• Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Система цен и их классификация и факторы, влияющие на уровень цен
1.2 Система ценообразования в современных организациях
1.3 Механизм ценообразования и определение цены с учетом факторов, влияющих на принятие управленческих решений
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «ЕВРОГОЛД»
2.1 Общие сведения и организационно-финансовая характеристика «Евроголд»
2.2 Ценообразование на предприятии ООО «Евроголд»
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фрагмент для ознакомления

Хорошо известна бриллиантовая группа украшений компании.
Сегодня основу ассортимента в компании составляют легковесные ювелирные украшения со вставками из природных и синтетических камней, изделий без камней, серебряные цепи. Следует, однако, отметить, что предпочтение отдается брэндовым украшения, рассчитанным на потребителя выше среднего класса.
В ООО «Евроголд» ведется активная политика по управлению товарным ассортиментом.
Управление ассортиментом – это способность дать наибольший эффект при наименьших затратах. Для формирования ассортиментной политики «Евроголд» анализирует различные показатели работы магазинов.
Для этого компания использует ряд инструментов:
Aссортиментная матрица:
Это инструмент для управления ассортиментом ювелирного салона. Изделия объединяются в товарные группы (золото без камней, золото с полудрагами, золото с драгоценными вставками), товарные категории (кольца с бриллиантами, кольца с бриллиантами от 1 до 3 карат), товарные позиции (кольцо из белого золота 585 пробы с с бриллиантами от 1 до 3 карат).
Сводные отчеты о продажах:
В одном отчете собирается сводная аналитическая информация о продажах: общая сумма продаж с детализацией по видам оплат – наличными, банковскими кредитами, платежнымит картами, подарочными сертификатами; информация о проданных и погашенных сертификатах; информация по предоставленным скидкам с детализацией по виду скидки – по дисконтным и бонусным картам сумма возвратов.
Отчет по реализации в закупочных и розничных ценах:
В отчет «Отчете по реализации» собрана информация о продажах ювелирных изделий за определенный период. Данные сгруппированы по поставщикам, выводится информация о количестве, весе реализованных ювелирных изделий, приходным ценам, розничным ценам (ценам реализации), выручке и скидке (как суммой, так и процентом).
Анализ среднего чека:
Отчет «Анализ продаж по суммам чеков» помогает анализировать продажи в разрезе сумм чеков. Пользователь задает интересующие его диапазоны (например, «от 1 рубля до 10 000 рублей», «от 10001 рубля до 50000 рублей») и смотрит, сколько покупок попало в каждый из ценовых диапазонов. Используется как инструмент управления ассортиментом магазина.
Остатки и движение изделий:
Учет остатков и движения ювелирных изделий внутри салона ведется в программе по количеству, весу, в разрезе спецификаций, размеров, проб, типа металла. Отчеты «Остатки товаров на складах», «Ведомость по товарам на складах» на любой момент времени выводят актуальное состояние изделий. Изделия в отчете могут быть выведены поартикульно, либо по уникальным штрих-кодам.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ювелирной компании проводится активная ассортиментная политика. «Евроголд» определил свою собственную нишу на рынке ювелирных изделий. Основными покупателями являются лица выше среднего класса среднего возраста.
Возможно, для расширения клиентской базы и товарооборота компании необходимо привлечение новых клиентов за счет совершенствования ценообразования.




3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Управленческие решения ювелирной компании «Евроголд» являются эффективными, однако для сохранения лидирующих позиций компании на рынке необходимо совершенствование как деятельности в целом, так и в разрезе ценовой политики компании.
Итак, «Евроголд» предполагает совершенствование оптимального ассортимента посредством привлечения новых клиентов (опираясь на увеличение ширины и глубины ассортимента).
Итак, выгодным трендом 2010 года останется формат для молодежи. Покупка ювелирного изделия для них, скорее, вариант самовыражения, общения с окружающим миром, привлечения внимания представителей противоположного пола.
Также можно сказать, что фактически ассортиментная политика отечественной ювелирной торговли возвращается к тому, с чего начиналась - к стремлению предложить достаточно недорогие, но при этом интересные качественные изделия. Согласно опросам РИА «РосЮвелирЭксперта», средний чек в ювелирном магазине упал практически на 20%, и, по всей видимости, еще будет падать.
Это связано, прежде всего, с снижением уровня жизни населения в связи с последствиями мирового финансово-экономического кризиса.
Итак, основными направлениями совершенствования товарного ассортимента можно считать ориентацию на средний класс и ориентацию на молодежь. К концу 2010-началу 2011 года предполагается заключение договоров сотрудничества с российскими ювелирными заводами для увеличения ширины и глубины товарного ассортимента:
«Алмазы Якутии» и «Золото Якутии»,
ЗАО Новосибирский ювелирный завод «Адалит»,
«Костромской ювелир».
В рамках ориентации на молодежь предполагается заключение договор сотрудничества с итальянскими поставщиками молодежной бижутерии:
Bvlgari,
City Flash,
Fleur De Sante.
Бижутерия Bvlgari ориентирована на молодежное движения, имеет среднюю ценовую политику, так же, как и City Flash.
Вся ювелирная бижутерия, производимая компанией Fleur De Sante, напротив, является эксклюзивной, т.к. разрабатывается по эскизам итальянских дизайнеров из высококачественных материалов с золотым, платиновым и родиевым покрытием, со вставками из цирконов, кристаллов Swarovski и ювелирного стекла. Главное преимущество бижутерии Fleur de Sante – высочайшее качество и ультрамодный дизайн по разумной цене.
Также можно сказать, что с 2007 года Евроголд приступил к программе выпуска продукции под собственной торговой маркой Eurogold. В рамках совершенствования ассортиментной политики в целом также необходимо предпринять ряд мер для большего удобства потенциальных клиентов.
Так, предполагается:
Предоставление товарных кредитов:
Предоставление товарных кредитов является одной из возможных форм работы с покупателями.
Отсрочка платежа (только при оптовой продажи ювелирных изделий):
Отсрочка платежа за товары возможна для постоянных клиентов при условии подписания договора-поставки и среднемесячной суммы закупки не менее 500 000 рублей. В случае нарушения сроков оплаты компания оставляет за собой право возвратиться к работе по предоплате.
Предоставление скидок и бонусные программы.
Создание единый электронный каталог товаров:
В качестве вывода по третьей главе отметим, что Общество с Ограниченной Ответственностью «Евроголд» является российской организацией  действующим участником ювелирного рынка России в области розничных и оптовых продаж.
Более того, определили, что в ювелирной компании проводится активная ассортиментная политика. «Евроголд» определил свою собственную нишу на рынке ювелирных изделий. Основными покупателями являются лица выше среднего класса среднего возраста. Правильная ассортиментная и ценовая политика обеспечивает лидерство в конкурентной борьбе, преимущество в завоевании покупателей, выигрыш за счет оптимизации товарных запасов.
Возможно, для расширения клиентской базы и товарооборота компании необходимо привлечение новых клиентов. Управление ассортиментом и его анализ сводятся к двум противоположным действиям – расширению ассортимента и его сокращению. Для ООО «Евроголд» предполагается увеличение ассортимента в целях привлечения новых групп клиентов – среднего класса и молодежи.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены основы ценообразования и определена роль цены в товарной политике фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы было сделано несколько выводов.
Ценообразование – это наука о ценах, их образовании, взаимосвязях, предельных границах их взаимовлияния, различных принципах и методах соизмерения затрат и результатов, об учете при стоимостной оценке продукции эффективности ее потребления или использования.
Цены лучше всего функционируют в условиях конкуренции. Высокая степень конкуренции приводит к тому, что ни одна фирма не может контролировать процесс ценообразования, цены контролируются рынком, то есть складываются исключительно под влиянием спроса и предложения.
В качестве практического примера в данной работе была рассмотрена ювелирная компания «Евроголд».
Эта компания является эксклюзивным дистрибьютором в России известных итальянских ювелирных марок — Karizia, NuoveGioie, Rebecca, Sauro, Silmar, TheFifthSeason, Zancan.
Фирма является достаточно динамичной, о чем свидетельствуют финансовые показатели ее деятельности.
Предметом деятельности компании является импорт ювелирной продукции из стран Европы и распространение ее через дилерские сбытовые оптовые и розничные сети на территории России.
В ассортимент товаров, поставляемых Евроголд, входят изделия различных ценовых категорий, пользующихся устойчивым спросом на внутри российском рынке, и, безусловно, узнаваемых и популярных во всем мире.
Однако, в основном ассортимент ориентирован на потребителей с достаком вышесреднего.
Среди основных целей фирмы ООО «Евроголд» на рынке можно выделить следующие:
добиться лидирующего положения на рынке ювелирных товаров;
расширение деятельности, освоение новых регионов;
увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов;
недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.
В ООО «Евроголд» ведется активная политика по управлению товарным ассортиментом. Компании, все же, необходимо совершенствование деятельности в данной области.
Как было выяснено, основными направлениями совершенствования товарного ассортимента можно считать ориентацию на средний класс и ориентацию на молодежь.
Предполагается заключение договоров сотрудничества с российскими ювелирными заводами:
«Алмазы Якутии» и «Золото Якутии»,
ЗАО Новосибирский ювелирный завод «Адалит»,
«Костромской ювелир».
В рамках ориентации на молодежь предполагается заключение договор сотрудничества с итальянскими поставщиками молодежной бижутерии: Bvlgari, City Flash, Fleur De Sante.
В завершении по работе, таким образом, можно сказать, что ООО «Евроголд» является импортером и эксклюзивным дистрибьютором в России современных технологичных и высококачественных ювелирных изделий ультрамодных итальянских брендов: Rebecca, TheFifthSeason, Silmar, Sauro, Nuove Gloie.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право.- М: «АСТ», 2009.- 439 с., с. 46
Войтов А.Г. Экономика Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2008.- 325 с.
Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2009. - 322 с.
Марунов А.С. Ценообразование в сфере услуг.- М.: «Эксмо-Пресс», 2009.-459 с.
Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.- 391 с.
Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: Маркетинг, 2007. - 580 с.
Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2006.- 349 с.
Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2009.- 6 сентября
Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист.- 2008.- № 3
Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // Институт проблем предпринимательства.- 2008.- 24 ноября
Шуремов Е. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики // Экономика и жизнь.- 2008.- №7
Ювелирная торговля – тренды 2009 // Ювелирная Россия.- 2009.- 7 апреля.- №87
Amy Lee. About Fleur De Sante // Jeweler. - 2010.- №4
Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/about/
Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/brands/karizia/
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А. 1.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Евроголд» за 2008 г. – 2009 г. (тыс. руб.)
№ Показатели 2008 год 2009 год Отклонение в действующих ценах в сопоставимых ценах 1 Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) без НДС 4156590 4858177
4416525

259934,5
2 Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)
(2664212) (3232945)
(2939041)

-293904
3
Валовая прибыль
1492378 1625232
1477484

-14894,4

4 Управленческие расходы (13903) (4641)
-4219,09

9683,909
5 Прибыль (убыток) от продаж 1085458 1156882
1051711

-33747,1
6 Прочие доходы
56509 97427
88570

32061
7 Прочие расходы (141958) (159751)
-145228

-3270,18
8 Балансовая прибыль (убыток) (прибыль (убыток) до налогообложения) 994971 1082622
984201,8

-10769,2
9 Чистая прибыль (непокрытый убыток)
783812 853623
776020,9

-7791,09
10 Годовой фонд оплаты труда 107246 160073
145520,9

38274,91

Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист.- 2008.- № 3
Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2006.- 349 с.
Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.- 391 с.

Марунов А.С. Ценообразование в сфере услуг.- М.: «Эксмо-Пресс», 2009.-459 с.
Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // Институт проблем предпринимательства.- 2008.- 24 ноября
Мусина Д. Обзор ювелирной отрасли // Потребительский рынок.- 28 декабря 2009
Мусина Д. Обзор ювелирной отрасли // Потребительский рынок.- 28 декабря 2009
Макаревич Я. Потенциал российского рынка ювелирных украшений // RG-expert.-арта 2009.- №4
Рынок ювелирных изделий в России // Trade.-2009
Маркетинговое исследование «Российский рынок ювелирных изделий, оценка влияния кризиса и прогноз на 2009-2010 гг.» // РБК – исследования рынка.- 2010
Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/about/
Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/brands/karizia/
Ювелирная торговля – тренды 2009 // Ювелирная Россия.- 2009.- 7 апреля.- №87
Amy Lee. About Fleur De Sante // Jeweler. - 2010.- №4












4

1.Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право.- М: «АСТ», 2009.- 439 с., с. 46
2.Войтов А.Г. Экономика Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2008.- 325 с.
3.Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2009. - 322 с.
4.Марунов А.С. Ценообразование в сфере услуг.- М.: «Эксмо-Пресс», 2009.-459 с.
5.Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.- 391 с.
6.Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: Маркетинг, 2007. - 580 с.
7.Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2006.- 349 с.
8.Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2009.- 6 сентября
9.Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист.- 2008.- № 3
10.Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // Институт проблем предпринимательства.- 2008.- 24 ноября
11.Шуремов Е. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики // Экономика и жизнь.- 2008.- №7
12.Ювелирная торговля – тренды 2009 // Ювелирная Россия.- 2009.- 7 апреля.- №87
13.Amy Lee. About Fleur De Sante // Jeweler. - 2010.- №4
14.Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/about/
15.Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/brands/karizia/

Узнать стоимость работы