Политика России и ФРГ по отношению к "проблеме Тибета"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 3838 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 09.02.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Проблема Тибета в международных отношениях
Часть 1.1. Внутренняя политика КНР в Тибете
Часть 1.2. Внешняя политика КНР в Тибете
Глава 2. Позиции и взгляды России и ФРГ по проблеме Тибета
Часть 2.1. Проблема Тибета во внешней политике Российской Федерации
Часть 2.2. Проблема Тибета во внешней политике ФРГ
Глава 3. Сравнение политики России и ФРГ в отношении проблемы Тибета
Часть 3.1. Различия и сходства взглядов России и ФРГ в отношении различных аспектов проблемы Тибета
Часть 3.1.1. Статус Тибета
Часть 3.1.2. Положение Далай-ламы
Часть 3.1.3. Соблюдение прав человека в Тибете
Часть 3.1.4. Положение буддизма
Часть 3.2. Эволюция политики России и ФРГ в отношении проблемы Тибета
Часть 3.3. Перспективы политики России и ФРГ в отношении проблемы Тибета, и ее влияние на отношения России и ФРГ с КНР
Заключение
Список использованной литературы и источнников


Введение
Фрагмент для ознакомления

Итак, бундестаг осуждает политику китайского руководства, содействующего миграции в Тибет, квалифицируя ее как «политику геноцида».
И здесь надо отметить, что на настоящий момент ФРГ не изменила свой позиции по этому вопросу. Германия в целом уделяет много вниманию защиты прав человека в мире. Многосторонний подход, который лежит в основе немецкой внешней политики, делает акцент на работу Германии в Организации Объединенных Наций. Немецкие власти, в частности Герхард Шредер ни раз декларировал стремление Германии вносить существенный вклад в проведение международных миротворческих операций, борьбу с международным терроризмом. И следует отметить, что в 1990-е годы Германия прямо или косвенно принимала участие в 24 миссиях ООН. Так, в 2002 году ФРГ организовала у себя в Бонне консультации ООН по Афганистану, в ходе которых была достигнута договоренность о временном урегулировании в Афганистане до восстановления стабильных государственных институтов. Кроме того, Германия председательствовала на ежегодной встрече Группы гуманитарной помощи Афганистану, которая состоялась в декабре 2001 года. Все это свидетельствует о том какую роль защита прав человека, в том числе и в Тибете, играет во внешней политике Германии.
В том, что касается России, наше правительство, ни в коем случае не пренебрегая защитой прав человека в мире в целом и на территории Тибета в частности, значительно больше интересуется защитой культурного наследия этой территории.


Часть 3.1.4. Положение буддизма

Говоря о Далай-ламе, мы уже останавливали наше внимание на том, какое значение этот тибетский лидер имеет для мировой буддистской общественности. В связи с этим надо отметить, что для Российской Федерации буддизм играет куда большее значение, чем для Германии. Буддистская община Германии очень мала в о время, как в России целые провинции населены буддистами.
Это создает в России достаточно сильно буддистское люби, которое подталкивает правительство Российской Федерации считаться с Тибетом, как культурной меккой буддистов и санкционировать визиты Далай-ламы в Россию и проводить у нас дни Тибета.
Ведь для буддистов Калмыкии, Бурятии и Тывы Далай-лама - прежде всего религиозный лидер, и отказ от предоставления ему визы - это оскорбление религиозных чувств российских буддистов, поскольку буддизм в России - одна из традиционных конфессий. Буддисты Калмыкии и Бурятии неоднократно устраивали митинги, добиваясь приезда Далай-ламы в Россию, и даже написали открытое письмо Владимиру Путину.


Часть 3.2. Эволюция политики России и ФРГ в отношении проблемы Тибета

Если мы обратимся к анализу политики России и Германии в исторической ретроспективе, то заметим, что она достаточно стабильно. Как мы уже отмечали, обе страны на официальном уровне называют Тибет частью Китая, но при этом занимают сочувствующую позицию по отношению к проблемам этой страны.
Если же говорить о перспективах политики России и Германии, то здесь нам бы хотелось сделать предположение о том, что она станет более ориентирована на проблему прав человека на этой территории. В случае Германии это будет обусловлено общим развитием международной системы, в рамках которой ценность прав человека с каждым днем возрастает. В случае же России это будет дополнительно подкреплено определенной культурной общностью, основанной на буддизме.
Надо сказать, что права и свободы человека стоят на одном из первых мест среди всех ценностей нематериального характера, которые осознаны человечеством как действительно универсальные (всеобщие) ценности. Принцип уважения прав человека является основным принципом международного права.
Права человека и основные свободы как фундаментальные ценности современной цивилизации будут иметь важное значение для международных отношений и в XXI веке. В Конституции Российской Федерации написано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
 Права человека неразрывны от таких проблем, как свобода, демократия, тоталитаризм, глобализация, дискриминация, культура мира, толерантность, насилие, экстремизм, фашизм, терроризм, антисемитизм, национализм, религиозный фундаментализм, ксенофобия и т.д.
Все это особо актуально для Тибета. Здесь продолжаются беспорядки: горят административные здания, магазины и лавки мигрантов. Их самих отлавливают на улицах и беспощадно бьют. Освещая события в Тибете, западные журналисты часто оправдывают их тем, что «для борьбы за свободу допустимы все методы».


Часть 3.3. Перспективы политики России и ФРГ в отношении проблемы Тибета, и ее влияние на отношения России и ФРГ с КНР

Как уже отмечалось выше агрессивная внешняя политика КНР, политическое давление на ряд стран, в том числе и Россию — не позволяет до сих пор окончательно определить статус Тибета в мировом сообществе. Россия, считая, что КНР является её стратегическим партнером в противостоянии с США и её союзниками — признает оккупированный Тибет частью КНР.
Так и Россия поддерживает принцип территориальной целостности Китая. После принятия Китайской Народной Республикой в марте 2005 года закона «О противодействии расколу страны» президент Путин заявил о своей однозначной поддержке этого закона. При этом акцент делается на необходимость использования политических средств для обеспечения территориального единства Китая.
МИД РФ высказал «понимание мотивов» принятия данного закона. По словам официального представителя МИД РФ А. Яковенко, "мы считаем, что в мире существует только один Китай, неотъемлемой частью которого является Тайвань. Исходя из этого, выступаем против независимости Тайваня в какой бы то ни было форме, не приемлем концепций «двух Китаев» или «одного Китая и одного Тайваня». (подробнее см. КНР и Тайвань).
Китай восстановил свою власть над Тибетом в 1950, и с тех пор Тибет для СССР и России всегда представлял собой неотъемлемую часть КНР. С 2001 по 2004 Россия отказывала в предоставлении въездной визы для Духовного главы буддистов мира и религиозного лидера Тибета далай-ламы XIV Агвана Лобсана Тенцзина Гятсо, почитаемого российскими гражданами, исповедующими буддизм (в основном в Калмыкии, Тыве, Бурятии и двух бурятских автономных округах).
До этого далай-лама в течение 1979—1996 семь раз посещал российских буддистов. В 1994, находясь в Москве, он даже выступал в Госдуме. Однако чем более прочным становилось российско-китайское партнёрство, тем труднее было далай-ламе попасть в Россию. Лишь в конце ноября 2004 ему вновь было разрешено побывать в Калмыкии с одним условием — отказа от каких-либо контактов с официальными лицами.
Германия в данном случае находится в аналогичном положении. С одной стороны эта страна в целом ратующая за укрепление прав человека в мире занимает сочувствующую позицию по отношению у Тибету, а с другой стороны никогда не будет отстаивать интересы Тибета в ущерб своим отношениям с Китаем. На сегодняшний день экономика Германии тесно взаимосвязана с экономикой Китая и это накладывает свой отпечаток на позицию Германии по отношению к ситуации в Тибете.
Отстаивание политики одного Китая является "ядром" развития германско-китайских отношений. Такое мнение высказал экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер на международном симпозиуме "Мирное развитие Китая и гармоничный мир" в 2007 г.
Выступая на рабочем обеде в рамках симпозиума, Г. Шредер сказал, что хотя Германия и Китай -- страны с разными политическими системами, между тем общее у них -- стремление к государственному объединению и территориальной целостности. Немцы считают поддержку великого дела воссоединения Китая и отстаивание политики одного Китая -- самым важным вопросом в развитии двусторонних отношений, подчеркнул Г. Шредер. При этом он подтвердил, что ФРГ была и будет твердо придерживаться политики одного Китая. Возникшие "негармоничные" элементы в развитии двусторонних отношений будут в итоге преодолены, поскольку без колебаний отстаивается политика одного Китая, считает он.
Ранее стороны неоднократно проводили консультации для преодоления трудностей в китайско-германских отношениях и достижения их стабильного и здорового развития. С немецкой стороны подчеркнуто серьезное внимание развитию отношений с Китаем, дальнейшее отстаивание политики одного Китая, признание Тайваня и Тибета составными частями китайской территории. Подтверждена также позиция против "референдума о вступлении Тайваня в ООН" и отказ в поддержке тех или иных претензий на независимость Тибета. "Китай одобряет это", отметила Цзян Юй. Она добавила, что "мы готовы сообща с ФРГ к усилиям по содействию здоровому и стабильному развитию наших отношений на началах взаимоуважения, равноправия и невмешательства во внутренние дела друг друга".
Все вышесказанное в свою очередь свидетельствует о том, что на сегодняшний день Китай является слишком заметным игроком на международной политической арене, чтобы другие серьезные игроки, такие как Россия и Германия пошли на конфронтацию с ним ради защиты положения Тибета.
Абсолютно очевидно, что как Россия, так и Германия и дальше будут поддерживать культурные связи с этой территорией, высказываться в защиту прав человека. Но при этом признание Тибета ни российской, ни германской стороной в ближайшей перспективе невозможно, и влияние Китая здесь налицо.
Заключение


Возвращаясь к транснациональному подходу в анализе процессов глобализации, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сегодня взаимопроникновение национальных экономик существует в условиях продолжающейся фрагментации системы суверенных государств. Взаимодействие между этими двумя взаимно усиливающими друг друга тенденциями вызывает неравномерность развития как в рамках отдельных стран, так и регионов и мира в целом. Результатом такой ситуации становится постепенный размыв границ между национальным и мировым рынком, между внутренней и внешней политикой. Глобальные процессы и институты завоевывают государство-нацию и, как следствие, устраняют концептуальные и территориальные границы, которые традиционно поддерживали теорию и практику государственного суверенитета.
Но в то же время те же самые процессы ведут и к усилению существующих межнациональных и межцивилизационных конфликтов и сепаратистских настроений. И в данном случае Тибет является прекрасной этому иллюстрацией.
Проблема Тибета чрезвычайно сложна. Она неразрывно связана со многими вопросами: политикой, природой общества, законностью, правами человека, религией, культурой, национальной самобытностью, экономикой и состоянием окружающей среды. Соответственно, необходим всеобъемлющий подход к решению этой проблемы, который бы учитывал преимущества всех заинтересованных сторон, а не только одной из них. Именно поэтому мы на протяжении многих лет твердо придерживались взаимовыгодной политики Срединного пути и прилагали искренние и настойчивые усилия для ее практического осуществления.
В 2008 году состоялось новое обострение, самое крупное с 1989 года. В годовщину тибетских дел 1959 и заодно по случаю протеста против задержания предыдущей осенью монахов, праздновавших вручение Далай-ламе медали конгресса США, состоялась конфронтация между монахами монастыря Сера и силовиками, блокировавшими три крупнейших монастыря Лхасы заблаговременно.

В свою очередь существование этой проблемы создает необходимость для стран мира и других акторов международных отношений вырабатывать определенную политику по отношению к этой ситуации. Германия и Россия не являются исключением.
В рамках данной работы мы пришли к выводу о том, что отношение как России, так и Германии к проблеме Тибета во многом схоже. Как Германия, так и Россия на сегодняшний день занимают сочувствующую позицию по пробле6ме Тибета, но тем не менее верны своему заявлению о том, что Тибет всегда являлся и продолжает быть неотъемлемой частью Китая. На это во многом влияет позиция самого Китая. На сегодняшний день Китай является слишком заметным игроком на международной политической арене, чтобы другие серьезные игроки, такие как Россия и Германия пошли на конфронтацию с ним ради защиты положения Тибета.
Надо сказать, что во многом именно агрессивная внешняя политика КНР, политическое давление на ряд стран, в том числе и Россию — не позволяет до сих пор окончательно определить статус Тибета в мировом сообществе.
При этом как Россия, так и Германия продолжают поддерживать культурные связи и выступать в защиту прав человека на этой территории. При этом существенным различием между ними является тот факт, что на территории России на сегодняшний день сложилось сильное буддистское лобби, которое основываясь на культурной общности с Тибетом стимулирует более интенсивное общение России с тибетским лидером, нежели чем в Германии.
Германия в целом уделяет много вниманию защиты прав человека в мире. Многосторонний подход, который лежит в основе немецкой внешней политики, делает акцент на работу Германии в Организации Объединенных Наций.
В том, что касается России, наше правительство, ни в коем случае не пренебрегая защитой прав человека в мире в целом и на территории Тибета в частности, значительно больше интересуется защитой культурного наследия этой территории. Это создает в России достаточно сильно буддистское люби, которое подталкивает правительство Российской Федерации считаться с Тибетом, как культурной меккой буддистов и санкционировать визиты Далай-ламы в Россию и проводить у нас дни Тибета.
Хотя здесь стоит отметить, что в то же время в самом Тибете буддизм находится в критическом состоянии. Из-за культурной революции 60х годов, в ходе которой активно насаждалась коммунистическая идеология, а буддизм (равно как и конфуцианство, и другие религии) подавлялся, и в особенности репрессий против духовной элиты тибетского общества – монашества – буддизм в Тибете, по словам Далай-ламы, превращается в «религию внешних ритуалов», теряя свою философскую, этическую и духовную составляющие.
Так или иначе, на наш взгляд, тибетский народ обладает правом на самоопределение, посредством которого тибетцы сами должны определить свой политический статус и направление экономического, политического и культурного развития своей страны. Но на сегодняшний день ни Россия, ни Германия не готовы подписаться под этим заявлением.
Список использованной литературы и источнников


ИСТОЧНИКИ:

Ангела Меркель не будет встречаться с Далай-ламой во время его визита. - http://www.rian.ru/world/20080325/102210035.html
Его Святейшество Далай-лама о фестивале «ТИБЕТ» в Москве. - http://www.tibethouse.ru/dl.htm
Заявление Его Святейшества Далай-ламы по случаю 49-й годовщины Тибетского народного восстания. - http://www.lhasa.ru/artikles/dalajlama.html
Резолюция Бундестага от 15 октября 1987 г. - http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/c4-3.htm
Berlin Declaration. 01 April 2004 (International Afghanistan Conference in Berlin, 31 March – 01 April 2004. P. 2 // URL: http://www.bglatzer.de/aga/berlindeclaration.pdf


МОНОГРАФИИ:

Буряк О.Ю. Глобализация внешней политики и дипломатическая деятельность ФРГ в ООН в 90-е годы. М., 2001.
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г.
Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г.


СТАТЬИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ:

Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница? – www.russ.ru/politics/20011219-and.html
Балай Б. Восстановление Афганистана. Деятельное участие Всемирного банка, Международного валютного фонда и Европейского союза // (Internationale Politik). 2002. № 5 // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2002-05/article10.html
Буддисты Калмыкии солидарны с протестующими в Тибете. - http://www.lhasa.ru/artikles/dalajlama.html
Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
Германия подтвердила позицию о том, что Тибет и Тайвань являются неотъемлемыми частями Китая. - http://ukr-china.com/news.php?&task=showfull&id=359
Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
Карамаев С. Россия поменяла Далай-ламу на острова. - http://lenta.ru/articles/2004/11/30/lama
Коваленко А. Вагон бежит качается. - http://evrazia.org/article/1099
Лукин А.В. Тибетская проблема Китая. - http://www.ng.ru/ideas/2008-05-16/11_tibet.html
Морозов М.В. Тибето-китайские противоречия и проблема независимости Тибета. - http://fayth.narod.ru/articles/tibetanproblem.html
Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
Проблема Тибета. - http://conflictologist.narod.ru/dw.html
Проблемы территориальной целостности Китая. - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/98846#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B1.D0.BB.D0.B5.D0.BC.D1.8B_.D1.82.D0.B5.D1.80.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D1.86.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D1.8F
Россия поменяла Далай-ламу на острова. - http://lenta.ru/articles/2004/11/30/lama
Тибет. Отношения с Россией и другими странами. - http://www.tibet.ru/tibet/relations.shtml
Триллер А. Фарисеи из Бундестага. - http://www.volksdeutsche-stimme.de/kommentar/farisei_150508.htm
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - http://society.polbu.ru/political_science/ch86_i.html
Экс-канцлер ФРГ подчеркнул важность отстаивания политики одного Китая в развитии германско-китайских отношений. - http://www.orientalica.com/lofiversion/index.php?t3178.html
Adler K. Analysis: Germany finds a voice // BBC News, 03.02.2003 // URL: http://www.news.bbc.co.uk/2/hi/europe/2720317.stm
Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
Dalgaard-Nielsen A. Gulf War: The German Resistance // Survival. Vol. 45. No. 1. Spring 2003.
Larres K. Mutual Incomprehension: U.S.-German Value Gaps beyond Iraq // The Washington Quarterly. Spring 2003. Vol. 26. #2.
Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г., С.43.
Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г., С.28.
Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г., С.335.
Лукин А.В. Тибетская проблема Китая. - http://www.ng.ru/ideas/2008-05-16/11_tibet.html
Там же.
Там же.
Морозов М.В. Тибето-китайские противоречия и проблема независимости Тибета. - http://fayth.narod.ru/articles/tibetanproblem.html
Лукин А.В. Тибетская проблема Китая. - http://www.ng.ru/ideas/2008-05-16/11_tibet.html
Там же.
Проблема Тибета. - http://conflictologist.narod.ru/dw.html
Там же.
Лукин А.В. Тибетская проблема Китая. - http://www.ng.ru/ideas/2008-05-16/11_tibet.html
Там же.
Проблема Тибета. - http://conflictologist.narod.ru/dw.html
Лукин А.В. Тибетская проблема Китая. - http://www.ng.ru/ideas/2008-05-16/11_tibet.html
Там же.
Проблема Тибета. - http://conflictologist.narod.ru/dw.html
Там же.
Морозов М.В. Тибето-китайские противоречия и проблема независимости Тибета. - http://fayth.narod.ru/articles/tibetanproblem.html
Там же.
Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - http://society.polbu.ru/political_science/ch86_i.html
Там же.
Тибет. Отношения с Россией и другими странами. - http://www.tibet.ru/tibet/relations.shtml
Буддисты Калмыкии солидарны с протестующими в Тибете. - http://www.lhasa.ru/artikles/dalajlama.html
Там же.
Его Святейшество Далай-лама о фестивале «ТИБЕТ» в Москве. - http://www.tibethouse.ru/dl.htm
Так же.
Так же.
Россия поменяла Далай-ламу на острова. - http://lenta.ru/articles/2004/11/30/lama
Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
Буряк О.Ю. Глобализация внешней политики и дипломатическая деятельность ФРГ в ООН в 90-е годы. М., 2001. С. 19.
Dalgaard-Nielsen A. Gulf War: The German Resistance // Survival. Vol. 45. No. 1. Spring 2003. P. 106.
Балай Б. Восстановление Афганистана. Деятельное участие Всемирного банка, Международного валютного фонда и Европейского союза // (Internationale Politik). 2002. № 5 // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2002-05/article10.html
Berlin Declaration. 01 April 2004 (International Afghanistan Conference in Berlin, 31 March – 01 April 2004. P. 2 // URL: http://www.bglatzer.de/aga/berlindeclaration.pdf
Adler K. Analysis: Germany finds a voice // BBC News, 03.02.2003 // URL: http://www.news.bbc.co.uk/2/hi/europe/2720317.stm
Larres K. Mutual Incomprehension: U.S.-German Value Gaps beyond Iraq // The Washington Quarterly. Spring 2003. Vol. 26. #2. P. 24.
Германия подтвердила позицию о том, что Тибет и Тайвань являются неотъемлемыми частями Китая. - http://ukr-china.com/news.php?&task=showfull&id=359
Там же.
Ангела Меркель не будет встречаться с Далай-ламой во время его визита. - http://www.rian.ru/world/20080325/102210035.html
Там же.
Там же.
Коваленко А. Вагон бежит качается. - http://evrazia.org/article/1099
Триллер А. Фарисеи из Бундестага. - http://www.volksdeutsche-stimme.de/kommentar/farisei_150508.htm
Карамаев С. Россия поменяла Далай-ламу на острова. - http://lenta.ru/articles/2004/11/30/lama
Там же.
Там же.
Его Святейшество Далай-лама о фестивале «ТИБЕТ» в Москве. - http://www.tibethouse.ru/dl.htm
Карамаев С. Россия поменяла Далай-ламу на острова. - http://lenta.ru/articles/2004/11/30/lama
Там же.
Резолюция Бундестага от 15 октября 1987 г. - http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/c4-3.htm
Там же.
Буряк О.Ю. Глобализация внешней политики и дипломатическая деятельность ФРГ в ООН в 90-е годы. М., 2001. С. 19.
Балай Б. Восстановление Афганистана. Деятельное участие Всемирного банка, Международного валютного фонда и Европейского союза // (Internationale Politik). 2002. № 5 // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2002-05/article10.html
Триллер А. Фарисеи из Бундестага. - http://www.volksdeutsche-stimme.de/kommentar/farisei_150508.htm
Проблемы территориальной целостности Китая. - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/98846#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B1.D0.BB.D0.B5.D0.BC.D1.8B_.D1.82.D0.B5.D1.80.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D1.86.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D1.8F
Там же.
Там же.
Экс-канцлер ФРГ подчеркнул важность отстаивания политики одного Китая в развитии германско-китайских отношений. - http://www.orientalica.com/lofiversion/index.php?t3178.html
Там же.
Там же.
Заявление Его Святейшества Далай-ламы по случаю 49-й годовщины Тибетского народного восстания. - http://www.lhasa.ru/artikles/dalajlama.html
Морозов М.В. Тибето-китайские противоречия и проблема независимости Тибета. - http://fayth.narod.ru/articles/tibetanproblem.html
Там же.












40

Список использованной литературы и источнников


ИСТОЧНИКИ:

1.Ангела Меркель не будет встречаться с Далай-ламой во время его визита. - http://www.rian.ru/world/20080325/102210035.html
2.Его Святейшество Далай-лама о фестивале «ТИБЕТ» в Москве. - http://www.tibethouse.ru/dl.htm
3.Заявление Его Святейшества Далай-ламы по случаю 49-й годовщины Тибетского народного восстания. - http://www.lhasa.ru/artikles/dalajlama.html
4.Резолюция Бундестага от 15 октября 1987 г. - http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/c4-3.htm
5.Berlin Declaration. 01 April 2004 (International Afghanistan Conference in Berlin, 31 March – 01 April 2004. P. 2 // URL: http://www.bglatzer.de/aga/berlindeclaration.pdf


МОНОГРАФИИ:

6.Буряк О.Ю. Глобализация внешней политики и дипломатическая деятельность ФРГ в ООН в 90-е годы. М., 2001.
7.Ешич М.Б. Этничность и Этнос. //Встречи этнических культур в зеркале языка (в сопоставительном лингвакультурном аспекте). М., 2002 г.
8.Лорд Актон. Принцип национального самоопределения. //Нации и национализм. М., 2002 г.
9.Хобсбаум Э. Принцип этнической принадлежности и национализм в современной Европе. //Нации и национализм. М., 2002 г.


СТАТЬИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ И МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ:

10.Андерсон Б. Западный национализм и восточный национализм: есть ли между ними разница? – www.russ.ru/politics/20011219-and.html
11.Балай Б. Восстановление Афганистана. Деятельное участие Всемирного банка, Международного валютного фонда и Европейского союза // (Internationale Politik). 2002. № 5 // URL: http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2002-05/article10.html
12.Буддисты Калмыкии солидарны с протестующими в Тибете. - http://www.lhasa.ru/artikles/dalajlama.html
13.Волкогонова О., Татаренко И. Этническая идентификация и искушение национализмом. - http://www.philosophy.ru/library/volk/ident.html
14.Германия подтвердила позицию о том, что Тибет и Тайвань являются неотъемлемыми частями Китая. - http://ukr-china.com/news.php?&task=showfull&id=359
15.Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации. - http://www.socio.ru/wr/2-01/Drobizheva.htm
16.Карамаев С. Россия поменяла Далай-ламу на острова. - http://lenta.ru/articles/2004/11/30/lama
17.Коваленко А. Вагон бежит качается. - http://evrazia.org/article/1099
18.Лукин А.В. Тибетская проблема Китая. - http://www.ng.ru/ideas/2008-05-16/11_tibet.html
19.Морозов М.В. Тибето-китайские противоречия и проблема независимости Тибета. - http://fayth.narod.ru/articles/tibetanproblem.html
20.Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
21.Проблема Тибета. - http://conflictologist.narod.ru/dw.html
22.Проблемы территориальной целостности Китая. - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/98846#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B1.D0.BB.D0.B5.D0.BC.D1.8B_.D1.82.D0.B5.D1.80.D1.80.D0.B8.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D1.86.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.9A.D0.B8.D1.82.D0.B0.D1.8F
23.Россия поменяла Далай-ламу на острова. - http://lenta.ru/articles/2004/11/30/lama
24.Тибет. Отношения с Россией и другими странами. - http://www.tibet.ru/tibet/relations.shtml
25.Триллер А. Фарисеи из Бундестага. - http://www.volksdeutsche-stimme.de/kommentar/farisei_150508.htm
26.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - http://society.polbu.ru/political_science/ch86_i.html
27.Экс-канцлер ФРГ подчеркнул важность отстаивания политики одного Китая в развитии германско-китайских отношений. - http://www.orientalica.com/lofiversion/index.php?t3178.html
28.Adler K. Analysis: Germany finds a voice // BBC News, 03.02.2003 // URL: http://www.news.bbc.co.uk/2/hi/europe/2720317.stm
29.Bencomo С., Colla E. Area Studies, Multiculturalism, and the Problems of Expert Knowledge. – http://eserver.org/bs/06/Bencomo-Colla.html
30.Dalgaard-Nielsen A. Gulf War: The German Resistance // Survival. Vol. 45. No. 1. Spring 2003.
31.Larres K. Mutual Incomprehension: U.S.-German Value Gaps beyond Iraq // The Washington Quarterly. Spring 2003. Vol. 26. #2.

Вопрос-ответ:

Каковы основные характеристики внутренней политики КНР в отношении Тибета?

Внутренняя политика КНР в отношении Тибета характеризуется стремлением поддерживать контроль над этой автономной территорией. Китай рассматривает Тибет как неотъемлемую часть своей территории и проводит политику укрепления своего влияния в регионе. В результате в Тибете осуществляются меры политической репрессии, культурного ассимиляции и экономического контроля, что вызывает критику со стороны международного сообщества.

Какую политику КНР проводит в отношении Тибета на международной арене?

Внешняя политика КНР в отношении Тибета направлена на защиту своих интересов и предотвращение вмешательства других стран во внутренние дела Китая. Китай активно противодействует признанию Тибета как независимого государства и действует на международной арене для изоляции тибетского правительства в изгнании. Китай также политически и экономически влияет на другие страны с целью получения поддержки в своих интересах касательно Тибета.

Какую позицию занимает Россия в отношении проблемы Тибета?

Россия придерживается позиции невмешательства во внутренние дела Китая и не признает Тибет как независимое государство. Однако Россия выступает за уважение прав человека и культурной автономии тибетского народа. Российская Федерация поддерживает диалог и мирное урегулирование проблемы Тибета и выступает за соблюдение международных стандартов в регионе.

Какую политику ФРГ проводит в отношении Тибета на международной арене?

ФРГ не признает Тибет как независимое государство, а также поддерживает концепцию "одного Китая", что означает признание Тайваня как части Китая. Однако Германия выступает за уважение прав человека и культурной автономии тибетского народа. ФРГ активно поддерживает диалог и сотрудничество с тибетским правительством в изгнании, а также поддерживает неправительственные организации, занимающиеся проблемой Тибета.

Какова внутренняя политика КНР в Тибете?

В Китае внутренняя политика в Тибете характеризуется жестким контролем и репрессиями в отношении местного населения. Китайские власти стремятся подавить любые проявления тибетской культуры и политической активности в регионе. Власти ограничивают религиозные и культурные свободы тибетского населения, проводят программы по колонизации тибетской территории китайцами, осуществляют контроль над информацией и проявлениями диссидентства.

Какова внешняя политика КНР в Тибете?

Внешняя политика Китая в отношении Тибета основывается на поддержке территориальной целостности и суверенитета Китая. Китай настаивает на том, что Тибет является неотъемлемой частью Китайской Народной Республики и отвергает любые возможности обсуждения независимости или автономии Тибета. Китай также стремится демонстрировать свою власть и присутствие в Тибете через экономическое и инфраструктурное развитие региона.

Какая позиция России по проблеме Тибета?

Россия придерживается позиции непризнания независимости Тибета и поддерживает территориальную целостность Китая. Однако Россия также призывает к уважению прав и свобод тибетского народа и диалогу между Китаем и Тибетом для решения проблемы. Российская Федерация официально не поддерживает политическую автономию Тибета, но подчеркивает важность сохранения тибетской культуры и религии.

Какая позиция ФРГ по проблеме Тибета?

ФРГ также придерживается позиции непризнания независимости Тибета и призывает к диалогу между Китаем и Тибетом для поиска мирного решения проблемы. Германия подчеркивает важность уважения прав человека и свобод вероисповедания в Тибете, а также обеспечения сохранения тибетской культуры и языка. Однако ФРГ не поддерживает политическую автономию Тибета и призывает к урегулированию ситуации в рамках Китайской Народной Республики.

Какую политику КНР проводит в Тибете?

Китай проводит политику жесткой контролируемой тибетизации, ограничивая права тибетцев на свободу вероисповедания, культурную и языковую автономию.