Европейский парламентаризм на современном этапе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политические системы
  • 77 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.11.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Факторы интеграции
2. Поведение в Европейском парламенте по двум принципам
3. Формы парламентарной системы правления
4. Пределы институциональной реформы
Список литературы




Фрагмент для ознакомления

Критика Ханспетера Криези не основывается исключительно на собственных доводах, автором проводится как анализ системы правительства, так и сильно аргументируется рядом работ, принадлежащих другим политологам.
Первой поддается критике Федеральная ассамблея. Как известно Швейцарская система правительства не является парламентарной. Конституция, основанная в 1848 году, предполагала превосходство Федеральной ассамблеи над Федеральным советом, однако обеспечить Федеральную ассамблею рычагами контроля правительства система не имеет возможности.
Недостаточный профессионализм и отсутствие сильной мотивации членов Ассамблеи, отсутствие заработной платы, также отрицательно влияет на эффективность ее функционирования. Таким образом, Федеральная Ассамблея не может позволить себе найти средства на соответствующую инфраструктуру, и как следствие недостаточность времени, информации и профессиональной компетенции, ставит ее на уровень ниже по сравнению с правительством и Федеральной администрацией, зарплата одного представителя которого может позволить восполнить такой пробел. Однако никаких изменений в этом отношении не было предпринято.
Швейцарская политическая система, благодаря «возможностям прямой демократии» также ослабила роль парламента в законодательном процессе. Предшествующие рассмотрению парламентом законов переговоры предполагают прямое прохождение закона, минуя парламент и любые его модификации.
Автором была предпринята еще одна попытка выделить факторы, влияющие на исход выборов в Совет государств, посредством распределения мест в Национальном совете. Анализ показал, мажоритарная система выборов, а также стратегическое поведение партий и электората во время выборов в Совет государств, подразумевает то, что кандидаты, располагающиеся в средней правой стороне (Свободные демократы и Христианские демократы) занимают большинство мест в палате.
В действительности автор убеждает читателя в том, что политическая система правления Швейцарии давно исчерпала свои возможности эффективно осуществлять данное правление. Сформированная еще в девятнадцатом веке система правления более не удовлетворяет современные условия и требует кардинального изменения. Парламент не должен играть столь малозначительную роль в жизни государства. А боязнь Швейцарии институциональных реформ разоблачается автором данной статьи следующим аргументом. На протяжении 1990-х годов Швейцария пережила огромное количество реформ и инноваций в политической и социальной сферах, однако политика страны ничего подобного не видела. Швейцарской системе необходимо реформирование.



Список литературы

Guy-Erick Isaksson, Parliamentary Government in Different Shapes. West European Politics, Vol. 24, No. 4 (October, 2001), pp. 40-54.
Hanspeter Kriesi, The Federal Parliament: The Limits of Institutional Reform, University of Geneva.
Hix Simon, Parliamentary Behavior with Two Principles: Preferences, Parties and Voting in the European Parliament. American Journal of Political Science, Vol. 46, No. 3 (Jul., 2002), pp. 688-698.
Philomena Murray, Factors for Integration? Transnational Party Cooperation in the European Parliament, 1952-79. Australian Journal of Politics and History, Vol. 50, No. 1 (2004), pp. 102-115.

Haas, The Uniting of Europe, p.390
L. Bardi and P. Ignazi, Il Parlamento Europeo (Bologna, 1999); Kreppel, “Rules, Ideology and Coalition Formation in the European Parliament”; S. Hix, The Political System of the European Union (London, 1999); S. Hix and C. Lord, Political Parties in the European Union (London, 1997).












5

1.Guy-Erick Isaksson, Parliamentary Government in Different Shapes. West European Politics, Vol. 24, No. 4 (October, 2001), pp. 40-54.
2.Hanspeter Kriesi, The Federal Parliament: The Limits of Institutional Reform, University of Geneva.
3.Hix Simon, Parliamentary Behavior with Two Principles: Preferences, Parties and Voting in the European Parliament. American Journal of Political Science, Vol. 46, No. 3 (Jul., 2002), pp. 688-698.
4.Philomena Murray, Factors for Integration? Transnational Party Cooperation in the European Parliament, 1952-79. Australian Journal of Politics and History, Vol. 50, No. 1 (2004), pp. 102-115.

Вопрос-ответ:

Что такое европейский парламентаризм?

Европейский парламентаризм - это система правления в странах Европы, где важную роль играет парламент. Парламент - это законодательный орган, который избирается народом и представляет его интересы. В европейском парламентаризме парламент имеет значительную власть и контроль над исполнительной властью.

Какие факторы способствуют интеграции в европейский парламентаризм?

Факторы интеграции в европейский парламентаризм включают общие ценности и принципы, экономическую взаимозависимость, политические союзы и договоренности, а также создание и развитие институциональных механизмов для сотрудничества и принятия общих решений.

Какие два принципа поведения существуют в Европейском парламенте?

В Европейском парламенте существуют два принципа поведения: принцип национального интереса, когда парламентарии голосуют в соответствии с интересами своих стран, и принцип паневропейской принадлежности, когда парламентарии голосуют в интересах Европейского Союза в целом.

Каковы формы парламентарной системы правления в европейском парламентаризме?

В европейском парламентаризме существуют различные формы парламентарной системы правления, такие как парламентская республика, где президент является главой государства, но исполнительная власть контролируется парламентом, и конституционная монархия, где монарх является главой государства, но политические решения принимаются парламентом.

Какие пределы существуют для институциональной реформы в европейском парламентаризме?

Существуют определенные пределы для институциональной реформы в европейском парламентаризме. Они могут быть связаны с национальными интересами и сопротивлением изменениям со стороны участников политической системы. Также важную роль играют исторические традиции и культурные особенности каждой страны, которые могут ограничивать возможность проведения институциональных реформ.

Какие факторы способствуют интеграции в Европейском парламентаризме?

Факторами, способствующими интеграции в Европейском парламентаризме, являются, прежде всего, общие ценности и интересы европейских стран, страх перед войнами и конфликтами, усиление экономической и политической интеграции, совместные проблемы, такие как миграция и трансграничная безопасность, а также стремление к укреплению международной роли Европы.

Какое поведение проявляют парламентарии в Европейском парламенте?

Парламентарии в Европейском парламенте проявляют поведение, основанное на двух принципах. Во-первых, это принцип представительства, то есть они выступают от имени своих избирателей и ставят их интересы в центр своего внимания. Во-вторых, это принцип европейской интеграции, то есть они стремятся принимать решения, которые способствуют интеграции и развитию Европы.

Каковы формы парламентарной системы правления в Европейском парламентаризме?

В Европейском парламентаризме существуют различные формы парламентарной системы правления. Некоторые страны имеют двухпалатные парламенты, где законодательство принимается двумя палатами - верхней и нижней. Другие страны имеют однопалатные парламенты, где законодательство принимается одной палатой, и эта палата имеет полномочия принимать решения важные для страны.