Вам нужен реферат?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА

  • 16 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 10.01.2009
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРА И ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРА ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ
КУЛЬТУРА ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
КУЛЬТУРА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ
ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Фрагмент для ознакомления

И тут начинаются тонкости. Возникает вопрос: откуда берется деловая культура? Самое большое разделение по типам деловых культур происходит между предприятиями разных видов собственности. Почему это так? Я бы хотел сказать о том, из чего вообще складывается деловая культура. Для иллюстрации этого положения я использую образ русской «матрешки». Самая маленькая «матрешка», но самая главная, сердцевина – это «матрешка», которая представлена общечеловеческими нормами, ценностями, догмами и пр. Она содержится внутри следующей по размеру – цивилизационной «матрешки», которая в самом ярком виде представлена цивилизациями Востока и Запада. Внутри каждой цивилизации существуют определенные социо-культурные регионы. Это следующая матрешка. Когда мы говорим о российской деловой культуре, то имеем в виду социо-культурный уровень, который вместе с тем содержит и нашу специфику; евроазиатскую цивилизационную культуру; и общечеловеческие ценности, потому что во всем мире люди стремятся быть здоровыми, богатыми, уважаемыми, чтобы дети продолжали их дело и т.п.
Если взять наш конкретный регион, там мы находим следующую матрешку - профессиональную. То, что она самая большая, не значит, что она самая важная. Потому что деловая культура в строгом виде при всем обилии организаций делится по формам движения капитала. Это производство, торговля и финансы. И люди, которые работают в этих сферах, различаются своими системами ценностей, норм и правил.
Но есть еще одна «матрешка», которая почти неуловима. Это так называемый ситуационный профиль всех этих норм, ценностей и знаний. Человек, как сказано в Писании, слаб. Поэтому не всегда мы руководствуемся даже теми правилами, которые признаем как важные и определяющие. Складывается ситуация соблазна. Ситуативная «матрешка» меня побуждает, например, совершить краткосрочную сделку ради большой выгоды с возможным ущербом для моей долгосрочной деловой репутации.
Причины появления российской деловой культуры

И все-таки, на мой взгляд, на сегодняшний день эти отличия не являются определяющими. Основная разница заложена во временной фактор.
Каждое общество, каждая деловая культура, каждый деловой человек проходит (или может пройти) несколько основных этапов своего развития.
На мой взгляд, российская деловая культура в настоящий момент находится на второй стадии развития. Мы исследуем жизнь, рынок, экономические законы, экспериментируем, ошибаемся, учимся находить свой путь вхождения в цивилизованный рынок. В это же время более развитые, в экономическом отношении, страны живут, как минимум, в технологичных обществах третьей ступени.
Поэтому мы не плохие и не хорошие, мы просто разные, нас нельзя сравнивать по одинаковым параметрам. И основные наши отличия заложены именно здесь. Нам пока все интересно, мы свободны от лишних условностей предрассудков. Мы играем в бизнес, не особо огорчаясь, если что-то не получается. Нас подталкивает азарт, а не расчетливость. Недостаток знаний мы восполняем энтузиазмом, качество - количеством, делая при этом головокружительные скачки не вверх, а из стороны в сторону. Мы с удивлением открываем для себя законы рыночной экономики, по которым уже давно существует мировая рыночная система. Мы воспринимаем жизнь, как игру в КВН, где за 30 секунд нужно найти ответ, правильный не с точки эффективности конечного результата, а несущий в себе сиюминутную выгоду от аплодисментов окружающих. Мы, как дети, стараемся познакомиться со всеми, но становимся агрессивны по отношению к тем, кто не хочет по каким - либо причинам с нами играть.
А наши деловые партнеры наблюдают за нами со снисходительностью старших товарищей, ожидающих, когда мы подрастем, чтобы можно было с нами говорить на одном языке, но ревниво контролирующих, как бы мы не стали лучше них.
За первой волной свободного бизнеса в России уже видна вторая - представители новой деловой культуры.
Растут специалисты практичные, расчетливые, холодно нацеленные не на творческий процесс изменения окружающего мира, а на прагматичный результат, выраженный в сухом шелесте денежных купюр. С ними легче найти общий язык иностранным бизнесменам.
Пройдет время, и в этих технологически выдержанных деловых людях проснется изобретательная натура «загадочной» русской души, и начнут они творить, выводя «русский бизнес» из кавычек в образец построения деловой модели эффективной экономики.
Заключение

Занимаясь стихийной предпринимательской деятельностью в течение многих столетий, люди пришли к тому, что культурный и цивилизованный бизнес снижает издержки этой деятельности. В рамках деловой среды каждого уровня существует своя собственная деловая культура как система ценностных ориентаций, отношений и поведенческих норм. В условиях глобализации информация и деньги стали международными. Международная деловая среда управляется сегодня не только и не столько государствами, сколько глобальными компаниями — "корпоративными гражданами мира". Лидерство на мировых рынках глобальных компаний обеспечивается преимуществом использования ими ресурсов различных регионов мира, — сырьевых, трудовых, интеллектуальных, капитала. Использование таких ресурсов требует адаптации к местной культуре самых конкурентных стилей и методов делового поведения.
Под деловой культурой понимают культуру предпринимателей и руководителей, имея в виду при этом ценности и нормы, регулирующие поведение и деятельность в процессе деловой активности при переговорах и заключении сделок, выполнении договорных обязательств, при организации деятельности людей, в деловом общении, в отношении к работнику и потребителю.
На этапе формирования российской деловой культуры возникает проблема ее взаимодействия с европейской и восточной деловой культурой, проблема сохранения специфических черт собственно российской деловой культуры и проблема принятия всех положительных качеств.
Список использованной литературы

М.И.Еникеев « Общая и социальная психология». М., 2002.
« Курс практической психологии». Ижевск, 2007.
Пиз А. « Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам». М., 2008.
Лабунская В.А. «Невербальное поведение». Ростов-на-Дону, 2006.
Рюкле Хорст « Ваше тайное оружие: мимика, жесты,движение», 2005.


Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов-на-Дону, 1986.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.

Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001.

« Курс практической психологии». Ижевск, 2007.

Лабунская В.А. «Невербальное поведение». Ростов-на-Дону, 2006.

М.И.Еникеев « Общая и социальная психология». М., 2002.













17

1.М.И.Еникеев « Общая и социальная психология». М., 2002.
2.« Курс практической психологии». Ижевск, 2007.
3.Пиз А. « Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам». М., 2008.
4.Лабунская В.А. «Невербальное поведение». Ростов-на-Дону, 2006.
5.Рюкле Хорст « Ваше тайное оружие: мимика, жесты,движение», 2005.


Узнать стоимость работы