Взаимоотношения врачебного и сестринского персонала. Тактика менеджмента.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3333 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВНУТРИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
ГЛАВА 2. ФГУ «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР РОСЗДРАВА». ОТДЕЛЕНИЕ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В ОТДЕЛЕНИИ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ ФГУ «СЗОМЦ РОСЗДРАВА» Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

- Но при этом 25% опрошенных вспомнили эпизоды, когда врачи препятствовали освоению медсестрами новых манипуляций.Изучение степени доверия медсестры профессионализму врача показало, что всегда полностью доверяют врачу лишь 18% респондентов. Те же респонденты считают, что им всегда есть чему поучиться у врача на приеме и всегда рекомендуют своим знакомым лечиться у врача, с которым работают. У 25% опрошенных возникают сомнения по поводу того, справится ли их врач со сложным клиническим случаем, а 18% медсестер не всегда устраивают результаты лечения пациентов. Производственные отношения партнеров многоаспектны, и поэтому могут быть конфликтными и драматичными. Таким образом, можно сделать следующие выводы:1. Роль медсестры в условиях платной медицины изменяется. Современная идеология предоставления медицинских услуг должна основываться на идеях профессионального партнерства врача и медсестры.2. Изменение ролевого поведения должно быть в первую очередь направлено на обеспечение комфортных условий работы благодаря информационному и психологическому сопровождению пациента.3. На уровень комфорта в процессе оказания медицинской помощи оказывает влияние профессиональная  сработанность  медсестры  и  врача.4. Медсестра может влиять на степень сработанности путем выявления «болевых» точек в работе и последующего их анализа.5. Идеи профессионального партнерства медсестры и врача могут быть распространены на другие отрасли здравоохранения.6. Уникальной задачей медсестры является оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение и его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И это делается таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость. Медсестра проявляет инициативу, она контролирует выполнение этой работы, здесь она хозяйка. Кроме того, она помогает пациенту выполнить все назначения, предписанные врачом. Работа медсестры в реанимационном отделении сопряжена большими психологическими и физическими нагрузками. Поэтому медсестра, работающая в реанимационном отделении должна быть своего рода психологом, учителем, наставником и т.д.Роль медсестры в реанимационном отделении неизмеримо возрастает, т. к. в большинстве случаев больной не может сказать, что его беспокоит, а контроль за ним должен обеспечивать жизнедеятельность всех органов и систем. У пациентов, госпитализированных в данное отделение, в желудок может быть введен зонд, в брюшной полости находится несколько дренажных трубок, а в мочевом пузыре –катетер. Все это требует от медсестры при уходе предельного внимания, понимания своих задач, ответственного выполнения назначений врача.Своевременное информирование о малейших изменениях о состоянии больного или показателях поступивших анализов, данных аппаратов слежения, объем выделяемых и вводимых жидкостей и регистрация их в листе наблюдения является первейшей задачей медсестры Во многих публикациях, монографиях и руководствах, посвященных вопросам врачебной этики и деонтологии, подчеркивалось, что медицинский коллектив - это тесное содружество людей, объединенных общим стремлением отдать все свои силы делу, которому призваны служить. Их единство и дружеская спайка подчинены единому принципу: «Все для пользы дела, все в интересах больных!», обеспечивают творческую целенаправленность и эффективность труда.Тактика менеджмента во взаимоотношениях медперсонала.Успешная работа любого коллектива складывается из двух основных моментов. Первым является трудолюбие каждого из его участников. Вторым следует рассматривать трудовую дисциплину.Каждый медицинский коллектив должен ценить, беречь и укреплять лучшие традиции, настойчиво прививать их каждому новому сотруднику, вливающемуся в его ряды. Важным является то, что такие традиции будущий врач должен усвоить и научиться чтить еще на студенческой скамье. Каждый студент должен стараться и прилагать максимум усилий, чтобы в его группе присутствовали творческая целенаправленность и созидание.Следует помнить, что во врачебном коллективе не должно существовать более или менее важных дел, заданий и обязанностей. Все в одинаковой степени важны и все равно значимы. В связи с этим и отношения в коллективе между его членами должны складываться на основе равенства, взаимоуважения, взаимопомощи и взаимного доверия. В то же время в любом коллективе, в т.ч. и медицинском необходимо соблюдение принципов субординации. Субординация в роботе врача и медицинской сестры необходима, все-таки она безделица общего не имеет с высокомерным; отношением одного высшего работника к работнику рангом ниже. Вместе с тем вновь встречаются врачи, чаще молодые, которые обращаются с медицинской сестрой некорректно, фамильярно.В нерушимости нормальных коллегиальных отношений должен быть заинтересован каждый из представителей коллектива. Иногда это достигается путем преодоления личных симпатий или антипатий, укрощения излишнего самомнения, задетого самолюбия, чувства зависти. В интересах общего дела всегда необходимо проявлять максимум такта, взаимопонимания, взаимной вежливости и самодисциплины.Взаимное уважение всех представителей медицинского коллектива невозможно без доверия и искренности. Каждому из практикующих врачей случается допускать какие-либо погрешности, промахи и недочеты в работе. В большинстве случаев в спаянном и дружном коллективе с помощью более опытных коллег и руководителей все ошибки могут быть исправлены без причинения вреда пациенту и делу. При этом необходимо подчеркнуть, что подобное позитивно направленное развитие ситуации возможно лишь в том случае, когда ошибка вовремя замечена, не скрыта и не утаена.Никогда не следует бояться признавать свои ошибки и упущения. Самокритика и благожелательная принципиальная критика - основа жизни коллектива, эффективный метод его воспитания, сплочения и укрепления.В борьбе с недостатками в работе не последнее место занимает товарищеская, здоровая критика. Нетерпимый закон к критике в среде медицинских работников свидетельствует о слабости воспитательной работы в коллективе. Только низким уровнем общественного сознания, нетребовательностью к себе можно объяснить обычай некоторых врачей и средних медицинских работников, которые воспринимают критику опрятный личную обиду. Однако в присутствии больных критика адресом любого медицинского работника недопустимая. Если медицинский батрак умеет преодолевать приманка слабости, самокритичный, то и справедливой критике кстати его адресу со стороны коллег воспринимается им не опрятный личная обида, а опрятный необходима помощь. Товарищеская критика вынуждает тщательным образом проанализировать причины дефектов в своей работе отметить конец их устранения, исполнять определенные выводы, усилить самоконтроль.Повышение делового уровня среднего медицинского работника должен казаться постоянным беспокойством врача. После обходаврач должен рассказать сестре сравнительный изменениях в состоянии больных, дать ей изъяснение к назначениям, обратить внимание медицинской сестры для некоторые объективные и субъективные сдвиги в состоянии больного, которые стоит учесть ареопаг подготовке и во век проведения диагностических и лечебных процедур.Медицинские сестры с большим стажем работы обычно с чувством благодарности вспоминают врачей, сколько не исключительно требовательные, все-таки и чуткие к их запросам и лишениям, помогают повысить профессиональный уровень, деловую квалификацию в широком содержании слова.Долгом каждого врача и медицинской сестры является взаимное обогащение накопленным опытом, итогами своих наблюдений и рассуждений. Врач может научить фельдшера, акушерку ли медицинскую сестру. Действительно, молодой врач может перенять в опытного или фельдшера сестры не исключительно методику выполнения какой-либо диагностической или лечебной процедуры, и правоспособность уговорить, убедить больного принять лекарства.Врач получает после медицинской сестры необходимую информацию сравнительный изменениях в состоянии больного, о его реакции для лечение, потому, сколько сестра поминутно находится в постели больного, беспричинно осуществляет отход из-за ним, выполняет терапевтические процедуры. Медицинская сестра обязана информировать врача сравнительный отказе больном после или лекарств процедуры, о невозможности выполнить какое-либо назначение, о необходимости замены одних лекарств другими.Одной из важных условий красивого психологического климата в медицинском коллективе, эффективности его деятельности есть сплоченность и взаимопонимание всех сотрудников вне зависимости от занимаемой должности, содружеству коллектива способствуют вечера отдыха, спортивные соревнования и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕХарактер взаимодействия “врач–медсестра” со временем существенно меняется. Отойдя от традиционных отношений с их существенными различиями во власти и влиянии, в настоящее время медицинские сестры и врачи становятся равноправными партнерами в клинической сфере. Хотя важно понимать исторические факторы, которые обусловили роли и обязанности специалистов в каждой профессии, а также сферы конфликта и разногласий, именно взаимозависимость медицинских сестер и врачей выведет на путь истинной совместной клинической работы в различных областях медицинской деятельности.Характер медицинской помощи делает еще более жизненно важными коммуникацию и необходимость прояснения возможных причин нарушения отношений из-за динамических взаимодействий с пациентами, как в стационарах, так и за их пределами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеевский В.С., Коротков Э.М. Введение в специальность «менеджмент организации»: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 159 с.Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 120 с.Иванов В.В., Богаченко П.В. Медицинский менеджмент. – М.: Инфра - М, 2007. – 256 с.Косарев И. Медицинская команда: коллектив единомышленников или «начальники» и подчиненные»?/ Сестринское дело, 2000. - №3. – С. 13 – 14.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.Официальный сайт СЗОМЦ// http://www.gosmed.ru/information/.Поляков И.В., Зеленская Т.М., Казанчиков А.В. Менеджмент в медицинских организациях. – СпбГУ, 2004. – 76 с.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.Харина В.Г. Этические аспекты в сестринском деле/ http://vestnik.okb1.mplik.ru/1/002.html.Этический кодекс медицинской сестры России/ http://www.med-pravo.ru/Ethics/NursCodeRF.htm.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алексеевский В.С., Коротков Э.М. Введение в специальность «ме-неджмент организации»: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 159 с.
2.Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 120 с.
3.Иванов В.В., Богаченко П.В. Медицинский менеджмент. – М.: Инфра - М, 2007. – 256 с.
4.Косарев И. Медицинская команда: коллектив единомышленников или «начальники» и подчиненные»?/ Сестринское дело, 2000. - №3. – С. 13 – 14.
5.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
6.Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
7.Официальный сайт СЗОМЦ// http://www.gosmed.ru/information/.
8.Поляков И.В., Зеленская Т.М., Казанчиков А.В. Менеджмент в меди-цинских организациях. – СпбГУ, 2004. – 76 с.
9.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, до-полненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.
10.Харина В.Г. Этические аспекты в сестринском деле/ http://vestnik.okb1.mplik.ru/1/002.html.
11.Этический кодекс медицинской сестры России/ http://www.med-pravo.ru/Ethics/NursCodeRF.htm.

Вопрос-ответ:

В чем заключается тактика менеджмента взаимоотношений между врачебным и сестринским персоналом?

Тактика менеджмента взаимоотношений между врачебным и сестринским персоналом заключается в создании команды, в которой каждый член уважает и признает значение работы других и взаимодействует с ними на основе сотрудничества и понимания.

Какие конкретные задачи стоят перед руководством ФГУ "Северо-Западный окружной медицинский центр Росздрава" в отношении взаимоотношений медицинского персонала?

Руководство ФГУ "Северо-Западный окружной медицинский центр Росздрава" ставит перед собой задачи создания благоприятной рабочей атмосферы, развития командной работы, поддержки и повышения профессиональных навыков медицинских работников.

Какие результаты были получены в ходе исследования взаимоотношений медицинских работников в отделении анестезиологии и реанимации ФГУ СЗОМЦ Росздрава?

В ходе исследования взаимоотношений медицинских работников в отделении анестезиологии и реанимации ФГУ СЗОМЦ Росздрава были получены результаты, которые указывают на преобладание позитивных взаимоотношений и сотрудничества между врачами и медсестрами.

Каким образом врачи препятствовали освоению медсестрами новых манипуляций, согласно опросу 25 человек?

Согласно опросу 25 человек, врачи препятствовали освоению медсестрами новых манипуляций путем ограничения доступа к обучению или не предоставления необходимых инструкций, сопровождения и поддержки при освоении новых навыков.

Какими действиями руководствовалось руководство отделения анестезиологии и реанимации для улучшения взаимоотношений медицинских работников?

Руководство отделения анестезиологии и реанимации руководствовалось действиями по проведению семинаров, тренингов и других мероприятий по повышению командного взаимодействия, обмену опытом и развитию профессионализма.

Какова тактика менеджмента взаимоотношений врачебного и сестринского персонала?

Тактика менеджмента взаимоотношений врачебного и сестринского персонала включает в себя многоаспектный подход. Врачи и медсестры должны быть готовы к сотрудничеству и взаимодействию, обладать коммуникативными навыками, уметь слушать и понимать друг друга. Они должны понимать важность своей роли в обеспечении качественной медицинской помощи пациентам. Кроме того, менеджмент должен создать условия для эффективного взаимодействия и обмена информацией.

Какие особенности взаимоотношений врачебного и сестринского персонала в отделении анестезиологии и реанимации ФГУ СЗОМЦ РОСЗДРАВА в Санкт-Петербурге?

В отделении анестезиологии и реанимации ФГУ СЗОМЦ РОСЗДРАВА в Санкт-Петербурге взаимоотношения врачебного и сестринского персонала характеризуются высоким уровнем профессионализма и сплоченностью команды. Врачи и медсестры тесно сотрудничают друг с другом, выполняют общие задачи и взаимодействуют для обеспечения безопасности и комфорта пациентов. Важную роль играет доверие, которое сложилось между членами коллектива и понимание взаимной значимости своей работы.

Какие сложности могут возникнуть при взаимодействии врачей и медсестер в отделении анестезиологии и реанимации?

В отделении анестезиологии и реанимации могут возникать различные сложности при взаимодействии врачей и медсестер. Например, непонимание роли и задач друг друга, конфликты во взаимодействии, разногласия по поводу принятия решений, недостаточное общение и информационный обмен. Также возможны эпизоды, когда врачи препятствуют освоению медсестрами новых манипуляций. Важно проводить исследования и анализировать данные, чтобы улучшить эффективность взаимодействия и предотвратить возникновение подобных проблем.