По плану

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 36 36 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 01.05.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1.ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОСТЬ
1.2. ГРУППЫ КОММУНИКАЦИИ
ГЛАВА 2. МЕСТО ТУРИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАЦИИ
2.1. ТУРИЗМ - НОВАЯ СРЕДА КОММУНИКАЦИИ
2.2. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТУРИЗМУ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕТСКИХ ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМ
3.2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ
3.3. ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДИК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
PR- программа по информированию собственного рыночного сегмента о туристском продукте
PR деятельность по продвижению тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, предлагаемая рекламная акция существенно удешевляется за счет отсутствия затрат на аренду помещений.
Классные руководители заинтересованы в том, чтобы после туристско-экскурсионного выезда дети организовали выставку своих фотографий, провели концерт, написали рассказы, сочинения. Эта деятельность детей полностью отвечает интересам туристского агентства, позволяет практически бесплатно распространять свою рекламу. Поэтому оказание помощи учителям и детям – результативная форма формирования позитивного имиджа туристской фирмы. При организации таких мероприятий следует акцентировать внимание на формирование семейных команд, семейных заданий либо ориентироваться на соревнования внутри учебной параллели. С психологических позиций такая организация способствует взаимопониманию взрослых и детей, сближает их. С позиций чисто коммерческих формируется постоянная категория заказчиков туристских услуг. Здесь прослеживаются два направления рекламного воздействия – на семьи, т.е. на родителей и на педагогический коллектив. Социальная и коммерческая составляющая в данном случае не вступают в конфликт, а, наоборот, составляют своеобразный симбиоз. Выигрыш за счет экономии при проведении рассмотренных рекламных акций фирма может потратить на скидки на туристские маршруты малообеспеченным семьям.
Рекламная деятельность включает проведение выставок, распространение сувенирной продукции, распространение информации по каналам компьютерных сетей, публикации в прессе, электронных СМИ, наглядные средства рекламы. Эти действия в образовательной среде имеют свою специфику. Фирмы стремятся учитывать в своей работе психологические особенности учащихся. Так, школьники любят получать сувениры, даже самые простые: фирменные значки, открытки и т.п. В то же время для многих из них очень важно иметь материалы для создания собственного компьютерного продукта на искусствоведческую тему. Фирма подготавливает на компакт- дисках иллюстрированные материалы по программе своих экскурсий. Такие материалы являются своеобразными наглядными пособиями по культуроведческим учебным предметам.[3, c 257]
В параграфе приводятся примеры программ», ориентированных на образовательную аудиторию. Само содержание этих программ позволяет эффективно продвигать их. Акции по связям с общественностью оказываются связанными с совместной деятельностью фирмы и образовательного учреждения и продвижением имени фирмы за счет успехов образовательных учреждений, сотрудничающих с компанией. Тем самым расширяется круг корпоративных клиентов.
PR деятельность по продвижению тура
Успешность установления контактов с потребителями услуг туристского предприятия определяется грамотной разработкой PR- кампании. Так, фирма «Лира» предусмотрела приоритетное определение сроков ее проведения. Анализ потребителя услуг (ОУ) показал, что наибольшая заинтересованность в туристско-экскурсионной работе возникает в мае месяце, что определяется следующими обстоятельствами:
1. Большое число праздников и приближение летних каникул, усталость от долгого учебного года, наступление теплых дней вызывают желание работать менее напряженно как у детей, так и у учителей
2. В мае устанавливается хорошая, теплая погода, способствующая проведению выездов в пригородную парковую зону
3 В конце мая открываются практически все пригородные дворцы- музеи, что расширяет спектр возможностей фирмы
4. 27 мая – День города, праздник, в котором участвую практически все школы. Помимо организационных и рекламных преимуществ, участие в этом празднике играет важную социальную роль.
5. В конце учебного года школы начинают готовить помещения к проведению экзаменов, нередко при этом требуется досрочно прекратить занятия в классных помещениях, продолжая, однако, учебно-воспитательный процесс.
6. Окончание учебного года – это праздники, в которых туристское предприятие имеет возможность принять деятельное участие. При этом с одной стороны оно оказывает действенную поддержку школе, с другой – продвигает себя и свой продукт.
7. Успешное проведение майской туристско-экскурсионной кампании позволяет предприятию получить выгодные заказы на проведение мероприятий, связанных с выпускными вечерами. Эти события также хорошо освещаются в прессе. Кроме того, они экономически выгодны для туристской фирмы.
8. Успешное проведение майской туристско-экскурсионной кампании дает возможность фирме продолжить свою работу в июне, обеспечивая летние краткосрочные и многодневные туристские выезды в соседние регионы Российской Федерации, а так же ответный прием гостей из этих регионов.
Анализ образовательного процесса показал, что планируемые на май экскурсии и туристские выезды могут быть ориентированы на все параллели, кроме выпускных. В свою очередь, после завершения экзаменов в июне выпускные классы охотно пользуются услугами туристских фирм.
В свете сказанного, компания «Лира» в конце апреля организует личные встречи с руководителями образовательных учреждений, предлагая им следующие комплексные услуги:
1. Проведение экскурсионной программы в период 29 апреля – 10 мая. Темы программ – конный поход по местам битв, модификация «Выходные на ранчо» в ролевую игру «Победить и выжить», в которой обыгрывается сражение русских и немцев.
2. Проведение развивающих игр, викторин, помощь в организации тематических походов по Лен.области, посвященных майским праздникам, в частности – в подготовке к празднованию Дня города
3. Помощь в оформлении экспозиций школьного краеведческого музея
4. Помощь в подготовке отчетов и публикаций, связанных с участием образовательных учреждений в туристско-экскурсионной и краеведческой работе.
Следующие по срокам действия фирмы ориентированы на проведение туристско-экскурсионной работы к Дню знаний (доминанта – проведение линеек, организация ролевых игр и экскурсий по Петродворцу и просто праздничную программу. Далее пики активности компании приурочиваются к предканикулярному периоду (с учетом выездов школьников в соседние регионы и прием гостей из соседних регионов во время каникул), в конце января (прорыв, снятие блокады). [2, c 59]
После утверждения плана у руководителя образовательного учреждения, представители компании организуют ряд PR и рекламных акций для педагогического коллектива:
льготные и бесплатные экскурсии по городу и ближайшим пригородам
презентация туристского продукта
раздача рекламных материалов, сувениров
установление личных контактов с учителями, завучами, работниками школьных краеведческих музеев, представителями воспитательных служб.
Наибольшим спросом у учителей пользуются такие тематики ролевых программ, как вестерн, Великая отечественная война, рыцарский турнир, бал. Проведение рекламных экскурсий создает наиболее благоприятные условия для установления личных контактов с педагогами. Как показал опыт фирмы «Лира», именно в этой обстановке эффективны мероприятия по передаче участникам плана экскурсий, рекламных проспектов и сувениров. Каждому участнику экскурсии предлагается визитная карточка представителя фирмы по связям с общественностью.
Интересным представляется приглашение к участию в рекламных экскурсиях представителей районных образовательных отделов и СМИ. При этом компания «Лира» обращается в первую очередь к региональным изданиям, а так же профессиональным, освещающим не сферу туризма, а педагогическую сферу. Тем самым, за счет проведения рекламных экскурсий фирма получает возможность их бесплатного освещения в педагогической прессе, воздействуя на потенциального потребителя услуг адресно.
Если сувениры и подарки для учителей – это в основном рекламные проспекты, то представителям прессы предлагаются компакт-диски и видеокассеты с записью наиболее интересных туристских объектов, фрагментами экскурсий и мероприятий, проводимых фирмой в педагогических коллективах. Тем самым облегчается работа журналистов по подготовке материала в прессе.
После проведения экскурсии учителя и СМИ приглашаются на презентацию компании. Презентация обычно проводится совместно с образовательным учреждением, активно сотрудничающим с фирмой. Таким образом, решается комплексно целый ряд организационных и имиджевых вопросов. Так, туристская компания использует площади образовательного учреждения, частично – имеющуюся в учреждении аппаратуру (компьютеры, проекторы). К проведению мероприятия привлекаются учащиеся, что наглядно доказывает результативность работы фирмы. Образовательное учреждение, в свою очередь, использует опыт и авторитет сотрудников фирмы, показывает свою работу в области формирования гражданственности детей. В ходе презентации развертывается выставка работ учащихся, выполненных в результате проведения туристско- экскурсионных мероприятий: фотографии, иллюстрированные статьи и очерки, а так же компьютерные продукты с анимацией, звуком и другими мультимедийными эффектами.[1, c167]
Проведение презентации сочетается не только с выставкой продукции фирмы и ученических работ, но и демонстрацией выступлений учеников, проведением интеллектуальных игр на тему истории и культуры города. Компания «Лира» берет на себя роль спонсора таких мероприятий, награждая победителей печатной продукцией, мультимедийными материалами, а так же правом на участие в бесплатных экскурсиях.
Проведение названных акций находит освещение в прессе, а в отдельных случаях так же в электронных СМИ. Приглашенными на проводимые мероприятия оказываются представители других образовательных учреждений, в том числе представители администрации, отвечающие за управление образованием. В ходе презентации возникают контакты, приводящие к расширению числа потребителей услуг туристской фирмы. Презентации в зависимости от состава участников могут включать пресс конференции или личные встречи с руководителями туристской фирмы. В рамках презентации могут организовываться научно- практические конференции, семинары, связанные с ролью туристско- экскурсионной деятельности в процессе обучения, воспитания и развития. Нередко презентации завершаются банкетами.
Использование новых информационных технологий при позиционировании фирмы «Лира» как туристского предприятия, ориентированного на работу в образовательной среде, так же имеет свои особенности. Сегодня имеется целый ряд конкурсов и программ, ориентированных на использование компьютера для создания мультимедийных приложений искусствоведческой и краеведческой тематики. Участие в этих конкурсах требует от школьников знания предмета, в чем туристская фирма оказывает серьезную поддержку. В то же время об участии фирмы становится известно участникам конкурсов. Поскольку многие из них проводятся дистанционно с помощью сети Интернет, у фирмы «Лира» возникают контакты с образовательными учреждениями в разных регионах России. В таких контактах заинтересованы так же петербургские образовательные учреждения, поскольку обмен учащимися в период каникул дает возможность активизировать воспитательную и развивающую составляющие дидактического процесса.[8, c 52]
Значимой для формирования имиджа работой фирмы явилось ее участие в международном проекте «Интернет- Европа в школе», курируемом Комитетом по образованию при губернаторе Санкт-Петербурга. В рамках этого проекта осуществлялась информационная поддержка создаваемого учащимися сайта, на котором зарубежные школьники могли познакомиться с достопримечательностями «Северной столицы» и ее окрестностей. Практическим выходом стало участие компании в приеме гостей из Италии и обеспечения их свой новой ролевой программы.
Как мы видим, проведение кампании носит интегрированный характер, причем эта интеграция касается организации самих мероприятий, включающих и выставочную деятельность, и рекламные благотворительные мероприятия, и взаимодействие с потенциальными потребителями и прессой, включая личные контакты, и вручение сувениров. Другая сторона интеграции – коммуникация Образовательное учреждение – Туристская фирма. Эта коммуникация рассматривается как особенно значимая, поскольку именно через нее осуществляется направленное воздействие на потенциального потребителя, обеспечивается формирование репутации компании, как специализированного предприятия. Наконец, интеграция с образовательным учреждением позволяет перенаправить финансовые потоки, ориентированные на рекламу. Так, известно, что расходы на выставочную деятельность, проходящую в рамках предприятия ЛенЭкспо начинается с 10000 долларов. При этом небольшая туристская компания сразу оказывается в менее выгодном положении, чем ее «раскрученные» конкуренты. Более того, вовсе не гарантировано присутствие на выставке представителей потенциальных потребителей, на которых компания ориентируется. В то же время приобретение мультимедийного проектора (1500 – 2000 долларов) для образовательного учреждения как спонсорская акция дает возможность провести на базе этого ОУ презентацию - выставку для целого района, избежав при этом общения с конкурентами, обеспечив контакты как с другими школами, так со СМИ, родителями и другими заинтересованными лицами. [5, c68]
Среди рекламных акций, предусмотренных компанией «Лира», снижение цен при «оптовом» заказе туристско- экскурсионного обслуживания. Предусмотрена продажа абонементов на экскурсионные циклы, поддерживающие образовательные программы.
Заключение
Аналитики организаций приводят разные степени значимости процесса коммуникации. В исчерпывающей теории организаций коммуникация будет занимать центральное место, потому что структура, экстенсивность и масштаб организации почти целиком определяется способами коммуникации. Этот подход ставит коммуникацию почти в сердце организации. Вместо того чтобы рассуждать, в центре или на периферии организационного анализа находится коммуникация, резоннее будет рассматривать ее в перспективе того, что значение коммуникации меняется в зависимости от того, где ее видят в организации и какого рода организация изучается.
Коммуникации в организациях должны обеспечивать точную информацию с надлежащим эмоциональным подтекстом для всех членов, нуждающихся в ней. Это предполагает, что в системе не будет ни слишком много, ни слишком мало информации и что тому, кто ее использует, будет ясно с самого начала, что она имеется. Но очевидно, что в комплексной организации этого условия добиться невозможно. Разумеется, организации собирают объем информации больший, чем они используют, но продолжают запрашивать еще больший объем. Это объясняется необходимостью принятия решения в рамках законности. Кроме того, процессу коммуникации присущи парадоксальность и противоречивость. Парадоксы и противоречия пронизывают жизнь организаций.
Список использованной литературы

Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. –М: 2006
Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 2007
Баркеро Кабреро. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. – М., 2005.
Батра Р. И др., Рекламный менеджмент, М., 2009
Бернент Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб., 2001.
Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2004
Блэк С. Азбука выставок и конференций. М. 2005
Блэк С., Доти Д., Введение в PR, М., 2007
Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. М. 2006
Бороноева Т.А., Современный рекламный менеджмент, М., Аспект Пресс, 2007
Вербило А. Как готовить рекламу в газете. Киев, 2006
Викентьев И.Л., Приемы рекламы и PR, СП-б, ТРИЗ-Шанс, 2003
Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2005
Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М., 2006
Гольман И.А., Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация, ГЕПОПРИНТ, 2007
Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта). М. 2008
Гостиничный и туристический бизнес: Учебник [А.Д. Чудновский, О.А. Агеева, А.В. Кормишова и др. ; Под. ред.: А.Д. Чудновский]; Ассоц.авт.и изд. «ТАНДЕМ».-М.:[ЭКМОС],2007
Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],2008
Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 2007
Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Поведение потребителей, СП-б, Питер, 2006


Рекламный проспект и список туристических услуг, оказываемых агентством «Лира»

Труды Академии туризма, выпуск I, Санкт-Петербург, 1995





37

Список использованной литературы

1.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. –М: 2006
2.Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 2007
3.Баркеро Кабреро. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. – М., 2005.
4.Батра Р. И др., Рекламный менеджмент, М., 2009
5.Бернент Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб., 2001.
6.Биржаков М. Введение в туризм. М. и СПб., 2004
7.Блэк С. Азбука выставок и конференций. М. 2005
8.Блэк С., Доти Д., Введение в PR, М., 2007
9.Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. М. 2006
10.Бороноева Т.А., Современный рекламный менеджмент, М., Аспект Пресс, 2007
11.Вербило А. Как готовить рекламу в газете. Киев, 2006
12.Викентьев И.Л., Приемы рекламы и PR, СП-б, ТРИЗ-Шанс, 2003
13. Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. – СПб., - 2005
14.Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М., 2006
15.Гольман И.А., Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация, ГЕПОПРИНТ, 2007
16.Голядкин Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта). М. 2008
17.Гостиничный и туристический бизнес: Учебник [А.Д. Чудновский, О.А. Агеева, А.В. Кормишова и др. ; Под. ред.: А.Д. Чудновский]; Ассоц.авт.и изд. «ТАНДЕМ».-М.:[ЭКМОС],2007
18.Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М.:[Приор],2008
19.Гуляев В.Г., Организация туристской деятельности: учебное пособие, М., Нолидж, 2007
20.Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Поведение потребителей, СП-б, Питер, 2006


Вопрос-ответ:

Что такое коммуникативность?

Коммуникативность - это способность человека или группы людей эффективно общаться и передавать информацию друг другу.

Какие типы групп коммуникации существуют?

Существуют формальные и неформальные группы коммуникации. Формальные группы создаются в рамках организационной структуры, а неформальные группы возникают естественным путем.

Какое место занимает туризм в формировании коммуникации?

Туризм является новой средой коммуникации, которая способствует активному взаимодействию между различными культурами и народами.

Что такое коммуникативная компетенция менеджера по туризму?

Коммуникативная компетенция менеджера по туризму - это способность эффективно общаться с клиентами, партнерами и другими участниками туристской индустрии в целях достижения конкретных целей и решения задач.

Как проводится анализ детских туристских продуктов?

Анализ детских туристских продуктов включает характеристику фирм, анализ самого продукта и разработку новых методик привлечения детей в туристическую деятельность.

Что такое коммуникативность?

Коммуникативность - это способность человека или группы людей общаться и передавать информацию друг другу.

Какие группы коммуникации существуют?

Существуют формальные и неформальные группы коммуникации. Формальные группы формируются на основе организационных структур, например, команда работников. Неформальные группы возникают естественным путем в процессе общения внутри организации или сообщества.

Как туризм влияет на формирование коммуникации?

Туризм создает новую среду для коммуникации, так как путешествия предоставляют возможность людям из разных культур и географических областей встретиться и обменяться информацией.