Вам нужно эссе?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сущность систем качества в организациях

  • 13 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 26.05.2009
300 руб. 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Внутренние атрибуты TQM
Весь персонал (от высшего руководства до рабочего) вовлечен в деятельность по управлению качеством. Cоздаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать творческий потенциал каждого;
реализуется концепция постоянного и повсеместного улучшения деятельности предприятия с целью достижения еще лучших результатов в области качества и снижения потерь;
персонал владеет методами труда в команде, и работы по постоянному совершенствованию продукции проводятся преимущественно группами. При этом достигается синергический эффект, когда совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей;
каждый работник владеет методами анализа и решения проблем в области управления качеством;
главное в организации – предотвращение дефектов и несоответствий, а не контроль и их устранение после обнаружения. Для этого системой предусмотрены многообразные методы и приемы, такие как упреждающая подготовка персонала, анализ причин и последствий отказов, карты Шухарта, статистический анализ точности технологического оборудования и другие;
решения принимаются на основе фактов и их всестороннего анализа, а не на основе случайных отрывочных данных и интуиции. Статистические методы – основа в сборе и обработке данных, причем простыми и доступными статистическими методами владеет весь персонал;
предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых процессов, и используемые различные приемы организации работы способствуют преодолению функциональной разобщенности. Организационные признаки TQM
Приверженность высшего руководства идеям менеджмента качества;
постоянное воспитание в сознании всего персонала культуры качества, обучение персонала методам управления качеством, методам работы в группах.
Вероятно, этот перечень признаков TQM может быть продолжен. Но исключение любого из них исключает и возможность идентифицировать систему как TQM.
Реальное содержание TQM различных предприятий, будучи схожим по основным признакам, вместе с тем может отличаться применяемыми в системах методами, среди которых – статистические методы, методы и правила работы группами, методы анализа и решения проблем, цикл Деминга, анализ причин и последствий отказов, распределение функций качества, методы определения потерь качества, методы Тагучи и другие. Хотелось бы в этой связи сделать следующий фундаментальный вывод – длительный успех и превосходство предприятий друг перед другом обеспечиваются сегодня не столько конкуренцией продукции, сколько конкуренцией систем качества.
Факт, что на смену международным стандартам ИСО серии 9000 приходят новые стандарты, уже общеизвестен. Наиболее полно подходы TQM изложены в стандарте ИСО 9004-2000, являющемся методическим пособием по применению системы качества. Стандарт ИСО 9001-2000 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей. На концептуальном уровне систему качества в новой версии стандартов отличают от системы в версии 1994 года следующие основные положения:
для описания и построения системы принят "процессный подход", в соответствии с которым система представлена четырьмя взаимосвязанными блоками процессов (вместо 20 элементов в действующих стандартах);
введены требования о раскрытии целей в области качества по уровням, функциям и процессам организации, об измеряемости целей и о необходимости измерения результатов процессов;
включена концепция постоянного улучшения качества, что обеспечивает большую динамику в повышении эффективности системы;
более четко определена необходимость реализации цикла Деминга как на уровне системы в целом, так и при управлении каждым процессом. Что же касается содержания, различия между двумя версиями составляют около 40%.
Реальной основой для внедрения на российских предприятиях системы TQM можно считать стандарты ИСО серии 9000-2000, поскольку по своей сути они основаны на ее принципах. Практическими шагами в этом направлении могут быть:
принятие решения о внедрении стандарта ИСО 9004-2000;
обучение стандарту всего персонала предприятия;
накапливание банка методов управления качеством продукции;
определение применяемости этих методов;
обучение персонала методам управления качеством;
применение стандарта ИСО 9004-2000 в совокупности с методами управления качеством;
по возможности использование услуг квалифицированных консультантов.
Понимание необходимости введения систем качества сегодня быстро растет в отечественных енности и наблюдается активность их внедрения. Прежде всего, это касается систем по международным стандартам ИСО серии 9000. И в стране уже есть предприятия, системы которых близки или могут быть идентифицированы как TQM. Они ежегодно проявляются в ходе конкурса на премии Правительства РФ в области качества. Эти предприятия – безусловно лидеры на отечественном рынке и успешно выходят на внешний рынок.
Список литературы

Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 2001.
Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: Типография Новости, 2000.
Леонов И. Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. – М.: Инфра-М, 2000.
Розова Н.К. Управление качеством. – СПб : Питер, 2002.
Эванс Д. Управление качеством. – М.: Юнити, 2007.
 Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 2001.
Леонов И. Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. – М.: Инфра-М, 2000.
Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: Типография Новости, 2000.
Розова Н.К. Управление качеством. – СПб : Питер, 2002.
Эванс Д. Управление качеством. – М.: Юнити, 2007.









4

1.Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 2001.
2.Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: Типография Новости, 2000.
3.Леонов И. Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. – М.: Инфра-М, 2000.
4.Розова Н.К. Управление качеством. – СПб : Питер, 2002.
5.Эванс Д. Управление качеством. – М.: Юнити, 2007.

Узнать стоимость работы