Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ теория и практики СК менеджмента

  • 28 страниц
  • 22 источника
  • Добавлена 01.04.2009
330 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
1.1. СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ
1.2. ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ «РИВЬЕРА»
2.1. ОПИСАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «РИВЬЕРА »
2.2. СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «РИВЬЕРА »
2.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «РИВЬЕРА»
2.3.1. Общие рекомендации
2.3.2. Инвестиционные проекты
2.3.3. Организация экскурсионного тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Разница только в конкретных вложениях. Так, краткосрочные рекламные инвестиции направляются в первую очередь в образовательные учреждения. На их же базе проводятся основные маркетинговые исследования. Среднесрочные вложения, связанные с выставочной и сувенирной деятельностью так же ориентированы на детей, детей и родителей, детей и бабушек (дедушек).
Долгосрочные инвестиции в недвижимость направляются в первую очередь на строительство и восстановление семейных гостиниц и пансионатов. Для туристских компаний представляет интерес проект, связанный с выкупом в собственность и восстановление бывших ведомственных пионерских лагерей, детских садов. Работа с родителями и учителями выявила высокую заинтересованность в проведении краткосрочного реабилитационного отдыха в ближайших пригородах Санкт-Петербурга. Строительство детских игровых, развлекательных площадок и комплексов здесь является актуальным.
Краткосрочные вложения в разработку новых туристских маршрутов тесно связаны с исследованием как образовательных программ, так и интересов учащихся.
Особую социальную направленность имеют вложения в экологические мероприятия и в реставрационную деятельность. Конечно, туристские фирмы более других заинтересованы в охране окружающей среды и восстановление культурно-исторических объектов, привлекающих внимание туристов, однако такая деятельность настолько согласуется с общегосударственными интересами, что имеет полное право на поддержку, в том числе налоговыми льготами и другими протекционистскими мерами.
Целевые финансовые вложения в природоохранную деятельность с целью развития туризма могут быть особенно эффективными, если на их основе создаются и восстанавливаются природные комплексы: сады, парки. Постепенное превращение пригородной зоны и ближайших окрестностей города в зеленый пояс может привлечь в Петербург отечественных и иностранных туристов.
Назовем конкретные районы, города и ближайших окрестностей, представляющиеся наиболее перспективными, как места отдыха родителей с детьми.
1. Стрельна. Стрельнинский дворцово-парковый комплекс является одним из самых старых в нашем городе. В этом районе намечено создать резиденцию президента России. Одно это показывает, что район перспективен. Необходимо благоустроить парк, оформить выход к заливу, пляж, провести очистные и дноуглубительные работы на берегу залива.
2. Парк в районе Ольгино-Морская. На этой территории отсутствуют культурно-исторические достопримечательности(Экскурсоводы, везущие автобусные группы в Кронштадт, рассказывают, что именно здесь, на побережье Невской губы был найден Гшром-камень, ставший постаментом для Медного всадника.). Сам парк практически не ухожен, в плохом состоянии выход к заливу, отсутствует пляж, места для купания. В то же время большая, частично заболоченная территория прилежит к автомобильной и железной дорогам, может стать местом отдыха жителей Приморского района. Организация здесь детских и спортивных площадок необходима.
Кировский район города считается индустриальным. Здесь расположены гиганты: Кировский завод, Северная верфь, торговый порт. Рекреационные зоны удалены от прилегающей к центру части района. В то же время здесь имеется большой зеленый массив на берегу реки Екатерингофка, входивший в состав Екатерингофского парка. С точки зрения развития семейного досуга организация здесь районного парка отдыха целесообразна и не потребует значительных усилий. В отличие от большинства водоемов города, Екатерингофка – река сравнительно чистая. Зеленый массив вдоль ее берега не замусорен и нуждается только в благоустройстве. В районе возможно проведение семейных экскурсии на тему «Промышленный Петербург», значимую с позиций профессиональной ориентации детей. После экскурсии проведение свободного времени с организацией состязаний в восстановленном парке. Предлагаемая программа должна заинтересовать многие семьи.
Организация работы туристских фирм с семьями должна носить разноплановый характер. В настоящем разделе предлагается ряд мер, способствующих совершенствованию этой работы. Эти меры связаны с максимальным удовлетворением имеющихся потребностей и формированием устойчивого интереса населения к разным направлениям туристской деятельности. С развитием туристских фирм перед ними неизбежно встает вопрос наиболее перспективных инвестиций. Работу с семьями разумно организовать в тесной связи с образовательными учреждениями. Рассмотрим каждую из предложенных составляющих деятельности туристских фирм подробнее.
2.3.3. Организация экскурсионного тура
«Палитра трех столетий Петербурга»
Экскурсионная программа: 3 дня /2 ночи (любая дата заезда)
 1 день
Прибытие в Санкт-Петербург. Размещение в гостинице самостоятельно. Автобусная обзорная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург» с посещением Петропавловской крепости. Свободное время.
2 день (пешеходный)
Завтрак. Пешеходная экскурсия "Петровский Петербург" с посещением Государственного Эрмитажа и Казанского Кафедрального собора. Свободное время
3 день
Завтрак. Автобусная экскурсия в Петергоф, посещение Нижнего парка, фонтанов и одного из Малых дворцов или Гротов. Трансфер на вокзал. Отъезд.  
Стоимость в рублях с человека за тур (таблица 11).
Таблица 11
Стоимость тура «Палитра трех столетий Санкт-Петербурга»
Гостиница 3дня / 2ночи КИЕВСКАЯ**  (в номере умывальник, душ, туалет на этаже) 4480 "ИДИЛЛИЯ"  с уд. 10 мин. пешком от московского вокзала, Центр 5145 "ЕЛИЗАР-ОТЕЛЬ"***      5 минут пешком от м. Елизаровская,   НОВЫЙ ОТЕЛЬ 5590 "OBUHOFF"  *** с уд. 15 мин. от Невского пр. 6035

Скидка для школьников и студентов 120 руб/чел.   Доплата за SNGL – по запросу. В стоимость входит: проживание в гостинице выбранной категории в DBL, питание – завтраки, экскурсионная программа – входные билеты в музеи и услуги гида, транспортное обслуживание: трансфер - гостиница – вокзал, обзорная экскурсия, загородная экскурсия. По запросу возможна организация трансфера вокзал-гостиница 800 руб. 

Смета тура:
группа 30 чел.+1 сопровождающий (гид);
автобус (аренда 3 дня – 600 долл. США, включая услуги водителя);
2 ночи в отеле (стоимость проживания на 1 человека за 1 ночь) – 40 долл. США;
автобусная обзорная экскурсия «Блистательный Санкт-Петербург» с посещением Петропавловской крепости экскурсия в «Ботанический сад» – 20 долл. США;
пешеходная экскурсия "Петровский Петербург" с посещением Государственного Эрмитажа и Казанского Кафедрального собора – 15 долл. США;
автобусная экскурсия в Петергоф, посещение Нижнего парка, фонтанов и одного из Малых дворцов или Гротов – 15 долл. США.

Расчет тура:
600 + (30 х 40) х 2 + (30 х 50) = 600 + 2400 + 1500 = 4500 долл. США - себестоимость поездки туристской группы в количестве 30 человек;
4500 / 30 чел. = 150 долл. США - себестоимость туристcкой поездки на одного человека;
150 / 50 чел. = 3 долл. США - стоимость услуг гида на одного человека;
150 + 3 = 153 долл. США - себестоимость тура на одного человека.
150 + (20%) = 180 долл. США - стоимость тура на одного человека;
180 + (18%) = 212,4 долл. США – стоимость тура на одного человека с НДС
По курсу 1 долл. США = 25 руб. стоимость тура составляет 5310 руб.
Расчет проводился усреднено, без привязки к конкретном отелю. Более точный расчет можно провести, зная, сколько туристов и в каких отелях остановятся, т.к. стоимость тура зависит от места проживания, что отражено в представленной выше таблице.
Расчет рентабельности тура
Рентабельность = (прибыль / выручка) * 100% =
= (212,4 – 153) / 153 = 38,82%


Заключение

Осознание социальной значимости туризма приводит к созданию значительного числа некоммерческих организаций. Отметим в первую очередь самодеятельные туристские и краеведческие клубы и секции. Они объединяют любителей разных форм туризма, проводят большую работу со школьниками и молодежью. Самодеятельные общественные организации оказывают так же юридическую и информационную поддержку, позволяют общественности контролировать работу туристских компаний. Открытая информационная среда сразу ставит недобросовестные турфирмы в невыгодное положение, дает возможность проведения действенной антирекламной кампании.
Основной акцент в данной работе делается на технологическое содержание менеджмента в сфере культуры (конкретные механизмы, процедуры, методики, порядок действий). Такая конкретизация представляется достаточно уместной. Во-первых, общее рассмотрение принципов, функций и методов менеджмента необходимо в курсе общего менеджмента. Да и круг литературы по общему менеджменту в настоящее время довольно широк, тогда как материалы по конкретным менеджментным know how и технологиям редки.
Список литературы

Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" http://www.zzpp.ru/
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 года № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» http://www.russiatourism.ru/section_4/section_18/282.smx
Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ http://www.trips.ru/node/26
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=901794532
Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Бойцова П. Крупнейшие туристические компании в 2006 г. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/04/04/31429138
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент( Учебник. – 3-е изд. – М.( Гардарики, 2009.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Голубков Е. П. Маркетинговые исследования( теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.( Издательство «Финпресс», 2005.
Дойль П. Менеджмент( стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского - СПб( Издательство «Питер», 2006.
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах( Учебное пособие. – М.( ИНФРА-М, 2006.
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ,2007.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.: МГУ, 2004.
Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб( Издательство «Питер», 2005.
Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. – М.: Международные отношения, 2004.
Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент( Учебное пособие для вузов. – М.( ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. – М.: Вильямс, 2006.
На каждом туристическом направлении 3-5 компаний контролируют 50% рынка http://marketing.rbc.ru/news/index/2006/03/24/8804006.shtml
Новаторов Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1.
Обзор российского рынка туристических услуг http://www.marketcenter.ru/content/doc-0-9665.htm
Олеванов Д., Осорина А. Customer Relationship Management( взаимодействие для клиента. Сделайте ваших клиентов довольными // Маркетинговые коммуникации. – 2008. - №5.
Парасураман А., Зайтамл В., Берри Л. Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква (Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг). – СПб.( Питер, 2005.

Сделайте ваших клиентов довольными // Маркетинговые коммуникации. – 2008. - №5.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент( Учебник. – 3-е изд. – М.( Гардарики, 2009.

Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб( Издательство «Питер», 2005.

Обзор российского рынка туристических услуг http://www.marketcenter.ru/content/doc-0-9665.htm

Самые популярные туристические направления http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/08/27/31609296

Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент( Учебное пособие для вузов. – М.( ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Дойль П. Менеджмент( стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского - СПб( Издательство «Питер», 1999.

Самые популярные туристические направления http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/08/27/31609296

Новаторов Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1.

Обзор российского рынка туристических услуг http://www.marketcenter.ru/content/doc-0-9665.htm

Обзор российского рынка туристических услуг http://www.marketcenter.ru/content/doc-0-9665.htm













3

Список литературы

1.Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" http://www.zzpp.ru/
2.Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 года № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» http://www.russiatourism.ru/section_4/section_18/282.smx
3.Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» №132-ФЗ http://www.trips.ru/node/26
4.Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" http://housing.mos.ru/dmg?show&nd=901794532
5.Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
6.Бойцова П. Крупнейшие туристические компании в 2006 г. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/04/04/31429138
7.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент? Учебник. – 3-е изд. – М.? Гардарики, 2009.
8.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
9.Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.
10.Дойль П. Менеджмент? стратегия и тактика / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского - СПб? Издательство «Питер», 2006.
11.Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах? Учебное пособие. – М.? ИНФРА-М, 2006.
12.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ,2007.
13.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.: МГУ, 2004.
14.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб: Издательство «Питер», 2005.
15.Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. – М.: Международные отношения, 2004.
16.Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент? Учебное пособие для вузов. – М.? ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
17.Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менелдмента. – М.: Вильямс, 2006.
18.На каждом туристическом направлении 3-5 компаний контролируют 50% рынка http://marketing.rbc.ru/news/index/2006/03/24/8804006.shtml
19.Новаторов Э. В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1.
20.Обзор российского рынка туристических услуг http://www.marketcenter.ru/content/doc-0-9665.htm
21.Олеванов Д., Осорина А. Customer Relationship Management: взаимодействие для клиента. Сделайте ваших клиентов довольными // Маркетинговые коммуникации. – 2008. - №5.
22.Парасураман А., Зайтамл В., Берри Л. Концептуальная модель качества сервиса и ее значение для будущих исследований // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква (Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг). – СПб.: Питер, 2005.

Узнать стоимость работы