Аудит обучения персонала

  • 18 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 04.02.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Аудит обучения персонала
Этапы технологии аудита
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Сдача проектов по бенчмаркингу является обязательным условием повышения квалификации.
Ведущим мастер-классов предоставляется возможность свободно планировать рабочий график. Работники привлекаются в качестве экспертов при проведении опросов.
Существует система поощрений за рацпредложения.
Инициатива поощряется путем предоставления полномочий, а не только влечет за собой увеличение ответственности.
Знание миссии и ценностей обязательно для прохождения аттестации. Корпоративное обучение Обучение партнеров и потребителей проводится с учетом выявленных потребностей.
В ходе обучения сообщается о перспективах развития организации. Установлены графики выступлений экспертов перед различными группами работников. В должностных инструкциях зафиксирован как обязательный пункт об обучении подчиненных и коллег.
Наставничество оплачивается путем премирования. 4.1 Выявление ресурсов эффективности системы профессионального обучения.
Оценка соответствия учебных программ специфике и нуждам предприятия.
Оценка качества программ профессионального обучения.
Выявление организационных ресурсов эффективности обучения.
Выявление «педагогических» ресурсов эффективности обучения.
Оценка материально-технических ресурсов развития системы обучения.
4.2 Диагностика системы управления знаниями.
Анализ эффективности процессов управления знаниями.
Выявление ресурсов развития системы управления знаниями.
Оценка надежности сохранения и доступности корпоративных знаний.
Выявление ресурсов выработки и трансляции корпоративных знаний.
Оценка объема инвестиций в создание системы электронного обучения.
4.3 Оценка элементов «научающейся организации».
Анализ эффективности процессов организационного научения.
Выявление ресурсов развития научающейся организации.
Оценка элементов корпоративной культуры, способствующих организационному научению.
Оценка мероприятий по бенчмаркингу, обучению действием и коучингу.
Оценка системы стимулирующей обратной связи.
4.4 Аудит корпоративного университета или учебного центра.
Определение типа учебного центра.
Анализ эффективности деятельности корпоративного учебного центра.
Основы реинжениринга образовательных бизнес-процессов и коррекция организационной структуры Учебного центра или Корпоративного университета.
Оценка объемов и направлений внешнего обучения.
Выявление ресурсов для проведения корпоративных исследований.
Шаг 5. Подготовка программы оптимизации.
5.1 Представление аналитического отчета. Отчет лучше представлять в двух вариантах: полная версия с подробными описаниями для специалистов отдела обучения, и краткая, иллюстративная (в схемах и диаграммах) для руководства. 5.2 Согласование программы оптимизации. Вместе с описанием нынешнего состояния системы обучения отчет должен содержать рекомендации по совершенствованию процессов обучения и организационного развития:
Изменения в положениях об обучении, должностных инструкциях, формах отчетности, и т.п.
Проекты положений о создании корпоративного университета, внедрении программ «Action Learning».
Проекты о постановке систем сбалансированных или универсальных показателей, разработке моделей ключевых компетенций и корпоративных стандартов (в т.ч. образовательных)
Отметим, что шаги 2, 3, 4 могут идти параллельно, т.к. необходимую информацию можно почерпнуть из документов.
Заключение
Аудит системы корпоративного обучения позволяет выявить организационные, кадровые, материально-технические информационные ресурсы повышения отдачи от инвестиций в развитие персонала и организации на основе всесторонней и комплексной оценки всех элементов системы корпоративного обучения. Если вы решили провести аудит системы обучения на своем предприятии, вам необходимо:
Заручиться согласием высшего руководства
Вовлечь в команду проекта ключевых руководителей и исполнителей
Собрать и проанализировать документацию, отражающую состояние системы обучения, а также планы развития предприятия и персонала.
Провести экспертные интервью с ключевыми руководителями и исполнителями
Оценить социально-экономическую эффективность всей системы обучения и конкретных программ профессионального обучения.
Выявить ресурсы повышения эффективности на всех уровнях организации и проведения учебных и развивающих мероприятий.
Представить на обсуждение заинтересованных лиц аналитический отчет с рекомендациями по совершенствованию системы корпоративного обучения.

Список литературы


Менеджмент персонала предприятия. / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М. - 2000.
Модуль № 16 / Управление человеческими ресурсами – М. – 2000.
Управление персоналом / Р. Уэйн Монди, Р.М. Ноу, Р. Шейн. – С.-П.. - 2004.
Управление персоналом предприятия. /. Под ред. – А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М - 2002.
Управление персоналом. / В.А. Музыченко. - М. - 2003.
Управление персоналом. / Под ред. – Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М – 2003.
Управление персоналом. Оценка эффективности / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. – М. - 2004.














2

1.Менеджмент персонала предприятия. / В.В. Травин, В.А. Дятлов - М. - 2000.
2.Модуль № 16 / Управление человеческими ресурсами – М. – 2000.
3.Управление персоналом / Р. Уэйн Монди, Р.М. Ноу, Р. Шейн. – С.-П.. - 2004.
4.Управление персоналом предприятия. /. Под ред. – А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М - 2002.
5.Управление персоналом. / В.А. Музыченко. - М. - 2003.
6.Управление персоналом. / Под ред. – Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М – 2003.
7.Управление персоналом. Оценка эффективности / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. – М. - 2004.



Узнать стоимость работы