Анализ качественных требований к персоналу детского ЛПУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3333 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.06.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Анализ регламентируемых требований к среднему медицинскому персоналу
1.1 Требования приказа №249 от 19.08.97
1.2Типовые должностные инструкции
1.2.1 Должностная инструкция главной медицинской сестры
1.2.2 Должностная инструкция массажиста
1.2.3 Должностная инструкция медицинской сестры, медсестры
1.2.4 Должностная инструкция санитарки
2. Анализ базы платной клиники Юнона Медика
3. Составление иерархии требований к персоналу ЛПУ
3.1 Иерархия требований к среднему мед. персоналу платных ЛПУ
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Фрагмент для ознакомления

Такими методами являются:
- практика коллегиального профессионального разбора летальных исходов (КИЛИ, патологоанатомические конференции);
- коллегиальные клинические разборы (обсуждение плана предстоящих операций на хирургических конференциях, обсуждение тяжелых больных, оставленных под наблюдение, на утренних "пятиминутках"); - ежегодные отчеты подразделений ЛПУ, обсуждаемые на совещаниях заведующих отделениями или общеучрежденческих совещаниях;
- проблемные заседания Совета сестер ЛПУ;
- выездные проблемные совещания специалистов;
- методы клинического самоконтроля врачей (этапные и иные эпикризы, заполнение температурного листа и т.д.).
Все перечисленное - различные формы коллегиальной работы и самоконтроля клиницистов, направленной на совершенствование клинического мышления, совместный поиск лучшего клинического решения, реже - отработку взаимодействия между службами, поиск организационных форм клинической работы и т.д.
При составлении правильной иерархии требований в медицинском коллективе можно добиться прекрасной высококвалифицированной работы, которая будет оценена пациентами.








3.1 Иерархия требований к среднему мед. персоналу платных ЛПУ

Проведем анализ требований ряда платных ЛПУ при приеме на работу среднего медицинского персонала.
Сеть поликлиник «Семейный доктор»
Вакансия: Медицинская сестра
Требования:
- Среднее медицинское образование.
- Опыт работы с детьми в педиатрии не менее 1 года.
- Коммуникабельность, доброжелательность.
Заработная плата – 20 000 руб
Специалист по детскому массажу
Требования:
- Среднее медицинское образование, сертификат по массажу.
- Опыт работы с детьми в педиатрии не менее 2 лет.
- Опыт работы с детьми первого года жизни.
Заработная плата – 26 000 руб

«МераМед»
Вакансия: Ассистент стоматолога( №1 на Воронцовской, №5 на Дубининской, №6 на Севастопольском, №7 на Добролюбова )
Требования:
Наличие действующего сертификата Опыт работы от 1 года Умение работать методом "в 4 руки" Гражданство РФ
Условия:
График работы сменный (36 часов в неделю) Уровень дохода 20000 Оформление по ТК РФ Медицинское обслуживание
Поликлиника №1 на Воронцовской
м. Таганская Адрес: ул. Воронцовская, д. 19а, стр. 1
Вакансия: Медсестра
Наличие сертификата по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» Владение навыками вакцинации, забора крови из пальца, из вены, проведение В/В, В/М, П/К инъекций Опыт работы в коммерческих медицинских предприятиях, опыт работы в педиатрии приветствуется
Условия:
График работы сменный 36 часов в неделю
Уровень дохода 20000 руб./мес. Медицинское обслуживание

Медси II
Вакансия: Медсестра операционная
Требования:
Наличие дествующего сертификата Знание инструментария, оборудования, укладок, правил асептики и антисептики, дезинфекции, ранний Послеоперационный уход, оформление медицинской документации
Условия:
График работы пн-пт с 9.00 до 18.00
Уровень дохода 23000 руб./мес.
Медицинское обслуживание
Оформление по ТК РФ



«Здоровое поколение»

Вакансия: Медсестра
Требования:
- Стаж работы по специальности от 5 лет.
- Наличие личного авто и опыт работы в коммерческих медицинских организациях приветствуется.

Пример типовой анкеты, предлагаемой для заполнения соискателями:
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Возраст полных лет:
Гражданство:
Семенное положение:
Дети:
Место проживания:
Укажите город:
Образование:
Специальность:
Последнее повышение квалификации:
Опыт работы по специальности (лет):
Наличие действующего сертификата по специальности:

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующее заключение, что требования во всех платных ЛПУ к среднему персоналу практически единые, требуются:
- специалисты с опытом работы,
- не старше 35 лет,
- имеющие гражданство РФ,
- прописка в Московской области,
- имеющие различные навыки, сертификаты и регулярно повышающие свою квалификацию.
Желания соискателей:
- оформление по ТК РФ,
- заработная плата не менее 20 000 руб,
- дополнительные условия.
























Заключение

Сестринское дело является составной частью системы здравоохранения и включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп. Такая помощь оказывается медицинскими сестрами, как в лечебных, так и в любых других учреждениях, а также на дому, везде, где есть в ней потребность.
В медицинской иерархии очень важную роль играет медсестра. Она наблюдает за состоянием больного, готовит инструменты и ассистирует врачу во время операций. Объясняет родственникам больного правила ухода за ним. Стоит отметить, что на роль медицинской сестры подходят не все. Для этой работы нужно быть коммуникабельным человеком, желающим помогать окружающим. Ведь не зря говорят, что большое значение в выздоровлении больного играет настрой медперсонала.
При организации эффективного контроля исполнительской дисциплины в медицинском учреждении нужно соблюдать некоторые условия:
- требования администрации должны быть разумны и, в принципе, выполнимы; - следует избегать чрезмерной жесткости контроля, ибо это может породить конфликт и напряжение в коллективе, он неэффективен в условиях острого дефицита ресурсов, когда можно полагаться, в основном, на энтузиазм сотрудников и моральные стимулы.
В условиях дефицита кадровых ресурсов, когда администратор часто боится сделать работнику даже самое малое замечание, взывать можно только к лучшему, что есть в людях, которые не променяли свой тяжелый труд на более высоко оплачиваемый. Существуют ЛПУ, где нестандартным путем организации психологических тренингов персонала, широкого привлечения медицинских сестер к учебе, изменения атмосферы в коллективе, без денежных доплат удалось положительно повлиять на удовлетворенность работников своим трудом, повысить их самооценку, пробудить в них интерес к работе. Ужесточение контроля привело бы просто к оттоку кадров и ухудшению ситуации.
Новые возможности в улучшении качества сестринской помощи дали внедрение в практику медицинских организаций программ обеспечения качества, а позже - сестринского аудита. Можно сказать, что современная сестринская деятельность по улучшению качества сестринской помощи - это результат синтеза двух названных подходов, который может принимать самые разные формы в различных условиях.









Список использованных источников
1. Коломейцев П.В. Система ценностей человека и общества: Сборник статей и рефератов: Здоровье человека, общества и природы. – М.: ТОО “ПОМАТУР”, 1999.
2. Классификатор сложных и комплексных медицинских услуг (приказ Минздрава России № 268 от 16.07.2001 г. – “Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации”. 2001.
3. Приказ № 249 от 19.08.97 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»
4. Вялков А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи. Фармацевтический вестник. – 2001. – № 32.
5. www.yunona-medica.ru
6. Информационная деятельность в области укрепления здоровья: Руководство для медицинских работников. М. 1996. 68 с.
7. Качество медицинской помощи. Глоссарий. Россия – США. Российско-Американская межправительственная комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству. Комитет по здравоохранению. Проект: Доступность качественной медицинской помощи. 1999.
8. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, ЧССР: Авиценум, Медицинское издательство Изд-ние 2-е рус. 1983.
9. Михайлова Н.В., Гилязетдинов Д.Ф. Обеспечение качества медицинского обслуживания//Стандарты и качество. 1999. – № 3.
10. Михайлова Н.В., Комаров Ю.М., Федорова Л.А. и др. МС ИСО 9000:2000 как методология обеспечения качества медицинской помощи//Врачебная Газета. 2001. № 3 и 4.
11. Оганов Р.Г., Калинина А.М., Сырцова Л.Е., Еганян Р.А., Стоногина В.П., Шапиро И.А. Организация и координация работы по профилактике заболеваний и укреплению здоровья в системе первичной медико-санитарной помощи (организационно-функциональная модель)//Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 3. 2002. С. 3–8.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Номенклатура специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала
1. Организация сестринского дела. 2. Лечебное дело. 3. Акушерское дело. 4. Стоматология. 5. Стоматология ортопедическая. 6. Эпидемиология (паразитология). 7. Гигиена и санитария. 8. Дезинфекционное дело. 9. Гигиеническое воспитание. 10. Энтомология. 11. Лабораторная диагностика. 12. Гистология. 13. Лабораторное дело (Специальность относится к Госсанэпидслужбе) 14. Фармация. 15. Сестринское дело. 16. Сестринское дело в педиатрии. 17. Операционное дело. 18. Анестезиология и реаниматология. 19. Общая практика. 20. Рентгенология. 21. Функциональная диагностика. 22. Физиотерапия. 23. Медицинский массаж. 24. Лечебная физкультура. 25. Диетология. 26. Медицинская статистика.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перечень соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов
Наименование специальностей Наименование должностей 1. Организация сестринского дела. Директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа; заведующая молочной кухней, отнесенной к группе по оплате труда руководителей; главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра амбулаторно-поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно-профилактического учреждения. 2. Лечебное дело. Старший фельдшер, фельдшер, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер; заведующий здравпунктом - фельдшер; заведующий медпунктом - фельдшер. 3. Акушерское дело. Старшая акушерка, акушерка; заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка. 4. Стоматология. Зубной врач. 5. Стоматология ортопедическая. Старший зубной техник, зубной техник. 6. Эпидемиология (паразитология). Помощник врача-эпидемиолога (паразитолога). 7. Гигиена и санитария. Помощник санитарного врача. 8. Дезинфекционное дело. Инструктор-дезинфектор. 9. Гигиеническое воспитание. Инструктор по санитарному просвещению. 10. Энтомология. Помощник энтомолога. 11. Лабораторная диагностика. Фельдшер-лаборант, лаборант. 12. Гистология. Фельдшер-лаборант, лаборант. 13. Лабораторное дело (Специальность и должности относятся к Госсанэпидслужбе). Фельдшер-лаборант, лаборант. 14. Фармация. Старший фармацевт, фармацевт. 15. Сестринское дело. Старшая медицинская сестра, медицинская сестра, в т.ч. палатная, процедурной, перевязочной; заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - медицинская сестра, заведующий здравпунктом - медицинская сестра, заведующий медпунктом - медицинская сестра. 16. Сестринское дело в педиатрии. Старшая медицинская сестра, медицинская сестра. 17. Операционное дело. Старшая операционная медицинская сестра, операционная медицинская сестра, медицинская сестра (Медицинская сестра, работающая в отделениях (кабинетах) инвазивных методов диагностики и лечения) 18. Анестезиология и реаниматология. Медицинская сестра-анестезист. 19. Общая практика. Медицинская сестра. 20. Рентгенология. Рентгенолаборант. 21. Функциональная диагностика. Старшая медицинская сестра, медицинская сестра. 22. Физиотерапия. Старшая медицинская сестра, медицинская сестра. 23. Медицинский массаж. Медицинская сестра. 24. Лечебная физкультура. Инструктор по лечебной физкультуре. 25. Диетология. Заведующая молочной кухней, медицинская сестра. 26. Медицинская статистика. Медицинский статистик.

Коломейцев П.В. Система ценностей человека и общества: Сборник статей и рефератов: Здоровье человека, общества и природы. – М.: ТОО “ПОМАТУР”, 1999.

Классификатор сложных и комплексных медицинских услуг (приказ Минздрава России № 268 от 16.07.2001 г. – “Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации”. 2001.

Приказ № 249 от 19.08.97 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»

Вялков А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи. Фармацевтический вестник. – 2001. – № 32.

www.yunona-medica.ru
Информационная деятельность в области укрепления здоровья: Руководство для медицинских работников. М. 1996.
68 с.
Качество медицинской помощи. Глоссарий. Россия – США. Российско-Американская межправительственная комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству. Комитет по здравоохранению. Проект: Доступность качественной медицинской помощи. 1999.
Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, ЧССР: Авиценум, Медицинское издательство Изд-ние 2-е рус. 1983.

Михайлова Н.В., Гилязетдинов Д.Ф. Обеспечение качества медицинского обслуживания//Стандарты и качество. 1999. – № 3.

Михайлова Н.В., Комаров Ю.М., Федорова Л.А. и др. МС ИСО 9000:2000 как методология обеспечения качества медицинской помощи//Врачебная Газета. 2001. № 3 и 4.

Оганов Р.Г., Калинина А.М., Сырцова Л.Е., Еганян Р.А., Стоногина В.П., Шапиро И.А. Организация и координация работы по профилактике заболеваний и укреплению здоровья в системе первичной медико-санитарной помощи (организационно-функциональная модель)//Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 3. 2002. С. 3–8.




25

1. Коломейцев П.В. Система ценностей человека и общества: Сборник статей и рефератов: Здоровье человека, общества и природы. – М.: ТОО “ПОМАТУР”, 1999.
2. Классификатор сложных и комплексных медицинских услуг (приказ Минздрава России № 268 от 16.07.2001 г. – “Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации”. 2001.
3. Приказ № 249 от 19.08.97 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»
4. Вялков А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи. Фармацевтический вестник. – 2001. – № 32.
5. www.yunona-medica.ru
6. Информационная деятельность в области укрепления здоровья: Руководство для медицинских работников. М. 1996. 68 с.
7. Качество медицинской помощи. Глоссарий. Россия – США. Российско-Американская межправительственная комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству. Комитет по здравоохранению. Проект: Доступность качественной медицинской помощи. 1999.
8. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, ЧССР: Авиценум, Медицинское издательство Изд-ние 2-е рус. 1983.
9. Михайлова Н.В., Гилязетдинов Д.Ф. Обеспечение качества медицинского обслуживания//Стандарты и качество. 1999. – № 3.
10. Михайлова Н.В., Комаров Ю.М., Федорова Л.А. и др. МС ИСО 9000:2000 как методология обеспечения качества медицинской помощи//Врачебная Газета. 2001. № 3 и 4.
11. Оганов Р.Г., Калинина А.М., Сырцова Л.Е., Еганян Р.А., Стоногина В.П., Шапиро И.А. Организация и координация работы по профилактике заболеваний и укреплению здоровья в системе первичной медико-санитарной помощи (организационно-функциональная модель)//Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 3. 2002. С. 3–8.


Вопрос-ответ:

Какие требования регламентируются приказом 249 от 19.08.97?

Приказом 249 от 19.08.97 регламентируются требования к среднему медицинскому персоналу, таким как медицинская сестра, медсестра, главная медицинская сестра, массажист и санитарка.

Какие должностные инструкции входят в типовые должностные инструкции?

В типовые должностные инструкции входят следующие должностные инструкции: главной медицинской сестры, массажиста, медицинской сестры, медсестры и санитарки.

Какая информация содержится в должностной инструкции главной медицинской сестры?

В должностной инструкции главной медицинской сестры содержится информация о ее обязанностях, правах, компетенции, требованиях к профессиональным навыкам и знаниям, а также организационной структуре и взаимодействии с другими сотрудниками.

Какие требования предъявляются к персоналу платной клиники "Юнона Медика"?

Требования, предъявляемые к персоналу платной клиники "Юнона Медика", включают в себя профессиональные навыки, опыт работы, образование, сертификаты и лицензии, а также навыки коммуникации, умение работать в коллективе и этические принципы.

Какую иерархию требований можно составить к персоналу ЛПУ?

Иерархию требований к персоналу ЛПУ можно составить, исходя из нескольких уровней: профессиональные навыки и знания, опыт работы, образование и квалификация, навыки коммуникации и взаимодействия с пациентами и коллегами, этические принципы и ответственность.

Какие требования регламентируются приказом 249 от 19.08.97?

Приказом 249 от 19.08.97 регламентируются требования к среднему медицинскому персоналу, такие как образование, опыт работы, профессиональные навыки и квалификация.

Какие должностные инструкции есть для сотрудников ЛПУ?

Для сотрудников ЛПУ существуют типовые должностные инструкции, включая должностную инструкцию главной медицинской сестры, массажиста, медицинской сестры и санитарки.

В чем состоит анализ базы платной клиники "Юнона Медика"?

Анализ базы платной клиники "Юнона Медика" включает оценку качества персонала, проверку соответствия требованиям, анализ профессиональных навыков и опыта работы.

Какие требования можно выделить в составлении иерархии требований к персоналу ЛПУ?

В составлении иерархии требований к персоналу ЛПУ можно выделить образование, профессиональные навыки, опыт работы, квалификацию, навыки коммуникации, ответственность, умение работать в команде и знание медицинских протоколов.

Что включает в себя анализ качественных требований к персоналу детского ЛПУ?

Анализ качественных требований к персоналу детского ЛПУ включает оценку требований, предъявляемых к сотрудникам, таких как образование, опыт работы, профессиональные навыки и квалификация, а также оценку компетентности и потенциала персонала.

Какие требования к персоналу устанавливает приказ 249 от 19.08.97?

Приказ 249 от 19.08.97 устанавливает следующие требования к персоналу: наличие медицинского образования, опыт работы не менее 3 лет, знание основных нозологий, умение работать с медицинской техникой и аппаратурой, коммуникабельность и ответственность.