Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальные проблемы молодой семьи

  • 19 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 01.01.2009
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Семья и ее основные проблемы
2. Социальные проблемы молодой семьи
3. Пути решения
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Бек, Г. Браун), т.к. негативные последствия отражаются на развитии личности и могут вылиться в депрессию. (поиск семей через ЗАГС, индивидуальная работа). 3. Пути решения
В соответствии с рассмотренными нами проблемами молодой семьи, можно сформулировать три связанные между собой задачи «раннего вмешательства»:
-систематическое отслеживание статуса и состояния семьи, динамики ее межличностных и социальных отношений в процессе патронажной работы на базе центра семьи;
-создание социально- психологических условий для преодоления семейных конфликтных и кризисных состояний. (консультационные и терапевтические группы при социальных учреждениях для родителей, работа с детьми в образовательных учреждениях);
создание специальных условий для оказания помощи и поддержки семье в целом или тем ее членам, которые имеют проблемы психологического, физического или социального характера.
В основном за социальной поддержкой и социально-психологической помощью обращаются разводящиеся семьи, семьи с одним родителем, семьи с отчимом или мачехой, семьи с приемными родителями, семьи, имеющие детей-инвалидов, семьи, в которых кто-то из их членов находится в заключении или в психиатрической больнице, семьи, имеющие маленьких детей, семьи, в которых имеет место насилие по отношению к детям или другим членам, семьи с детьми-подростками, имеющими склонность к самоубийству.
Семейные психотерапевты и психологи-консультанты наряду с указанными выше упоминают также семьи с гиперактивными детьми, семьи с проблемными брачными отношениями, семьи, пережившие утрату, семьи алкоголиков, безработных и т. д., а также семьи с сочетанием нескольких проблем.
Центральная функция социальной работы — влияние на отношения людей, совершенствование и коррекция взаимодействия между ними и их окружением на основе изменения реальной заданности. Следовательно, цель и интегративный результат социальной работы с семьей — социализация личности применительно к общественным ожиданиям, социальному заказу.
В вопросах социальной работы семья редко идет на контакты с представителями государства и общества за исключением случаев, обоснованных законодательно, или же если предлагаемая помощь носит материальный характер (пособия, выплаты и т. п.)
По своей ориентированности психологическая помощь может оказываться:
а) преимущественно одному члену семьи в связи с проблемами, которые вызваны его семейной жизнью или ее отсутствием;
б) брачной или предбрачной паре;
в) семье в целом;
г) родителю или родителям;
д) родителям и детям;
е) ребенку или подростку.
Для преодоления дальнейшего кризиса семьи, по мнению А.И.Антонова, да и многих других специалистов по проблемам семьи, требуется проведение «специальной семейной политики, цель которой – укрепление семьи как социального института». Нам представляется, что в настоящее время нельзя медлить с внедрением в более широкую практику тех форм работы с семьей, которые уже сегодня зарекомендовали себя положительно.
Индивидуальное консультирование по вопросам преодоления супружеских конфликтов должно стать доступным каждой семье. Сейчас очевидно, что единой методики консультирования пока нет, но систематизация общих моментов представляет значительный интерес. На наш взгляд, психологическое консультирование – это основа, которая должна быть принята во внимание при организации любого консультирования. Приведем семь фаз, которые можно рассматривать как схему процесса психологического консультирования (Карклина С.Э. 1993, с. 105-107).
Первая фаза - создание климата, обеспечивающего успех консультации. Психолог должен убедить клиента в том, что он испытывает искренний интерес к его проблемам и желает ему помочь.
Второй фазой успешного консультирования является создание своеобразного «катарсиса», возникающего вследствие того, что человек впервые за длительное время «выговаривается» по наболевших проблемам.
Третья фаза – так называемая «фаза утешения». Задача психолога сводится к снятию аффективного деструктивного фона. Клиент должен переоценить свою ситуацию, понять, что она не столь трагична, как ему казалось. Необходимо глубоко понять ситуацию, увидеть в ней нечто положительное, что в ней действительно есть, но чего не замечал человек, и переориентировать его внимание на эти аспекты.
Четвертая фаза – диагноз. Консультант должен понять, в чем причина конфликта, по поводу которого к нему обратились. Этот диагноз не должен сообщаться клиенту.
Пятая фаза – фаза образования. Основываясь на своем диагнозе, консультант старается помочь клиенту самому поставить «диагноз» ситуации, в которую он попал. В этом процессе активны обе стороны, поэтому эту фазу можно назвать и фазой исследования.
На шестой фазе должно произойти осознание клиентом имеющихся вариантов поведения и выбор одного из них. Все решения человек должен принимать сам. Только тогда он будет чувствовать себя ответственным за свои поступки и не откажется от принятого решения при первой же трудности.
Закрепление мотивации на выполнение принятого решения и является задачей последней седьмой фазы.
Хорошо организованное высокопрофессиональное консультирование должно оказывать помощь не только в преодолении супружеских конфликтов, но и помощь в решении проблем воспитания детей. Должна быть найдена возможность тесного взаимодействия таких учреждений и социальных работников.
Развитие широкой сети имеющихся бытовых услуг окажет большую помощь семье, поскольку быт нашей семьи крайне тяжел, отнимает у семьи, в особенности у женщин, почти все после рабочее время. В результате не восстанавливается затраченная в течение дня энергия, что приводит к разного рода заболеванием, раздражительности, пониженному жизненному тонусу.
Увеличение количества специализированных медицинских консультаций по вопросам планирования семьи и информирование населения о них будет способствовать сохранению здоровья женщин и рождению здоровых детей.
Более широкое развитие сети услуг по организации семейного досуга и отдыха также способствует укреплению семьи, не только восстанавливая физические силы, но и углубляя возможности духовного общения.
Разработка социальной семейной политики должна исходить из положения о сложной структуре этого социального института. Целесообразно иметь комплекс программ работы с семьей, соответствующий числу ее основных функций. Всю политику работы с семьей, как и каждую отдельную программу, необходимо строить на основе системно-комплексного подхода (Карклина С.Э. 1993, с. 108). Заключение
Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью.
Семейная политика всех цивилизованных государств своей приоритетной задачей считает укрепление института семьи. Однако в современных системах воспитания и образования большинства стран практически отсутствует специальная подготовка к браку и выполнению супружеских обязанностей. Молодые люди вступают в брак, находясь во власти сентиментальных, романтических представлений, не зная правил и закономерностей супружеской жизни, поэтому особенно важно уделять внимание проблемам молодой семьи.
Среди таких проблем можно выделить: недостатки общественного воспитания, недостатки социальной помощи семье, низкий уровень жизни и слабого развития сферы бытовых услуг.

Литература
Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.,1996.
Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI века. Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и депопуляции. М., 2000.
Дементьев И.Ф. Первые годы брака (проблемы молодой семьи). – М., 1991.
Земская М. Семья и личность, М., 1999. – 267 с.
Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1993. – 189 с.
Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. М., 1990. – 156 с.
Резников В.Е. Социально-психологическая типология конфликтного взаимодействия супругов: Дисс. …канд. психол. наук - Минск, 1991. - 224 с.
Родителям и молодоженам доктор Добсон отвечает на вопросы. – М., 1991.
Современное студенчество и студенческая семья : [сб. ст.] / Ком. по делам молодежи Вологод. обл., Вологод. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Т. В. Лодкиной. - Вологда : Русь, 2002. – с.42.
Студенческая семья: состояние, проблемы, перспективы / [В.А. Балцевич, С.Н. Бурова, А.К. Воднева и др.]. - Минск : Университетское, 1991. – с.50.












2

1.Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.,1996.
2.Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI века. Размышления о семейной политике, о возможности противодействия упадку семьи и депопуляции. М., 2000.
3.Дементьев И.Ф. Первые годы брака (проблемы молодой семьи). – М., 1991.
4.Земская М. Семья и личность, М., 1999. – 267 с.
5.Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. М., 1993. – 189 с.
6.Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. М., 1990. – 156 с.
7.Резников В.Е. Социально-психологическая типология конфликтного взаимодействия супругов: Дисс. …канд. психол. наук - Минск, 1991. - 224 с.
8.Родителям и молодоженам доктор Добсон отвечает на вопросы. – М., 1991.
9.Современное студенчество и студенческая семья : [сб. ст.] / Ком. по делам молодежи Вологод. обл., Вологод. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Т. В. Лодкиной. - Вологда : Русь, 2002. – с.42.
10.Студенческая семья: состояние, проблемы, перспективы / [В.А. Балцевич, С.Н. Бурова, А.К. Воднева и др.]. - Минск : Университетское, 1991. – с.50.

Узнать стоимость работы