Роль налогов в формировании финансов государства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 1818 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1.Сущность налогов
2.Функции налогов
3. Роль налогов в формировании финансов государства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Правительство РФ поручило федеральным органам исполнительной власти учитывать Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в процессе бюджетного проектирования на 2008 г. и на период до 2010 г. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
Масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.
В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 гг.: создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.
С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:
1. Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы - повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.
2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской на логовой системы в международные налоговые отношения.
Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.
Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.
Таким образом, настоящие Основные направления налоговой политики на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на 2008 - 2010 гг.
Заключение

Сформулируем обобщающий вывод.
Являясь важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней (федерального, субъектов Федерации и местных бюджетов), налоговые платежи играют важнейшую роль в стабилизации экономического и социального положения в современном государстве.
Непоступление в результате приводит к сокращению различных социальных программ и другим негативным последствиям.
Также для современного состояния российской экономики характерно появление неблагоприятных факторов, оказывающих воздействие и на налоговую сферу, в первую очередь таких, как инфляционные процессы, слабое развитие отечественных товаропроизводителей, несовершенство налогового законодательства.
Недостатки в законодательстве, регулирующем налоговые отношения, не только способствуют, но зачастую и провоцируют желание уклониться от уплаты налогов.
В конечном итоге совокупность названных факторов приводит к уменьшению доходов населения, одновременно сокращая поступления денежных средств в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды.
Налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечить финансовой базы экономического роста. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого бизнеса.
Список литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2005 г.-М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2005.-546 с.
Гаврилов П.С. Реформирование налоговой системы / П.С.Гаврилов // Экономика и жизнь.-2007.-№26.-С.30-45.
Карбушев Р. И., Зимин В. М. Совершенствование налоговой системы России / Р.И.Карбушев, В.М.Зимин //ЭКО.-2007.-№2.-С.58-73.
Налоги и налогообложение : учебник / общ. ред. Н. Е. Заяц, общ. ред. Т. Е. Бондарь . - 4-е изд., испр. и доп . - Минск : Вышэйш. шк. , 2007. - 316 с. - (Студентам высших учебных заведений)
Налоги и налогообложение : учебник / ред. М. В. Романовский, ред. О. В. Врублевская . - 6-е изд . - СПб. [и др.] : Питер , 2007. - 491 с.
Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник для ВУЗов / В. Г. Пансков . - М. : Финансы и статистика , 2007. - 460 с.
Прокопьева Т.С.Об основных направлениях налоговой реформы на 2007-2009 гг./ Т.С.Прокопьева // Финансы.-2007.-№2.-С.12-19.
Пугачева Т. В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2008 году / Т. В. Пугачева / / Налоговый вестник. Общероссийское издание. - 2008. - N 1. - С. 6-19
Черник, Д.Г. Налоги. Учебное пособие./ Д.Г.Черник – М.: Финансы и статистика, 2005. – 379с.
Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов // Налоги и налогообложение.-2008.-№11.-С.20-35.














3

1.Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 января 2005 г.-М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2005.-546 с.
2.Гаврилов П.С. Реформирование налоговой системы / П.С.Гаврилов // Экономика и жизнь.-2007.-№26.-С.30-45.
3.Карбушев Р. И., Зимин В. М. Совершенствование налоговой системы России / Р.И.Карбушев, В.М.Зимин //ЭКО.-2007.-№2.-С.58-73.
4.Налоги и налогообложение : учебник / общ. ред. Н. Е. Заяц, общ. ред. Т. Е. Бондарь . - 4-е изд., испр. и доп . - Минск : Вышэйш. шк. , 2007. - 316 с. - (Студентам высших учебных заведений)
5.Налоги и налогообложение : учебник / ред. М. В. Романовский, ред. О. В. Врублевская . - 6-е изд . - СПб. [и др.] : Питер , 2007. - 491 с.
6.Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник для ВУЗов / В. Г. Пансков . - М. : Финансы и статистика , 2007. - 460 с.
7.Прокопьева Т.С.Об основных направлениях налоговой реформы на 2007-2009 гг./ Т.С.Прокопьева // Финансы.-2007.-№2.-С.12-19.
8.Пугачева Т. В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2008 году / Т. В. Пугачева / / Налоговый вестник. Общероссийское издание. - 2008. - N 1. - С. 6-19
9.Черник, Д.Г. Налоги. Учебное пособие./ Д.Г.Черник – М.: Финансы и статистика, 2005. – 379с.
10.Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов // Налоги и налогообложение.-2008.-№11.-С.20-35.

Вопрос-ответ:

Какова сущность налогов?

Сущность налогов заключается в обязательности их уплаты гражданами и организациями в пользу государства. Налоги являются основным источником доходов государства и необходимы для покрытия государственных расходов и обеспечения функционирования публичных служб.

Какие функции выполняют налоги?

Налоги выполняют несколько функций. Одна из них - финансовая функция, которая заключается в сборе средств для государственной казны. Кроме того, налоги также имеют регулирующую функцию, позволяющую воздействовать на экономические процессы. Они также имеют социальную функцию, позволяющую перераспределять богатство и уменьшать социальные неравенства в обществе.

Какую роль выполняют налоги в формировании финансов государства?

Налоги играют важную роль в формировании финансов государства. Они являются основным источником доходов государственного бюджета и обеспечивают финансирование государственных программ и проектов. Благодаря налогам государство получает необходимые средства для обеспечения своих функций, таких как защита национальной безопасности, образование, здравоохранение и т.д.

Какие документы регулируют налоговую политику в Российской Федерации?

В Российской Федерации налоговая политика регулируется Основными направлениями налоговой политики, которые учитываются при планировании федерального бюджета и при подготовке проектов ежегодных бюджетов. Эти документы разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и утверждаются Правительством РФ.

Что происходит, если неуплачивать налоги?

Неуплата налогов является нарушением закона и может иметь негативные последствия для налогоплательщика. Государство может применить различные меры, такие как штрафы, уплата процентов за просрочку, а в некоторых случаях даже возбуждение уголовного дела. Кроме того, неуплата налогов может привести к потере доверия со стороны государства и созданию проблем с дальнейшими финансовыми операциями.

Какова сущность налогов?

Сущность налогов заключается в том, что это обязательные платежи, которые граждане и организации обязаны уплачивать в пользу государства. Налоги являются основным источником доходов государства и используются для финансирования различных общественных нужд.

Какие функции выполняют налоги?

Функции налогов многообразны. Они включают в себя фискальную функцию, которая заключается в сборе средств для финансирования бюджета; стимулирующую функцию, позволяющую регулировать экономику и влиять на поведение участников рынка; распределительную функцию, которая направлена на снижение социальной неравенства и поддержку нуждающихся слоев населения; а также регулирующую функцию, которая позволяет вести контроль за выполнением законодательства и поддерживать порядок в обществе.

Какую роль играют налоги в формировании финансов государства?

Роль налогов в формировании финансов государства нельзя переоценить. Они являются основным источником доходов государственного бюджета. Благодаря налогам государство получает средства для финансирования своих функций, таких как оборона, образование, здравоохранение, социальная защита и другие. Без налогов государство не сможет обеспечить свое функционирование и выполнение своих обязанностей перед гражданами.

Каковы основные направления налоговой политики в Российской Федерации?

Основные направления налоговой политики в Российской Федерации определены соответствующими документами правительства. К ним относятся: увеличение прозрачности налоговой системы, снижение налоговых ставок для достижения стимулирования экономического роста, борьба с налоговыми уклонениями и коррупцией, усиление налогового контроля, создание комфортной среды для предпринимательства и привлечения инвестиций.

Какова сущность налогов?

Сущность налогов заключается в обязательном платеже граждан и организаций в бюджет государства. Налоги являются основной формой доходов государства и предназначены для финансирования его деятельности.

Какие функции выполняют налоги?

Налоги выполняют несколько функций. Одна из главных функций налогов состоит в финансовом обеспечении государства. Они позволяют государству собирать средства, которые необходимы для исполнения своих обязанностей перед населением. Кроме того, налоги могут использоваться для регулирования экономики, стимулирования или торможения определенных отраслей или деятельности. Также налоги могут иметь социальную функцию - сбор средств, которые позволяют оказывать государственную помощь нуждающимся слоям населения.

Какую роль выполняют налоги в формировании финансов государства?

Роль налогов в формировании финансов государства очень важна. Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета и позволяют обеспечивать его финансовую устойчивость. Они используются для финансирования государственных программ и проектов, обеспечения социальной защиты населения, развития экономики и инфраструктуры, а также обеспечения безопасности и обороны страны.