Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовое положение и организация деятельности патрульно-постовой службы милиции

  • 32 страницы
  • 9 источников
  • Добавлена 24.07.2011
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППС МИЛИЦИИ
2.1.Порядок разработки плана комплексного использования сил и средств в охране общественного порядка
2.2.Управление нарядами патрульно-постовой службы
2.3.Проблемные ситуации при несении патрульно-постовой службы милиции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Если такой уверенности нет или есть опасность, что дерущиеся могут быть задержаны, то в данном случае принимаются меры только по предотвращению драки и рассредоточению дерущихся.
При наличии пострадавших необходимо оказать им первую медицинскую помощь до направления в лечебное заведение, записать их анкетные данные и данные очевидцев происшествия.

... Вы видите гражданина, пытающегося открыть дверь автомашины. У Вас возникли подозрения, что совершается попытка угона....
Правильное решение: постарайтесь неожиданно подойти к этому гражданину и потребуйте документы на автомобиль. Если документов нет, попросите объяснить его намерения в отношении машины, а также попросите предъявить ключ, которым он пытался открыть дверь. Выяснив, что ключ не подходит, и при этом появятся другие основания полагать, что перед Вами - угонщик (например, растерянность, страх, неуверенное поведение), примите меры к его задержанию.
... Вам встретился гражданин, по приметам схожий с преступником. Документов у подозреваемого не оказалось...
Правильное решение: так как у подозреваемого нет с собой документов, это является основанием для доставления его в ОВД с целью установления личности. Но сначала необходимо произвести личный досмотр гражданина, предусмотреть меры по исключению возможной попытки побега или нападения, сохранению вещественных доказательств.
Во время доставления подозреваемого в дежурную часть следует идти сзади или рядом с ним с правой стороны, избегать по возможности многолюдных улиц, проходных дворов, парков и лесных массивов, не забывая соблюдать при этом меры предосторожности. Не рекомендуется находиться впереди задерживаемого, чтобы не упустить его из виду. Является также важным сообщить по рации дежурному по ОВД о доставлении подозреваемого в милицию.
... Вам сообщают о совершении грабежа, при этом выясняется, что преступник скрылся на чердаке одного из многоэтажных домов...
Правильное решение: нужно выяснить у заявителя подробности совершенного преступления и сообщить об этом дежурному, попросив выслать на помощь дополнительный наряд милиции. Это связано с тем, что осмотр места возможного укрытия преступника (преступников) производится не менее, чем двумя сотрудниками милиции, а в необходимых случаях - с использованием служебной собаки. К осмотру могут привлекаться работники жилищно-коммунального хозяйства, представители частных охранных служб и другие лица.
В случаях, если у наряда имеются данные о том, что в местах подлежащих проверке, укрываются вооруженные лица, старший наряда докладывает об этом дежурному по органу и действует в соответствии с его указаниями. Прежде чем приступить к осмотру возможных мест укрытия преступника, следует предварительно выяснить расположение объекта, наличие входов и выходов, скрытых подходов; распределить роли, определив каждому из наряда его обязанности во время осмотра мест объекта. При этом особое внимание следует уделить вопросам соблюдения мер предосторожности и личной безопасности при обнаружении и задержании преступника. Проинструктировав своих помощников - представителей общественности и других лиц участвующих в поиске и задержании - необходимо определить им места осмотра, более безопасные и менее ответственные. Они должны действовать только на второстепенных ролях при проведении данной операции. Действуют участники осмотра мест возможного укрытия преступника по единой команде старшего наряда. Какие-либо самостоятельные действия категорически запрещаются.
Подход к укрытию преступника следует осуществлять без шума, каких-либо разговоров, курения. При этом команды подаются тихим голосом или специально оговоренными сигналами. Перед осмотром укрытия преступника наряд приводит оружие в готовность к действию. При внезапном проникновении на чердак следует принять меры предосторожности от возможного внезапного нападения. Можно также подать команду-требование преступнику, чтобы он добровольно покинул место укрытия. Входить в укрытие следует по одному, с тем чтобы другие сотрудники прикрывали от возможного нападения.
... поступило сообщение, что к одному из жилых домов преступники подъехали на автомашине и, взломав дверь, выносят мебель и вещи
Правильное решение: необходимо сообщить о заявлении в дежурную часть. При прибытии на место происшествия, убедившись в правдивости заявления, подтвердить информацию сообщением в дежурную часть. Передать также дежурному номер автомобиля, количество лиц, участвующих в преступлении.
Важно предусмотреть возможные опасные последствия в случае попытки задержания преступников, вероятные осложнения обстановки, возможность вооруженного или физического сопротивления, нападения и т.д., поэтому желательно произвести задержание силами дополнительных нарядов милиции. Перед задержанием особое внимание следует обратить на выяснение наличия у задерживаемых огнестрельного или иного оружия и обеспечение мер предосторожности. Нужно привести служебное оружие в боевую готовность, распределить обязанности нарядов с указанием каждому сотруднику его роли в задержании.
Место задержания автомобиля с мебелью и др. похищенными вещами необходимо определить заранее. Для этого принять меры, препятствующие водителю сесть за руль автомобиля. Для избежания оказания сопротивления не следует сообщать подозреваемым истинные мотивы задержания. В данном случае целесообразно использовать какой-нибудь отвлекающий предлог - нарушение правил дорожного, проведения рейда и т.п.
В соответствии с поставленной целью и задачами и проведенным исследованием автором были сделаны следующие выводы:
План комплексного использования сил и средств в охране общественного порядка включает следующие документы: карту территории обслуживания; характеристика данной территории; обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов; средства патрульно-постовой службы; перечень (дислокация) постов и маршрутов патрулирования задействованных в охране правопорядка сил и средств, подразделений, участвующих в несении патрульно-постовой службы.
Управление патрульно-постовой службы представляет собой сложный процесс, включающий следующие основные элементы: а) анализ оперативной обстановки, т.е. условий и факторов, характеризующих состояние общественного порядка и преступности; б) принятие решения на расстановку сил и средств; в) подготовка и инструктаж служебных нарядов; г) обеспечение постоянной и устойчивой связи с ними и своевременного обмена информацией; д) управление нарядами в ходе выполнения служебных задач и обеспечение их взаимодействия с другими силами милиции; е) контроль за несением патрульно-постовой службы; ж) учет и оценка результатов работы служебных нарядов.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы были получены следующие результаты:
Правовой основой деятельности патрульно-постовой службы милиции составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации № 1026-1 «О милиции», Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, а также приказы и иные акты МВД России.
План комплексного использования сил и средств в охране общественного порядка включает следующие документы: карту территории обслуживания; характеристика данной территории; обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов; средства патрульно-постовой службы; перечень (дислокация) постов и маршрутов патрулирования задействованных в охране правопорядка сил и средств, подразделений, участвующих в несении патрульно-постовой службы.
Управление и организация патрульно-постовой службы представляет собой сложный процесс, включающий следующие основные элементы: а) анализ оперативной обстановки, т.е. условий и факторов, характеризующих состояние общественного порядка и преступности; б) принятие решения на расстановку сил и средств; в) подготовка и инструктаж служебных нарядов; г) обеспечение постоянной и устойчивой связи с ними и своевременного обмена информацией; д) управление нарядами в ходе выполнения служебных задач и обеспечение их взаимодействия с другими силами милиции; е) контроль за несением патрульно-постовой службы; ж) учет и оценка результатов работы служебных нарядов.
Для успешного решения патрульно-постовой службой возложенных на нее задач необходимо знать, в каких условиях будут действовать ее наряды. Следовательно, лица, организующие патрульно-постовую службу, должны владеть объективной информацией об особенностях обслуживаемой территории; о состоянии общественного порядка и преступности; о силах, средствах патрульно-постовой службы и результатах их деятельности. На основе анализа и оценки этой информации осуществляется вся дальнейшая организаторская деятельность субъектов управления данной службой. Результаты анализа факторов и условий, характеризующих оперативную обстановку, позволяют организаторам патрульно-постовой службы хорошо ориентироваться в происходящий событиях, выявлять тенденции в состоянии общественного порядка и преступности и в итоге принимать обоснованные управленческие решения. В подразделениях патрульно-постовой службы для изучения состояния преступности и общественного порядка в основном применяются текущий анализ и непрерывное слежение за изменением оперативной обстановки. Текущий анализ (производимый за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) позволяет выявить краткосрочно действующие факторы, оказывающие влияние на оперативную обстановку. Непрерывное слежение за изменением оперативной обстановки (анализ за смену, сутки, неделю, месяц) способствует осуществлению контроля за деятельностью нарядов и позволяет на ранней стадии выявлять недостатки в работе личного состава. На результатах этого вида анализа основываются принимаемые в ходе повседневного руководства патрульно-постовой службой управленческие решения, позволяющие немедленно реагировать на ухудшение работы нарядов и осложнение оперативной обстановки.
Глубокий и качественный анализ оперативной обстановки обеспечивает принятие необходимых, достаточно полных и своевременных решений по расстановке сил и средств патрульно-постовой службы: правильно определить участки территории, на которых следует сосредоточить основные усилия по охране общественного порядка; установить виды служебных нарядов, место и время несения ими службы; решить другие организационные вопросы.
Примеры ситуаций, приведенные в данной работе делают ее актуальной для практической деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 27.07.2010) «О милиции».
Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 959 (ред. от 06.07.1999) «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации».
Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации. Утвержден Приказом МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности».
Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19 (ред. от 25.12.2010) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»).
Приказ МВД РФ от 13.04.1993 № 166 (ред. от 22.12.2000, с изм. от 25.08.2003) «О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности» (вместе с «Примерным положением о строевых подразделениях патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», «Примерным положением о патрульном участке»).
Кикоть В.Я. Предупреждение преступлений и административных правонорушений органами внутренних дел. Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 438 с.
Коновалов П.В., Маслов А.Е. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит-М, 2010. – 272 с.
Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации. // Российский следователь. - 2005. - № 6.









3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
2.Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 27.07.2010) «О милиции».
3.Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 959 (ред. от 06.07.1999) «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации».
4.Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации. Утвержден Приказом МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности».
5.Приказ МВД РФ от 17.01.2006 № 19 (ред. от 25.12.2010) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»).
6.Приказ МВД РФ от 13.04.1993 № 166 (ред. от 22.12.2000, с изм. от 25.08.2003) «О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности» (вместе с «Примерным положением о строевых подразделениях патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», «Примерным положением о патрульном участке»).
7.Кикоть В.Я. Предупреждение преступлений и административных правонорушений органами внутренних дел. Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 438 с.
8.Коновалов П.В., Маслов А.Е. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит-М, 2010. – 272 с.
9.Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации. // Российский следователь. - 2005. - № 6.

Узнать стоимость работы