Вам нужна курсовая работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка нориативно-технической документации по управлению

  • 45 страниц
  • 18 источников
  • Добавлена 25.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Нормативно-техническая документация по управлению персоналом.
2. Разработка организационной, функциональной и социальной структур ООО «БЛК»
3. Основные затраты на управление персоналом
3. Основные затраты на управление персоналом
Заключение
Список литературы:
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3

Фрагмент для ознакомления

Главный бухгалтер должен знать:
Законодательные и нормативные акты, методические материалы, регулирующие вопросы бухгалтерского учета и отчетности, а также касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
Гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;
Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета компании, правила его ведения;
Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
Формы и порядок финансовых расчетов;
Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей;
Методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, выявления внутрихозяйственных резервов;
Правила расчета с дебиторами и кредиторами;
Условия налогообложения юридических и физических лиц;
Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач. Дебиторской задолженности и других потерь;
Правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
Правила проведения проверок и документальных ревизий;
Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности компании;
Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
Экономику, организацию производства, труда и управления;
Рыночные методы хозяйствования;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. Функциональные обязанности

Главный бухгалтер обязан:
2.1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия.
2.2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности компании, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости.
2.3. Организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности компании, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
2.4. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций, основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий.
2.5. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
2.6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование компании.
2.7. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
2.8. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризации, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
2.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности компании по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных задач.
2.10. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
2.11. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости компании.
2.12. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности компании, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
2.13. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операции с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
2.14. Организует работу с налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, обязательного медицинского страхования и т.д.
2.15. Руководить работниками бухгалтерской службы компании, организовывать работу по повышению квалификации.




3. Права

Главный бухгалтер имеет право:
3.1. Представлять интересы компании с другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам.
3.2. Устанавливать должностные обязанности для подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.
3.3. Самостоятельно вести переписку с другими организациями по вопросам, входящим в его компетентность.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Своевременно получать от руководителей подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Вносить на рассмотрение генерального директора представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
3.8. На содействие от генерального директора в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность
4.1. Главный бухгалтер привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причиненный ущерб – в порядке, установленным действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Главный бухгалтер несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерного его использования или иной ущерб предприятию.
4.3. Главный бухгалтер, недобросовестно использующий вверенное ему имущество и средства в собственных интересах или интересах, противоположных интересам ООО «БЛК», несет ответственность в пределах, установленных гражданским, уголовным, административным законодательством.
4.4. Главный бухгалтер несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации по деятельности ООО «БЛК»
Приложение № 2
Должностная инструкция
бухгалтера (сектор бухгалтерского и налогового учета)

1. Общие положения

1.1 Бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.2. Бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору, заместителям директора, главному бухгалтеру
1.3. На должность бухгалтера назначается работник имеющий высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, стаж финансово-бухгалтерской работы не менее 3 лет.
1.4. Бухгалтер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.
Бухгалтер должен знать:
Законодательные и нормативные акты, методические материалы, регулирующие вопросы бухгалтерского учета и отчетности, а также касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
Гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;
Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета компании, правила его ведения;
Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
Формы и порядок финансовых расчетов;
Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей;
Методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, выявления внутрихозяйственных резервов;
Правила расчета с дебиторами и кредиторами;
Условия налогообложения юридических и физических лиц;
Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач. Дебиторской задолженности и других потерь;
Правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
Правила проведения проверок и документальных ревизий;
Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


Функциональные обязанности

Бухгалтер обязан:
Осуществлять бухгалтерский и налоговый учет на предприятие.
Составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность предприятия.
Контролировать своевременное предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы, соблюдение налоговой дисциплины.
Формировать в соответствии с действующим законодательными нормами учетную политику предприятия для целей налогообложения с учетом различных видов деятельности предприятия с целью обеспечения стабильности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Обеспечивать правильное и своевременное исчисление и перечисление налогов и сборов.
Обобщать информацию об изменениях в налоговом законодательстве с целью их своевременного применения в налогообложении предприятия.
Участвовать в разработке и внедрении на предприятии прогрессивных методов налогообложения.
Оказывать консультативную и методическую помощь сотрудникам предприятия по вопросам налогообложения, связанным с коммерческой деятельностью.
Вести учет расчетов с подотчетными лицами.
Исполнять распоряжения, приказы генерального директора, заместителей директора и главного бухгалтера.
Права

Бухгалтер имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.2. Докладывать руководству компании обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции
3.3. На содействие от генерального директора в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность

4.1. Бухгалтер привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за причиненный ущерб – в порядке, установленным действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Бухгалтер несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерного его использования или иной ущерб предприятию.
4.3. Бухгалтер, недобросовестно использующий вверенное ему имущество и средства в собственных интересах или интересах, противоположных интересам ООО «БЛК», несет ответственность в пределах, установленных гражданским, уголовным, административным законодательством.
4.4. Бухгалтер несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации по деятельности ООО «БЛК»

Приложение № 3



Положение о премировании работников
ООО «БЛК»
Общие Положения.

Настоящее Положение о премировании работников ООО «БЛК» (далее по тексту - «Положение») разработано в соответствии с Трудовым и Налоговым кодексами РФ, иным законодательством РФ и устанавливает порядок и условия материального поощрения работников ООО «БЛК».
Настоящее Положение распространяется на работников, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием, работающих как по основному месту работы, так и на совместителей.
В настоящем Положении под премированием следует понимать выплату работникам денежных сумм сверх размера заработной платы. Заработная плата установленная настоящим Положением включает в себя: должностной оклад и постоянные надбавки к нему, установленные администрацией предприятия.
Премирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышение ответственности работников ООО «БЛК» (далее - Предприятия) в улучшении результатов работы предприятия.
Премирование осуществляется на основе индивидуальной оценки администрацией предприятия труда каждого работника и его личного вклада в обеспечение выполнения предприятием уставных задач и договорных обязательств, достижения предприятием устойчивого финансового положения и улучшения финансово- экономических показаний предприятия.
Премирование работников по результатам их труда есть право, а не обязанность администрации и зависит, в частности, от количества и качества труда работников, финансового состояния предприятия и прочих факторов, могущих оказывать влияние на сам факт и размер премирования.
Виды премий и источники выплаты премий.
Настоящим Положением предусматривается текущее и единовременное премирование.
Текущее премирование осуществляется по итогам работы за месяц в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и коллективным договором, а также распоряжениями непосредственного руководителя.
При этом под высокими производственными показателями в данном Положении понимается: обеспечение кассовой и финансовой дисциплин, своевременная сдача всех видов отчетности и налоговых деклараций, обслуживание и поддержание в работоспособном состоянии локальной сети, недопущение порчи средств труда и прочих товарно-материальных ценностей и т.п.
При текущем премировании учитывается также выполнение работником трудовых обязанностей за заболевшего сотрудника или по вакантной должности (внутреннее совместительство).
2.4. Работники предприятия получают право на текущее премирование в случае получения прибыли предприятием в целом. Текущее премирование по решению администрации может осуществляться и по результатам тех месяцев, в которых предприятием в целом по объективным причинам был получен убыток (сезонный спад покупательского спроса и т.п.) - при условии получения прибыли нарастающим итогом с начала года, включая месяц, за который осуществляется премирование.
2.5. Единовременное (разовое) премирование может осуществляться в отношении работников предприятия:
По итогам успешной работы предприятия за год.
За выполнение дополнительного объема работ.
За качественное и оперативное выполнение особо важных заданий и особо срочных работ, разовых заданий руководства.
2.5.4. За разработку и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов, энергии, а также улучшение условий труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
2.6. Премии, предусмотренные п.п.2.2., 2.5.1.-2.5.4., включаются предприятием в расчет среднего заработка.
3. Размеры премий.
3.1. Разовое премирование работников предприятия осуществляется при наличии свободных денежных средств, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование без ущерба для основной деятельности предприятия. Размер текущих премий работников предприятия может устанавливаться в размере до 100% от величины тарифной ставки или должностного оклада (без учета установленных администрацией постоянных надбавок к должностному окладу/ месячной тарифной ставке) или в твердой сумме по представлению руководителя структурного подразделения согласно штатному расписанию. Размер разовых премий (единовременного вознаграждения) определяется для каждого работника Генеральным директором в твердой сумме или в процентах от заработной платы по представлению руководителя структурного подразделения и не лимитируется.
Совокупный размер материального поощрения работников максимальными размерами не ограничивается и зависит только от финансового положения предприятия.
4. Порядок утверждения, начисления и выплаты премий.
4.1. Премирование работников предприятия производится на основании приказа (приказов) Генерального директора предприятия, устанавливающих размер премии каждому работнику по представлению руководителя соответствующего подразделения.
4.2. Работникам, проработавшим неполное количество рабочих дней в месяце в связи с призывом на службу (военные сборы) в Вооруженные силы РФ, поступлением в учебное заведение, выходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и другим уважительным причинам, текущие премии выплачиваются пропорционально отработанному времени (за исключением случаев, когда работник находился в ежегодном оплачиваемом отпуске).
4.3. Работникам, вновь поступившим на работу, текущая премия начисляется по усмотрению Генерального директора предприятия по представлению руководителя подразделения.
4.4. В случае неудовлетворительной работы отдельных работников руководитель структурного подразделения представляет Генеральному директору служебную записку с предложениями о частичном или полном неначислении работнику текущей премии. Данное положение предусматривает следующие виды нарушений, за которые работник может быть полностью или частично лишен премии:
невыполнения приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации до 50 %;
несвоевременного и ненадлежащего исполнения должностных обязанностей до 70 %
совершения нарушений трудовой дисциплины, трудового законодательства, требований по охране труда и технике безопасности до 100%.
Выплата текущей премии может осуществляться в день выдачи зарплаты за истекший месяц.
Единовременное (разовое) премирование, предусмотренное пунктом 2.5.1.-2.5.4. настоящего Положения, осуществляется по факту выполнения работы, задания или поручения, внедрения мероприятий.
Основанием издания приказа о единовременном премировании работников в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения, является мотивированная докладная записка руководителя подразделения.
5. Расходы на оплату питания
5.1. На основании Коллективного договора ООО «БЛК» работники питаются непосредственно на предприятии.
В соответствии с действующим законодательством источником оплаты питания сотрудников являются расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (согл. ст. 255 НК РФ). С суммы расходов на оплату питания, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, предприятие уплачивает ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование.
Начисление производится на основании служебных записок предоставляемых руководителями подразделений в конце месяца. На основании служебных записок Руководитель издает приказ по организации о питании работников.
5.2.Питание работников столовых включается в расчет среднего заработка.
6. Порядок утверждения, начисления и выплаты премий.
6.1. Контроль за исполнением настоящего Положения возлагается на Генерального директора предприятия.
6.2. Текст настоящего Положения подлежит доведению до сведения работников предприятия.

Текст составил
Старший бухгалтер __________________ Аржанникова С.Л.
(подпись)

Генеральный директор __________________ Мисоночников С.Т.
(подпись)


Тихомиров, М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: создание, реорганизация, ликвидация. – Изд-во Тихомирова М.Ю., 2007. – С. 105.
Регистрация предприятия /Под ред. Касьянова А.В.. – М.:Гросс Медиа, 2008. - С. 102.
Крапивин, О.М. Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права. Вопросы правового регулирования /О.М. Крапивин, В.И. Власов. – Система ГАРАНТ, 2006.

Волков, Р. Как разработать правила внутреннего трудового распорядка /Р. Крапивин // Кадровое дело. – 2005. - № 3. – С. 55.

Захаркина, О.И. Кадровая служба предприятия: Делопроизводство, документооборот и нормативная база с учетом новой редакции Трудового кодекса РФ. – М., 2007. – С.45.

Аскарова, В.В. Проблема текучести персонала в организации /В.В. Аскарова //Отдел кадров. – 2008. - № 2. – С.
Яковлев, А. Исправляем ошибки в мотивации персонала /А. Яковлев //Кадровое дело. – 2006. - № 3. – С.
Хавричева, Е. Заряженность на хорошую работу. Нематериальное стимулирование персонала предприятий малого предпринимательства /Е. Хавричева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - № 5. – С.

Орлова, М. Бюджетирование расходов на персонал /М. Орлова // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2007. - № 5. – С.12.

Алексеев, А. Организационная эффективность и три аспекта управления персоналом /А. Алексеев, А. Матвеев // Управление компанией. – 2005. - № 3. – С. 84.

Хныкин, Г. В. Локальные нормативные акты об оплате труда /Г.В. Хныкин //Законодательство. – 2006. - № 1. – С. 27.













36



Отдел
АСУ

Юридический
отдел

Финансовый
отдел

Отдел
кадров прпр

















прпр


Генеральный директор ООО «БЛК»

Инженер АСУ

Ведущий юрист

Заместитель
по общим вопросам

Заместитель по финансам


Повара

Главный
бухгалтер

Инспектор
отдела кадров


Бухгалтера

Начальник АСУ

Юрист

Специалист


1.Алексеев, А. Организационная эффективность и три аспекта управле-ния персоналом /А. Алексеев, А. Матвеев // Управление компанией. – 2005. - № 3. – С. 84-85.
2.Аскарова, В.В. Проблема текучести персонала в организации /В.В. Ас-карова //Отдел кадров. – 2008. - № 2. – С.
3.Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. /В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.
4.Волков, Р. Как разработать правила внутреннего трудового распорядка /Р. Волков // Кадровое дело. – 2005. - № 3. – С. 56-60.
5.Захаркина, О.И. Кадровая служба предприятия: Делопроизводство, документооборот и нормативная база с учетом новой редакции Трудового ко-декса РФ/ О.И. Захаркина. – М.:Омега-Л, 2007. – 241 с.
6.Захаркина, О.И. Организация работы кадров на промышленных пред-приятиях/ О.И. Захаркина . – Система ГАРАНТ.
7.Крапивин, О.М. Локальные нормативные акты организации, содержа-щие нормы трудового права. Вопросы правового регулирования /О.М. Крапи-вин, В.И. Власов. – Система ГАРАНТ, 2006.
8.Орлова, М. Бюджетирование расходов на персонал /М. Орлова // Кад-ровик. Кадровое делопроизводство. – 2007. - № 5. – С.12-15.
9.Регистрация предприятия /Под ред. Касьянова А.В.. – М.:Гросс Медиа, 2008. - 416 с.
10.Северская О. Формируем правовую базу для кадровой службы /О. Се-верская // Кадровое дело. – 2005. - № 12.
11.Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 278 с.
12.Тагильцева, Е. Затраты по оплате труда при ведении на предприятии управленческого учета /Е. Тагильцева //Управление персоналом. – 2007. - № 17. – С. 12-14.
13.Тихомиров, М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: соз-дание, реорганизация, ликвидация. – М.: Изд-во Тихомирова, 2007. – 205 с.
14.Хавричева, Е. Заряженность на хорошую работу. Нематериальное стимулирование персонала предприятий малого предпринимательства /Е. Хав-ричева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - № 5. – С. 12-15.
15.Хныкин, Г. В. Локальные нормативные акты об оплате труда /Г.В. Хныкин //Законодательство. – 2006. - № 1. – С. 26-34.
16.Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных органи-зациях / С.А. Шапиро, О.В Шатаева– М.: "ГроссМедиа", "РОСБУХ, 2008
17.Шиткина, И.С. Локальное (внутреннее) нормотворчество в акционер-ном обществе /И.С. Шиткина // Налоги. – 2006. - № 14. -
18.Яковлев А. Исправляем ошибки в мотивации персонала /А. Яковлев //Кадровое дело. – 2006. - № 3. – С. 7-8.


Узнать стоимость работы