Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формирование конкурентной позиции организации.

  • 38 страниц
  • 32 источника
  • Добавлена 20.06.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и ее роль в условиях рыночной экономики
1.2. Концепции конкурентоспособности промышленного предприятия
1.3 Методики оценки конкурентоспособности предприятия
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 19
2.1 Информация, необходимая для анализа конкурентов
2.2 Проблемы, связанные со сбором необходимой информации
2.3 Методики анализа конкурентного положения предприятия в отрасли
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 23
3.1 Совершенствование организации управления конкурентоспособностью предприятия
3.2 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ГЛОССАРИЙ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 38

Фрагмент для ознакомления

Внешние издержки могут принести следующие конкурентные преимущества:
Экономия от концентрации на покупателе. Предприятие может значительно увеличить экономию путем сосредоточения маркетинговых исследований на одном или двух продуктах или рыночных сегментах. Один из очевидных моментов экономии заключается в издержках на продвижение и на рекламную деятельность.
Экономия от интеграции материально-технического обеспечения (логистики). Улучшение взаимодействия с поставщиками может минимизировать стоимость товарно-материальных запасов, а лучшая координация спецификаций свести к минимуму потребность дальнейшей доработки продукции поставщика, более высокая координация в ценообразовании может сделать компанию и ее поставщиков более конкурентоспособными и рентабельными.
Эффективность трансфертного ценообразования. Все компании в производственной цепи - поставщики сырья, те, кто производит детали, те, кто осуществляет сборку, и те, кто реализует изделие конечному потребителю, - получают выгоду, когда вся цепочка операций работает эффективно. Неэффективность одного из звеньев цепочки поднимет цену для конечного покупателя и тем самым приведет к снижению продаж для всех звеньев цепи.
Стратегия управления издержками, включающая в себя учет многообразных экономических связей фирмы, позволит предприятиям адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям и добиваться ощутимых конкурентных преимуществ.
Дифференциация как способ получения конкурентного преимущества - это способность обеспечить компанию уникальной и большей стоимостью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Когда вкусы и потребности покупателей отличаются от покупателя к покупателю и не могут быть удовлетворены путем производства стандартной обыкновенной продукции, то здесь уместны стратегии дифференциации.
Успешно проведенная дифференциация позволит промышленным предприятиям увеличить конкурентоспособность за счет таких преимуществ, как:
продажа большего объема продукции (поскольку привлекается дополнительное число покупателей);
сделать торговую марку фирмы более популярной среди покупателей.
Наибольший эффект предприятию может дать дифференциация, основывающаяся на:
технологическом превосходстве;
высоком качестве продукции.
Основой для успешной конкурентной борьбы является либо более низкие издержки, чем у конкурентов, либо предложение такого товара потребителю, который не может предложить ни один конкурент. Успех стратегии концентрирования, основанной на сниженных издержках, зависит от наличия целевого сегмента рынка, от потребности, которую можно удовлетворить с низкими затратами по сравнению с остальной частью рынка. Успех этой стратегии зависит и от наличия каких-то особых свойств и качеств у продукции.
Применение стратегии концентрирования на предприятиях предоставляет возможность достижения следующих преимуществ:
высокий потенциал для развития предприятия;
повышение квалификации и ресурсов, необходимых для эффективного обслуживания сегмента;
защита от конкурентов за счет установившихся хороших отношений с клиентами и лучших возможностей обслуживания покупателей в сегменте. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обеспечение высокой конкурентоспособности промышленности на сегодняшний день - основное направление выхода страны из экономического кризиса и достижения конкурентоспособных позиций на долгосрочной основе.
Однако большинству российских предприятий приходится работать на зрелых рынках, где не наблюдается существенного роста объёмов продаж, или там, где рынки сокращаются, и объёмы продаж постепенно падают. Рыночная ситуация изменится лишь тогда, когда начнётся стабильный рост экономики и на этой основе произойдет увеличение доходов населения и инвестиционной активности в производственном секторе. Основная цель отечественных производственных предприятий в сложившейся ситуации - сохранить на существующих рынках те позиции, которые позволят получать средства, достаточные для осуществления производственной деятельности.
Можно сделать вывод, что в представленных оценках конкурентоспособности предприятия отсутствует четкий количественный критерий, отображающий внутреннее состояние предприятия и степень адекватности его действий условиям функционирования рынка.
Для повышения собственной конкурентоспособности необходимо проанализировать деятельность конкурентов и выявить прогнозы их дальнейшего развития. Для этого нужно собрать необходимую для анализа информацию. Которая делится на первичную и вторичную. А также провести исследование с помощью определенных методик.
Потенциальные возможности повышения конкурентоспособности предприятий связаны с устранением всякого рода нерациональных потерь имеющихся ресурсов и неиспользованных возможностей рыночной ситуации. Проведенное в работе исследование подтвердило актуальность данной проблемы. Был выявлен ряд резервов, позволяющих существенно улучшить конкурентоспособность предприятий с целью более гибкой адаптации к рыночным условиям, повышению эффективности всего комплекса деятельности компании:
организационный потенциал предприятия;
технологический потенциал;
кадровый потенциал.
Исходя из всего выше перечисленного можно сказать, что достижение высокого конкурентного уровня возможно за счет следующих мероприятий:
проведения стратегии снижения издержек,
преобразования структуры организации,
совершенствования системы работы с персоналом предприятия,
организации логистики материально-технического снабжения.
Приведенные основные направления повышения уровня конкурентоспособности и ее управления должны способствовать увеличению объемов реализации продукции на конкурентных рынках и улучшению финансовых результатов предприятия. А, следовательно, обеспечит предприятиям более конкурентоспособные позиции на долгосрочной основе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Акопов, В.С. О реконструкции управления в современных условиях / В.С. Акопов, Ю.А. Аношин, И.А. Павлов // Менеджмент, 2008.-№ 1.– С. 18–20.
Архипов, А.С. Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления.-2008.- №5.– С.5–8.
Барышев А.Ф., Маркетинг: учебник А.Ф Барышев. – М: Академия, 2006 – С.302.
Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006.– 260 с.
Белов, Г.В. Технологии промышленного менеджмента. / Г.В. Белов, В.М. Быцкевич. – Таганрог: ТТГУ, 2007. -288 с.
Биктимиров, Р.Л. Управление качеством, персоналом и логистика в машиностроении. / Р.Л. Биктимиров, В.А. Гречишников, С.П. Дырин, А.Ф. Гумеров. – СПб.: Питер, 2005.- 256 с.
Буров А.С., Международный маркетинг: учеб.пособие / А.С. Буров. – М: Дашков и Ко, 2005 – С.170.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Институт международного права и экономики, 2007.– 384 с.
Годин А.М., Маркетинг: учеб.пособие / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2007 – С.322.
Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. – 210 с.
Голубкова Е.Н., Международный маркетинг: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М: Дело и Сервис, 2008 – С.312.
Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ, Кн. 2. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: АОЗТ, 2007. – 101 с.
Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок./ Филин Котлер; пер. с англ. – М: Альпина Паблишер, 2005. – 296 с.
Котлер Ф., Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. / Ф.Котлер. – М: Вильямс, 2006 – С.240.
Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.-146 с.
Кузнецова Л.В, Основы маркетинга: учеб.пособие / Л.В.Кузнецова. – М: Вузовский учебник, 2008 – С.276.
Кунявский, М.Е. Управление маркетингом промышленного предприятия.- М.: Международные отношения, 2006.– 376 с.
Липсиц, И. Конкурентная стратегия фирмы.// Маркетинг, 2005.- N6.- С. 87-90.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; : пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 720 с.
Мисанов, В.С. Анализ конкурентоспособности фирмы.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 225 с.
Мишин, Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. – 2008. - №5 – 6.– С. 82 – 87.
Пилипенко Н.Н., Основы маркетинга: учеб.-метод. пособие / Н.Н.Пилипенко, Е.Л. Татарский. – М: Дашков и Ко, 2007 – С.344.
Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. / Майкл Портер; пер. с англ. – М.: Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2005.- 454 с.
Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высого результата и обеспечить его устойчивость. / Майкл Портер; пер. с англ. – М.: Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2005.- 720 с.
Портер, М. Конкуренция./ Майкл Портер; пер. с англ.- М.: Вильямс, 2005. -608 с.
Регулирование конкурентных отношений в РФ // Законодательство и экономика.- 2005. - №13.- С. 20-54.
Синько, В. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции // Стандарты и качество.-2008.- № 6.- С.38-42.
Уруков, В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий // Хозяйство и право. – 2007. - № 8.– С. 86–91.
Фомин, В. Государственное управление как условие повышения конкурентоспособности продукции и услуг. // Маркетинг.- 2008.- N 4.- С. 3-5.
Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. – М.:Экономика, 2005.-420 с.
Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-544 с.
Яшин И.Н. Конкурентоспособность промышленных предприятий. Методология, управление, оценка.- М.: Прогресс, 2006.- 328 с.

ГЛОССАРИЙ

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР (от греч. analysis — разложение) — исследование, мысленное расчленение сложных организационных структур управления на составляющие их элементы (декомпозиция системы). А. является важным методом получения новых знаний о взаимодействии составляющих организационную структуру частей и позволяет определить неэффективные, устаревшие или неработоспособные элементы, свести исследование сложного к изучению простого.
ГОСУДАРСТВО — политическая и социальная формация, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и правовой основы. По формам правления, методам реализации и структуре власти Г. существенно различаются: монархические, республиканские, унитарные (единое государственное образование), федеративные (союз относительно самостоятельных государственных образований) и т.п.
ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ — один из стилей руководства, при котором управление в значительной степени децентрализовано, коллектив принимает участие в разработке и реализации управленческих решений, широко практикуется принцип делегирования полномочий.
ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ — в теории и практике управления один из основных методов руководства коллективом, при котором руководитель значительную часть своих полномочий передает непосредственным исполнителям, что стимулирует инициативу, освобождает членов коллектива от докучливой опеки, полнее раскрывает потенциальные возможности личности. Однако при Д. возникает опасность появления признаков анархии, хаоса.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА — время, в течение которого осуществляется проектирование, производство и реализация товара на рынке. Задача производителя и продавца товара поддерживать его ЖЦТ и, главное, время успешного сбыта товара на рынке возможно дольше, что будет способствовать получению максимальной прибыли.
ИНФОРМАЦИЯ — совокупность сведений, данных, знаний об изучаемом объекте или явлении. В теории управления И. — совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности знаний о ходе процесса управления; предмет, средство и продукт управленческого труда.
КОНКУРЕНЦИЯ — борьба между производителями товаров, предприятиями торговли за более выгодные условия реализации продукции и получение максимальной прибыли, действенный механизм регулирования общественного производства и ценообразования.
МАРКЕТИНГ — наука управления предприятием, изучающая методы наиболее полного удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах в условиях рыночных отношений.
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ — способы обеспечения непрерывного и целенаправленного воздействия на управляемый объект, которым может быть технологическая установка, коллектив или отдельная личность.
МОНОПОЛИЯ — исключительное право на какой-либо вид деятельности, на промышленное производство или торговую деятельность.
МОТИВАЦИЯ — побуждения, стимулирующие деятельность человека или коллектива, направленные на достижение индивидуальных потребностей или общих для организации целей.
ОРГАНИЗАЦИЯ — обеспечение взаимодействия частей целого. О. как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях.
ПЛАНИРОВАНИЕ — разработанный порядок, последовательность осуществления каких-либо мероприятий, выполнения работ. В управлении П. является важнейшим этапом подготовки и реализации программы действий, который определяет цели, а также методы и средства, необходимые для выполнения поставленных задач.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ (от лат principium — начало, основа) — основные исходные положения, определяющие закономерности формирования управляемой системы: ее структуру, методы воздействия на коллектив, систему мотивации и стимулирования, особенности технологии и технического оснащения управленческого труда.
РЕГУЛИРОВАНИЕ — одна из основных функций управления, обеспечивающая поддержание постоянства или изменение по намеченному плану основных параметров производственного процесса.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА — изучение продавцом потребностей общества и определение той доли рынка сбыта по предметно-товарному и демографическому принципу, которая может быть успешно освоена продавцом.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ — подготовка и реализация генеральной, основной программы, направленной на достижение цели в любой области деятельности. С. у. обеспечивает способы и формы планирования, подготовки, а также методы осуществления управляющего воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ — форма организации иерархической системы, обеспечивающая устойчивую взаимосвязь между составляющими систему элементами. Основные типы организационных структур: линейная, функциональная, матричная, дивизионная, продуктовая.
ТОВАР — продукт труда, изготовленный для продажи. Товаром может быть физический предмет, услуга, технология — важно, что этот товар необходим покупателю и продавец стремится удовлетворить спрос на товар возможно более полно.
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Концепция обеспечения (формирования) конкурентоспособности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

















37




Яшин И.Н. Конкурентоспособность промышленных предприятий. Методология, управление, оценка.- М.: Прогресс, 2006. - С. 328.
2 Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации.- М.: Издательство Эксмо, 2004. - С. 544.
3 Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. – М.:Экономика, 2005.-420 с
4 Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. – М.:Экономика, 2005.-420 с
5 Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. / Майкл Портер; пер. с англ. – М.: Издательство Альпина Бизнес Букс, 2005. - С. 720.
6 Мисанов В.С. Анализ конкурентоспособности фирмы.- М.: Финансы и статистика, 2005. - С. 225.
7 Мишин Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. 2008, №5 – 6. - С. 82 – 87.
8 Годин А.М., Маркетинг: учеб.пособие / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2007 – С.322.
9 Барышев А.Ф., Маркетинг: учебник А.Ф Барышев. – М: Академия, 2006 – С.302.
10 Веснин, В.Р. Основы менеджмента:учебник. – М.: Институт международного права и экономики, 2007– С.384
11 Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высого результата и обеспечить его устойчивость. / Майкл Портер; пер. с англ. – М.: Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2005.- 720 с.













Методы анализа конкурентоспособности


Горизонтальный анализ


Вертикальный анализ


Факторный анализ


Сравнительный анализ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Акопов, В.С. О реконструкции управления в современных условиях / В.С. Акопов, Ю.А. Аношин, И.А. Павлов // Менеджмент, 2008.-№ 1.– С. 18–20.
2.Архипов, А.С. Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления.-2008.- №5.– С.5–8.
3.Барышев А.Ф., Маркетинг: учебник А.Ф Барышев. – М: Академия, 2006 – С.302.
4.Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006.– 260 с.
5.Белов, Г.В. Технологии промышленного менеджмента. / Г.В. Белов, В.М. Быцкевич. – Таганрог: ТТГУ, 2007. -288 с.
6.Биктимиров, Р.Л. Управление качеством, персоналом и логистика в машиностроении. / Р.Л. Биктимиров, В.А. Гречишников, С.П. Дырин, А.Ф. Гумеров. – СПб.: Питер, 2005.- 256 с.
7.Буров А.С., Международный маркетинг: учеб.пособие / А.С. Буров. – М: Дашков и Ко, 2005 – С.170.
8.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Институт международного права и экономики, 2007.– 384 с.
9.Годин А.М., Маркетинг: учеб.пособие / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2007 – С.322.
10.Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. – 210 с.
11.Голубкова Е.Н., Международный маркетинг: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М: Дело и Сервис, 2008 – С.312.
12.Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ, Кн. 2. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: АОЗТ, 2007. – 101 с.
13.Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок./ Филин Котлер; пер. с англ. – М: Альпина Паблишер, 2005. – 296 с.
14.Котлер Ф., Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. / Ф.Котлер. – М: Вильямс, 2006 – С.240.
15.Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.-146 с.
16.Кузнецова Л.В, Основы маркетинга: учеб.пособие / Л.В.Кузнецова. – М: Вузовский учебник, 2008 – С.276.
17.Кунявский, М.Е. Управление маркетингом промышленного предприятия.- М.: Международные отношения, 2006.– 376 с.
18.Липсиц, И. Конкурентная стратегия фирмы.// Маркетинг, 2005.- N6.- С. 87-90.
19.Мескон, М.Х. Основы менеджмента. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури; : пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 720 с.
20.Мисанов, В.С. Анализ конкурентоспособности фирмы.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 225 с.
21.Мишин, Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. – 2008. - №5 – 6.– С. 82 – 87.
22. Пилипенко Н.Н., Основы маркетинга: учеб.-метод. пособие / Н.Н.Пилипенко, Е.Л. Татарский. – М: Дашков и Ко, 2007 – С.344.
23.Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. / Майкл Портер; пер. с англ. – М.: Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2005.- 454 с.
24.Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высого результата и обеспечить его устойчивость. / Майкл Портер; пер. с англ. – М.: Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2005.- 720 с.
25.Портер, М. Конкуренция./ Майкл Портер; пер. с англ.- М.: Вильямс, 2005. -608 с.
26.Регулирование конкурентных отношений в РФ // Законодательство и экономика.- 2005. - №13.- С. 20-54.
27.Синько, В. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции // Стандарты и качество.-2008.- № 6.- С.38-42.
28.Уруков, В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий // Хозяйство и право. – 2007. - № 8.– С. 86–91.
29.Фомин, В. Государственное управление как условие повышения конкурентоспособности продукции и услуг. // Маркетинг.- 2008.- N 4.- С. 3-5.
30.Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. – М.:Экономика, 2005.-420 с.
31.Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-544 с.
32.Яшин И.Н. Конкурентоспособность промышленных предприятий. Методология, управление, оценка.- М.: Прогресс, 2006.- 328 с.

Узнать стоимость работы