Вам нужна курсовая работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности деятельности сестринского персонала в условиях работы пульмонологического отделения

  • 31 страница
  • 15 источников
  • Добавлена 21.01.2009
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
3.1 Структурирование среднего медперсонала
3.2 Выявление факторов, влияющих на работу среднего медперсонала
3.3 Оценка удовлетворенности рабочим процессом сестринского коллектива
3.4 Оценка удовлетворенности врачебного коллектива работой сестринского персонала
3.5 Оценка удовлетворенности пациентов работой сестринского персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ



Фрагмент для ознакомления

-состав.; под ред. И.К. Гайнутдинова. Изд. 4-е дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.
Лаптева Е. С. Роли медсестры с высшим образованием: от теории к практике/ Е. С. Лаптева, Е. Г. Зоткин, Г. М. Подопригора //Сестринское дело. – 2006. - №3. – С. 18 - 19.
Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
Официальный сайт ЛОКБ // http://www.oblmed.spb.ru/.
Полный справочник по уходу за больным под редакцией д.м.н. проф. Ю.Ю. Елисеева. М.: «ЭКСМО-пресс», 2002. – 212 с.
Полушкина Н.Н. Справочник Пульмонолога. Издательство «Москва», 2007. – 112 с.
Роль сестринского персонала в системе общественного здравоохранении: материалы науч.-практ. конф., 20 апр. 2006г./ [Т. Г. Светличная и др.]; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Департамент здравоохранения администрации Арханг. обл., Сев. гос. мед. ун-т, Ин-т сестрин. образования, Ассоц. мед. сестер Арханг. обл., - Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2006. – 82 с.
Руководство для средних медицинских работников. ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 994 с.
Светличная Т. Г. Новые роли медицинских сестер в общественном секторе здравоохранения/ Т. Г. Светличная, Л. П. Лисишникова //Медицинская помощь. – 2005. - №1. – С. 48 - 51.
Сестринское дело, том 2/ Под ред. А.Ф.Краснова.- С.: ГП «Перспектива», 1998.- 465 с.
Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.














ПРИЛОЖЕНИЯ












Приложение 1
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПАЦИЕНТОВ ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО НОЗОЛОГИЧЕСКИМ ФОРМАМ ЗА 2003 – 2007 ГГ.

Нозологические формы 2003 2004 2005 2006 2007 случаи % ср. к\д случаи % ср. к\д случаи % ср. к\д случаи % ср. к\д случаи % ср. к\д Пневмония 52 5,7 17,9 49 5,4 15,1 54 5,6 15,2 64 6,2 13,3 88 8,7 13,8 О.абсцесс 4 0,4 15 3 0,3 14,7 2 0,2 18,5 4 0,4 12,3 6 0,6 13,6 О.бронхит 9 0,98 7,9 9 0,97 10,7 10 1 12,9 10 1 9,3 16 1,6 11,5 Хр. необструктивный бронхит 30 3,27 14,6 16 1,8 14 27 2,8 13 34 3,3 13,2 17 1,7 13,7 Хр. обструктивный бронхит 95 10,4 15,2 135 14,8 13,7 184 19 13,9 546 52,9 12,8 490 48,4 12,4 БА 52 56,8 13,1 551 60,4 13,6 493 51 13,7 160 15,5 11,7 70 6,9 11,3 БА легкого течения 16 18,2 11,6 177 19,4 12,4 109 11 12,6 295 28,6 13 327 32,3 13,2 БА ср.тяж. течения 27 29,6 13,5 275 30,2 14,1 289 30 14 91 8,8 13,6 93 9,2 12,8 БА тяжелого течения 83 9,1 14,3 99 10,9 14,3 95 9,8 14,4 19 1,8 14,8 11 1,1 13,6 Бронхоэктатическая болезнь 17 1,9 15 23 2,5 14,3 15 1,6 12,3 9 0,9 15,8 9 0,9 15 Экссудативный плеврит 8 0,9 20,2 1 0,1 13 6 0,6 14,1 2 0,2 1,5 ОРВИ 1 0,1 6 8 0,8 4,6 8 0,9 11,2 Туберкулез органов дыхания 5 0,5 14 4 0,4 9,5 9 0,9 9,6 23 2,2 13,6 24 2,4 25,6 Злокачественные новообразования бронхов и легкого 10 1,1 3,5 5 0,5 9,8 17 1,8 10,9 3 0,3 15,3 5 0,5 7,0 Злокачественные новообразования других и неуточненных локализаций 4 0,4 19 2 0,2 8,5 3 0,3 15,3 10 1,0 11,1 Другие заболевания органов дыхания 8 0,9 14,1 10 1 12 79 7,6 14,8 104 10,3 12,9 Диссеминированные процессы в легких: 23 2,1 14,7 42 4,6 13,4 77 1 14,4 39 3,8 12,5 56 5,5 13,0 саркоидоз 10 1,1 14,5 26 2,8 13,2 25 2,6 12,3 6 0,6 17,1 6 0,6 15,7 экзогенный аллергический альвеолит 4 0,4 12,2 4 0,4 14,7 9 0,9 19 2 0,2 22,5 6 0,6 13,4 ИФА 4 0,4 19 1 0,1 16 3 0,3 27,3 лейомиоматоз 1 0,1 16 2 0,2 11 1 0,1 15 токсический альвеолит 1 0,1 10 1 0,1 22 гистиоцитоз Х 1 0,1 11 1 0,1 15 4 0,4 11,8 гемосидероз идиопатический 1 0,1 7 26 2,5 14,2 35 3,5 12,3 пневмокониоз 3 0, 14,6 4 0,4 11,8 прочие 2 0,2 20 8 0,9 18,3 35 3,6 13,4 26 2,5 14,2 35 3,5 12,3 Приложение 2
АНКЕТА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
Организация, проводящая опрос, гарантирует полную анонимность. Ваши индивидуальные ответы огласке не подлежат. Будут использованы только обобщенные результаты статистической обработки данных.

Отделение _________________________________
Пол _______________________________________
Возраст ____________________________________
Семейное положение ________________________
Наличие детей ______________________________
Количество детей ___________________________
Наличие иждивенцев ________________________
Коммунальные условия проживания:
- наличие благоустроенного жилья ___________________
- общежитие ______________________________________
- съемная квартира _________________________________
- коммунальная квартира ____________________________
Стаж работы _________________________________
Должность __________________________________
Наличие сертификата _________________________
Наличие квалификационной категории __________
Категория ___________________________________
Своевременно ли Вы проходите обучение для подтверждения сертификации специалиста _____________________________________________________________________
Имеется ли повышенный уровень образования ______________________________
Наличие высшего образования ____________________________________________
Обучение в высших образовательных заведениях ____________________________
Существует ли возможность обучения, повышения квалификации на рабочем месте, если да, то, как именно проводится ____________________________________________
Отражается ли наличие высшего образования в оплате труда __________________


БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!!!















Приложение 3
АНКЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СЕСТРИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛЕНИЯ ПУЛЬМОНОЛОГИИ
Организация, проводящая опрос, гарантирует полную анонимность. Ваши индивидуальные ответы огласке не подлежат. Будут использованы только обобщенные результаты статистической обработки данных.

Чем является для Вас работа медсестры? Мерой необходимости
Достижением материальных благ
Любимым делом
Больше нечем заняться
Милосердие и помощь нуждающимся в них пациентам Считаете ли Вы обязательным приходить на работу без опозданий? Да
Иногда опаздываю
Всегда опаздываю
Не считаю нужным
Один из пунктов функциональных обязанностей Принимаете и Вы дежурство у м\с, сдающей смену? Всегда
Иногда нет
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности Правильно ли Вы заполняете необходимую документацию, что составляет основу рабочего процесса? Всегда
Иногда нет
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности Проводятся ли у Вас занятия по овладению навыками неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни пациентов? Да
Нет
Предусмотрено программой повышения квалификации на рабочем месте Оказываете ли Вы неотложную помощь пациентам согласно алгоритма оказания неотложной помощи? Всегда
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности Умеете ли Вы пользоваться аппаратом небулайзер, как средством неотложной помощи? Всегда
Иногда нет
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности Соблюдаете ли Вы нормы и правила санэпидрежима? Всегда
Иногда нет
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности Вовремя ли Вы снимаете назначения? Всегда
Иногда нет
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности Качественно ли Вы проводите подготовку пациента к процедуре? Да, всегда
Иногда нет
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности Бывают ли задержки в выполнении манипуляций, связанные с несвоевременным или некачественным снятием назначений? Да
Нет
Иногда
Достаточно часто
Не замечаю
Связаны ли задержки выполнения манипуляций с неисполнением функциональных обязанностей? Да
Нет
Иногда
Достаточно часто Связаны ли задержки выполнения манипуляций с нежеланием пациента выполнять назначения врача? Да
Нет
Иногда
Достаточно часто Является ли для Вас пациент объектом сестринского процесса? Да
Нет необходимости в использовании сестринского процесса
Неправильное восприятие пациентом необходимости являться объектом сестринского процесса Разрабатываете ли вы план сестринского ухода по организации лечебно-диагностического процесса пациентам, находящимся на лечении в отделении Да, это главная цель в достижении результата лечения
Нет
Иногда
Достаточно часто
Нет необходимости в этом
Нет условий для использования и определения задач сестринского процесса Существуют ли алгоритмы для проведения манипуляций? Да
Нет
Не всегда задачи четко определены в алгоритме Является ли наличие алгоритмов существенной и эффективной помощью в работе с пациентами? Да
Нет
Иногда
Достаточно часто
Нет необходимости в этом Чем для вас является работа с пациентами? Просто работа
Привычка
Чем-то нужно заниматься
То, что мне необходимо
Неблагодарная работа
Мой профессиональный долг Выполняете ли Вы манипуляции по уходу за тяжелыми пациентами? Да, всегда
Иногда нет
Не считаю нужным
Нет необходимости
Не входит в функциональные обязанности Необходимо ли привлечение родственников для осуществления ухода за тяжелыми пациентами? Да, всегда
Нет Привлекаете ли Вы младший медперсонал для осуществления ухода за тяжелыми пациентами? Да, всегда
Нет
Иногда
Входит в функциональные обязанности младшего персонала Считаете ли Вы свою работу эффективной, даже если не достигнута поставленная цель? Да, я делаю все, что могу
Нет, т.к. нет результата, а значит цель не правильно поставлена
Иногда
Достаточно часто
Всегда
От меня ничего не зависит Существуют ли неэффективные методы работы по реализации плана лечебно-диагностических мероприятий? Нет
Да, не все задачи четко определены в алгоритме
Существует ряд обстоятельств, которые могут привести к неэффективности методов работы Назовите ряд манипуляций или задач, по-вашему мнению являющихся неэффективными в достижении цели? Неквалифицированный персонал
Сложность выполнения манипуляций
Категорично настроен пациент
Задача не ясна
Другие обстоятельства
Нет сотрудничества Существует ли необходимость в дополнительных занятиях по осуществлению правильного ухода за пациентами, оформлению медицинской документации, разработке алгоритмов выполнения манипуляций? Да, это помогает в работе
Нет
Иногда
Всегда имеются вопросы, на которые требуется ответ Можете ли Вы обозначить особенности своей работы? Можете ли Вы назвать себя помощником врача? Да, всегда
Нет
Иногда
От меня ничего не зависит Можете ли Вы назвать себя самостоятельным специалистом в работе с пациентами? Да, всегда
Нет
Иногда
От меня ничего не зависит

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!!!









Приложение 4
АНКЕТА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАБОТОЙ
Организация, проводящая опрос, гарантирует полную анонимность. Ваши индивидуальные ответы огласке не подлежат. Будут использованы только обобщенные результаты статистической обработки данных.

Отделение _________________________________
Стаж работы _______________________________
Возраст ___________________________________
Должность ________________________________
Пол ______________________________________

Баллы:
- 5 – вполне удовлетворены;
- 4 – в целом удовлетворены;
- 3 – в среднем удовлетворены;
- 2 – пожалуй не удовлетворены;
- 1 – совсем не удовлетворены.
Оцените насколько Вы удовлетворены: Баллы Отметьте (+) аспекты, которые для Вас особенно важны Отметьте (+) аспекты работы, состояние которых улучшилось за последний год Отметьте (+) аспекты работы, состояние которых ухудшилось за последний год Организацией труда Содержание труда (работой, которую приходится выполнять) Условиями труда Заработной платой Распределением премий (если они существуют) Отношениями в коллективе Отношениями с руководителем Стилем и методами работы руководителя Возможностью влиять на дела и работу коллектива Отношением администрации к нуждам работников Перспективами роста Объективностью оценки вашей работы руководителем

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!!!









Приложение 5
АНКЕТА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЯ ПУЛЬМОНОЛОГИИ ВРАЧЕБНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ ОТДЕЛЕНИЯ
Организация, проводящая опрос, гарантирует полную анонимность. Ваши индивидуальные ответы огласке не подлежат. Будут использованы только обобщенные результаты статистической обработки данных.
Должность ________________________________
Пол ______________________________________
Стаж работы _______________________________
Возраст ___________________________________

Можете ли Вы назвать медсестру помощником врача? Да
Нет
Иногда Можно ли назвать сестринский персонал пульмонологического отделения самостоятельными специалистами? Да
Нет
Иногда
Не всех
Есть необходимость контроля со стороны врачебного персонала и назначения манипуляций врачебным персоналом, т.к. в основном все манипуляции зависимые Четко ли проводится снятие назначений? Да
Нет
Иногда
Очень часто Приходится ли Вам проводить повтор назначений? Да
Нет
Иногда
Очень часто С чем вы связываете необходимость повторения назначений? Связано с загруженностью персонала
Связано с нежеланием правильно выполнять функциональные обязанности
Другие обстоятельства
Невнимательность Имеет ли место ситуация задержки пациента с выпиской, связанная с необходимостью повтора назначения, в результате нечеткого исполнения назначений? Да
Нет
Иногда
Достаточно часто
Ситуация не зависит от персонала Существуют алгоритмы выполнения манипуляций, заполнения документации, ухода за пациентами. Считаете ли Вы их выполнение правильным, грамотным, дающим возможность быстрого выздоровления и выписке пациентов? Да
Нет
Не всегда
Нет необходимости выполнения
Все зависит от ответственности и грамотности персонала, выполняющего манипуляции
Все зависит от пациента и его желания быстрого выздоровления Существует ли необходимость снятия и выполнения назначений врача – консультанта без согласования с лечащим врачом? Да
Нет
Это часть лечебно-диагностического процесса
Зависит от состояния пациента Выполняются ли назначения врача - консультанта? Да
Нет
Это часть лечебно-диагностического процесса Качественно ли проводится подготовка пациентов к процедурам? Да
Нет
Иногда нет Выполняются ли алгоритмы оказания неотложной помощи при приступе БА в условиях отделения? Да
Нет
Нет необходимости выполнения Соблюдается ли санитарно-эпидемический режим сестринским персоналом? Да
Нет
Нет необходимости выполнения Выполняются ли процедуры ухода за тяжелобольными пациентами? Да
Нет
Нет необходимости выполнения Является ли сестринский персонал грамотным, квалифицированным в работе с пациентами отделения? Да
Нет
Имеется необходимость повышения квалификации


БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!!!









Приложение 6
АНКЕТА ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА МНЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ О РАБОТЕ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЯ ПУЛЬМОНОЛОГИИ
Организация, проводящая опрос, гарантирует полную анонимность. Ваши индивидуальные ответы огласке не подлежат. Будут использованы только обобщенные результаты статистической обработки данных.
Возраст ___________________________________
Пол ______________________________________

(при заполнении анкеты в правом столбце обведите номер ответа, в наибольшей степени отражающего Ваше мнение)
Какова причина Вашего обращения в данное отделение учреждения здравоохранения? Лечение
Обследование
Профосмотр
Диспансерное наблюдение
Экстренно Как Вы оцениваете расположенность среднего медицинского персонала данного отделения к Вам как к пациенту? Очень высоко
Высоко
Средне
Низко
Очень низко Как Вы оцениваете внимательность среднего медицинского персонала данного отделения к Вам как к пациенту? Очень высоко
Высоко
Средне
Низко
Очень низко Как Вы оцениваете заинтересованность в лечебном процессе среднего медицинского персонала данного отделения к Вам как к пациенту? Очень высоко
Высоко
Средне
Низко
Очень низко Как бы Вы оценили профессиональные навыки среднего медицинского персонала? Очень высоко
Высоко
Средне
Низко Как бы Вы оценили дисциплинированность среднего медицинского персонала? Очень высоко
Высоко
Средне
Низко Как бы Вы оценили ответственность среднего медицинского персонала? Очень высоко
Высоко
Средне
Низко
Очень низко Как бы Вы оценили своевременность выполнения назначений средним медицинским персоналом? Очень высоко
Высоко
Средне
Низко
Очень низко Что бы Вы включили в понятие «квалифицированный сестринский персонал»? Профессиональное выполнение манипуляций
Грамотное консультирование
Психологическая помощь
Внимательный, ответственный, заинтересованный в лечебном процессе персонал
Все в комплексе Каким образом к Вам обращается медицинская сестра отделения? По фамилии
«На Вы»
Пациент
Мужчина
Женщина
Бабуля
Дедуля Устраивает ли Вас такое обращение? Да
Нет
Мне все равно Как Вы можете оценить оснащенность лекарственными препаратами и диагностические возможности, используемые в данном отделении? Очень высоко
Высоко
Средне
Низко
Очень низко Довольны ли Вы результатами обращения, лечения в данном отделении? (решение проблемы, явившейся причиной обращения в данное подразделение учреждения здравоохранения) Удовлетворен в высшей степени
Удовлетворен в основном
Удовлетворен частично
В целом не удовлетворен
Совершенно не удовлетворен Как бы Вы в целом определили Ваше мнение о работе данного отделения и среднего персонала? Удовлетворен в высшей степени
Удовлетворен в основном
Удовлетворен частично
В целом не удовлетворен
Совершенно не удовлетворен

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!!!













2


2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Акгацева С.А. Обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования: алгоритмы манипуляций в деятельности медицинской сестры. Серия: Библиотека главной (старшей) медицинской сестры, 2001. – 282 с.
2.Должностные инструкции среднего медицинского персонала вспомогательных ле-чебно-диагностических служб (под ред. Мыльниковой И.С.). Серия: Библиотека главной (старшей) медицинской сестры, 2001. - 80 с.
3.Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры/ В. Евплов – авт.-состав.; под ред. И.К. Гайнутдинова. Изд. 4-е дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Фе-никс, 2005. – 736 с.
4.Лаптева Е. С. Роли медсестры с высшим образованием: от теории к практике/ Е. С. Лаптева, Е. Г. Зоткин, Г. М. Подопригора //Сестринское дело. – 2006. - №3. – С. 18 - 19.
5.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
6.Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. обра-зования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
7.Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестрин-ском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
8.Официальный сайт ЛОКБ // http://www.oblmed.spb.ru/.
9.Полный справочник по уходу за больным под редакцией д.м.н. проф. Ю.Ю. Ели-сеева. М.: «ЭКСМО-пресс», 2002. – 212 с.
10.Полушкина Н.Н. Справочник Пульмонолога. Издательство «Москва», 2007. – 112 с.
11.Роль сестринского персонала в системе общественного здравоохранении: материа-лы науч.-практ. конф., 20 апр. 2006г./ [Т. Г. Светличная и др.]; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Департамент здравоохранения администрации Арханг. обл., Сев. гос. мед. ун-т, Ин-т сестрин. образования, Ассоц. мед. сестер Арханг. обл., - Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2006. – 82 с.
12.Руководство для средних медицинских работников. ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 994 с.
13.Светличная Т. Г. Новые роли медицинских сестер в общественном секторе здраво-охранения/ Т. Г. Светличная, Л. П. Лисишникова //Медицинская помощь. – 2005. - №1. – С. 48 - 51.
14.Сестринское дело, том 2/ Под ред. А.Ф.Краснова.- С.: ГП «Перспектива», 1998.- 465 с.
15.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.



Узнать стоимость работы