Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Столкновение цивилизаций, как проблема культуры 21 в

  • 17 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 29.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Культура: основные понятия
Глава 2. Концепция столкновения цивилизаций и ее связь с проблемой культуры
Глава 3. Мусульманские общины в Европе как пример реализации концепции столкновения цивилизаций на практике
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Европейские страны до сих пор не выработали единой иммиграционной политики, поэтому сейчас принято говорить о трех разных моделях аккультурации – модель сепарации мусульман в обществе, т.е. фактическое игнорирование их присутствия, отношение к появлению ислама в стране как к временному явлении и ограничение или недопущение их участия в общественно-политической жизни (эта модель характерна для Германии); модель ассимиляции, при которой этнические и религиозные особенности мусульман также игнорируются, но при этом общество оказывается заинтересованным, как можно быстрее превратить мусульман в граждан своей страны, заставить их усвоить культурные и политические европейские ценности (это французская стратегия); модель интеграции или мультикультурализма. из которой исходит Великобритания. Она пытается (не всегда успешно) включить культуру мусульман в социальную систему своей страны, давая им равные с представителями других культур возможности участия во всех сферах общественной жизни. Каждая из указанных систем имеет свои достоинства и недостатки.
Ввиду малой эффективности стратегии интеграции мусульман в европейское общество, государствам Западной Европы следует определиться, хотят ли они иметь ассимилированную мусульманскую общину или же наоборот – самостоятельную, все увеличивающуюся и влиятельную. В этой связи наиболее правильным видится первый вариант – ассимиляции мусульман. Правда наиболее действенной политика станет, когда она будет разработана на уровне всего европейского сообщества.
На данный момент в Европе достаточно сильны идеи радикального исламизма, что приводит к увеличению проблем. Несмотря на то, что они не очень популярны, но все равно нужно отдавать себе отчет, что они представляют собой угрозу для безопасности Европы, особенно если учитывать непосредственную связь этой части мусульман с международными террористическими организациями.

Заключение

Как только человечество стало развиваться отдельными группами, каждая из них пошла своим путем, однако межплеменные отношения развивались достаточно активно, что было вполне закономерно. В истории человечества общение стало коренным условием его существования. Со временем стали появляться все более высокие уровни общения. Одним из исторически значительных проявлений этого процесса стали мировые культурные контакты. Человеческое общество складывается из множества отдельных, занимающих определенное географическое пространство, локальных обществ. По отношению к всемирно-историческому процессу локальные общества, их исторически сложившиеся культуры есть внутреннее, а связи между ними – внешнее, международное сообщество есть также внешняя сторона этого процесса.
Международное общение многогранно, оно включает в себя торговлю, международную политику и дипломатию. Оно имеет, помимо социального, демографический аспект, а именно межэтнические браки, смешение народов и рас.
Таким образом, культурное взаимодействие имеет много положительных сторон. Однако также существуют и подходы к изучению контактов и взаимодействия между различными культурами и цивилизациями, которые ставят во главу угла их различия и противоречивый характер. Одним из таких подходов является цивилизационным. Его основоположником стал С. Хантингтон, сформулировавший концепцию столкновения цивилизаций.
Концепцию Хантингтона о столкновении цивилизаций можно по-разному оценивать, но нельзя отрицать тот факт, что это понятие сразу стало одним из наиболее популярных политических клише, а в начале XXI века, когда в нем стала прослеживаться политика Дж. Буша, наполнилось новым смыслом. Согласно данной цивилизационной модели ход истории теперь будет определяться конфликтами между Западом и незападом. Мир делится на восемь цивилизаций (западную, конфуцианскую, японскую, исламскую, индуистскую, славяно-православную, латиноамериканскую и африканскую). Прогнозируемый мировой конфликт будет представлять борьбу запада со всеми остальными, прежде всего с конфуцианско-мусульманским блоком.
Список использованных источников и литературы

Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. Л., 1967.
Белик А.А. Культурология: антропология теории культур. М., 1998. С. 5.
Большаков В.П. Культера как форма человечности. Великий Новгород, 2000. С. 21. // URL: http://www.countries.ru/library/download/UP1.zip
Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб., 1996.
Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология. М., 2001. С. 34. // URL: http://www.countries.ru/library/terms/civp.htm
Фадеева Т.М. Хантингтон // URL: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/xa.html#BM17082
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // URL: www.archipelag.ru/geopolitics/stolknovenie/clash/clash/
Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С.103.
Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. С. 43.






Белик А.А. Культурология: антропология теории культур. М., 1998. С. 5.
Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С.103. // Цит. по: Большаков В.П. Культера как форма человечности. Великий Новгород, 2000. С. 21. // URL: http://www.countries.ru/library/download/UP1.zip
Большаков В.П. Культера как форма человечности. Великий Новгород, 2000. С. 23. // URL: http://www.countries.ru/library/download/UP1.zip
Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология. М., 2001. С. 41. // URL: http://www.countries.ru/library/terms/civp.htm
Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. С. 43.
Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология. М., 2001. С. 41. // URL: http://www.countries.ru/library/terms/civp.htm
Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология. М., 2001. С. 41. // URL: http://www.countries.ru/library/terms/civp.htm
Там же.
Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб., 1996.
Большаков В.П. Культура как форма человечности. Великий Новгород, 2000.
Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. Л., 1967.
Фадеева Т.М. Хантингтон // URL: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/xa.html#BM17082
Там же.
Фадеева Т.М. Хантингтон // URL: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/xa.html#BM17082
Там же.
Там же.
Фадеева Т.М. Хантингтон // URL: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/xa.html#BM17082
Там же.
Там же.
Фадеева Т.М. Хантингтон // URL: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/xa.html#BM17082
Там же.
Фадеева Т.М. Хантингтон // URL: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/xa.html#BM17082
Там же.












18

1.Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. Л., 1967.
2.Белик А.А. Культурология: антропология теории культур. М., 1998. С. 5.
3.Большаков В.П. Культера как форма человечности. Великий Новгород, 2000. С. 21. // URL: http://www.countries.ru/library/download/UP1.zip
4.Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб., 1996.
5.Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология. М., 2001. С. 34. // URL: http://www.countries.ru/library/terms/civp.htm
6.Фадеева Т.М. Хантингтон // URL: http://www.philosophy.ru/edu/ref/enc/xa.html#BM17082
7.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // URL: www.archipelag.ru/geopolitics/stolknovenie/clash/clash/
8.Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С.103.
9.Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993. С. 43.

Узнать стоимость работы