Вам нужен реферат?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль мотивации в повышении эффективности деятельности персонала организации

  • 14 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 19.02.2010
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Понятие, механизмы и способы мотивации и стимулирования
2. Значение мотивации персонала
Заключение
Список использованной литературы



Фрагмент для ознакомления

Разрабатывая инструменты мотивации, необходимо учитывать следующие основные моменты (2; 484):
1. Инструменты должны носить индивидуальный характер и предоставлять работнику право самостоятельно выбирать те или иные мотивирующие факторы, поскольку для одного работника применяемые методы стимулирования производят положительный эффект, для другого отрицательный. При высоких издержках создания и освоения такие инструменты сравнительно более эффективны в использовании, нежели унифицированные инструменты мотивации.
2. Мотивирующее воздействие инструментов управления результативностью трудовой деятельности существенно определяется размером и частотой премиальных выплат работнику, которые должны зависеть непосредственно от его вклада в конечный результат.
3. Общий размер вознаграждения за труд, его деление на основную и премиальную составляющие могут выполнять функцию мотивирующего инструмента не только при условии существования превышения минимального значения по предприятию. В этом случае, лишение премии – род штрафных санкций, затрагивающих возможность удовлетворения базисных потребностей и являющих собой мотивацию избежания. В случае превышения среднего в перекрестной достижимости мобильности работника уровня оплаты труда, премия может служить мотиватором достижения, давая качественно иные возможности удовлетворения потребностей.
4. Разработка методов укрепления «чувства единения» с коллективом – способность работников стремиться к достижению одной цели.
5. Инструменты мотивации, выполняя экономические задачи, не могут исключать нравственную и социальную функции, реализуя педагогический компонент производственной системы.
6. Выбор инструментов мотивации должен учитывать абсолютные и сравнительные издержки мотивирования различных категорий персонала.
В силу сравнительно высокой динамичности потребностей, результаты мотивации поддерживаются непрерывностью адаптации ее инструментов и условиями существования предприятия. Эффективность адаптации инструментов мотивации обнаруживается в сравнении издержек на их создание с полученными производительными результатами как в абсолютном, так и в относительном выражении.






Заключение

Одна из главных задач организации - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
У каждого сотрудника свои потребности и желания, которые меняются под влиянием различных факторов. Понять их, а тем более изменить, непросто. Ведь мотивы не только не проявляются напрямую в поведении, но часто даже не осознаются самим человеком. Тем не менее, потребности человека достаточно хорошо исследованы и представлены несколькими теориями мотивации, позволяющим определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Существует несколько методов мотивирования труда персонала: морально-психологические, материальные и организационные методы. В практике управления эти методы применяются совместно, поскольку для эффективного управления мотивацией необходимо наличие всех групп методов.
Любой вид мотивации и стимулирования должен быть целевым и гласным, поскольку ожидать от работников повышения эффективности и качества выполняемой работы можно лишь в том случае, если они знают, что их труд будет справедливо оплачен.
Разработка и применение эффективной системы мотивации персонала обеспечивает организации более высокую степень удовлетворенности его персонала своими рабочими местами и своим руководством. Что, в свою очередь, создает условия для возникновения чувства гордости за свою организацию, что вызывает более внимательное отношение к результатам своего труда и как следствие повышает общую производительность и рост доходов организации.

Список использованной литературы

Магура М., Курбатова М. Мотивирующая организация труда / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14. – С.45.
Модели трудовой мотивации в процессе управления персоналом / Петрова Н.И. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. – 2005. – № 1. – С. 484.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / Рассадин В.В. // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 3. – С. 57.
Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом / Солодянкина О.В.// Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2006. – № 4. – С. 14.
Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация /Дж. Равен // Пер. с англ. – М. : «Когито-Центр», 2002. – С. 63.
Система менеджмента качества: мотивация трудовой деятельности персонала / Мишин В.М., Моисеева Ю.М. // Мотивация и оплата труда. – 2007. – № 2. – С. 152.
Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2003. – С. 104.









3

1.Магура М., Курбатова М. Мотивирующая организация труда / М. Магура, М. Курбатова // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14. – С.45.
2.Модели трудовой мотивации в процессе управления персоналом / Петрова Н.И. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. – 2005. – № 1. – С. 484.
3.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / Рассадин В.В. // Труд и социальные отношения. – 2008. – № 3. – С. 57.
4.Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом / Солодянкина О.В.// Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. – 2006. – № 4. – С. 14.
5.Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация /Дж. Равен // Пер. с англ. – М. : «Когито-Центр», 2002. – С. 63.
6.Система менеджмента качества: мотивация трудовой деятельности персонала / Мишин В.М., Моисеева Ю.М. // Мотивация и оплата труда. – 2007. – № 2. – С. 152.
7.Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2003. – С. 104.

Узнать стоимость работы