Особенности заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в г.Москве(на примере орг.исп.власти)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 37 37 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 25.10.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Государственный контракт на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: теория, история, нормативно-правовая база
1.1 Краткие исторические аспекты развития и теоретические основы системы государственного заказа
1.2 Правовая основа, регламентирующая порядок заключения государственного контракта и изменения в законодательстве
2. Система государственных закупок и заключения государственного контракта в г. Москве
2.1 Анализ действующей системы государственных закупок и заключения госконтракта органами исполнительной власти в г. Москве
2.2 Разработка предложений по решению проблемных вопросов в сфере заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Заключение
Список литературы и использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Фрагмент для ознакомления

Специальность 12.00.03 -Гражданское право; Предпринимательское право; Семейное право; Международное частное право /А. В. Яровой; Науч. рук. Л. О. Красавчикова. - Екатеринбург,2005. -23 с.
http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_51/IssWWW.exe/Stg/02-14.htm
http://www.tenderer.ru/goszakupki/
http://tender.mos.ru/torgi/Reports/Statistics.aspx?
http://cointech.ru/component/content/article/12-12?lang

Приложение 1
Федеральные законы, регулирующие сферу размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Конституция Российской Федерации
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации, части I-IV,
Кодекс РФ об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94 (ред. от 27.07.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции"
Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ и отдельные законодательные акты российской Федерации»
Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. №273-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона О введении в действие Градостроительного кодекса РФ"
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
Федеральный закон от 27.07.2010 N 240-ФЗ  "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. №26 "О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд"
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. №813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. №236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона"
Постановление от 10 сентября 2009 г. № 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636 "О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис".

Нормативные правовые акты и письма Минэкономразвития России

Письмо Минэкономразвития России от 30 декабря 2005 г. №21383-АШ/Д07 "О форме планов-графиков проведения торгов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных федеральных нужд"
Письмо Минэкономразвития России от 10 октября 2007 г. №15455-АП/Д04 "О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам"
Совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России 29 апреля 2008 г. №5684-АП/Д05 / АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства"
Совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 23 декабря 2009 г. 22592-АП/Д22 / ИА/46228 "Об обязательном проведении открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на отдельные виды товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"
Совместное письмо Минэкономразвития России, Федерального казначейства и ФАС России от 19 апреля 2010г. «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов»

Нормативные правовые акты и письма ФАС России и иных федеральных органов исполнительной власти

Письмо Федерального казначейства от 4 сентября 2007 г. №42-7.1-15/5.2-337 "О приеме сведений о государственных контрактах, сведения о которых составляют государственную тайну"
Совместное письмо Минэкономразвития России, Минфина России, Федерального казначейства о ведении реестра государственных контрактов. Исх. Минэкономразвития России от 29 декабря 2006 г. №19995-АШ/Д04
Совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 23 декабря 2009 г. 22592-АП/Д22 / ИА/46228 "Об обязательном проведении открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на отдельные виды товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"


Приложение 2
Пример основных положений государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд со ссылкой на нормативно-правовые акты

Правовой статус сторон:
Государственный заказчик:
Государственный или муниципальный орган или учреждение;
Подрядчик:
Юридическое лицо;
Индивидуальный предприниматель;
Физическое лицо.
Государственный контракт: Ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ 'О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'
Для государственных нужд;
Для муниципальных нужд.
Объём работ:
Определен в приложении к контракту (календарном плане);
Определен непосредственно в контракте.
Способ выполнения работ: П.3 ст. 703 ГК РФ
Определяется Подрядчиком самостоятельно;
На основе технического задания Заказчика.
Работа выполняется из материалов: Ст. 704 ГК РФ
Государственного заказчика;
Подрядчика;
И Государственного заказчика, и Подрядчика.
Оборудование для выполнения работ предоставляется: Ст. 704 ГК РФ
Государственным заказчиком;
Подрядчиком;
И Государственным заказчиком, и Подрядчиком.
Для выполнения работ Государственный заказчик передает Подрядчику земельный участок: П. 1 ст. 747 ГК РФ
Да;
Нет.
Для выполнения работ Государственный заказчик передает Подрядчику: П. 1 ст. 747 ГК РФ
Для выполнения работ Государственный заказчик передает Подрядчику:
Здание (я);
Сооружение (я);
Помещение (я);
Ничего из списка.
Для выполнения работ Государственному заказчику необходимы разрешения на строительство:
Да;
Нет.
Для выполнения строительных работ Подрядчику необходимы разрешения (лицензии):
Да;
Нет.
Предусмотрен регламент проведения работ:
Да;
Нет.
Дополнительные обязанности Государственного заказчика: П. 2 ст. 747 ГК РФ
Государственный заказчик имеет по контракту в отношении Подрядчика следующие дополнительные обязанности:
Обеспечивать транспортировку грузов в адрес Подрядчика;
Обеспечить временную проводку сетей электроснабжения;
Обеспечить водопроводом;
Обеспечить паропроводом;
Оказать другие услуги;
Государственный заказчик не имеет по контракту в отношении Подрядчика дополнительных обязанностей.
Привлечение субподрядчика по контракту осуществляется Подрядчиком: П. 6.1 Ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ 'О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'
Без согласования с Государственным заказчиком;
По предварительному согласованию с Государственным заказчиком;
Недопустимо.
Обязанности по страхованию возлагаются на Подрядчика:
Да;
Нет.
При уклонении Государственного заказчика от приемки работ Подрядчик имеет право продать результат работ третьему лицу:
Да;
Нет.
Перечень технической документации:
Указан непосредственно в контракте;
Указан в приложении к контракту (перечне технической документации).
Сроки выполнения работ: П.1 ст. 740 ГК РФ
Определяются по этапам согласно приложению к контракту (календарному плану);
Определяются сроки начала и окончания;
Определяются ежемесячно согласно приложению к контракту (календарному плану).
Перенос сроков выполнения работ, в случае несоблюдения Государственным заказчиком встречных обязательств, производится:
Подрядчиком в одностороннем порядке на период просрочки Государственного заказчика;
Дополнительно согласовываются Сторонами.
Наличие НДС по контракту (сделки между физическими лицами НДС не облагаются):
Облагается НДС;
Не облагается НДС.
Стоимость работ: Ст. 709 ГК РФ
Прямо устанавливается в контракте;
Определяется сметой.
Оплата работ:
Авансовая оплата 100 %;
Оплата по факту после сдачи-приемки всего объема работ;
Оплата по факту после сдачи-приемки каждого этапа работ;
Частичная авансовая оплата всего объема работ + оплата по факту выполнения всего объема работ;
Частичная авансовая оплата всего объема работ + оплата по факту выполнения каждого этапа работ с учетом аванса;
Частичная авансовая оплата каждого этапа работ + оплата по факту выполнения каждого этапа работ с учетом аванса;
Авансовая оплата каждого этапа 100%.
Способ расчетов по контракту:
Безналичный;
Наличными денежными средствами.
Досрочное выполнение работ Подрядчиком:
Допускается;
Не допускается.
Срок обнаружения ненадлежащего качества результата работы: Ст. 724 ГК РФ
В соответствии с контрактом;
В соответствии с законодательством;
Ответственность сторон по контракту: Ст. 714 ГК РФ Ст. 723 ГК РФ Ст. 724 ГК РФ Ст. 750 ГК РФ п.п. 9,11 Ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ 'О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'
В соответствии с законодательством и контрактом;
В соответствии с законодательством.
Основания расторжения контракта: п. 8 Ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ 'О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'
В соответствии с законодательством и контрактом;
В соответствии с законодательством.
Претензионный порядок досудебного урегулирования: П.2 ст. 452 ГК РФ П. 5 Ст. 4 АПК
Является для сторон обязательным;
Не является для сторон обязательным.
Способы направления претензионных писем:
Только заказным почтовым отправлением;
Допускаются иные способы.
Подсудность: Ст. 35 АПК РФ Ст. 36 АПК РФ Ст. 28 ГПК РФ Ст. 29 ГПК РФ
Предусматривается непосредственно в контракте;
Определяется только в соответствии с законодательством.


Приложение 3
Статистика размещения государственного заказа в городе Москве за 2009 год
Опубликовано 61487 на сумму: 482 297 847 тыс. руб Торгов 28476 на сумму: 469 971 402 тыс. руб Запросов котировок 33011 на сумму: 12 326 445 тыс. руб Состоялось 40786 на сумму: 217 068 319 тыс. руб Торгов 11671 на сумму: 206 135 962 тыс. руб Запросов котировок 29115 на сумму: 10 932 357 тыс. руб Не состоялось 7 на сумму: 22 787 тыс. руб Торгов 7 на сумму: 22 787 тыс. руб Запросов котировок 0 на сумму: 0 тыс. руб Снижение стартовых цен 39452 на сумму: 27 520 623 тыс. руб Торгов 11406 на сумму: 25 608 565 тыс. руб Запросов котировок 28046 на сумму: 1 912 058 тыс. руб
Статистика размещения государственного заказа в городе Москве за 2008 год
Опубликовано 84018 на сумму: 884 131 384 тыс. руб Торгов 40749 на сумму: 867 817 309 тыс. руб Запросов котировок 43269 на сумму: 16 314 075 тыс. руб Состоялось 49393 на сумму: 403 811 879 тыс. руб Торгов 12752 на сумму: 389 843 176 тыс. руб Запросов котировок 36641 на сумму: 13 968 704 тыс. руб Не состоялось 0 на сумму: 0 тыс. руб Торгов 0 на сумму: 0 тыс. руб Запросов котировок 0 на сумму: 0 тыс. руб Снижение стартовых цен 45866 на сумму: 24 465 654 тыс. руб Торгов 12157 на сумму: 22 908 760 тыс. руб Запросов котировок 33709 на сумму: 1 556 893 тыс. руб
Иванов А.Н. Конкурсные торги: история вопроса // Строительный Комплекс. – 2007. - №35 (274). – С.5-6
Тендеры и государственные закупки / http://www.dogoargentino.ru/dsa452.html
Яровой, А. В. Поставка товаров для государственных нужд: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.03 -Гражданское право; Предпринимательское право; Семейное право; Международное частное право /А. В. Яровой; Науч. рук. Л. О. Красавчикова. - Екатеринбург,2005. -23 с.
Гончаров Е. Государевы нужды в допетровскую эпоху // Конкурсные торги. – 2000. – № 5. – С. 28–31.
Сущенко В.А. История российского предпринимательства: Учеб. пособие для студентов лицеев, колледжей, вузов / В.А. Сущенко. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – С.48.
Нестерович Н.В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Н.В. Нестерович, В.И. Смирнов; под ред. А.Г. Свинаренко. – М.: ИНФРА–М, 2000. – С.97.
См. Закон Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1558
См. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (принят ГД ФС РФ 10.11.1994) // Российская газета - 03.08.2007
См. Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"(вместе с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд") // "Собрание законодательства РФ", 14.04.1997, N 15, ст. 1756
См. Бринева Ю.В. Как стать поставщиком для государственных нужд: новые правила игры определяют новые стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №5. – С.18-23
Ст.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.09.2010) // Российская газета - 02.08.2010
Ст.3 Ст.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.09.2010) // Российская газета - 02.08.2010
См. Часть II пар.4, Ст.525-534, пар.5, Ст.763-768 ГК РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009) // Российская газета - 20.07.2009
Федеральный закон от 30.12.2008 N 308-ФЗ  (ред. от 27.12.2009)  "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (принят ГД ФС РФ 26.12.2008) //  "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441
 Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.04.2009) // "Собрание законодательства РФ", 11.05.2009, N 19, ст. 2283
Федеральный закон от 17.07.2009 N 164-ФЗ  (ред. от 25.11.2009)  "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) // Российская газета - 30.11.2009
Федеральный закон от 17.07.2009 N 160-ФЗ  "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) // Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 3597
 Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722  "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4477
Федеральный закон от 25.11.2009 N 273-ФЗ  (ред. от 08.05.2010)  "О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (принят ГД ФС РФ 13.11.2009) // Российская газета - 12.05.2010
Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1996-р «О перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года» // "Собрание законодательства РФ", 21.12.2009, N 51, ст. 6397
http://www.tenderer.ru/goszakupki/
Литвак Б.Г. Размещение государственного и муниципального заказа в соответствии с новым федеральным законодательством. Презентация. Слайд 14. // http://tender.mos.ru/newsite/Default.aspx?MenuId=3602&DocumentId
http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_51/IssWWW.exe/Stg/02-14.htm
http://tender.mos.ru/torgi/Reports/Statistics.aspx?
http://cointech.ru/component/content/article/12-12?lang=
http://tender.mos.ru/torgi/Reports/Statistics.aspx?year=2010
Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП О совершенствовании порядка размещения государственного заказа (в ред. постановлений Правительства Москвы от 13.06.2006 N 386-ПП, от 31.07.2007 N 642-ПП) // http://www.tender.mos.ru/newsite/Default.aspx?MenuId=7627
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.09.2010) // Российская газета - 02.08.2010
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009) // Российская газета - 20.07.2009
Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.04.2010) // Российская газета - 04.05.2010).
Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2010) // Российская газета - 27.07.2010
http://tender.mos.ru/torgi/Reports/Statistics.aspx?year=2009
http://tender.mos.ru/torgi/Reports/Statistics.aspx?year=2008












27

Список литературы и использованных источников
1."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009) // Российская газета - 20.07.2009
2.Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.04.2010) // Российская газета - 04.05.2010).
3.Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2010) // Российская газета - 27.07.2010
4.Закон Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1558
5.Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (принят ГД ФС РФ 10.11.1994) // Российская газета - 03.08.2007
6.Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.09.2010) // Российская газета - 02.08.2010
7.Федеральный закон от 30.12.2008 N 308-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 26.12.2008) // "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441
8. Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.04.2009) // "Собрание законодательства РФ", 11.05.2009, N 19, ст. 2283
9.Федеральный закон от 17.07.2009 N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) // Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 3597
10.Федеральный закон от 17.07.2009 N 164-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) // Российская газета - 30.11.2009
11.Федеральный закон от 25.11.2009 N 273-ФЗ (ред. от 08.05.2010) "О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 13.11.2009) // Российская газета - 12.05.2010
12.Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"(вместе с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд") // "Собрание законодательства РФ", 14.04.1997, N 15, ст. 1756
13.Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4477
14.Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1996-р «О перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме с 1 января 2010 года по 30 июня 2010 года» // "Собрание законодательства РФ", 21.12.2009, N 51, ст. 6397
15.Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП О совершенствовании порядка размещения государственного заказа (в ред. постановлений Правительства Москвы от 13.06.2006 N 386-ПП, от 31.07.2007 N 642-ПП) // http://www.tender.mos.ru/newsite/Default.aspx?MenuId=7627
16.Бринева Ю.В. Как стать поставщиком для государственных нужд: новые правила игры определяют новые стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №5. – С.18-23
17.Гончаров Е. Государевы нужды в допетровскую эпоху // Конкурсные торги. – 2000. – № 5. – С. 28–31.
18.Иванов А.Н. Конкурсные торги: история вопроса // Строительный Комплекс. – 2007. - №35 (274). – С.5-6
19.Литвак Б.Г. Размещение государственного и муниципального заказа в соответствии с новым федеральным законодательством. Презентация. Слайд 14. // http://tender.mos.ru/newsite/Default.aspx?MenuId=3602&DocumentId
20.Нестерович Н.В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Н.В. Нестерович, В.И. Смирнов; под ред. А.Г. Свинаренко. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 360с.
21.Сущенко В.А. История российского предпринимательства: Учеб. пособие для студентов лицеев, колледжей, вузов / В.А. Сущенко. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 256с.
22.Тендеры и государственные закупки / http://www.dogoargentino.ru/dsa452.html
23.Яровой, А. В. Поставка товаров для государственных нужд: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.03 -Гражданское право; Предпринимательское право; Семейное право; Международное частное право /А. В. Яровой; Науч. рук. Л. О. Красавчикова. - Екатеринбург,2005. -23 с.
24.http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_51/IssWWW.exe/Stg/02-14.htm
25.http://www.tenderer.ru/goszakupki/
26.http://tender.mos.ru/torgi/Reports/Statistics.aspx?
27.http://cointech.ru/component/content/article/12-12?lang


Вопрос-ответ:

Какие особенности заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в г. Москва?

Особенности заключения государственного контракта в г. Москва включают учет специфических требований и процедур, установленных местными органами исполнительной власти. Контракты могут быть заключены только с исполнителями, имеющими соответствующие лицензии и разрешения.

Каковы теоретические основы системы государственного заказа?

Теоретические основы системы государственного заказа включают принципы свободного конкуренции, государственного регулирования и прозрачности. Цель такой системы – обеспечение качественных услуг и работ для государственных и муниципальных нужд.

Какая правовая основа регламентирует порядок заключения государственного контракта?

Порядок заключения государственного контракта регламентируется Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, в Москве действуют нормативно-правовые акты местных органов исполнительной власти, устанавливающие специфические требования.

Какие исторические аспекты развития системы государственного заказа существуют?

Развитие системы государственного заказа проходило через несколько этапов. Одним из ключевых моментов было введение законодательства об осуществлении государственных закупок в 1990-х годах. В дальнейшем были приняты ряд законов, направленных на совершенствование и оптимизацию системы.

Какие требования предъявляются к исполнителям в государственных контрактах?

В государственных контрактах предъявляются требования к квалификации и опыту исполнителя, наличию необходимого оборудования и ресурсов для выполнения работ или оказания услуг. Исполнителю также может потребоваться наличие специальных лицензий или сертификатов в соответствии с требованиями законодательства.

Какие особенности заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг существуют в городе Москва?

В городе Москва существует ряд особенностей, которые отличают процесс заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг от аналогичных процессов в других регионах. В частности, Москва имеет свою собственную нормативно-правовую базу, которая регламентирует порядок заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, в Москве действует специальная система государственного заказа, которая отличается от системы, применяемой в других регионах. Особенности этих процессов и регламентирующая их правовая основа являются предметом изучения данной статьи.

Какие теоретические основы лежат в основе системы государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг?

В теории государственного заказа существует несколько основополагающих идей и концепций. Одна из них - это идея эффективного использования государственных и муниципальных средств. Согласно этой идее, основной целью государственного заказа является выбор наиболее эффективного и экономически обоснованного варианта выполнения работ или оказания услуг, при котором достигается наилучший результат при минимальных затратах. Вторая идея - это идея обеспечения прозрачности и конкурентной борьбы на рынке государственных заказов. Для этого предусмотрены различные механизмы, такие как проведение открытых торгов, установление конкурентных процедур, контроль за исполнением контрактов и т. д. Эти и другие теоретические основы лежат в основе системы государственного заказа на выполнение работ и оказание услуг.

В каких случаях заключается государственный контракт на выполнение работ и оказание услуг?

Государственный контракт заключается на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в городе Москва. В основном, это происходит при необходимости выполнения работ по строительству, ремонту, обслуживанию и эксплуатации объектов инфраструктуры, а также при оказании различных услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.

Каковы особенности заключения государственного контракта в городе Москва?

Особенности заключения государственного контракта в городе Москва включают в себя соблюдение определенных требований и процедур. В частности, для заключения контракта необходимо проведение открытого конкурса, на котором выбирается наилучший по цене и качеству исполнитель. Также предусмотрена возможность заключения контракта без проведения конкурса, если выполнение работ или оказание услуг требуется в срочном порядке или их стоимость не превышает установленных лимитов.

Какова история развития системы государственного заказа?

История развития системы государственного заказа на территории России имеет свои особенности. Она начинается еще при царской России, когда государственные заказы на строительство объектов были выполнены самими крепостными и кочевыми народами. В дальнейшем, с развитием индустриального производства, система государственного заказа стала более сложной и универсальной.

Какова нормативно-правовая база, регламентирующая порядок заключения государственного контракта в городе Москва?

Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок заключения государственного контракта в городе Москва, включает в себя ряд законодательных документов. Основными являются Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и утвержденные на его основе постановления Правительства РФ, в которых детально регламентируются все этапы и процедуры заключения и исполнения государственного контракта.

Какие особенности заключения государственного контракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд можно наблюдать на примере органов исполнительной власти в г. Москва?

На примере органов исполнительной власти в г. Москва можно наблюдать следующие особенности заключения государственного контракта: комплексный подход к определению требований и оценке качества выполненных работ и услуг; наличие электронных площадок для проведения аукционов и конкурсов; применение электронной системы закупок "Госзакупки" для обеспечения прозрачности и конкуренции; возможность участия в закупках только юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ; установление и контроль сроков выполнения работ и оказания услуг; обязательное заключение договора страхования гражданской ответственности; наличие механизма применения санкций в случае нарушения контракта и т.д.