Путешествие на велосипеде.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 2121 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 08.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Велотуризм
2.Ориентирование в велопоходе
3.Особенности обеспечения безопасности в велопоходе
4.Организация движения в велопоходе
5.Падения в велопоходе
6.Растяжения связок в велопоходе
7.Переноска велосипеда
Заключение
Список используемых источников

Фрагмент для ознакомления

При этом по инерции он делает несколько шагов вперед.
Технику падения лучше всего тренировать зимой при езде по плотно укатанной (но не ледяной) снежной площадке или тропе.
Выполнению этого приема в значительной мере мешают туклипсы на педалях, применяемые многими велотуристами для повышения эффективности педалирования. Поэтому в сложных походах туклипсы использовать не рекомендуется[2,с.229].

Растяжения связок в велопоходе
Потертости внутренних поверхностей бедер, промежности, ладоней рук, стоп рук, стоп ног, растяжения связочного аппарата нижних конечностей — наиболее распространенные травмы в велотуризме[1,с.98].
Потертости чаще всего возникают при недостатках в технике педалирования (движения по седлу вперед-назад и вправо-влево), неправильной регулировке высоты седла, неправильном выборе или плохой подгонке одежды, недостаточной специальной тренированности велотуриста.
Во избежание потертостей при езде на велосипеде нужно надевать велотрусы и хорошо подогнанные брюки. Если таких трусов нет, можно использовать трикотажные или хлопчатобумажные, надевая их наизнанку (швами наружу). Не следует ездить в очень узких и коротких легкоатлетических трусах. Нельзя ездить в мокрых после купания трусах. В этом случае потертости образуются чрезвычайно быстро, и к тому же портится седло[1,с.100].
Ноги у велосипедиста потеют больше, чем у пешехода, поэтому за их состоянием нужно постоянно следить, ежедневно мыть, чтобы избежать потертостей стоп, болезненных ощущений при опрелости между пальцами (образуются очень болезненные трещины).
В дороге ни в коем случае нельзя надевать обувь на босу ногу. Для профилактики потертостей стоп лучше надевать толстые хлопчатобумажные или шерстяные носки (по погоде), причем менять и стирать их нужно как можно чаще[1,с.103].
Чтобы избежать потертостей и мозолей, необходимо в поход надевать разношенную обувь, без неровностей и складок внутри. Носки должны быть из мягкого материала, без узлов, заплат и грубой штопки. Если мозоль уже образовалась, то ее лучше не вскрывать, так как в походных условиях труднее обеспечить необходимые условия, предотвращающие попадание инфекции. Если же мозоль вскрывается, то перед вскрытием пузыря необходимо кожу и ножницы обработать спиртом, одеколоном или йодом.
Езда на велосипеде в шлеме является обязательной, это требование продиктовано жизненной необходимостью. Убедитесь в том, что он сидит на голове достаточно высоко - не заслоняет как передний, так и задний обзор. При движении ушами, взад-вперед хорошо сидящий шлем будет отслеживать движения скальпа.
Нужно убедится в том, что ремешки шлема правильно затянуты. Перетяжка ремешков недопустима - возможно, натирание частей головы, но слишком свободная затяжка также нежелательна. Самым верным способом определения правильности надевания шлема является насколько правильно располагаются ремешки. Они должны симметрично располагаться по обоим краям уха. Нежелательно перекручивание ремешков.
Правильно выбранное положение тела на велосипеде, или что то же самое - посадка, не только делает езду комфортной, но и способствует при развернутой грудной клетке более глубокому дыханию. А на следующий день после езды позволяет не чувствовать себя разбитым и ощущать боль в разных частях тела[5,с.141].
Переноска велосипеда
В сложных велопоходах при преодолении бездорожья, особенно в горных районах, нередко приходится переносить велосипед на себе.
При этом нельзя переносить велосипед на шее, так как падение из-за потери равновесия (скольжение, попадание подвижных камней под ноги) может привести к тяжелым травмам от удара о детали велосипеда и от невозможности скоординировать свои движения.
При переноске велосипеда нужно освободить багажник от перевозимого груза, велосипед уложить горизонтальной трубой рамы на плечо и одной рукой придерживать ее переднюю наклонную трубу, а второй — руль[7,с.30].
Иногда в велопоходах приходится преодолевать небольшие водные преграды (ручьи, речки). Опасно переезжать их с ходу, даже если препятствие кажется неглубоким. Небольшие водные потоки при отсутствии мостов форсируют вброд. На дне брода (особенно используемого местным населением) могут быть осколки стекла, консервные банки, острые камни и т. д. Во избежание порезов ног броды следует преодолевать только в обуви[7,с.31].

Заключение
Из самого названия «велотуризм» следует, что этот вид туристического отдыха подразумевает путешествие на велосипедах. Универсальность же его в том, что он доступен людям любого возраста, так как нагрузки в нем дозируются легко. Проехать на велосипеде можно практически по любой дороге, с ним можно форсировать овраги, преодолевать пески, каменистые и горные тропы, переходить вброд реки. Это существенно расширяет географию путешествий. Подойдут любые велосипеды – как дорожные, так и спортивные[1,с.117].
Велотуристы имеют более широкие возможности и преимущества по сравнению с пешеходным туризмом. Широкие возможности в выборе маршрута, ниже утомляемость и выше скорость передвижения.
При выборе маршрута необходимо стремиться, чтобы дорожные условия не создавали излишних трудностей.
Рекомендуется, чтобы бездорожные участки и участки со сложным, пересеченным рельефом составляли не более 10—15% общей протяженности маршрута[2,с.229].
Участники будущего путешествия должны обладать знаниями по сборке, регулировке и простейшему ремонту велосипеда, хорошо владеть техникой езды на нем.
Подъемы и спуски требуют особого внимания. Брать с ходу имеет смысл только короткие и некрутые подъемы. Длинные, затяжные подъемы, даже не очень крутые, лучше пройти пешком. На спусках можно развивать сравнительно большую скорость только когда дорога хорошая и далеко просматривается.
Ослабление внимания на «легких» участках и длинных спусках может повлечь наезд на впереди едущего товарища, транспорт и дорожные ограждения. Съезды на обочине дороги требуют осторожности, так как часто подсыпка к кромке дороги бывает рыхлой и колесо сразу же вязнет, а велосипедист падаетхъ[11,с.45].
В горах опасность представляют участки пути, заваленные камнями и упавшими деревьями. На участках, проходящих по оползневым склонам, необходимо с велосипеда сойти и двигаться пешком, соблюдая осторожность, так как возможно падение камней.
При объезде больших камней, пней и других препятствий шатуны велосипеда надо держать в горизонтальном положении, чтобы избежать падения, если шатун заденет о препятствие.
С наступлением темноты или при густом тумане езду лучше прекратить. В грозу надо найти безопасное укрытие и поставить велосипеды подальше от людей, чтобы избежать поражения грозовым разрядом.
К причинам, чаще всего приводящим к срыву похода и авариям, относятся: недостаточная подготовленность и недисциплинированность велотуристов, несоблюдение ими правил езды на неодинаковых дорогах и различном рельефе местности, игнорирование мер безопасности при неблагоприятных метеорологических условиях[8,с.59].
В заключении своей работы хотелось бы сделать основной акцент при на борьбу с травматизмом при путешествии на велосипеде.
Борьба с травматизмом должна быть в первую очередь направлена на предупреждение падений. С этой точки зрения трудно переоценить важность качественной предпоходной технической подготовки велосипеда, оснащения его необходимыми элементами, обеспечивающими безопасность движения.
Очень важны уход и наблюдение за машиной на маршруте, ее своевременный профилактический ремонт.
Большое значение имеют умение участника управлять своим транспортным средством, владение техническими приемами преодоления естественных препятствий, грамотные тактические действия всей группы.

Список используемых источников
Биржаков М.Б.,Казаков Н.П. Безопасность в туризме. – СПб.: «Издательский дом Герда»,2008. – 208 с.
Будко И.И, Ляшко Г.И., Ситников В.А. Туризм. Безопасность в программных турах и на туристских маршрутах. Пособие для студентов гуманитарных и профильных факультетов Вузов, специалистов туристских организаций. – М.:ЦКЦ «МарТ», Ростов Н/Дону: Изд. центр «МарТ», 2007. -320 с.
Ветитнев А. М.   Курортное дело : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 "Соц. - культур. сервис и туризм" / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлева. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2007.-526 с.
Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2006. – 640 с.
Зорин, И.В. Феномен туризма / И.В. Зорин. – М.: Наука, 2007. – 280с.
Квартальнов В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312с.
Кочетков В Урок географии/В.Кочетков//Физкультура и спорт. – 2005.- №5. С.30-31.
Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме/М.М. Маринин. –М.:Финансы и статистика, 2008. – 139 с.
Налимов И. Велотуризм. Большое кольцо Подмосковья. – М.: издательство ЮНИТИ –ДАНА,2008. – 288 с.
Савина, Н.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. – Мн.:, 2006. – 300 с.
Шленкин В. Готовимся в велопоход/В.Шленкин //Спорт в школе: метод. Газ. Для учителей физкультуры. – 2008. -16 – 30апр(№8). – С.44-45.
Шулик в. Безопасность в туристском походе/Владимир Шулик//ОБЖ, основы безопасн. жизнед. 2007.№7. – с.43 – 47.









5

Список используемых источников
1.Биржаков М.Б.,Казаков Н.П. Безопасность в туризме. – СПб.: «Издательский дом Герда»,2008. – 208 с.
2.Будко И.И, Ляшко Г.И., Ситников В.А. Туризм. Безопасность в программных турах и на туристских маршрутах. Пособие для студентов гуманитарных и профильных факультетов Вузов, специалистов туристских организаций. – М.:ЦКЦ «МарТ», Ростов Н/Дону: Изд. центр «МарТ», 2007. -320 с.
3.Ветитнев А. М. Курортное дело : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 "Соц. - культур. сервис и туризм" / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлева. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2007.-526 с.
4.Дурович, А.П. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – 3-e изд., 2006. – 640 с.
5.Зорин, И.В. Феномен туризма / И.В. Зорин. – М.: Наука, 2007. – 280с.
6.Квартальнов В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312с.
7.Кочетков В Урок географии/В.Кочетков//Физкультура и спорт. – 2005.- №5. С.30-31.
8.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме/М.М. Маринин. –М.:Финансы и статистика, 2008. – 139 с.
9.Налимов И. Велотуризм. Большое кольцо Подмосковья. – М.: издательство ЮНИТИ –ДАНА,2008. – 288 с.
10.Савина, Н.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылева. – Мн.:, 2006. – 300 с.
11.Шленкин В. Готовимся в велопоход/В.Шленкин //Спорт в школе: метод. Газ. Для учителей физкультуры. – 2008. -16 – 30апр(№8). – С.44-45.
12.Шулик в. Безопасность в туристском походе/Владимир Шулик//ОБЖ, основы безопасн. жизнед. 2007.№7. – с.43 – 47.

Вопрос-ответ:

Как правильно ориентироваться во время велопохода?

Для ориентирования во время велопохода можно использовать карту, компас, GPS-навигаторы и мобильные приложения. Также полезно заранее изучить маршрут и пометить на карте ключевые точки для ориентирования.

Как обеспечить безопасность во время велопохода?

Для обеспечения безопасности во время велопохода необходимо надеть защитный шлем, использовать световозвращающие элементы на одежде и велосипеде, следить за техническим состоянием велосипеда, соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательным на дороге.

Как организовать движение во время велопохода?

Для организации движения во время велопохода рекомендуется ехать группой, соблюдать правила участия в колонне, держаться справа от дороги, давать сигналы при обгоне и останавливаться на перекрестках.

Как правильно падать на велосипеде?

При падении на велосипеде рекомендуется удерживать руль, сгибать руки и ноги, стараться упасть на бок или на плечо, а не на голову. Также важно не держаться за велосипед при падении, чтобы избежать получения травм.

Как переносить велосипед во время велопохода?

Во время велопохода велосипед можно переносить на плече, держа за раму, или использовать специальные крепления для переноски. При этом важно соблюдать технику безопасности и не перегружать себя.

Как правильно ориентироваться во время велопохода?

Во время велопохода лучше всего использовать карту и компас, чтобы определить свое местоположение и направление движения. Также полезно ориентироваться по знаковым точкам, таким как реки, горы или высокие здания. Если возникают трудности с ориентированием, можно обратиться к местным жителям или другим велосипедистам за помощью.

Как обеспечить безопасность во время велопохода?

Для обеспечения безопасности во время велопохода необходимо соблюдать следующие правила. Во-первых, носить защитный шлем, так как он может предотвратить серьезные травмы головы при падении. Во-вторых, использовать светоотражающие элементы на велосипеде и на себе, чтобы быть видимым для других участников дорожного движения. Также важно быть внимательным и предсказуемым на дороге, соблюдать правила дорожного движения и быть готовым к возможным аварийным ситуациям.

Как организовать движение во время велопохода?

Для организации движения во время велопохода можно использовать следующие рекомендации. Во-первых, определить маршрут и расстояние, которое планируется преодолеть каждый день. Во-вторых, соблюдать равномерное темпо езды, чтобы все участники группы могли сохранить силы и не уставать. Также полезно организовать систему сигналов и звуковых сигналов, чтобы своевременно предупреждать других участников группы об опасностях или изменении направления движения.

Как предотвратить падения во время велопохода?

Чтобы предотвратить падения во время велопохода, следует соблюдать определенные меры предосторожности. Во-первых, необходимо ездить с учетом условий дорожного покрытия и погодных условий, уменьшая скорость и быть внимательным к препятствиям на дороге, таким как ямы, камни или корни деревьев. Во-вторых, важно правильно распределить вес на велосипеде и держать его в равновесии, особенно при прохождении сложных участков маршрута.

Как организовать движение в велопоходе?

Во время велопохода необходимо соблюдать определенную организацию движения. Велосипедисты должны ехать в одной линии друг за другом, соблюдая достаточное расстояние между собой. Впереди всегда должен ехать лидер, который определяет маршрут и контролирует безопасность движения. На поворотах и перекрестках необходимо использовать жесты рук для своевременного предупреждения других участников о намерении повернуть или остановиться. Также очень важно соблюдать правила дорожного движения и быть внимательными к другим участникам дорожного движения.

Как обеспечить безопасность в велопоходе?

Обеспечение безопасности в велопоходе – это один из самых важных аспектов. Прежде всего, необходимо заранее планировать маршрут и изучить его особенности. Важно иметь при себе необходимые принадлежности и инструменты для ремонта велосипеда. Также необходимо использовать защитные средства, такие как шлем, наручники, наколенники и другие защитные элементы экипировки. Важно оставаться внимательными и предупредительными на дороге, соблюдать правила дорожного движения и не рисковать без необходимости.

Что делать в случае падения во время велопохода?

Падения во время велопохода могут случаться, поэтому необходимо знать технику падения и правильно ее применять. В случае падения, важно не паниковать и стараться упасть на мягкую поверхность, если это возможно. Также важно уметь правильно кувыркаться, чтобы смягчить удар и минимизировать риск получения травм. Для тренировки техники падения можно использовать плотно укатанную снежную площадку или тропу в зимнее время.