Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Возникновение и развитие государственной службы вРоссии

  • 32 страницы
  • 12 источников
  • Добавлена 29.01.2010
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1 Теоретико-методологические основы организации государственной службы
1.1 Государственная служба как социально-правовой и организационный институт
1.2 Основные принципы государственной службы
2 Российский опыт становления государственной службы
2.1 Государственная служба в период становления Российской империи
2.2 Общая характеристика государственной службы с первой половины XVIII до начала ХХ вв.
2.3 Советская государственная служба 20 – 80-х гг. ХХ в.
3 Развитие государственной службы в Российской Федерации на современном этапе
3.1 Анализ основных результатов и проблем реформирования системы государственной службы
3.2 Основные направления реформирования и развития системы государственной службы в 2009 – 2013 гг.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В результате анализа можно выделить следующие проблемы реформирования и развития системы государственной службы в России:
в работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров;
современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих;
качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы;
указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих;
в должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления;
недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Опыт осуществления мероприятий федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 гг.)», продленной на период 2006 - 2007 гг. Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» на 2006 - 2007 гг.» выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.
Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.
Таким образом, на современном этапе необходимо завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
3.2 Основные направления реформирования и развития системы государственной службы в 2009 – 2013 гг.
Основной целью реформирования и развития системы государственной службы в 2009 – 2013 гг. является создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;
создание системы управления государственной службой;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
разработка антикоррупционных механизмов;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;
внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.
В соответствии с принятой Программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 гг.)» на первом этапе (2009 - 2010 гг.) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы; организовать методическую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
На втором этапе (2011 - 2013 гг.) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой (См. 2).
Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, обеспечивающих достижение указанных выше целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
1. Формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой исходя из следующих приоритетов:
завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы, совершенствование законодательства Российской Федерации в этой сфере;
обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
создание системы управления государственной службой;
разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
повышение престижности государственной службы;
разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной службы.
2. Внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих.
3. Повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих исходя из следующих приоритетов:
усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;
разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;
разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной службе;
развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы (См. 2).
Подводя итог выше сказанному, необходимо отметить, что успешность реформирования и развития системы государственной службы в Российской Федерации зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.










Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Государственную службу можно рассматривать как социально-правовой и как организационный институт. Социальное начало государственной службы предопределено интересами общества, правами и свободами гражданина. Государственная служба как правовой институт представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию и функционирование объединения государственных служащих. Государственная служба является организационным институтом, который упорядочивает государственный аппарат, направляет его на выполнение общегосударственных задач.
К основным принципам организации государственной службы относятся принципы: приоритета прав и свобод человека и гражданина; единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ; равного доступа граждан к гражданской службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; профессионализма и компетентности гражданских служащих; стабильности гражданской службы и др.
При Иване Грозном произошло формирование относительно самостоятельной административной (аппаратной) власти в России. В это время механизм центральных органов государственного управления эволюционировал из дворцово-вотчинного, ведавшего делами княжеских владений, в общегосударственный, охвативший всю территорию страны. В центральных органах появились первые общероссийские административные управленческие учреждения — приказы, которые стали курировать отдельные отрасли управления или порученные им территории. Именно вокруг приказной работы и складывается гражданская служба как отрасль государственной службы.
Следующим этапом в развитии российской государственной службы было время царствования Петра I, который принял «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных». По этому документу все государственные работники делились на три чина: воинские, статские и придворные, а также на 14 классов или рангов. Характерной особенностью формирования российской бюрократии в царское время было то, что она имела ярко выраженный сословный характер: значительная часть чиновников были дворянами или становились таковыми в результате государственной службы.
Отличительной чертой советских органов власти было соединение законодательных и исполнительных функций. Для формирования государственного аппарата был использован принцип номенклатуры, под которой понимали перечень наиболее важных должностей в государственном аппарате и в общественных организациях. В этот период ограничивалась советская демократия, нарушалась законность, имели место необоснованные массовые репрессии. Номенклатурный принцип порождал партийную деспотию, безответственность кадров. Это привело к краху СССР сверху.
На современном этапе в соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. При этом сохраняются многочисленные проблемы реформирования и развития системы государственной службы в России.
В качестве основных направлений реформирования и развития системы государственной службы в 2009 – 2013 гг. необходимо выделить: формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Список использованной литературы
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004г.
Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261. Паспорт федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)».
Архипова Т.Г., Сенин А.С., Румянцева М.Ф. История государственной службы в России XVIII - XX века / Т.Г. Архипова, А.С. Сенин, М.Ф. Румянцева. – М.: РГГУ, 2001. – 227 с.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2008. – 312 с.
Банных Г. Реформирование государственной службы как способ регулирования человеческих аномалий // Государственная служба. – 2008. - № 3. – С. 32 – 35.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. – М.: КОНРУС, 2007. – 496 с.
Демин А.А. Государственная служба. / А.А. Демин. – М.: Книготдел, 2008. – 184 с.
Литвинцева Е.А. Реформа государственной службы в РФ: проблемы и перспективы // Российский юридический журнал. – 2008. - № 5. – С. 41 – 44.
Мельников В.П., Нечипоренко В.Г. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Учеб. пособие / В.П. Мельников, В.Г. Нечипоренко. – М.: РАГС, 2005. – 508 с.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих / А.Ф. Ноздрачев. – М.: Статут, 2005. – 592 с.
Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне / А.В. Клименко, Н. Парисон, Ю.Н. Широкова, Е.А. Куркина. – М.: Алекс, 2008. – 304 с.
Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба: учебник / Ю.Н. Щербаков. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с.














2

1.Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004г.
2.Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261. Паспорт федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)».
3.Архипова Т.Г., Сенин А.С., Румянцева М.Ф. История государственной службы в России XVIII - XX века / Т.Г. Архипова, А.С. Сенин, М.Ф. Румянцева. – М.: РГГУ, 2001. – 227 с.
4.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС, 2008. – 312 с.
5.Банных Г. Реформирование государственной службы как способ регулирования человеческих аномалий // Государственная служба. – 2008. - № 3. – С. 32 – 35.
6.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. – М.: КОНРУС, 2007. – 496 с.
7.Демин А.А. Государственная служба. / А.А. Демин. – М.: Книготдел, 2008. – 184 с.
8.Литвинцева Е.А. Реформа государственной службы в РФ: проблемы и перспективы // Российский юридический журнал. – 2008. - № 5. – С. 41 – 44.
9.Мельников В.П., Нечипоренко В.Г. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. Учеб. пособие / В.П. Мельников, В.Г. Нечипоренко. – М.: РАГС, 2005. – 508 с.
10.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих / А.Ф. Ноздрачев. – М.: Статут, 2005. – 592 с.
11.Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне / А.В. Клименко, Н. Парисон, Ю.Н. Широкова, Е.А. Куркина. – М.: Алекс, 2008. – 304 с.
12.Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба: учебник / Ю.Н. Щербаков. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с.



Узнать стоимость работы