Акты международных конференций

  • 21 страница
  • 9 источников
  • Добавлена 06.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
Глава I. Общие положения
§1.1. Понятие международных конференций
§ 1.2. Порядок принятия решений на международных конференциях
Глава II. Акты международных конференций
§2.1. Обязательные резолюции международных организаций
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Юридический аспект обязательств выражается в следующем: во-первых, они связаны с регулированием отношений между государствами - участниками СБСЕ; во-вторых, имеют общий характер и должны реализовываться во всех предусмотренных случаях; в-третьих, используемые формулировки имеют форму долженствования («государства должны...», «будут предоставлять...», «будут обеспечивать...»); в-четвертых, предусмотрены меры контроля за соблюдением согласованных мер, инспекции. Меры доверия - это новые правила межгосударственного сотрудничества.
Неоднократные ссылки в последующих договорах на Заключительный акт и на другие документы СБСЕ сформулированы так, что не оставляют сомнений в признании их юридической силы и нормативности, а это - свидетельство статуса этих актов как источников международного права.
И сам процесс преобразования СБСЕ в ОБСЕ юридически был регламентирован актами самого СБСЕ - Парижской хартией 1990 г., Хельсинкским документом 1992 г., Будапештскими решениями 1994 г.

§2.1. Обязательные резолюции международных организаций

В последнее время отмечается существенное расширение форм участия международных организаций в международном нормотворчестве. Получил активное распространение новый метод создания международно-правовых норм - путем принятия резолюций международных органов и организаций.
Нужно сказать, что юридическая сила резолюций международных организаций определяется их уставами. Согласно уставам большинства организаций резолюции их органов имеет рекомендательный характер. Однако можно выделить две группы нормативных резолюций:
1) устанавливающие обязательные для органов данной организации правила (регламенты органов, резолюции о формировании бюджета организации, нормы, регулирующие порядок функционирования этой организации, и др.). Эти международные нормы составляют часть внутреннего права данной организации;
2) приобретающие юридическую обязательность в силу отсылочных норм международных договоров (стандарты ИКАО, рекомендации МАГАТЭ и др.) и/или внутригосударственного законодательства.
Так, распоряжение Президента РФ «О мерах, связанных с выполнением резолюции Совета Безопасности ООН № 943 от 23 сентября 1994 г.» от 22 ноября 1994 г. установило ограничительные меры в отношении Союзной Республики Югославии; постановление Правительства РФ «О мерах в связи с отменой санкций в отношении ЮАР. введенных резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН» от 19 ноября 1993 г. отменяло ряд ограничений на связи с ЮАР и т.д.
Таким образом, и в процессе создания нормативных резолюций международных организаций можно выделить два этапа создания международно-правовых норм: установление правила поведения и придание согласованному правилу юридической силы международно-правовой нормы.

Заключение

Проведенное исследование показало, что в настоящее время в науке, на международном уровне и в рамках конкретного государства (например, Российской Федерации) достаточно большое внимание уделяется институту международных конференций, и в частности принимаемым, в рамках таких конференций, актам.
Принятие того или иного международного акта (имеется ввиду акт международной конференции) влечет за собой определенные материально-правовые последствий, затрагивающих интересы широкого круга субъектов. Поэтому важно при дальнейшей разработке и изучению данной тематики использовать комплексный характер способов и приемов, которые позволят более глубоко и детально изучить все аспекты проведения конференций и как результат принятия соответствующих актов.
С учетом изложенного можно сформулировать следующие выводы:
Исследование темы работы позволило дать понятие термину «международная конференция»: Это временный международный орган, в котором принимают участие официальные представители трех и более государств или иных субъектов международного права, с возможным представительством от третьих государств, межправительственных и неправительственных организаций в качестве наблюдателей, имеющий согласованные участниками цели, компетенцию и правила процедуры.
Определить порядок и процедуру принятия решения, вынесения акта в рамках международной конференции.
Данное исследование позволило сделать вывод о том, что акты международных конференций могут выступать в качестве источника международного права, в случае, если в их тексте содержаться международно-правовые нормы, обязательные для исполнения.
Можно выделить следующие виды актов международных конференций: резолюция (иной акт) о принятии договора и открытии его для подписания государствами, обзор ситуации, рекомендации государствам-участникам, разработка новых правил деятельности и взаимоотношений государств (например, Протокол и Сообщение о конференции, Заключительный акт) и т.д.
Под влиянием международной практики, а также оценок действовавшего ранее законодательства со стороны ученых, специалистов в области международного права, правовое регулирование рассматриваемого вида отношений приобрело новое качество, позволяющее в целом положительно оценивать действующую систему международных конференций и принимаемых на них актов.






Список использованной литературы

Нормативные акты:
1. Статут Международного Суда ООН // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э. С. Кривчикова. В 3 т. Т. 1. М , 1996. С. 797-811.
2. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. // СМД СССР Вып. XLII. М., 1988. С. 171-197.
3. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г/ // Международное публичное право. Сборник документов / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. В 2 т. Т.1.М„199б.С.87-113.
4. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. // СЗ. 1995. № 29. Ст. 2757.

Литература:
1. Даниленко Г.М. Обычай в международном праве. М., 1988.
2. Лукашук И.И. Международное право в судах государств. М., 1993.
3. Лукашук И.И. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в практике судов государств // ГиП. 1993. № 7.
4. Лукич Н.И. Источники международного права. М., 1960.
5. Международные акты о правах человека: Сборник документов/ Сост.: В.А.Карташкин, Е.А.Лукашева. -2-е изд., доп. - М.: НОРМА, 2002.
6. Международное публичное право : учебник/ Л.П Ануфриева, М.Е.Волосов и др.; под ред. К.А.Бекяшева. -Изд. 4-е, перераб. и доп.. -М.: Проспект, 2007.
7. Международное публичное право: лекции/ Ю.Д.Ильин. - М.: Юристъ, 2005.
8. Правовое регулирование международных частных отношений/ В.В.Кудашкин; рец. М.Н.Кузнецов и др. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.
9. Смирнов И.А. Юридическая квалификация документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе // СЖМП. 1991. № 2.


Смирнов И.А. Юридическая квалификация документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе // СЖМП. 1991. № 2. С. 16.
Лукашук И.И. Международное право в судах государств. М., 1993. С. 21.
Международные акты о правах человека: Сборник документов/ Сост.: В.А.Карташкин, Е.А.Лукашева. -2-е изд., доп. - М.: НОРМА. 2002. С. 144.
Лукашук И.И. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в практике судов государств // ГиП. 1993. № 7. С. 15.
Даниленко Г.М. Обычай в международном праве. М., 1988. С.43.
Правовое регулирование международных частных отношений/ В.В.Кудашкин; рец. М.Н.Кузнецов и др. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. С.112.
Лукич Н.И. Источники международного права. М., 1960. С. 37.
Международное публичное право : лекции/ Ю.Д.Ильин. -М.: Юристъ, 2005. С. 98.
Международное публичное право : учебник/ Л.П Ануфриева, М.Е.Волосов и др.; под ред. К.А.Бекяшева. -Изд. 4-е, перераб. и доп.. -М.: Проспект, 2007. С. 487-488.












21

Список использованной литературы

Нормативные акты:
1. Статут Международного Суда ООН // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э. С. Кривчикова. В 3 т. Т. 1. М , 1996. С. 797-811.
2. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. // СМД СССР Вып. XLII. М., 1988. С. 171-197.
3. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г/ // Международное публичное право. Сборник документов / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. В 2 т. Т.1.М„199б.С.87-113.
4. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. // СЗ. 1995. № 29. Ст. 2757.

Литература:
1. Даниленко Г.М. Обычай в международном праве. М., 1988.
2. Лукашук И.И. Международное право в судах государств. М., 1993.
3. Лукашук И.И. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН в практике судов государств // ГиП. 1993. № 7.
4. Лукич Н.И. Источники международного права. М., 1960.
5. Международные акты о правах человека: Сборник документов/ Сост.: В.А.Карташкин, Е.А.Лукашева. -2-е изд., доп. - М.: НОРМА, 2002.
6. Международное публичное право : учебник/ Л.П Ануфриева, М.Е.Волосов и др.; под ред. К.А.Бекяшева. -Изд. 4-е, перераб. и доп.. -М.: Проспект, 2007.
7. Международное публичное право: лекции/ Ю.Д.Ильин. - М.: Юристъ, 2005.
8. Правовое регулирование международных частных отношений/ В.В.Кудашкин; рец. М.Н.Кузнецов и др. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.
9. Смирнов И.А. Юридическая квалификация документов Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе // СЖМП. 1991. № 2.


Узнать стоимость работы