Основные направления государственной политики занятости населения в России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Рынок труда
  • 5555 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 20.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1 Регулирование рынка труда: проблемы и политика занятости
1.1. Ключевые проблемы занятости населения России на современном этапе
1.2. Политика занятости и регулирования рынка труда
Глава 2. Современное состояние рынка труда в РФ
2.1. Анализ ситуации на рынке труда и прогноз ее развития
2.2. Рынок труда в Новосибирской области 2007 –2008 год
Глава 3. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения
3.1. Принципы политики государства в области занятости населения
3.2. Важные задачи и направления государственной политики в области занятости населения на примере Новосибирской области
3.3. Предложения по комплексу мер, способствующих поддержанию занятости населения
Заключение
Список литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Осуществлялись меры по предупреждению коллективных трудовых споров. Проводится организационная работа по заключению коллективных договоров и соглашений и осуществляется контроль за ходом их  выполнения. Постоянно оказываются  консультации по регулированию социально-трудовых отношений в организациях области.
За 9 месяцев 2008 года коллективных трудовых споров и забастовок на территории области не зарегистрировано. 2.5 Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления.
 
Срок исполнения - в течение года. Выполняется. В качестве методической помощи разработаны и направлены в муниципальные районы, городские округа и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области Макет отраслевого соглашения, заключаемого на областном и территориальном уровнях, Макет отраслевого соглашения, заключаемого в организациях бюджетной сферы, Методические рекомендации по подготовке, заключению или изменению отраслевых соглашений, разработанные с учетом изменений и дополнений Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Новосибирской области «О социальном партнерстве в Новосибирской области», дополнения в Макет коллективного договора. 3. Развитие государственного управления охраной труда, осуществление эффективных мер профилактики в организациях с высоким риском производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышенной опасности производства, снижение уровня производственного травматизма на 5% 3.1 Реализация целевых мероприятий по улучшению условий и охраны труда  в организациях промышленности Новосибирской области на 2006-2008 годы.
 
Срок исполнения – в течение года Выполняется. Целевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда  в организациях промышленности Новосибирской области на 2006-2008 годы профинансированы из областного бюджета и реализованы полностью.
  3.2 Разработка целевых мероприятий по снижению смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения Новосибирской области на 2009-2011 годы.
Срок исполнения – до 1 июля 2008 г. Выполнено. В рамках реализации Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 №539, департаментом труда и занятости населения Новосибирской области разработана и утверждена Ведомственная целевая программа «Снижение смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения Новосибирской области на 2009-2011 годы». 3.3 Организация  работы по аттестации рабочих мест  по условиям труда, сертификации организации работ по охране труда работодателями.
 
Срок исполнения – в течение года Выполняется. Организована и проводится работодателями аттестация рабочих мест  по условиям труда, сертификация организации работ по охране труда работодателями.
Совместно с АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» проведено 8 обучающих семинаров  по аттестации рабочих мест по условиям труда. Выданы сертификаты соответствия работ по охране труда  4  организациям. 3.4. Проведение государственной экспертизы условий труда в организациях с высоким профессиональным риском ущерба жизни и здоровья работников.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Организована работа по проведению государственной экспертизы условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда в 200 организациях области, в том числе проведена экспертиза качества проведенной аттестации рабочих мест в 136 организациях области, где созданы безопасные условия труда для 3578 человек. В 8 проектах реконструкции производственных объектов при проведении  экспертизы условий труда предусмотрены меры профилактики рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости для 660 работников. 3.5 Внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при реализации обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Совместно с Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования РФ проводится работа по организации обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2008 году на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний из Фонда социального страхования РФ выделено 35,6 млн. рублей, что на 18,3% больше, чем в 2007 году (30,1 млн. рублей). Разрешение на финансирование получили 146 организаций-страхователей, в том числе 38 организаций на проведение в 2008 году аккредитованной организацией аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на сумму 3 млн.790 тыс. рублей; 97 организаций – на приобретение работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств на сумму 19 млн. 950 тыс. рублей; 2 организации – на приведение уровней запыленности и загазованности воздуха на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда  на сумму 1 млн. 318 тыс. рублей; 12 организаций – на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на сумму 10 млн. 585 тыс. рублей.
Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования РФ установлены надбавки к страховым тарифам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 125 страхователям на сумму 5 млн. 872 тыс. рублей. Скидки к страховым тарифам установлены 7 страхователям на сумму 2 млн. 200 тыс. рублей. 3.6 Повышение эффективности и качества обучения по охране труда не менее 10 тысяч работников организаций, в том числе отдельных категорий застрахованных.
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. В течение 9 месяцев 2008 года в 32 учебных центрах организовано обучение по охране труда 9980 работников организаций, в том числе 5509 руководителей организаций области.
  3.7 Оказание постоянной методической и практической помощи специалистам сферы труда.
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Специалисты отделов труда муниципальных районов и городских округов области обеспечиваются  нормативной, методической и специальной литературой по охране труда. Специалистами департамента проводится постоянное консультирование по вопросам охраны труда. 4. Создание условий для повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы в области
и достижения уровня общей занятости трудовых ресурсов до 72,9% 4.1 Определение перспективной потребности организаций области в специалистах и рабочих кадрах по наиболее востребованным профессиям и специальностям на основе мониторинговых исследований.
 
Срок исполнения – IV квартал. Выполняется. На основании  опроса предприятий и организаций, расположенных на территории муниципальных районов и городских округов, осуществленного  начальниками отделов труда (специалистами по труду) по методике проведения мониторинга перспективной потребности организаций области в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов на 2009 год, департаментом осуществлен сбор информации и сформирован консолидированный массив данных о  перспективной потребности в специалистах и рабочих кадрах по наиболее востребованным профессиям и специальностям в единый вид электронных таблиц.
Осуществлена подготовка сводных таблиц о потребности в кадрах по видам экономической деятельности, образованию, специальностям и профессиям и т.д., в соответствии с  классификаторами видов экономической деятельности, специальностей (профессий) высшего, среднего и начального профессионального образования, для использования их при подготовке аналитического материала. 4.2. Разработка балансов трудовых ресурсов по муниципальным районам, городским округам и по области в целом.
 
Срок исполнения – июль. Выполнено. Разработан сводный баланс трудовых ресурсов Новосибирской области на 01.01.2008 г. Сводная информация направлена для использования в работе заместителям Губернатора области, руководителям органов исполнительной власти области, главам муниципальных районов и городских округов, мэру г. Новосибирска.
Подготовлена аналитическая записка об использовании трудовых ресурсов на территории Новосибирской области (о численности трудовых ресурсов, численности занятых в экономике области и распределении их по видам экономической деятельности и формам собственности, о численности учащихся и студентов в разрезе видов профессионального обучения, о численности не занятых экономической деятельностью граждан  и др.).
Разработаны и утверждены основные показатели  прогноза на 2009 год и на период до 2011 года по разделам «Демографические показатели», «Труд и занятость» плана социально-экономического развития Новосибирской области. 4.3 Оказание постоянной методической и практической помощи специалистам сферы труда.
 
Срок исполнения – постоянно.
  Выполняется. Начальникам отделов труда (специалистам по труду) администраций муниципальных районов и городских округов области оказывались методические консультации и осуществлялся контроль по составлению территориальных балансов трудовых ресурсов и определению перспективной потребности организаций в кадрах. 5. Осуществление нормативного и информационно-аналитического обеспечения
проводимой политики в сфере трудовых отношений 5.1 Мониторинг качества социально-трудовой сферы области.
  Выполняется. В рамках мониторинга ежемесячно осуществляется подготовка индикаторов  и ежеквартально – бюллетеней о состоянии социально-трудовой сферы области, подготовлена аналитическая записка о качестве социально-трудовой сферы Новосибирской области в 2007 году.
Осуществлено распределение районов (городов) Новосибирской области по качеству трудовой жизни населения в 2007 году.
Материалы мониторинга направлены заместителям Губернатора области, руководителям исполнительных органов государственной власти области, главам администраций муниципальных районов и городских округов, мэру г. Новосибирска. 5.2 Расчет нормативных потребительских бюджетов.
 
  Выполняется. Произведен расчет величин прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения области за I, II, и III кварталы 2008 года. Величины прожиточного минимума утверждены постановлениями Губернатора области от 21.04.2008 №154, от 10.07.2008 №275, и от 13.10.2008 №412. Ежемесячно производится расчет минимального потребительского бюджета. Информация о минимальном потребительском бюджете направляется Губернатору области, заместителям Губернатора области, главам администраций муниципальных районов и городских округов, мэру г. Новосибирска. До организаций размер минимального потребительского бюджета доводится через ежемесячные публикации в газете «Советская Сибирь». 6. Создание условий, обеспечивающих трудоустройство граждан 6.1. Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, на постоянные и временные рабочие места не ниже 50,0% от числа обратившихся в службу занятости населения.
 
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. На 1 января 2008 года на учете в органах службы занятости области состояли 24865 граждан, ищущих работу. За январь-сентябрь 2008 года обратились в целях поиска подходящей работы 75731 чел. Трудоустроились при содействии органов службы занятости 58057 чел., из них 28437 человек трудоустроились на постоянную работу, 29620 чел. – на временные рабочие места. Уровень трудоустройства составил 57,7%.
  6.2. Обеспечение поступления в центры занятости населения не менее 200 тысяч вакантных рабочих мест (должностей).
 
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. За 9 месяцев 2008 г. в центры занятости населения работодателями заявлено 179,7  тысяч вакантных рабочих мест (должностей), из них 146,5 тыс. - для замещения рабочих профессий.
  6.3. Организация оплачиваемых общественных работ для 4500 безработных граждан.
 
Срок исполнения – в течение года.
   Выполняется. Приняли участие в оплачиваемых общественных работах 4832 чел. (с учетом переходящего остатка).
  6.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время не менее 12 тыс.чел.
 
Срок исполнения – в течение года.
          Выполняется. В органы службы занятости за январь-сентябрь 2008 года обратились в целях поиска подходящей работы 15158 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Трудоустроились при содействии органов службы занятости 14138 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.  6.5. Оказание государственной услуги по содействию самозанятости не менее 3000 безработных граждан, в том числе финансовой помощи на организацию собственного дела не менее 90 чел.
 
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. За 9 месяцев 2853 чел. получили услуги по содействию самозанятости, в том числе финансовую помощь –105 чел. 6.6. Обеспечение уровня трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, не ниже 70%.
 
Срок исполнения – в течение года.
 
  Выполняется. Уровень трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, составил 66,8 %. 6.7. Обеспечение уровня трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, не ниже 37,8% в среднем по области.
 
     Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется.  На 1 января 2008 года на учете в органах службы занятости состояли 6170 граждан, испытывающих трудности в поиске работы. За январь-сентябрь 2008 года обратились в целях поиска подходящей работы 11739 граждан данной категории.
       Трудоустроились при содействии органов службы занятости 6611 граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Уровень трудоустройства составил 36,9%. 6.8. Обеспечение средней продолжительности безработицы (за период) не выше 4,6 мес.
 
     Срок исполнения – в течение года
          Выполняется.  Средняя продолжительность безработицы (за 9 мес.) составила 4,4 месяца.
  7. Повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности граждан на рынке труда в целях эффективного трудоустройства 7.1. Организация профессиональной ориентации не менее 67 тысяч граждан,  направленной на выбор вида занятия (профессии, специальности) с учетом потребностей экономики Новосибирской области.
    
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. Услуги по профессиональной ориентации,  направленной на выбор вида занятия (профессии, специальности) с учетом потребностей экономики Новосибирской области получили 58,8 тыс.чел. 
 
  7.2.      Социальная адаптация на рынке труда не менее 2,8 тысяч безработных граждан, направленная на получение ими навыков активного, самостоятельного поиска работы в кратчайшие сроки.
 
     Срок исполнения – в течение года Выполняется. 2661 безработный гражданин получил услуги по социальной адаптации.
 
  7.3. Оказание психологической поддержки не менее 3,9 тысяч безработных граждан, способствующей повышению мотивации к труду, профессиональной и социальной самореализации.
 
     Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. 3,7 тыс. безработных граждан получили услуги по психологической поддержке.
 
  7.4. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее 4,2 тысяч безработных граждан по наиболее востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) для последующего гарантированного трудоустройства в организациях Новосибирской области.
 
     Срок исполнения – в течение года. Выполняется. 4,6 тыс. безработных граждан получили услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
  8. Организация мероприятий по привлечению иностранной рабочей силы 8.1. Качественное проведение кампании по сбору заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2009 год.
 
     Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. Департаментом была подготовлена и размещена на сайтах администрации Новосибирской области, департамента, центра занятости населения г. Новосибирска, а также на информационных стендах департамента и центров занятости населения городов и районов области информация о сроках и порядке подачи заявок о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. Проведено 7 рабочих встреч с работодателями г. Новосибирска, 25 марта проведена пресс-конференция руководителя департамента при участии УФМС России по Новосибирской области.
В соответствии с действующими правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 783, прием заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2009 год проводился до 1 мая 2008 года. По итогам работы осуществлен сбор заявок от 889 работодателей на использование в 2009 году труда 68996 иностранных граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Заявленная на 2009 год потребность работодателей в рабочей силе в 1,5 раза больше потребности, заявленной в 2008 году. 8.2. Продолжение работы по возможному замещению заявленных работодателями рабочих мест для трудоустройства иностранных работников российскими гражданами.
 
     Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Разработан и утвержден План мероприятий по замещению вакантных рабочих мест, предоставляемых работодателями иностранным работникам, российскими гражданами с учетом возможного профессионального обучения в 2008 году (далее – План). В соответствии с Планом был определен и доведен до центров занятости населения перечень профессий, включенных в квоту, по которым возможно организовать профессиональное обучение российских граждан из числа безработных, состоящих на учете в центрах занятости населения, для замещения вакантных рабочих мест, предоставляемых работодателями иностранным работникам. В целях организации этой работы до сведения центров занятости населения был доведен список работодателей, планирующих привлечение к трудовой деятельности иностранных работников. При приеме заявок от работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности  в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными гражданами специалисты департамента информировали представителей предприятий и организаций о возможности организации совместной работы по профессиональному обучению, различным формам отбора персонала из числа безработных и ищущих работу граждан с целью замещения вакантных рабочих мест российскими гражданами.
Подписано Соглашение между департаментом труда и занятости населения Новосибирской области и департаментом образования Новосибирской области по содействию в трудоустройстве выпускников областных государственных учреждений начального и среднего профессионального образования на вакантные рабочие места, предлагаемые работодателями для замещения иностранными работниками (далее -Соглашение).
В целях выполнения  заключенного Соглашения департамент в ходе подготовки заключений о целесообразности (нецелесообразности) привлечения иностранных работников к трудовой деятельности предлагал работодателям посетить учебные заведения начального и среднего профессионального образования для подбора кадров из числа выпускников. Всего такие предложения получили 12 работодателей. По информации, представленной в департамент, достигнута договоренность между предприятиями и учебными заведениями о трудоустройстве 54 выпускников по 7 профессиям и об организации производственной практики 130 выпускникам по 10 профессиям.
Департаментом заключены Соглашения с 24 субъектами Российской Федерации в рамках межрегионального взаимодействия по замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников. 8.3. Реализация мероприятий программы по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область  соотечественников, проживающих за рубежом.
 
     Срок исполнения – в течение года. Выполняется. В рамках программы реализуются мероприятия по созданию условий и оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Проведены презентации программы на региональных конференциях соотечественников Белоруссии, Молдовы и Украины, Казахстана, Латвии. Презентационные материалы по региональной программе направлены во все уполномоченные органы и представительства ФМС России за рубежом. Создан специальный сайт «Новосибирская область и соотечественники». Заключены соглашения с работодателями территории вселения о взаимодействии в вопросах трудоустройства соотечественников, переселяющихся на постоянное место жительства в Новосибирск. 8.4. Подготовка предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на 2009 год в объеме реальной потребности экономики области.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. На основании анализа, проведенного в соответствии с методикой оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, и с учетом замечаний и предложений отраслевых департаментов, УФМС России по Новосибирской области, Государственной инспекции труда в Новосибирской области, УФНС по Новосибирской области департаментом были подготовлены предложения о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры иностранных работников для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии. Решением межведомственной комиссии при администрации Новосибирской области по вопросам миграции от 15.07.2008 г. определена потребность в привлечении иностранных работников в Новосибирскую область на 2009 год в количестве 51214 человек, в том числе из стран с безвизовым порядком въезда в РФ – 27845 человек, из стран с въездом в РФ в порядке, требующем получения визы – 23369 человек. Данные предложения 23 сентября 2008 года были обсуждены и согласованы на заседании Комиссии Минздравсоцразвития РФ. 9. Повышение результативности бюджетных расходов 9.1. Обеспечение средних затрат бюджетных средств в расчете на одного трудоустроенного гражданина, обратившегося за получением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, в размере не более 8,0 тыс. руб.
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Затраты бюджетных средств на одного трудоустроенного гражданина, обратившегося за получением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы за отчетный период составили 6,77 тыс.руб. 9.2. Привлечение средств из различных источников на мероприятия в области содействия занятости населения.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Объем дополнительных средств, привлеченных сверх утвержденных бюджетных ассигнований, составил за 9 месяцев: средства областного бюджета – 305,3 тыс. руб., средства местного бюджета – 24 772,5 тыс. руб., средства работодателей – 53 925,6 тыс. руб. 9.3. Обеспечение эффективного и целевого расходования бюджетных средств в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов, недопущение  необоснованного образования кредиторской и дебиторской задолженности.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Доведение бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств производится в соответствии с утвержденными сметами расходов.
Осуществляется ежемесячный контроль своевременного и целевого расходования бюджетных средств на основании представляемой оперативной отчетности. 9.4. Организация своевременного перехода государственных бюджетных учреждений Новосибирской области центров занятости населения на отраслевую систему оплаты труда.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Разработано Положение об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области центров занятости населения.
Переход на отраслевую систему оплаты труда осуществлен с 01.04.2008 г. 9.5. Проведение закупок товаров (работ, услуг) в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. С целью отбора поставщиков товаров (исполнителей работ, оказания услуг) в течение 9 месяцев 2008 года проведено 13 открытых конкурсов, 8 открытых аукционов, 59 запросов котировок. Экономия бюджетных средств составила 5 092,0 тыс. руб. 9.6. Выполнение мероприятий по оптимизации расходов на оказание государственных услуг в соответствии с утвержденными государственными заданиями.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Расходы на оказание государственных услуг доводятся до получателей бюджетных средств в соответствии с показателями, утвержденными государственными заданиями на оказание государственных услуг в сфере занятости населения, и установленными нормативами финансовых затрат. 9.7. Организация работы по выявлению лиц, скрывающих свою занятость и получающих пособия обманным путем, обеспечение 100% возврата незаконно полученных средств.
 
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. По выявлению случаев получения пособия по безработице обманным путем обеспечено 92% возврата незаконно полученных средств. 10. Информирование граждан и работодателей о ситуации на рынке труда и деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере труда и занятости населения и защиты от безработицы 10.1. Обеспечение информационного сопровождения внедрения и реализации Административных регламентов.
 
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. Осуществляется наполнение разделов сайта департамента информационным материалом в рамках реализации Плана административной реформы. Ведение рубрики в газете «Человек и  работа» и ее электронной версии. Подготовка пресс-релизов по вновь утвержденным Административным регламентам. 10.2. Осуществление мер по дальнейшему развитию сотрудничества со СМИ.
 
     Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Значительно активизировалась работа со СМИ и ГТРК «Новосибирск».  В областной прессе («Комсомольская правда. Новосибирск», «Молодость Сибири»,«Работа для Вас», «Советская Сибирь», «Сибирский капитал», «Хочу работать», «Труд», в журнале «Совет директоров Сибири»)  опубликован 51 информационный материал. В местной прессе городов и районов области опубликовано 1045  информационных материалов.
В эфире ГТРК «Новосибирск» в отчетном периоде организовано 40 сюжетов, 10 из которых вышли в прайм–тайм в выпусках «Вести–Новосибирск». В эфире ОТС, Муниципального телевидения, Телестанции «МИР», 49 канала опубликованы 24 материала.
В теле-, радиоэфире городов и районов области размещено 8965 информационных сообщений. 10.3. Осуществление взаимодействия с партнерами на рынке труда с использованием их информационных возможностей.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. На сайтах партнеров размещено 10 материалов (ИА «Интерфакс», ИА «Реган», НГС Новости, ГТРК «Новосибирск», «Вечерний Новосибирск»).
За 9 месяцев на сайте администрации области  размещено 34 материала, из них на главной странице - 12 пресс-релизов, в разделе «Новости районов» - 16, в разделе «Новости»- 16.
В отчетном периоде изготовлены 6 фильмов: «Реабилитационный центр для инвалидов», «Профессия гостиничного сервиса», «Полиграфист», «Агроном», «Токарь-карусельщик», «Инженер-конструктор». На 01.10.08 г. видеоархив содержит 72 фильма о профессиях, востребованных на рынке труда Новосибирской области. 11. Повышение профессионального уровня сотрудников департамента труда и занятости населения Новосибирской области и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений 11.1. Обеспечение рационального подбора, расстановки и использования кадров.
 
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. Приказ ДТ и ЗН НСО от 25.08.08 № 320 «Об объявлении конкурса в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Новосибирской области». 11.2. Организация активного изучения специалистами подведомственных учреждений руководящих и методических документов, проведение семинаров и семинаров-тренингов по изучению и обмену передовым опытом работы по основным направлениям деятельности. Оказание постоянной методической и практической помощи специалистам сферы труда и занятости населения.
 
 
Срок исполнения – в течение года.
  Выполняется. Департаментом осуществляется проведение консультаций, семинаров, совещаний, рабочих встреч со специалистами сферы труда и занятости населения и т.д. 12. Создание регионального сегмента регистра получателей государственных услуг 12.1. Обеспечение высокого качества информационных баз.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Приказ ДТ и ЗН НСО от 23.10.2008 № 395 «О мерах по обеспечению качества, полноты и достоверности информации в региональном сегменте регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей). 12.2. Оснащение рабочих мест специалистов современными средствами вычислительной техники  и лицензионным программным обеспечением.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Проводятся работы по обеспечению лицензированным программным обеспечением и вычислительной техникой рабочих мест сотрудников департамента. 12.3. Организация перехода на доступ в Интернет по технологии Webstream всеми центрами занятости населения.
 
Срок исполнения – в течение года. Выполняется. Более 85% центров занятости населения перешли на доступ в Интернет по технологии Webstream. 12.4. Организация работы по обеспечению связи с центрами  занятости населения  по защищённым каналам  для передачи информационных баз и служебной информации.
Срок исполнения – в течение года.        Выполняется. С центрами занятости населения начата работа по защищённым каналам  для передачи информационных баз и служебной информации.
 

Российская Федерация. Законы. Закон о занятости населения в Российской Федерации от 18.10.2007
Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. Январь-июнь 2007 года.
Органы государственной службы занятости по субъектам РФ
Сайт Новосибирского государственного центра занятости населения

Экономико-политическая ситуация в России в СЕНТЯБРЕ 2007. // Обзор Российская Экономика: Тенденции и перспективы. М., Институт Экономики Переходного Периода. С. 23 -27

Федеральная служба государственной статистики. Органы государственной службы занятости по субъектам РФ


Сайт Новосибирского государственного центра занятости населения
Российская Федерация. Законы. Закон о занятости населения в Российской Федерации от 18.10.2007 (N 230-ФЗ,с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П). – М.: Ось-89, 2008. – 53 с.

Департамент труда и занятости населения Новосибирской области
Российская Федерация. Законы. Закон о занятости населения в Российской Федерации от 18.10.2007 (N 230-ФЗ,с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П). – М.: Ось-89, 2008. – 53 с.


Вестник Российского общественного совета по развитию образования. Интеграция России в Болонский процесс. Выпуск 8, март 2003













29

Список литературы
1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (от 25 декабря 1993 г. с изменениями 21.07.2007 года): офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2008. – 39 с.

2. Российская Федерация. Законы. Закон о занятости населения в Российской Федерации от 18.10.2007 (N 230-ФЗ,с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П). – М.: Ось-89, 2008. – 53 с.

3. Вестник Российского общественного совета по развитию образования. Интеграция России в Болонский процесс. Выпуск 8, март 2003

4. Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. Январь-июнь 2007 года. / Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации 09.10.2007 г.

5.Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в Восточной Европе и России / Под ред. Р. Емцова, С. Коммандера и Ф. Коричелли. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 477 с.

6. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы / Отв. ред. Л.С. Чижова. - М.: Наука, 2004. - 254 с.

7. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 28) М.: ИЭПП, 2007. 751 с.

8. Вередюк О.В. Государственная политика занятости России (Федеральный и региональный аспекты). СПб., 2005. - 151 с.

9. Заславский И. Узловые проблемы политики на рынке труда./ Вопросы экономики. 2005.-№2. Стр. 36 -43

10.Змияк С.С. Макроэкономические приоритеты и инструментарий государственной политики занятости населения в Российской Федерации: Ростов н/Д, 2005. - 171 с.

11. Экономика труда: экономическая теория труда: Учеб. пособие / С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 400 с.

12. Экономико-политическая ситуация в России в СЕНТЯБРЕ 2007. // Обзор Российская Экономика: Тенденции и перспективы. М., Институт Экономики Переходного Периода, 05.10.2007.

Интернет сайты

13. Федеральная служба государственной статистики
http://www.gks.ru
14. Департамент труда и занятости населения Новосибирской области
http://nskczn.siberia.net
15. Органы государственной службы занятости по субъектам РФ
http://www.rostrud.ru/portal/analytic/main.aspx
16. Сайт Новосибирского государственного центра занятости населения http://www.gczn.nsk.su



Вопрос-ответ:

Какие проблемы занятости российского населения на современном этапе?

На современном этапе основными проблемами занятости населения в России являются высокий уровень безработицы, низкая занятость женщин и молодежи, несоответствие квалификации работников требованиям работодателей, неэффективное использование трудовых ресурсов, низкая заработная плата, нестабильность занятости, неравенство и дискриминация на рынке труда.

Какова политика занятости и регулирования рынка труда в России?

Политика занятости и регулирования рынка труда в России включает в себя ряд мероприятий, таких как создание новых рабочих мест, поддержка предпринимательства, содействие профессиональной подготовке и переподготовке работников, развитие государственных программ поддержки занятости, стимулирование развития малого и среднего бизнеса, а также социальная защита работников.

В каком состоянии находится рынок труда в России сейчас и каков прогноз его развития?

На данный момент рынок труда в России характеризуется высокой безработицей, низким уровнем занятости, неравенством и дискриминацией. Согласно прогнозам, в ближайшие годы ожидается рост занятости, улучшение качества рабочих мест и уровня жизни работников, а также снижение уровня безработицы.

Какие особенности рынка труда были выявлены в Новосибирской области в 2007-2008 годах?

В 2007-2008 годах в Новосибирской области были выявлены следующие особенности рынка труда: низкая заработная плата, низкий уровень профессиональной подготовки работников, недостаточное количество рабочих мест, высокая безработица, особенно среди молодежи.

Какие основные проблемы занятости населения в России существуют на современном этапе?

Основные проблемы занятости населения в России на современном этапе включают высокий уровень безработицы, недостаток квалифицированных кадров, неравномерное распределение рабочих мест по регионам и низкая заработная плата в некоторых отраслях экономики.

Какова политика занятости и регулирования рынка труда в России?

Политика занятости и регулирования рынка труда в России осуществляется через различные меры и программы, такие как создание новых рабочих мест, поддержка предпринимательства, профессиональное образование и переподготовка работников, поддержка занятости молодежи и инвалидов, стимулирование развития малого и среднего бизнеса и другие.

Каков анализ ситуации на рынке труда в РФ и каков прогноз ее развития?

Анализ ситуации на рынке труда в РФ показывает, что безработица снижается, но все еще остается высокой. Также отмечается недостаток квалифицированных кадров и неравномерное распределение рабочих мест по регионам. Прогноз развития ситуации предполагает постепенное снижение безработицы, увеличение числа новых рабочих мест и улучшение качества трудовой занятости.

Какова ситуация на рынке труда в Новосибирской области в 2007-2008 годах?

В 2007-2008 годах на рынке труда в Новосибирской области было отмечено некоторое снижение уровня безработицы, рост числа рабочих мест и увеличение заработной платы. Однако, все еще существовали проблемы с неравномерным распределением рабочих мест и недостатком квалифицированных кадров в некоторых отраслях экономики.

Каковы основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения?

Основными принципами государственной политики в области содействия занятости населения являются создание благоприятных условий для развития бизнеса, поддержка предпринимательства и малого бизнеса, обеспечение доступности профессионального образования и переподготовки, стимулирование создания новых рабочих мест и развития отраслей экономики, способствующих росту занятости.

Какие основные проблемы занятости населения существуют в России?

Основными проблемами занятости населения в России на современном этапе являются высокий уровень безработицы, низкая заработная плата и нестабильность трудовых отношений. Недостаток качественных рабочих мест, низкая мобильность трудовых ресурсов и дискриминация на рынке труда также являются серьезными проблемами, с которыми сталкиваются российские работники.

Какие меры предпринимаются в России для регулирования рынка труда и содействия занятости населения?

В России проводится активная политика занятости, которая включает в себя различные мероприятия. В рамках регулирования рынка труда предпринимаются шаги по содействию предпринимательству, созданию новых рабочих мест и поддержке малого и среднего бизнеса. Государство также оказывает помощь безработным в поиске работы, предоставляет субсидии и льготы для тех, кто организует свое дело. Кроме того, проводятся образовательные программы и тренинги для повышения квалификации работников и адаптации иностранных специалистов.