Ценовая политика предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 2727 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 03.12.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Система цен и их классификация и факторы, влияющие на уровень цен
1.2 Система ценообразования в современных организациях
1.3 Механизм ценообразования и определение цены с учетом факторов, влияющих на принятие управленческих решений
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «ЕВРОГОЛД»
2.1 Общие сведения и организационно-финансовая характеристика «Евроголд»
2.2 Ценообразование на предприятии ООО «Евроголд»
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Фрагмент для ознакомления

Хорошо известна бриллиантовая группа украшений компании.
Сегодня основу ассортимента в компании составляют легковесные ювелирные украшения со вставками из природных и синтетических камней, изделий без камней, серебряные цепи. Следует, однако, отметить, что предпочтение отдается брэндовым украшения, рассчитанным на потребителя выше среднего класса.
В ООО «Евроголд» ведется активная политика по управлению товарным ассортиментом.
Управление ассортиментом – это способность дать наибольший эффект при наименьших затратах. Для формирования ассортиментной политики «Евроголд» анализирует различные показатели работы магазинов.
Для этого компания использует ряд инструментов:
Aссортиментная матрица:
Это инструмент для управления ассортиментом ювелирного салона. Изделия объединяются в товарные группы (золото без камней, золото с полудрагами, золото с драгоценными вставками), товарные категории (кольца с бриллиантами, кольца с бриллиантами от 1 до 3 карат), товарные позиции (кольцо из белого золота 585 пробы с с бриллиантами от 1 до 3 карат).
Сводные отчеты о продажах:
В одном отчете собирается сводная аналитическая информация о продажах: общая сумма продаж с детализацией по видам оплат – наличными, банковскими кредитами, платежнымит картами, подарочными сертификатами; информация о проданных и погашенных сертификатах; информация по предоставленным скидкам с детализацией по виду скидки – по дисконтным и бонусным картам сумма возвратов.
Отчет по реализации в закупочных и розничных ценах:
В отчет «Отчете по реализации» собрана информация о продажах ювелирных изделий за определенный период. Данные сгруппированы по поставщикам, выводится информация о количестве, весе реализованных ювелирных изделий, приходным ценам, розничным ценам (ценам реализации), выручке и скидке (как суммой, так и процентом).
Анализ среднего чека:
Отчет «Анализ продаж по суммам чеков» помогает анализировать продажи в разрезе сумм чеков. Пользователь задает интересующие его диапазоны (например, «от 1 рубля до 10 000 рублей», «от 10001 рубля до 50000 рублей») и смотрит, сколько покупок попало в каждый из ценовых диапазонов. Используется как инструмент управления ассортиментом магазина.
Остатки и движение изделий:
Учет остатков и движения ювелирных изделий внутри салона ведется в программе по количеству, весу, в разрезе спецификаций, размеров, проб, типа металла. Отчеты «Остатки товаров на складах», «Ведомость по товарам на складах» на любой момент времени выводят актуальное состояние изделий. Изделия в отчете могут быть выведены поартикульно, либо по уникальным штрих-кодам.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ювелирной компании проводится активная ассортиментная политика. «Евроголд» определил свою собственную нишу на рынке ювелирных изделий. Основными покупателями являются лица выше среднего класса среднего возраста.
Возможно, для расширения клиентской базы и товарооборота компании необходимо привлечение новых клиентов за счет совершенствования ценообразования.




3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Управленческие решения ювелирной компании «Евроголд» являются эффективными, однако для сохранения лидирующих позиций компании на рынке необходимо совершенствование как деятельности в целом, так и в разрезе ценовой политики компании.
Итак, «Евроголд» предполагает совершенствование оптимального ассортимента посредством привлечения новых клиентов (опираясь на увеличение ширины и глубины ассортимента).
Итак, выгодным трендом 2010 года останется формат для молодежи. Покупка ювелирного изделия для них, скорее, вариант самовыражения, общения с окружающим миром, привлечения внимания представителей противоположного пола.
Также можно сказать, что фактически ассортиментная политика отечественной ювелирной торговли возвращается к тому, с чего начиналась - к стремлению предложить достаточно недорогие, но при этом интересные качественные изделия. Согласно опросам РИА «РосЮвелирЭксперта», средний чек в ювелирном магазине упал практически на 20%, и, по всей видимости, еще будет падать.
Это связано, прежде всего, с снижением уровня жизни населения в связи с последствиями мирового финансово-экономического кризиса.
Итак, основными направлениями совершенствования товарного ассортимента можно считать ориентацию на средний класс и ориентацию на молодежь. К концу 2010-началу 2011 года предполагается заключение договоров сотрудничества с российскими ювелирными заводами для увеличения ширины и глубины товарного ассортимента:
«Алмазы Якутии» и «Золото Якутии»,
ЗАО Новосибирский ювелирный завод «Адалит»,
«Костромской ювелир».
В рамках ориентации на молодежь предполагается заключение договор сотрудничества с итальянскими поставщиками молодежной бижутерии:
Bvlgari,
City Flash,
Fleur De Sante.
Бижутерия Bvlgari ориентирована на молодежное движения, имеет среднюю ценовую политику, так же, как и City Flash.
Вся ювелирная бижутерия, производимая компанией Fleur De Sante, напротив, является эксклюзивной, т.к. разрабатывается по эскизам итальянских дизайнеров из высококачественных материалов с золотым, платиновым и родиевым покрытием, со вставками из цирконов, кристаллов Swarovski и ювелирного стекла. Главное преимущество бижутерии Fleur de Sante – высочайшее качество и ультрамодный дизайн по разумной цене.
Также можно сказать, что с 2007 года Евроголд приступил к программе выпуска продукции под собственной торговой маркой Eurogold. В рамках совершенствования ассортиментной политики в целом также необходимо предпринять ряд мер для большего удобства потенциальных клиентов.
Так, предполагается:
Предоставление товарных кредитов:
Предоставление товарных кредитов является одной из возможных форм работы с покупателями.
Отсрочка платежа (только при оптовой продажи ювелирных изделий):
Отсрочка платежа за товары возможна для постоянных клиентов при условии подписания договора-поставки и среднемесячной суммы закупки не менее 500 000 рублей. В случае нарушения сроков оплаты компания оставляет за собой право возвратиться к работе по предоплате.
Предоставление скидок и бонусные программы.
Создание единый электронный каталог товаров:
В качестве вывода по третьей главе отметим, что Общество с Ограниченной Ответственностью «Евроголд» является российской организацией  действующим участником ювелирного рынка России в области розничных и оптовых продаж.
Более того, определили, что в ювелирной компании проводится активная ассортиментная политика. «Евроголд» определил свою собственную нишу на рынке ювелирных изделий. Основными покупателями являются лица выше среднего класса среднего возраста. Правильная ассортиментная и ценовая политика обеспечивает лидерство в конкурентной борьбе, преимущество в завоевании покупателей, выигрыш за счет оптимизации товарных запасов.
Возможно, для расширения клиентской базы и товарооборота компании необходимо привлечение новых клиентов. Управление ассортиментом и его анализ сводятся к двум противоположным действиям – расширению ассортимента и его сокращению. Для ООО «Евроголд» предполагается увеличение ассортимента в целях привлечения новых групп клиентов – среднего класса и молодежи.
Таким образом, в данной работе были рассмотрены основы ценообразования и определена роль цены в товарной политике фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания работы было сделано несколько выводов.
Ценообразование – это наука о ценах, их образовании, взаимосвязях, предельных границах их взаимовлияния, различных принципах и методах соизмерения затрат и результатов, об учете при стоимостной оценке продукции эффективности ее потребления или использования.
Цены лучше всего функционируют в условиях конкуренции. Высокая степень конкуренции приводит к тому, что ни одна фирма не может контролировать процесс ценообразования, цены контролируются рынком, то есть складываются исключительно под влиянием спроса и предложения.
В качестве практического примера в данной работе была рассмотрена ювелирная компания «Евроголд».
Эта компания является эксклюзивным дистрибьютором в России известных итальянских ювелирных марок — Karizia, NuoveGioie, Rebecca, Sauro, Silmar, TheFifthSeason, Zancan.
Фирма является достаточно динамичной, о чем свидетельствуют финансовые показатели ее деятельности.
Предметом деятельности компании является импорт ювелирной продукции из стран Европы и распространение ее через дилерские сбытовые оптовые и розничные сети на территории России.
В ассортимент товаров, поставляемых Евроголд, входят изделия различных ценовых категорий, пользующихся устойчивым спросом на внутри российском рынке, и, безусловно, узнаваемых и популярных во всем мире.
Однако, в основном ассортимент ориентирован на потребителей с достаком вышесреднего.
Среди основных целей фирмы ООО «Евроголд» на рынке можно выделить следующие:
добиться лидирующего положения на рынке ювелирных товаров;
расширение деятельности, освоение новых регионов;
увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов;
недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.
В ООО «Евроголд» ведется активная политика по управлению товарным ассортиментом. Компании, все же, необходимо совершенствование деятельности в данной области.
Как было выяснено, основными направлениями совершенствования товарного ассортимента можно считать ориентацию на средний класс и ориентацию на молодежь.
Предполагается заключение договоров сотрудничества с российскими ювелирными заводами:
«Алмазы Якутии» и «Золото Якутии»,
ЗАО Новосибирский ювелирный завод «Адалит»,
«Костромской ювелир».
В рамках ориентации на молодежь предполагается заключение договор сотрудничества с итальянскими поставщиками молодежной бижутерии: Bvlgari, City Flash, Fleur De Sante.
В завершении по работе, таким образом, можно сказать, что ООО «Евроголд» является импортером и эксклюзивным дистрибьютором в России современных технологичных и высококачественных ювелирных изделий ультрамодных итальянских брендов: Rebecca, TheFifthSeason, Silmar, Sauro, Nuove Gloie.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право.- М: «АСТ», 2009.- 439 с., с. 46
Войтов А.Г. Экономика Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2008.- 325 с.
Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2009. - 322 с.
Марунов А.С. Ценообразование в сфере услуг.- М.: «Эксмо-Пресс», 2009.-459 с.
Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.- 391 с.
Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: Маркетинг, 2007. - 580 с.
Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2006.- 349 с.
Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2009.- 6 сентября
Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист.- 2008.- № 3
Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // Институт проблем предпринимательства.- 2008.- 24 ноября
Шуремов Е. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики // Экономика и жизнь.- 2008.- №7
Ювелирная торговля – тренды 2009 // Ювелирная Россия.- 2009.- 7 апреля.- №87
Amy Lee. About Fleur De Sante // Jeweler. - 2010.- №4
Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/about/
Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/brands/karizia/
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А. 1.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Евроголд» за 2008 г. – 2009 г. (тыс. руб.)
№ Показатели 2008 год 2009 год Отклонение в действующих ценах в сопоставимых ценах 1 Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) без НДС 4156590 4858177
4416525

259934,5
2 Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)
(2664212) (3232945)
(2939041)

-293904
3
Валовая прибыль
1492378 1625232
1477484

-14894,4

4 Управленческие расходы (13903) (4641)
-4219,09

9683,909
5 Прибыль (убыток) от продаж 1085458 1156882
1051711

-33747,1
6 Прочие доходы
56509 97427
88570

32061
7 Прочие расходы (141958) (159751)
-145228

-3270,18
8 Балансовая прибыль (убыток) (прибыль (убыток) до налогообложения) 994971 1082622
984201,8

-10769,2
9 Чистая прибыль (непокрытый убыток)
783812 853623
776020,9

-7791,09
10 Годовой фонд оплаты труда 107246 160073
145520,9

38274,91

Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист.- 2008.- № 3
Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2006.- 349 с.
Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.- 391 с.

Марунов А.С. Ценообразование в сфере услуг.- М.: «Эксмо-Пресс», 2009.-459 с.
Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // Институт проблем предпринимательства.- 2008.- 24 ноября
Мусина Д. Обзор ювелирной отрасли // Потребительский рынок.- 28 декабря 2009
Мусина Д. Обзор ювелирной отрасли // Потребительский рынок.- 28 декабря 2009
Макаревич Я. Потенциал российского рынка ювелирных украшений // RG-expert.-арта 2009.- №4
Рынок ювелирных изделий в России // Trade.-2009
Маркетинговое исследование «Российский рынок ювелирных изделий, оценка влияния кризиса и прогноз на 2009-2010 гг.» // РБК – исследования рынка.- 2010
Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/about/
Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/brands/karizia/
Ювелирная торговля – тренды 2009 // Ювелирная Россия.- 2009.- 7 апреля.- №87
Amy Lee. About Fleur De Sante // Jeweler. - 2010.- №4












4

1.Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право.- М: «АСТ», 2009.- 439 с., с. 46
2.Войтов А.Г. Экономика Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2008.- 325 с.
3.Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2009. - 322 с.
4.Марунов А.С. Ценообразование в сфере услуг.- М.: «Эксмо-Пресс», 2009.-459 с.
5.Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.- 391 с.
6.Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: Маркетинг, 2007. - 580 с.
7.Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. -М., Финстатинформ, 2006.- 349 с.
8.Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2009.- 6 сентября
9.Макаров В. Контуры экономики знаний // Экономист.- 2008.- № 3
10.Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // Институт проблем предпринимательства.- 2008.- 24 ноября
11.Шуремов Е. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики // Экономика и жизнь.- 2008.- №7
12.Ювелирная торговля – тренды 2009 // Ювелирная Россия.- 2009.- 7 апреля.- №87
13.Amy Lee. About Fleur De Sante // Jeweler. - 2010.- №4
14.Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/about/
15.Официальный сайт компании «Евроголд»: http://www.eurogold.ru/brands/karizia/

Вопрос-ответ:

Что такое ценовая политика предприятия?

Ценовая политика предприятия - это стратегия и тактика, определяющие систему цен на товары или услуги, а также выбор методов ценообразования и управления ценами в целях достижения поставленных бизнес-целей.

Какие факторы оказывают влияние на принятие управленческих решений в области ценообразования?

Факторы, влияющие на принятие управленческих решений в области ценообразования, могут включать стоимость производства товаров или услуг, конкурентные условия на рынке, спрос и предложение, себестоимость, целевую прибыль и прочие внутренние и внешние факторы.

Что такое система цен и какие виды цен существуют?

Система цен - это совокупность всех уровней цен на товары или услуги в определенной экономической системе. Виды цен могут включать премиальные цены, конкурентоспособные цены, дисконтные цены, цены на основе стоимости, динамические цены и другие.

Каковы особенности процесса ценообразования на примере фирмы ООО "Евроголд"?

ООО "Евроголд" определяет цены на свою продукцию на основе конкурентной ценовой политики, учитывая спрос и предложение на рынке. Компания также уделяет внимание стоимости производства и прибыли, чтобы обеспечить устойчивость и рентабельность своего бизнеса.

Какой механизм используется для определения цены с учетом факторов влияющих на принятие управленческих решений?

Механизм ценообразования с учетом факторов влияющих на принятие управленческих решений включает анализ рынка и конкурентной ситуации, определение стоимости производства, учет спроса и предложения, а также установление прибыли, которую предприятие хочет получить, исходя из своих бизнес-целей.

Какие факторы влияют на уровень цен на товары и услуги?

На уровень цен на товары и услуги могут влиять различные факторы, такие как затраты на производство, конкуренция на рынке, спрос и предложение, инфляция, налоги, изменение стоимости сырья и т.д.

Какова система ценообразования в современных организациях?

Система ценообразования в современных организациях обычно базируется на анализе рынка и конкурентоспособности продукции или услуги. Организации могут использовать различные стратегии ценообразования, такие как цены, основанные на затратах, конкурентоспособные цены, дифференцированные цены и т.д.

Каков механизм ценообразования и как определяется цена с учетом факторов влияющих на принятие управленческих решений?

Механизм ценообразования предполагает анализ и учет всех факторов, влияющих на цену товара или услуги. Это может быть анализ затрат на производство, уровня конкуренции на рынке, спроса и предложения, налоговой политики, инфляции и т.д. По результатам анализа определяется оптимальная цена, учитывающая все эти факторы и принимаются управленческие решения в отношении ценообразования.

Какие особенности процесса ценообразования можно наблюдать на примере фирмы ООО "Евроголд"?

На примере фирмы ООО "Евроголд" можно наблюдать особенности процесса ценообразования, которые могут быть связаны с особыми условиями рынка, конкурентным окружением, структурой затрат на производство и другими факторами. Компания может использовать стратегии ценообразования, которые отличаются от общепринятых моделей в зависимости от специфики ее деятельности и позиции на рынке.

Какие классификации цен существуют и что влияет на их уровень?

Существует несколько классификаций цен, таких как по уровню ценовой категории (низкая, средняя, высокая), по статусу (обычная, скидочная, премиальная), по типу товара или услуги (розничная, оптовая, производственная) и т.д. Уровень цен на товары и услуги может зависеть от различных факторов, включая затраты на производство, конкурентоспособность, спрос и предложение, стратегии компании и другие.

Что такое ценовая политика предприятия?

Ценовая политика предприятия - это совокупность методов и приемов установления и регулирования цен на товары или услуги, применяемых организацией с целью получения максимальной прибыли.

Какие факторы влияют на ценообразование?

Факторы, влияющие на ценообразование, могут быть различными, включая: стоимость производства товара или услуги, конкурентную ситуацию на рынке, спрос и предложение, экономическую политику государства, сезонность, маркетинговые стратегии предприятия и другие.