Имидж в Сми

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 2727 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 01.06.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Определение имиджа
1.1 Цели и задачи имиджа
1.2 Объект изучения - Общественно - деловой центр «Охта»
2. Результаты контент - анализа
2.1 Контент - анализ имиджа в СМИ
2.2 Анализ СМИ по тематике Охта - центра
2.3 Бланк - рубрикатор
Заключение
Использованная литература

Фрагмент для ознакомления

А потому вынужден принять на свой счет оскорбительные заявления Евгения Выграненко, брошенные в адрес противников данного проекта. Считаю, что выдвинутые со страниц "Вечернего Петербурга" обвинения в неспособности аргументировать свою позицию порочат мои честь и достоинство, наносят урон моей профессиональной репутации депутата и специалиста в области охраны историко-культурного наследия».[1,65]
2) депутат Законодательного собрания Санкт - Петербурга Алексей Ковылев
"Новая газета" от 25.12.2008
«С точки зрения международных норм охраны памятников культурного наследия, нужно учитывать, что объект "Газпром-Сити" сегодня находится в зоне регулирования застройки центральных районов Санкт-Петербурга, которая была утверждена еще в 1989 году. В этом процессе тогда принимала участие Валентина Ивановна Матвиенко. Даже с этой точки зрения строительство здания такого размера, высотой в 300 метров, в этом месте недопустимо.
Второй момент. Петербург является объектом всемирного наследия, границы которого проходят по набережным Невы. Отдельно прописаны в этом контексте вертикальные доминанты панорамы невских берегов. Поэтому с точки зрения норм охраны объектов всемирного наследия, которые прописаны в соответствующих рекомендательных документах Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, строительство небоскреба "Газпром-Сити" невозможно.
Кроме того, этот суперпроект противоречит нормам временного высотного регламента, согласно которому в данной точке города невозможно строить здание выше 48 метров. Уже имеются компьютерные модели, которые показывают, что небоскреб "Газпром-Сити" будет видно изо всех точек города вообще. В случае его возведения, куда ни бросишь взор в Санкт-Петербурге, везде увидишь это "чудо". Даже фотографируя "Медного всадника", нельзя будет убрать из кадра газпромовского "монстра"!
Но есть и технические моменты: никто и никогда еще не строил небоскреб на таких грунтах. Дело в том, что, в самом лучшем случае, при таком проекте на 60-80 метров должно залегать скальное основание. В Санкт-Петербурге на глубине метров 200 будет сплошной плавун. Потому что все это — ложе реки Невы, с другой стороны — речка Охта. До последнего времени в этом месте вообще было море. До Балтийского щита здесь копать и копать».[4,45]
3) Игорь Маковецкий - депутат Законодательного собрания Санкт - Петербурга.
"Новая газета-Петербург" от 5.02.2009 года
«Такую постановку вопроса можно оценить как нарушение норм международного права, в частности, невыполнение Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, к которой Россия присоединилась еще в конце 1980-х годов. Согласно этой конвенции, каждая сторона признает свою обязанность охранять объекты всемирного наследия, что возлагается на государство. При этом государство может распределять полномочия между федеральным центром и субъектами. Однако согласно федеральному закону "Об объектах всемирного наследия" охрана находится исключительно в ведении федеральных властей.
Кстати, по словам Ковалева, отведенная под "Газпром-Сити" территория на Охте и так "относится к территории объекта всемирного наследия, границы которой обозначены в заявке СССР на включение Санкт-Петербурга в список».[5,55]
Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о ее деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечивает организации позитивный имидж. В неранжированном виде (поскольку ранжирование зависит от специфики организации) эти характеристики можно представить следующим образом:
1. Образ руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных.
2. Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические и социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.
3. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о ее роли в политической, экономической и культурной жизни общества.
4. Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности.
5. Деловая культура организации и ее стиль, социально-психологический климатпредставление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.
6. Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн, фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.
7. Бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надежность для потребителей и партнеров.
Эффективность имиджа организации определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой организации, независимо от ее специфики, а также частными критериями, основаниями для которых служит уникальность, специфика организации.
Выделим некоторые обобщенные критерии, которые указывают на привлекательность имиджа организации:
Позитивные оценки деятельности организации, получаемые от вышестоящих руководителей или собственников, потребителей, партнеров, сторонних предприятий и организаций, непосредственно не связанных с данной организацией, а также от персонала самой организации.
Конкурентоспособность организации, предъявляемая через высокое качество продукции, товара или услуг, через сохранение контингента потребителей и персонала организации.
Репутация организации, проявляющаяся в доверии к ней, комплиментарность потребителей и партнеров, узнавание организации разными социальными группами, в том числе и теми, которые не входят в число ее потребителей.
Позитивные оценки деятельности организации средствами массовой информации, что во многом достигается демонстрацией признания социально одобряемых норм деятельности: благотворительность, помощь культуре, образованию, детству и т.д.
Развитие профессиональной компетентности персонала организации, обеспечение его психологической готовности к деятельности, к изменениям.
2.3 Бланк - рубрикатор
1. Наименование издания
Издание (СМИ) Год издания 2008 2009 Новая газета 6 1 Вечерний Петербург 2 8 Бюллетень «Интерфакс» 3 9 Невское время 4 10 Наша версия 5 11 Фонтанка 7 12
2. Место публикации
Полоса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
3. Вид соц. Публикации
Графики - 2
Текст - 3,4,5,6,7
Таблица - 1
4. Оценки
Корректно - 4, 2, 5, 6
Некорректно - 3, 1,7
5.Рубрики
- маркетинг - 3, 6
- строительство - 2, 5
- бизнес - 4
- финансы - 2
- промышленность - 1
- городской ландшафт - 1, 7
6. Степень освещенности события (объекта)
- высокая (от 1 до2 страниц) - 1 , 3, 6
- средняя (1 от до 1.5 страниц) - 4, 7
- низкая (0.5 страницы) - 2, 5
7. Форма изложения
- публицистика - 6, 5, 4, 3, 7
- статистика - 1
- сравнительная характеристика - 2
8. Предмет описания (проблема)
- состояние городского ландшафта - 3, 4, 5
- архитектурная несостоятельность - 2, 7
- строительство Охта - центра - 2, 6, 1
9. Предоставление информации
- глянцевая печать – 3
- офсетная печать - 1,2,4,5,6,7
На основании бланка - рубрикатора была сделана таблица 2.1 к каждой статье дается её характеристика на основании каждого из 9 критериев оценки периодического источника информации.
Таблица 2.1
Характеристика статей в соответствии с бланком - рубрикатором
Издание Критерии «Новая газета» Петербург Вид публикации: таблица
Оценка: некорректно
Рубрика: промышленность и городской ландшафт
Степень освещенности: высокая
Форма изложения: статистика
Предмет описания: строительство Охта - центра
Предоставление информации: на офсетной печати «Вечерний Петербург» Вид публикации: график
Оценка: корректно
Рубрика: строительство и финансы
Степень освещенности: низкая
Форма изложения: сравнительная характеристика
Предмет описания: архитектурная несостоятельность и строительство Охта - центра
Предоставление информации: на офсетной печати Бюллетень «Интерфакс» Вид публикации: текст
Оценка: корректно
Рубрика: маркетинг
Степень освещенности: высокая
Форма изложения: публицистика
Предмет описания: состояние городского ландшафта
Предоставление информации: на глянцевой основе «Невское время» Вид публикации: текст
Оценка: корректно
Рубрика: бизнес
Степень освещенности: средняя
Форма изложения: публицистика
Предмет описания: состояние городского ландшафта
Предоставление информации: на офсетной основе «Наша версия» Вид публикации: текст
Оценка: корректно
Рубрика: строительство
Степень освещенности: низкая
Форма изложения: публицистика
Предмет описания: состояние городского ландшафта
Предоставление информации: на офсетной основе «Фонтанка» Вид публикации: текст
Оценка: корректно
Рубрика: маркетинг
Степень освещенности: высокая
Форма изложения: публицистика
Предмет описания: строительство Охта - центра
Предоставление информации: на офсетной основе
Таким образом, Охта - центр и его строительство освещаются средствами массовой информации с положительной стороны, не обращая внимания на негативные последствия этого строительства.
В более широком масштабе в большинстве взяты и преувеличены экологическое благосостояние территории после завершения строительства Охта - центра. В целом же, СМИ не проявляют радикальных выражений какой - либо стороны, а объясняют события достаточно объективно, не выделяя резко и не критикую ту или иную сторону строительства.
Особым недостатком рассмотренных источником массовой информации является не полная форма изложения вида публикации, так как один источник включает в себя только график, другой источник только текст, а третий только табличный вид публикации, что объясняет резкие различия в форме публикации материала, а также не полную форму изложения. Так, например может приводится текстовый вид изложения информации в публицистическом жанре, который не будет подкреплен статистикой или сравнительной характеристикой, ввиду отсутствия таблиц или графиков.
Точной причины расхождения публикации популярных СМИ не известно, но по результатам анализа можно сделать основной вывод о том, что в целом освещение строительства Охта - центра достаточно ярки и информационно богаты, если рассматривать в общем контексте.

Заключение
Подводя итоги нужно отметить, что в сегодняшнем мире коммуникативных технологий маркетинг, а в том числе и PR играют значительную роль. И именно благодаря грамотному продвижению у многих организаций улучшается имидж в глазах потребителей, повышаются продажи, и как следствие, растет прибыль. Чтобы достичь нужного результата, подходить к продвижению своей организации необходимо основательно.
Для этого проводят углубленный анализ ситуаций в конкретном регионе, непосредственно самой организации, предоставляемых ей товаров или услуг, условий обслуживания и прочее. При выборе средств коммуникации также нужен аналитический подход, иначе деньги потраченные на размещение публикаций могут быть потрачены впустую. Немаловажным моментом также является подробный анализ целевой аудитории, а также подбор средств коммуникации, исходя из интересов аудитории.
Имидж организации определяется совокупностью характеристик, дающих представление о ее деятельности. Существуют базовые характеристики, присущие любому типу организаций и предприятий и интерпретируемые в зависимости от их специфики. Для имиджа важна не сама характеристика, а то представление, которое можно создать о ней профессиональными средствами и которое обеспечивает организации позитивный имиджа.
Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов:
1) определения стратегии данного вида деятельности,
2) выбора необходимых технологий
3) реализации конкретных психотехник.
Обычно термин «стратегия» используется в сочетании со словом «военная» («Военная стратегия» - основная тема всех статей «Стратегия» в энциклопедических словарях); это и понятно, если слово «стратегия» происходит от греч. strategia, которое в свою очередь происходит от stratos - войско и ago - веду.
Однако нередко этот термин употребляется в значении «планирования на основе правильных и далеко идущих прогнозов: стратегия научных исследований».
Когда человек приступает к какому-либо виду относительно сложной деятельности, то прежде всего он должен для себя сформулировать стратегию этой деятельности, т.е. сформулировать для себя цель и задачу в самом общем виде.
В практической имиджелогии, т.е. в имиджмейкинге, после поступления от клиента (заказчика) просьбы о формировании имиджа подобную стратегию - формулирование цели в самом общем виде - вырабатывает имиджмейкер (вполне возможно - и совместно с клиентом). В этом случае имиджмейкер ставит перед собой (и, возможно, перед клиентом) вполне осознанно следующую стратегическую цель: необходимо достичь такой ситуации, когда люди (некая определенная или неопределенная группа людей) поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предполагается формировать) именно так, как хотел бы либо клиент (чей имидж будет формироваться), либо заказчик (предлагающий формировать имидж такого-то объекта).
Проблема в определении стратегической цели формирования имиджа - это всегда проблема полного осознания этой цели; в противном случае все последующие действия чаще всего будут стихийными, хаотическими; отсутствие стратегической цели в сознании имиджмейкера не позволит выработать четкий план действий.
Использованная литература
Учебная и справочная литература
Блэкуэлл Д., Миниард. П. Поведение потребителей. СПб.: Питерб 2005
Демин Ю.М. Бизнес PR. Москва.:Бератор-Пресс, 2003
Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2006
Исаев А.Арк. Физическая психология. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003.
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации.- М.: Центр, 1998.
Лебедев-Любимов А.Н. «Психология рекламы», Москва, Изд. «Питер», 2007 год.
Панасюк А.Ю. «Формирование имиджа», Москва, Изд. «Омега-Л», 2008год.
Перелыфгина Е.Б. «Психология имиджа», Москва, Изд. «Аспект-Пресс», 2002год.
Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва.: Юнити, 2000
Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Периодика
«Вечерний Петербург» от 24.04.2008 года статья «Охта центр» не посягает на городские ландшафты». – Санкт - Петербург
Интерфакс. 20.04.2009 года. Бюллетень от 20.04.2009 года. Статья «Охта - центр и Санкт - Петербург в решении вопросов». – Санкт - Петербург
«Невское время» от 25.12.2008 года. Стр 25 – Санкт - Петербург
«Наша версия» от 28.07.2008 года, стр. 45 –Питер
«Новая Газета» от 25.12.2008 года, стр 55, Питер
«Новая Газета» от 05.02.2009 года, стр 14, Питер
«Фонтанка» от 23.07.2008 года, стр.63, Санкт - Петербург
Практические исследования
Бовэ Кортленд. Развитие публичности в мире. Лондон, 2007 год, стр 47
Доти Д. Публичные выступления корпоратива. Москва, 2008 год, стр - 14 – 18
Картер Г. Развитие Паблик Рилишенз в СМИ. 2005, Нью – Йорк, стр 96
Уткина Э.А Формирование имиджа деловой организации. Москва, 2008 год, стр 145 – 156
Честер Д. имидж деловой организации. Санкт - Петербург, 2008 год, стр 32








2

Учебная и справочная литература
1)Блэкуэлл Д., Миниард. П. Поведение потребителей. СПб.: Питерб 2005
2)Демин Ю.М. Бизнес PR. Москва.:Бератор-Пресс, 2003
3)Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2006
4)Исаев А.Арк. Физическая психология. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003.
5)Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации.- М.: Центр, 1998.
6)Лебедев-Любимов А.Н. «Психология рекламы», Москва, Изд. «Питер», 2007 год.
7)Панасюк А.Ю. «Формирование имиджа», Москва, Изд. «Омега-Л», 2008год.
8)Перелыфгина Е.Б. «Психология имиджа», Москва, Изд. «Аспект-Пресс», 2002год.
9)Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Москва.: Юнити, 2000
10)Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Периодика
1)«Вечерний Петербург» от 24.04.2008 года статья «Охта центр» не посягает на городские ландшафты». – Санкт - Петербург
2)Интерфакс. 20.04.2009 года. Бюллетень от 20.04.2009 года. Статья «Охта - центр и Санкт - Петербург в решении вопросов». – Санкт - Петербург
3)«Невское время» от 25.12.2008 года. Стр 25 – Санкт - Петербург
4)«Наша версия» от 28.07.2008 года, стр. 45 –Питер
5)«Новая Газета» от 25.12.2008 года, стр 55, Питер
6)«Новая Газета» от 05.02.2009 года, стр 14, Питер
7)«Фонтанка» от 23.07.2008 года, стр.63, Санкт - Петербург
Практические исследования
1)Бовэ Кортленд. Развитие публичности в мире. Лондон, 2007 год, стр 47
2)Доти Д. Публичные выступления корпоратива. Москва, 2008 год, стр - 14 – 18
3)Картер Г. Развитие Паблик Рилишенз в СМИ. 2005, Нью – Йорк, стр 96
4)Уткина Э.А Формирование имиджа деловой организации. Москва, 2008 год, стр 145 – 156
5)Честер Д. имидж деловой организации. Санкт - Петербург, 2008 год, стр 32

Вопрос-ответ:

Что такое имидж?

Имидж - это сложившееся представление о человеке, организации или продукте в глазах общественности.

Какие цели и задачи имеет имидж?

Цели и задачи имиджа могут быть разными, например, улучшение репутации, привлечение внимания целевой аудитории, создание положительного впечатления и т.д.

Что изучается при контент анализе имиджа в СМИ?

При контент анализе изучается информация и мнения, распространяемые в СМИ, связанные с определенным объектом или организацией.

Какая информация была получена в результате контент анализа имиджа Охта центра в СМИ?

Результаты контент анализа показали, что в СМИ рассматривалась различная тематика, связанная с Охта центром, например, новости о строительстве, мнения экспертов, отзывы клиентов и т.д.

Какие обвинения были выдвинуты в адрес противников проекта Охта центра?

Противники проекта Охта центра были обвинены в неспособности аргументировать свои заявления и оскорблениях в адрес Евгения Выграненко, представителя проекта.

Что такое имидж и для чего он нужен?

Имидж - это представление, мнение, восприятие о человеке, продукте или организации. Он используется для формирования и поддержания положительного образа у потребителей, клиентов, партнеров и общественности.

Какие цели и задачи преследует имидж?

Основная цель имиджа - установить и укрепить положительное мнение о себе или организации у целевой аудитории. Задачи имиджа могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, например, привлечение новых клиентов, улучшение репутации, повышение узнаваемости и доверия к бренду.

Что было объектом исследования в статье?

В статье объектом исследования был Охта общественно деловой центр.

Какие результаты были получены при контент-анализе имиджа Охта центра в СМИ?

В результате контент-анализа было выявлено, что имидж Охта центра в СМИ большей частью позитивен. Были сделаны выводы о повышении уровня привлекательности и узнаваемости организации.

Какие тематики были прослежены в анализе СМИ по Охта центру?

При анализе СМИ были прослежены такие тематики, как строительство и открытие Охта общественно делового центра, его инфраструктура, привлекательность для бизнеса и позитивное влияние на развитие региона.

Что такое имидж?

Имидж - это образ, представление о человеке, организации или событии, формирующееся в сознании других людей. Он отражает особенности и характеристики объекта. Имидж может быть положительным или отрицательным, и формируется на основе информации, которую получают люди из различных источников, включая СМИ.