Вам нужно эссе?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Дауншифтинг. Проблема дауншифтинга

  • 26 страниц
  • 19 источников
  • Добавлена 30.04.2009
300 руб. 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
§ 1. Дауншфтинг – что это такое?
§ 2. Портрет дауншифтера
§ 3. Психологические причины дауншифтинга
§ 4. Дауншфтинг в социальном аспекте: новая модель общества
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

Чувства, мечты, переживание приносятся в жертву, а ответом на это становится уход из круга «зарабатывания-и-потребления».
Насколько такая позиция актуальна в России? Елена Адамовская считает, что пока не очень: «Мне кажется несколько преждевременным разговор о дауншифтинге как о социальном явлении, потому что это понятие связано с индивидуальными качествами и потребностями человека. В России общий уровень материального благосостояния настолько низок, а общая экономическая ситуация настолько нестабильна, что полностью отказаться от карьеры могут себе позволить только очень богатые люди. А раз таких людей единицы, то говорить о массовости явления не представляется возможным».
Противопоставление карьеры другим более интересным делам наметилось давно: приемлемость «цены» за успех, богатство, роскошь ставится под сомнение еще с библейских времен. Заметим, что наделавшая много шума книга шведских профессоров буквально вызывает современного менеджера на подвиги в духе дауншифтинга. За описаниями модели бизнеса будущего скрывается жажда настоящего, интересного, захватывающего действия.
Но для дауншифтинга важнее другое, потому что действий и так совершается слишком много. Не лучше ли установить некоторое состояние гомеостатического равновесия со средой? И если мы хотим развития, то за чей счет, на чьих ресурсах оно должно осуществляться, и какова плата за использование этих ресурсов?
Рано или поздно человек, осознающий свою жизнь, начинает задумываться о ее изменении. Механизм, лежащий в основе таких превращений, Георгий Мхеидзе описывает так: «Лет до 30 человека более или менее греет иллюзия того, что если вкалывать, то вроде бы и не совсем умрешь. А потом наступает кризис, и приходит время выстраивать новые защитные механизмы, проецируя идею «личной не-смерти» уже не на карьерную гонку, а на семью и общее ощущение комфортной рутинной каждодневной стабильности. Но если не испугаться собственного страха, то можно этот кризис использовать, наоборот, для разрушения защиты. Главное – это почувствовать процесс взросления, без страха принять кажущуюся интуитивно самой «витальной» альтернативу и не побояться начать ее реализовывать. А потом страх сменится удовольствием».
Вспомним о знаменитый доклад 1987 года «Наше общее будущее», более известный как «Brundtland Report». В нем впервые был употреблен термин «устойчивое развитие». Развитие, которое удовлетворяет потребности нынешнего поколения, не принося в жертву возможности будущих поколений исполнять свои желания. Современные западные идеологи дауншифтинга часто формулируют задачу не как «отказ от карьеры», а как «способ жить проще, счастливее и в согласии с окружающей средой».
Инициатор ежегодной «Национальной недели дауншифтинга» (National Downshifting Week) Трейси Смит, англичанка, мигрировавшая во Францию, дает советы не только сотрудникам корпораций. Например, что касается детей, то они могли бы позаботиться об экономии бумаги или завести при школе огород и «живой уголок». А корпорации могли бы отдавать устаревшую мебель благотворительным организациям, использовать более экологичный транспорт, помогать сотрудникам покупать экологически чистые продукты и так далее.
Выводы: из исследований многих ученых становится ясно, что современная цивилизация развивается в таком направлении, что человеку приходится не только больше работать, но и больше зарабатывать, тратить, потреблять, делать. Ритм современной жизни диктует свои правила и порой не оставляет возможностей для личностного и духовного роста человека. Именно поэтому мы можем считать дауншифтинг неизбежным витком развития цивилизации. Можно предположить, что и в дальнейшем наше общество будет формироваться из «карьерно-ориентированных людей» и из тех, кто добровольно отказался от этого стиля жизни.
Заключение

Мы рассмотрели самые последние исследования по проблеме дауншифтинга, проанализировали приведенные доводы и можем сделать некоторые выводы.
Дaуншифтинг – это новая реальность мирового и российского бизнеса, неизбежная альтернатива миру «стресса, денег и потребления». Дaуншифтинг противоречив: с одной стороны отказ от карьеры осуждается работодателями, с другой – «поворот сознания» в сторону личностного развития и идентичности приносит радость конкретному человеку
Вреди дауншифтеров есть и мужчины, и женщины. Для женщин традиционного мышления такая стратегия выглядит очень естественно - отказаться от продолжения карьеры, чтобы иметь возможность больше внимания уделять мужу и детям. Однако и мужчины решаются на снижение жизненного уровня ничуть не реже, к тому же они обычно настроены решительней (например, мужчины, как правило, не хотят оставаться на прежней работе на полставки).
Ситуация в современной экономике такова, что портрет дауншифтера размыт. При анализе этого социального феномена стоит отказаться от стереотипа «топ-менеджера в галстуке». Исследования показывают, что к дауншифтингу склонны не только мужчины, но и женщины.
Причины могут быть самыми различными – социальными, психологическими, биологическими (вопрос здоровья), культурно-ценностными. Чаще всего на столь серьезное решение их толкает какое-то неординарное событие - ухудшение здоровья или какой-то внешний кризис. Семейный фактор тоже имеет большое значение. Общеизвестно, что проблемы со здоровьем часто вызваны психологическим и физическим напряжением на работе. Ответственность, «авралы» и проверки влияют на здоровье отрицательно. Нервная работа может «наградить» человека «букетом» серьезных расстройств.
Желание сохранить семью и воспитать здоровых детей – это одна из самых распространенных причин для дауншифтинга. Не реже приходится слышать о том, как люди отказались от карьерных перспектив не ради родственников, а ради себя самих. В какой-то момент многие люди понимают, что достигли (или скоро достигнут) предела компетентности в своей профессии. Поэтому дальнейшее развитие в ней становится для них бессмысленным.
С другой стороны, специалисты в области персонала утверждают, что нет ничего зазорного в стремлении постоянно совершенствоваться в одном-единственном профессиональном сегменте. Узконаправленные специалисты высокого класса могут зарабатывать не меньше, чем топ-менеджеры.
Для дауншифтинга существует множество психологических причин, так как все люди разные. Среди основных мы можем отметить: семейные (желание проводить больше времени с семьей), карьерные (достижение предела компетентности в своей сфере, желание сменить поле профессиональной деятельности или открыть собственный бизнес), физиологические (синдром «хронической усталости», проблемы со здоровьем), индивидуально-личностные (неприятие корпоративной системы, желание творческой реализации), экономические (финансовые и юридические риски).
Уместно говорить о том, что к дауншифтингу человека приводит комплекс психологических проблем, которые он не может решить, оставаясь на прежнем месте работы.
Из исследований многих ученых становится ясно: современная цивилизация развивается в таком направлении, что человеку приходится не только больше работать, но и больше зарабатывать, тратить, потреблять, делать. Ритм современной жизни диктует свои правила и порой не оставляет возможностей для личностного и духовного роста человека. Именно поэтому мы можем считать дауншифтинг неизбежным витком развития цивилизации. Можно предположить, что и в дальнейшем наше общество будет формироваться из «карьерно-ориентированных людей» и из тех, кто добровольно отказался от этого стиля жизни.





Литература
Аветисян С. "Не люблю казенщины. Люблю, когда попроще"\\ «Секрет фирмы», №3, 2006.
Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. — 2000. — № 4. — С. 63-77.
Ильин, В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность. М., Восток, 2007.
Кондратьев К. Я. Современное общество потребления и его экологические ограничения // Энергия. — 2005. — № 10. — С. 60-66.
Котляров А.В. Дауншифтинг без экстрима. Кризис на пике карьеры. М., Аист. 2008.
Леденцов Н. Общество потребления. М., Флинта, 2004.
Соколов А. Дауншифтинг - страшный сон HR-менеджера\\ http://www.e-xecutive.ru
Софронов-Антомони В. Производство теории потребления // Знание — сила. — 2002. — № 7.
Яшин Н. Процентное кредитование — мировая война? // Вторжение. — М.: 2000. — № 3.
Малахин М. Клондайк потребления // Российская Бизнес-Газета.№ 28 от 15.03.2005.
Фуколова Ю. "Игра на понижение" \\ журнал "Секрет фирмы" №12, 2006.
[Электронный ресурс] www.kadrof.ru/st-downshifting.shtml
[Электронный ресурс] www.HeadHunterMagazine.ru
[Электронный ресурс] www.hrm.ru
[Электронный ресурс] www.hh.ru
[Электронный ресурс] www.HumanTechnologies.com
[Электронный ресурс] www.zarplata.ru
Baudrillard, J. The Consumer Society. Myths & Structures. — L., Thousand Oaks, N.Y., Delhi: SAGE Publications, 1998. — ISBN 0-7619-5691-3
Miles, S. Consumerism as a Way of Life. — London: SAGE Publications, 1998.


Соколов А. Дауншифтинг - страшный сон HR-менеджера\\ http://www.e-xecutive.ru.
Соколов А. Дауншифтинг - страшный сон HR-менеджера\\ http://www.e-xecutive.ru.
[Электронный ресурс] ww.kadrof.ru/st-downshifting.shtml
По данным исследования. Источник [Электронный ресурс] ww.kadrof.ru/st-downshifting.shtml
[Электронный ресурс] ww.kadrof.ru/st-downshifting.shtml.
[Электронный ресурс] www.HeadHunterMagazine.ru
Подробнее см.: [Электронный ресурс] ww.kadrof.ru/st-downshifting.shtml
Источник [Электронный ресурс] ww.kadrof.ru/st-downshifting.shtml
Фуколова Ю. "Игра на понижение" \\ журнал "Секрет фирмы" №12, 2006.
Там же.
Там же.
Фуколова Ю. "Игра на понижение" \\ журнал "Секрет фирмы" №12, 2006.
Подробнее см.: Котляров А.В. Дауншифтинг без экстрима. Кризис на пике карьеры. М., Аист. 2008. С. 18-32.
Источник информации об исследовании: Малахин М. Клондайк потребления // Российская Бизнес-Газета.№ 28 от 15.03.2005.
[Электронный ресурс] ww.kadrof.ru/st-downshifting.shtml
Малахин М. Клондайк потребления // Российская Бизнес-Газета.№ 28 от 15.03.2005.














3





2

Литература
1.Аветисян С. "Не люблю казенщины. Люблю, когда попроще"\\ «Секрет фирмы», №3, 2006.
2.Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. — 2000. — № 4. — С. 63-77.
3.Ильин, В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность. М., Восток, 2007.
4.Кондратьев К. Я. Современное общество потребления и его экологические ограничения // Энергия. — 2005. — № 10. — С. 60-66.
5.Котляров А.В. Дауншифтинг без экстрима. Кризис на пике карьеры. М., Аист. 2008.
6.Леденцов Н. Общество потребления. М., Флинта, 2004.
7.Соколов А. Дауншифтинг - страшный сон HR-менеджера\\ http://www.e-xecutive.ru
8.Софронов-Антомони В. Производство теории потребления // Знание — сила. — 2002. — № 7.
9.Яшин Н. Процентное кредитование — мировая война? // Вторжение. — М.: 2000. — № 3.
10.Малахин М. Клондайк потребления // Российская Бизнес-Газета.№ 28 от 15.03.2005.
11.Фуколова Ю. "Игра на понижение" \\ журнал "Секрет фирмы" №12, 2006.
12.[Электронный ресурс] www.kadrof.ru/st-downshifting.shtml
13.[Электронный ресурс] www.HeadHunterMagazine.ru
14.[Электронный ресурс] www.hrm.ru
15.[Электронный ресурс] www.hh.ru
16.[Электронный ресурс] www.HumanTechnologies.com
17.[Электронный ресурс] www.zarplata.ru
18.Baudrillard, J. The Consumer Society. Myths & Structures. — L., Thousand Oaks, N.Y., Delhi: SAGE Publications, 1998. — ISBN 0-7619-5691-3
19.Miles, S. Consumerism as a Way of Life. — London: SAGE Publications, 1998.

Узнать стоимость работы