Вам нужен реферат?
Интересует Языки?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Кандидатский минимум: содержание книги на англ. яз.

  • 30 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 15.03.2010
700 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

1. Введение
2. Психологические теории мотивации достижения
3. Культура и Практика в обучении
4. Перспективы студентов
5. Поведение в классе и влияние одноклассников
6. Восприятие, вера и опыт учителей
7. Перспективы родителей и их влияние, домашнее задание и внеурочное время
8. Россия: переходный период
9. Заключение




Фрагмент для ознакомления

Учителя же в Санкт-Петербурге хотя и понимают разницу между оценкой и мотивацией, однако менее подвижны в данном вопросе, Чем их коллеги.

Использование внурочного времени

Организация внеурочного времени также существенно отличается в исследуемых странах. Так, учителя в Кентукки и Сандерленде с удовольствием оставляют учащимся время для отдыха и общения с друзьями. Они считают, что таким образом приобретается навык социальной активности учащихся.
В Санкт-Петербурге, наоборот, хотя и признают, что детям нужен отдых, однако считают, что отдыха достаточно после школы до момента выполнения домашнего задания.
Хотя все учителя признают, Что чрезмерные нагрузки могут стать причиной морального или физического переутомления. Для того, чтобы этого не случилось, все учителя считают, что необходимо проводить специально организованные физкультурные или культурные мероприятия, тем самым решится вопрос о внеучебном времени.
Так в Санкт-Петербурге многие дети посещают музыкальные кружки и школы, иди художественные школы, в Кентукки дети уделяют большое внимание занятиям спортом.
При этом следует особо подчеркнуть, что существуют дети, которые «занимаются всем», и у которых «нет ни одной минуты свободного времени». Вот эти дети вызывают больше всего проблем. Они много заняты, поэтому не могут хорошо подготовить домашнее задание и не могут отдохнуть. Но при этом они посещают много кружков, но ничем конкретно не увлекаются.
Поэтому гораздо лучше, если они просто гуляют много на природе, по крайне мере это хорошо для их здоровья.
Однако учителя Сандерленда отмечают, что многие ученики выпивают, особенно в субботу вечером, так как это время считается временем вечеринок.
В Кентукки учителя отмечают, что среди подростков весьма популярным является езда на машине, особенно в пятницу, субботу и воскресенье.
Также учителя из Санкт-Петербурга особо отмечают, что отрицательное влияние оказывает поп-культура ,которая демонстрирует, что всего в жизни можно добиться легко, не прикладывая усилий.

Перспектива найти работу

В Сандерленде и Кентукки учителя видят тесную связь между успехами в учебе и возможностью найти хорошую работу.
В Санкт-Петербурге, где теперь тоже остро стоит вопрос о трудоустройстве, учителя также стали делать акцент на том, что хорошая школьная подготовка поможет найти работу. В России все больше и больше понимают, что необходимо много трудиться, чтобы достичь чего-то в жизни.
Хотя следует отметить, что в Сандерленде и Кентукки данная мотивация е всегда является успешной: «зачем много учиться, чтобы стать еще одним безработным в семье безработных?»
И если в первых случаях мотивация становится уже устойчивой к 13-15 годам, то в последнем случае каждый год обучения – это уже победа.

Влияние сверстников

Все учителя соглашаются, что дети могут быть хорошими или плохими в зависимости от того, с кем они общаются.
При оценке данного параметра учителя в Санкт-Петербурге оперировали такими понятиями как «влияние одноклассников» и «поведение в классе», в то время как их коллеги говорили о «влиянии друзей».

Заключение

Проведенное исследование показывает, что студенческая мотивация зависит от многих параметров, таки как: влияние родителей, взаимоотношение родителей, учителей и учащихся; эффективность наград и поощрений, использование внеурочного времени; видение учащимися своего будущего и многих других.





7. Перспективы родителей и их влияние, домашнее задание и внеурочное время

Родительское влияние

Родительское влияние имеет много проявлений. Однако многие ученые указывают, что родители в Азии имеют больше влияние на детей, чем родители в США.
Согласно Стиглеру (1985) дети в Азии более настроены на удовлетворение запросов родителей и общества в целом. Родители имеют больше влияние на формирование мотивации детей. Родители также уделяют большое внимание на то, как сделано домашнее задание, нет ли каких-либо проблем.
В США же отмечают, что родители проводят много времени с детьми, когда они еще маленькие, и практически не помогают и не контролируют их, когда они поступают в школу.
Возможно данная ситуация обусловлена тем, что начиная с 20 годов XX века люди в России больше времени уделяли чтению и самообразованию, чем их ровесники в США. До сих пор стремление к обучению и чтению книг является одним из сильных мотивов в России.
И хотя мотивация обучения сейчас существенно разнится в зависимости от уровня благосостояния и образования родителей, однако стремление к получению высшего образования является одинаковым, как для Москвы, так и для Иваново (Шурюина, 2000).

Ожидание родителей и их удовлетворенность

Исследования Гарольда Стевенсона наглядно показывают, что удовлетворенность родителей образованием своих детей весьма отличается в Америке и Азии. Так при опросе матерей в этих странах по степени удовлетворенности школьным образованием, большинство материей из Азии ответили, что они не удовлетворены. В то время как матери из США были в полнее удовлетворены уровнем образования. После аналогичного вопроса и высшем образовании матери из Азии ответили, что они больше удовлетворены, в то время, как матери американских детей сказали, что они не удовлетворены.
Опрос родителей об их точке зрения на школьную работы показал, Что хотя большинство родителей считает, что школьная работа делается средне (Санкт-Петербург 55%, Кентукки – 31%, Сандерленд – 24%), однако далее имеются существенные отличия:
Большинство родителей в Санкт-Петербурге считает, что образование находится не на очень хорошем уровне (24 %), к хорошему отнесли только 13%,
Родители в Кентукки считают, что образование не на очень хорошем уровне только 5 %, в то время как 27 % считает, Что оно на хорошем уровне,
Родители в Сандерленде считают, что образование не на очень хорошем уровне только 4 %, в то время как 40 % считает, Что оно на хорошем уровне,
Возможно такое отношение к уровню образования связано с тем, что история образования в Англии и США имеет не очень долгую историю, в то время, как в Санкт-Петербурге они имеет достаточно долгую и славную историю. Тем более, что Санкт-Петербург считается культурной столицей России.

Атрибуция

Во второй главе мы рассматривали, что атрибуция имеет большое влияние на мотивацию. Однако мы также установили, что и способности и влияние школы и родителей также существенно влияют на мотивацию.

Величина и частота домашнего задания

Многие ученики согласны, что выполнение домашнего задания необходимо, но они отмечают, что большое количество домашнего задания отрицательно сказывается на их мотивации.
Так, в США домашнее задание многие дети стремятся выполнять в школе, в так называемых «домашних комнатах» или «учебном холле». Дети готовы потратить 10 или 20 минут на то, чтобы сделать домашнее задание хорошо. Но они не готовы тратить больше времени на это, полагая, что из-за этого не остается времени на личную жизнь. Хотя они и отмечают, что есть дети, которые тратят все свое свободное время на выполнение школьного задания.

Роль родителей в помощи и поощрении выполнения домашнего задания

Выполнение домашнего задания в школе и в высшем учебном заведении существенно отличается друг от друга.
Существует несколько видов помощи родителей детям: она может отличаться и морально, и конкретно. Однако больше всего она отличается в зависимости от внешнего фактора. Так, в Англии, где большую роль играют публичные экзамены, учителя настроены на то, чтобы дети закрепляли материал дома. В США же, где большее значение придают степени учителя, домашнего задания гораздо меньше.
Следует также отметить, что домашнее задание сейчас стали задавать гораздо меньше, потому что политика образования направлена на создание «родительского часа» в семье. То есть когда родители приходят домой они должны быть с детьми, а не обсуждать домашнее задание.


Досуг

В Кентукки большое количество времени отводится для досуга детей, они могут пять вечеров в неделю, после школы ходить в спортивные залы, в кружки и т.д., где они общаются или ставят какое-то представление или что-нибудь в этом роде.
Так одна девочка рассказала об обычном дне кентуккского учащегося: в 5 часов она возвращается домой, где делает в течение 30 минут домашнее задание (иногда это занимает у нее 2 часа). Затем она кушает, смотрит телевизор или разговаривает по телефону. В 7 часов она идет к друзьям или спортивный клуб, где она находится до 21-30. Потом она возвращается домой, принимает душ и идет спать. В пятницу вечером она ходит на футбольные матчи.
Аналогичная картина наблюдается и в Санкт-Петербурге. Но так как во время написания этой книги в школах Санкт-Петербурга была шестидневная учебная неделя, то суббота была учебным днем, но сокращенным.
Также специфичным для Санкт-Петербурга является то, что дети свободное время предпочитают проводить или в музеях, или за городом.











8. Россия: переходный период

Наше исследование началось в 1990 году и мы опрашивали детей, которые начали учиться в Советском союзе, а заканчивают обучение уже в новом строе.
Так, некоторые ученики говорили, что когда они были детьми, все должны были быть пионерами, а пионеры обязаны учиться хорошо, но сейчас другое общество и у каждого свое мнение.
Одна девочка отметила, что современная молодежь стала другой: они говорят на сленге и совершенно не интересуются городом, в котором они живут.
В связи с тяжелым экономическим положением вопрос об образовании отошел на второй план, хотя и продолжает оставаться актуальным среди молодежи. Многих детей больше не интересуют вопросы культуры или образования, что приводит к упадку общества. Как сказал один из респондентов «Мы забыли прошлое, но у нас нет и настоящего».
У детей стали отмечаться болезни, хронические нарушения и многое другое. Большая нагрузка в школе часто приводила к тому, что дети переставали воспринимать обучение как что-то важное и необходимое.
Все это привело к тому, что правительство в 1994 году было вынуждено признать, что рост детской преступности увеличился в 1993 году на 33% по сравнению с аналогичным периодом в 1990 году.








9. Заключение

Изучение мотивации показало, что мотивация существенно отличается на всех стадиях обучения и во всех исследуемых странах.

Восточный Кентукки

Оставаясь долгое время промышленным районом, Кентукки не развивал систему образования, считая, что для рабочих достаточно элементарных навыков чтения и письма. Все это сказалось на отношении к образованию и в наше время. Именно поэтому учителя радуются каждому ребенку и его стремлению учиться. Они готовы его поддерживать даже выставляя завышенные оценки только для того, чтобы дать ему лишний стимул.


Сандерленд

История страны и данного края создали изумительную, отличную от других анализируемых областей, картину образования. Роль учителей, родителей и история всей Англии накладывает большой отпечаток на формирование мотивации у учащихся. В отличие от Санкт-Петербурга, который сейчас переживает не лучшие экономические времена, учащиеся в Сандерленде настроены весьма оптимистично по отношению к своему будущему: они готовы учиться много и усердно, чтобы достичь лучшей жизни.




Санкт-Петербург

Встречаясь со многими учителями в России, мы узнали, что много детей собирается поехать учиться в США. Работая упорно дома и в школе, они сейчас получают высокие оценки в колледжах и институтах.
Родители и бабушки с дедушками принимают активное участие в образовании российских детей. Они интересуются не только их успеваемостью, но и новым материалом, который дают детям на уроках.
И не смотря на все трудности, пережитые в последнее время в стране, в 2001 году правительство признало, что образвоание снова становится одним из ведущих направлений в политике государства.

Заключение

Наша исследование показало, что многие молодые люди пытаются найти такую мотивацию обучения, которая бы соединила культурные достижения и прагматичные вопросы обыденной жизни. И хотя весьма трудно преодолеть застарелые представления об образовании, но успех все-таки наблюдается.











2

Узнать стоимость работы