее распространение получило несколько вариантов таргетирования, в том числе таргетирование инфляции. Таргетирование инфляции – промежуточная цель денежно-кредитной политики отсутствует, совпадает с конечной целью или ею выступает прогноз инфляции.
Уровень инфляции – это показатель среднего уровня изменения цен товаров и услуг относительно базисного периода; используется в качестве показателя инфляции и выражается в процентах за год.
Фридмен М. – американский экономист, мировую известность которому принесла его книга "Исследование в области количественной теории денег" (1956 г.). Является приверженцем классической школы, разделяя один из главных ее тезисов - тезис о невмешательстве государства в экономику.






















Приложение











32



Экономика, 2-ое изд. / Под ред. Симионова Ю.Ф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008, с. 346.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Проспект, 2008, с. 172.
Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. – М., Институт новой экономики, 2004.
Мировым рекордом стала гиперинфляция. В Венгрии (август 1945г. – июль 1946г.). В течение этого периода цены ежемесячно увеличивались в среднем почти в 20 раз.
Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. – М.: Экономист, 2008, с.240.
Показатели уровня инфляции в Российской Федерации за период 2000-2010 гг.: статистика и прогноз.
Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. – М., Высшая школа, 2006, с. 246.
Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Магистр, 2008, с. 260.


( = (Р - Р-1) / Р-1

1)Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. – М.: Институт новой экономики, 2004.
2)Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Проспект, 2008.
3)Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. – М., Питер, 2006.
4)Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. – СПб.: Лань, 2002.
5)Войтов А.Г. Экономика: Учебник для учащихся экономических лицеев, колледжей и студентов неэкономических вузов. – М.: Дашков и К, 2002.
6)Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И. Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник. СПб.:СПбГУЭФ, 1997.
7)Гукасьян Г.М. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2004.
8)Добрынин А.И., Салов А.И. Экономика: Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт-М., 2002.
9)Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. – М.: Высшая школа, 2006.
10)Экономика, 2-ое изд. / Под ред. Симионова Ю.Ф. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Узнать стоимость работы