Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Конкурентный статус фирмы (на примере специализированного магазина спортивного питания "..." в г. Санкт-Петербург)

  • 20 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 21.07.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
1.Анализ деятельности специализированного магазина спортивного питания «РЭМ» (Санкт-Петербург)
1.1.Общие сведения о предприятии
1.2.Анализ ближнего окружения
1.3.Внешняя среда предприятия

Фрагмент для ознакомления

Для того, чтобы определить характеристики рынка, выполним PEST-анализ внешнего окружения.(Рисунок 4)
Рисунок 4. Макроокружение компании в модели PEST При рассмотрении факторов составим таблицу, в которую введём те положительные и отрицательные факторы, которые влияют на деятельность фирмы (Таблица 4).
Таблица 4. PEST-анализ
Группа факторов Описание факторов Политические факторы Отсутствие нормирования продаж в этой сфер;
Изменения в таможенной политике страны и изменения в таможенном законодательстве; Экономические факторы Зависимость работы от флюктуаций курса доллара;
Возможность атаки сверху, когда иностранный капитал купит несколько игроков на рынке;
Падение платежеспособного спроса; Социально-культурные факторы Клиенты больше думают о здоровье, качестве и продолжительности жизни; Технологические факторы Постоянная модификация добавок спортивного питания;
Развитие российских разработок в сфере; После проведения анализа отрасли необходимо выявить возможности и угрозы рынка. Для этого выстроим выявленные факторы по условию влияния на предприятие и построим карту сил по 5 силам.
Рисунок 5. Макроокружение компании в модели PEST По результатам построения карты сил необходимо учитывать наиболее сильные и многочисленные группы влияния. Для этого магазина это конкуренты в отрасли и влияние потребителей товара.
Таблица 5. Возможности рынка
№ Источник Возможность O1 PEST Отсутствие жёсткого государственного управления O2 Описание предприятия Нет сильных конкурентов O3 PEST Рост потребности клиентов в сохранении здоровья O4 PEST Развитие российской промышленности в этой области O5 5 сил М. Портера Увеличение доли информированных клиентов Таблица 6. Угрозы рынка
№ Источник Угроза T1 PEST Изменения таможенной структуры T2 PEST Зависимость цены от курса валюты T3 PEST Выход иностранного капитала на рынок T4 PEST Снижение платежеспособного спроса T5 5 сил М. Портера Усиление конкуренции в отрасли Для того, чтобы усилить конкурентный статус предприятия, необходимо выполнить SWOT-анализ на базе материалов проделанной работы. Сведём полученные результаты в единую таблицу (Таблица 5, Таблица 6, Таблица 2, Таблица 3):
Проводим SWOT-анализ (Таблица 7, Таблица 8, Таблица 9, Таблица 10):
Таблица 7. Пресечения в матрице SWOT
Сильные стороны Слабые стороны S1 S2 S3 S4 S5 W1 W2 W3 W4 W5 Возможности рынка O1 X O2 X O3 X X O4 X O5 X X X Угрозы рынка T1 X T2 X T3 X T4 X T5 X Таблица 8. Реализация сильных сторон предприятия с использованием возможностей рынка
Предприятие Окружение Мероприятия S1 O1 Возможность развития с привлечением ресурсов поставщиков (в первую очередь таких ресурсов, как товарные кредиты) S2 O3 Предложение клиентам заботы о здоровье в явном виде S4 O5 Использование своих консультантов для поддержания репутации предприятия на рынке Таблица 9. Нейтрализация угроз рынка с помощью сильных сторон
Предприятие Окружение Мероприятия S1 T1 Совместная работа с поставщиками над взаимовыгодным изменением каналов снабжения товаром S3 T2 Использование рыночной стратегии концентрации на издержках S3 T3 Использование рыночной стратегии концентрации на издержках S5 T4 Переориентация управленческих целей для достижения максимальной эффективности в сложившихся условиях S5 T5 Переориентация управленческих целей для достижения максимальной эффективности в сложившихся условиях Таблица 10. Нейтрализация слабых сторон предприятия с использованием возможностей рынка
Предприятие Окружение Мероприятия O5 W1 Нацеленность на своих клиентов O5 W2 Развитие систем общения без участия человека – выпуск каталогов, видеороликов O2 W3 Развитие компании с целью повысить динамику изменений O3 W4 Работа на перспективу, улучшение деятельности каждого магазина O4 W5 Взаимные схемы продвижения с российскими партнёрами, выдвижение новых идей продвижения В результате SWOT-анализа получены следующие идеи по развитию конкурентоспособности компании.
Вертикальная интеграция:
Использование возможностей поставщиков для развития – увеличение товарного кредита, реализация схем продвижения по цепочке сбыта.
Совместная работа с поставщиками над взаимовыгодным изменением каналов снабжения товаром;
Решение общих вопросов:
Использование рыночной стратегии концентрации на издержках;
Переориентация управленческих целей для достижения максимальной эффективности в сложившихся условиях;
Развитие компании с целью повысить динамику изменений;
Нацеленность на своих клиентов;
Внимание к деталям
Использование своих консультантов для поддержания репутации предприятия на рынке
Работа на перспективу, улучшение деятельности каждого магазина
Работа с клиентом:
Предложение клиентам заботы о здоровье в явном виде
Развитие систем общения без участия человека – выпуск каталогов, видеороликов
Котлер, Филип, Вонг, Вероника, Сондерс, Джон, Армстронг, Гари. Основы маркетинга Principles of marketing // перевод с англ. Медведь О. И. и др. – 4-е европейское издание – М.: Вильямс, 2007 год. – 1199 стр. – ISBN 978-5-8459-1227-5.
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. (Серия «Классический зарубежный учебник») // Пер. с англ. к. э. н. Жильцов С., Жильцов М., Раевская Д.. СПб.: Питер, 2007. – 816 с ил. ISBN 978-5-469-00989-4
Клестов Михаил. Остерегайтесь подделок // журнал Журнал IRONMAN Magazine. Русское издание. № 26, 2003 г. стр. 28-36. Интернет-ссылка: http://ironman.ru/php/articles.php3?func=view&article=164
Минин, Андрей. Маркетинговое планирование. Российская практика (Серия: Библиотека маркетолога-практика) // М.: Вершина, 2007 год. Стр. 42-43 – 240 стр. ISBN 5-9626-0303-6
Минин, Андрей. Маркетинговое планирование. Российская практика (Серия: Библиотека маркетолога-практика) // М.: Вершина, 2007 год. Стр. 42-43 – 240 стр. ISBN 5-9626-0303-6
Минин, Андрей. Маркетинговое планирование. Российская практика (Серия: Библиотека маркетолога-практика) // М.: Вершина, 2007 год. Стр. 42-43 – 240 стр. ISBN 5-9626-0303-6












3

0

Узнать стоимость работы