Риторические принципы и приемы манипулирования массовой аудиторией.

  • 22 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 03.06.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Риторические принципы. Экскурс в историю
Глава 2.Овладение вниманием аудитории при переговорах
Глава 3. Манипуляция аудиторией в предвыборной компании
Поздравительный адрес сотрудников Зоологического института к 75-летнему юбилею профессора О.Л. Беркович.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Очень важно, чтобы собравшиеся были настроены доброжелательно к кандидату. Это зависит и от состава аудитории, и от программы встречи.[6,51]
Сложно воодушевить слушателей, если мероприятие будет состоять только из выступления кандидата. Его требуется организовать таким образом, чтобы дать кандидату возможность спуститься с трибуны, которая часто является барьером между политиками и избирателями.
Как «добить» избирателя:
Ссылка на авторитетов – «... моя предвыборная программа разработана на основе ваших наказов и одобрена международным институтом….» [9,25]
Одобрение + уничтожение – вначале принимаете доводы избирателя, а потом нейтрализуете. «Вы говорите все верно, но решение в этой ситуации будет следующим…»[9,26]
Сжатие замечаний. Отвечаете на все замечания оптом, не распыляясь на частности. Во время нашей встречи и до неё я слышал некоторые замечания в адрес моих доверенных лиц, так вот я готов ответить….»[9,25]
Перефразирование. Вы не пытаетесь повторить замечание избирателя, а говорите его более мягким «языком»
Принятие замечания. Я учту ваше замечание и обязательно поставлю вопрос о решении вашей проблемы.
Сравнение. «То, что вы предлагаете, уже пытались сделать в соседнем городе – результат плачевный… - стало только хуже»
Метод опроса. «Кто еще так считает? Поднимите руки». Применять только когда ситуация не критична и вы уверены, что никто не поднимет руки.
Да, но…. Вначале соглашаетесь, а потом плавно подводите к своим выводам.
Отсрочка. «я ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечу на ваш вопрос в конце встречи…»[9,42]
Признание правоты. «Это интересно, я просто это упустил…»
Лаконичность ответа. Если не можете уйти от ответа то ответьте кратко, и сразу же скажите –«а теперь следующий вопрос…»
Не допущение превосходства. Нельзя парировать все возражения из зала. Где то придется «поддаться» избирателям.
Каждая избирательная кампания должна иметь стандартные заготовки речей для всех видов мероприятий - от обеда с членами правительства, до встречи дома c избирателями. У вас должен быть каркас, на который вы нарастите соответствующие подробности, замечания, примеры, ориентируясь на конкретную аудиторию. Вместе с консультант и кандидат должны составить стандартную «рыбу» на все случаи жизни, отражающую месседж избирательной кампании. Потренируйте вашего кандидата, чтобы он привык свободно ею пользоваться.
Независимо от характера и состава аудитории, перед которой выступает ваш кандидат, помните о большей аудитории за стенами зала мероприятия и не отклоняйтесь от вашего месседжа. Конечно, речь вашего кандидата перед профсоюзом медработников будет слегка отличаться от речи перед руководителями больницы, а речь перед рабочими завода от речи в Торгово-промышленной палате. Однако везде вы должны неустанно и последовательно говорить о месседже вашей кампании и обращаться не только к непосредственным слушателям, но и ко всем избирателям.
Современный избиратель - человек нетерпеливый. Пятнадцать минут могут показаться ему вечностью, поэтому постарайтесь сделать речь занимательной. Не забывайте о чувстве юмора, будьте искренни и кратки. Составляйте речь примерно по такой схеме: «скажите, повторите, затем скажите, что вы это уже говорили». Подберите подходящие цитаты и примеры. Сформулируйте (кратко и остроумно, а, следовательно, запоминаемо) ключевые фразы, отражающие меседж, которые кандидат может постоянно проговаривать в своих речах. Он должен полностью сжиться с месседжем и заранее определить те моменты, которые следует внедрить в сознании аудитории.
Поздравительный адрес сотрудников Зоологического института к 75-летнему юбилею профессора О.Л. Беркович.

Дорогой Олег Леонидович!
В день Вашего замечательного 75-летнего юбилея мы, Ваши друзья и коллеги, хотим сказать Вам, что мы любим Вас и восхищаемся Вами.
Мир насекомых очаровал Вас своей красотой и многообразием с детства, с первых поездок в Коктебель. Вы выбрали свою дорогу уже в 12 лет, когда стали заниматься энтомологией под руководством замечательного наставника - Константина Владимировича Арнольди. Потом были студенческие экспедиции на Урал и в Среднюю Азию. В 20 лет Вы публикуете свою первую работу, посвященную энтомофауне окрестностей озера Искандер-Куль. В 1941 году Вы кончаете биофак МГУ и мечтаете о новых экспедициях, не подозревая, что Ваша следующая статья выйдет не в научном журнале, а во фронтовой газете и будет посвящена тактике бомбардировочной авиации. И что рассказы о том, как капитан Крыжановский в дни затишья ловит жуков и складывает их в пустые винтовочные гильзы, станут легендой в 241-й авиадивизии.
Три года провели Вы на фронте, окончив войну в Берлине кавалером ордена Отечественной войны и других военных наград. А после демобилизации Вы возвращаетесь к науке, поступив в аспирантуру Палеонтологического института.
Но живая природа влекла Вас сильнее, чем ископаемые. Вы перевелись в аспирантуру ЗИНа, а с 1952 года стали сотрудником Зоологического института.
Сейчас, сорок один год спустя, Ваше имя известно всем колеоптерологам мира. В Вашем активе многие экспедиции, принесшие исключительно богатые результаты; Вами описано множество новых таксонов, Вы автор 250 научных работ и пяти монографий.

Вы продолжили и завершили труд жизни Акселя Николаевича Рейхардта по фауне гистерид, оборванный его гибелью в блокаду. Ваша монография о составе и происхождении фауны Средней Азии стала настольной книгой для всех исследователей природы этого удивительного региона. Ваши монографии по жужелицам вошли в золотой фонд мировой колеоптерологии. Огромен Ваш труд, вложенный в руководство Энтомологическим обществом, в редактирование десятков монографий и сборников.
Но для нас, зиновцев, Вы не только выдающийся ученый, блестящий систематик и зоогеограф. Вы - хранитель и живое олицетворение тех великолепных традиций, без которых нельзя представить себе наш институт. Человек высочайшей культуры, обладающий огромными, воистину энциклопедическими знаниями, Вы щедро делитесь ими с учениками, счет которым перевалил за сотню. И нас всегда восхищает Ваш мудрый юмор, с которым Вы встречаете жизненные трудности и неурядицы.
Сейчас, достигнув весьма серьезного рубежа, Вы не перестаете работать так же ярко и увлеченно, как всегда, исследуя Ваших любимых жужелиц. Но мы знаем, что последние годы Вы были заняты не только жужелицами, - и с нетерпением ждем публикации Ваших мемуаров, рассказывающих о множестве людей и событий, связанных с историей отечественной зоологии и нашего института.
Мы желаем Вам здоровья, много сил и бодрости, и еще раз хотим сказать: мы Вас любим, дорогой Олег Леонидович!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в работе рассмотрены приемы ораторского искусства и методы манипуляции аудиторией.
Автор обращает внимание на то, что эти приемы могут иметь как позитивную, так и деструктивную цель и задачу.
Хотя справедливости ради следует отметить, что владение вниманием аудитории и манипуляция – вещи разные, имеющие разный подтекст и различную окраску.
При манипулятивном общении ставится цель — добиться контроля над поведением и мыслями другого человека, при этом партнер не информируется об истинных целях общения: они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.
Итак, манипуляция — это скрытое управление другим человеком, такое психологическое воздействие на него, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ. Но это происходит таким образом, что у партнера сохраняется иллюзия самостоятельности принятых решений. Сила манипуляции — в ее скрытом характере; утаивается как сам факт воздействия, так и, естественно, его цель.
В работе подробно разобраны принципы риторического владения аудиторией, т.е. знакомство с психологическими особенностями аудитории, твердое и четкое понимание целей и задач, поставленных перед лектором (оратором), позитивный настрой, и доказано, что лишь при соблюдении этих правил можно ожидать успеха в переговорах, в предвыборных компаниях и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Анненкова И.В. Риторика для журналистов: историко-культурный, теоретический и практический аспекты : учеб. пособие с прил. / И.В. Анненкова. – М. : МедиаМир, 2006. – 164 с.
Анненкова И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры : попытка риторического осмысления // Рус. речь. – 2006. – № 1
Блох М.Я. Аффект в ораторской речи и манипулирование аудиторией : [на материале англ. и нем. яз.] / М.Я. Блох, Е.Н. Мажар // Актуальные проблемы современной филологии. – Смоленск, 2001
Болышева Н.Н. Развитие языка в условиях глобализации : (социал.-филос. аспект) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Болышева Н.Н. ; [Сиб. гос. аэрокосм. ун-т им. М.Ф. Решетнева]. – Красноярск, 2006
Виноградов С. И., Платонова О. В. и др. «Культура русской речи» М 1999
Гулак Т.В. Языковое манипулирование в предвыборном политическом дискурсе // Вестн. Харьк. нац. ун-та им. В.Н. Каразина. – 2002. – № 557.
Ивар Унт Искусство ведения переговоров М.2004
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием : учеб. пособие / С.Г. Кара-Мурза. – М. : Алгоритм, 2004.
Кочкин М.Ю. Манипуляция в политическом дискурсе // Языковая личность : проблема лингвокультурологии и функциональной семантики. – Волгоград, 1999.
.Лисоченко О.В. Риторика для журналистов: прецедентность в языке и речи : учеб. пособие / О.В. Лисоченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
Лукашок И. Искусство переговоров. М. 2002
Милевская Т.В. Риторика: дискурсивная перспектива // Язык в прагматическом аспекте : экспрессивная стилистика, риторика Ростов н/Д, 2003
Михальская А.К. Риторика и речевое поведение в массовой коммуникации: опыт обобщающей модели // Проблемы речевой коммуникации . Саратов, 2003. – Вып. 3.
Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров М./Эра/2005
Моксвин В.П. Аргументативная риторика: теоретический курс для филологов. М/Высшее образование/ 2007


Материал взят из сборника Архив политической рекламы. М/Реклама и шанс/ 2006-2008












2

1.Анненкова И.В. Риторика для журналистов: историко-культурный, теоретический и практический аспекты : учеб. пособие с прил. / И.В. Анненкова. – М. : МедиаМир, 2006. – 164 с.
2.Анненкова И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры : попытка риторического осмысления // Рус. речь. – 2006. – № 1
3.Блох М.Я. Аффект в ораторской речи и манипулирование аудиторией : [на материале англ. и нем. яз.] / М.Я. Блох, Е.Н. Мажар // Актуальные проблемы современной филологии. – Смоленск, 2001
4.Болышева Н.Н. Развитие языка в условиях глобализации : (социал.-филос. аспект) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Болышева Н.Н. ; [Сиб. гос. аэрокосм. ун-т им. М.Ф. Решетнева]. – Красноярск, 2006
5.Виноградов С. И., Платонова О. В. и др. «Культура русской речи» М 1999
6.Гулак Т.В. Языковое манипулирование в предвыборном политическом дискурсе // Вестн. Харьк. нац. ун-та им. В.Н. Каразина. – 2002. – № 557.
7.Ивар Унт Искусство ведения переговоров М.2004
8.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием : учеб. пособие / С.Г. Кара-Мурза. – М. : Алгоритм, 2004.
9.Кочкин М.Ю. Манипуляция в политическом дискурсе // Языковая личность : проблема лингвокультурологии и функциональной семантики. – Волгоград, 1999.
10..Лисоченко О.В. Риторика для журналистов: прецедентность в языке и речи : учеб. пособие / О.В. Лисоченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
11.Лукашок И. Искусство переговоров. М. 2002
12.Милевская Т.В. Риторика: дискурсивная перспектива // Язык в прагматическом аспекте : экспрессивная стилистика, риторика Ростов н/Д, 2003
13.Михальская А.К. Риторика и речевое поведение в массовой коммуникации: опыт обобщающей модели // Проблемы речевой коммуникации . Саратов, 2003. – Вып. 3.
14.Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров М./Эра/2005
Моксвин В.П. Аргументативная риторика: теоретический курс для филологов. М/Высшее образование/ 20

Узнать стоимость работы