Развитие конкуренции в инновационной деятельности в сфере туризма.

  • 36 страниц
  • 33 источника
  • Добавлена 13.12.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИЙ
1.1 Понятие инноваций и инновационного процесса
1.2 Инновационная среда
1.3 Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИЯХ В НСО
2.1 Инновационные преимущества конкуренции данного предприятия в сравнении с другими
2.2 Проблемы
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
3.1 Стратегия инновационного поведения предприятия в решении данных проблем
3.2 Предложение инновации, еще не реализованной и не предложенной в НСО
3.3 Экономическое обоснование маршрута
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Фирма должна не только реагировать на изменение структуры отрасли, но и выбирать соответствующую позицию для получения конкурентного преимущества, характеризуемого низкими издержками, дифференциацией продукции, высокой нормой прибыли.Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, можно, используя модель пяти сил по М.Портеру, объединить в понятие типовой стратегии[Малахова, 118-130].Существенной характеристикой инновационного процесса является его целенаправленность, развитие в строго определенном и заранее заданном направлении. Из этой предпосылки вытекает необходимость признания стратегического мышления менеджмента предприятий и управляемого преодоления барьеров, стоящих на пути нововведений. Однако эмпирические исследования поведения инновационно активных предприятий показывают, что такой рационалистический и «менеджмент-центристский» подход имеет ограничения и не в полной мере учитывает реальную ситуацию инициирования нововведений, в которой часто присутствует элемент спонтанности. В связи с этим обстоятельством в данном разделе под целью мы будем понимать «не столько называемую, артикулируемую руководством цель инновационного проекта, но саму логику (подспудно присутствующую направленность) инновационной деятельности».Спонтанность и бессистемность может характеризовать не только начальный этап, но и процесс нововведений на всем его протяжении. На одном предприятии периоды спонтанности и целенаправленного регулирования инновационного процесса могут чередоваться, что может проявляться в преобладании «активной» или «пассивной» модернизационной политики.Кроме того, процесс инновации трудно описывать с точки зрения какого-то одного изменения. В большинстве случаев это комплекс мер, вызывающих различные трансформации на предприятиях. Этот процесс развивается очень сложно и динамично, при одновременном влиянии на него всей совокупности внешних и внутренних факторов. И только на некоторых предприятиях обновление осуществляется в соответствии с заранее продуманной программой. Чаще всего начальная инновация (например, приобретение оборудования) становится детонатором целой цепочки изменений в организации предприятия, в трудовых отношениях, в отношениях с поставщиками и потребителями продукции. Материалы исследованных случаев дают вполне убедительные свидетельства того, что инициаторы инноваций не всегда представляют себе масштаб последующих изменений, не всегда к ним готовы и не всегда способны с ними справиться[Малахова, 118-130].В данном случае трудно говорить о том, что в действиях руководителей предприятий видна четкая стратегия в полном смысле этого слова. Традиционное понимание стратегии подходит только к некоторым случаям, когда руководители достаточно четко формулируют цели и способы их достижения. В остальных случаях следует говорить о стратегии в смысле сложившейся практики, реализуемой в рамках более или менее продуманного замысла (инвенции). Как правило, программа есть в отношении начальной стадии инновационного процесса, а необходимость дополнительных изменений (реорганизации производства, изменения режима работы и увеличения численности коллектива) воспринимается как нечто неожиданное. Программы изменений в других сферах деятельности предприятия отсутствуют полностью или представлены в самом общем виде.Поэтому «нельзя определять стратегию современных российских предприятий как законченный перспективный план, в который на основе концептуальной идеи внесены глобальные перспективные цели и принципиально определенные решения по их достижению. Для разработки подобных планов нет ни опыта, ни возможности. То, что может сегодня называться стратегией на предприятиях, чаще всего имеет вид практик в соединении с кратко- и среднесрочным планированием».Многообразие инновационных стратегий, обнаруженных нами в ходе исследования, во многом объясняется исходными различиями между предприятиями и вариативностью условий, в которых им приходится действовать. В некоторых современных исследованиях также можно найти утверждения о неоднородности постсоветской промышленности и, соответственно, разных типах поведения предприятий, правда, типология предприятий строится на других основаниях: «Современная российская промышленность является многоукладной в том смысле, что ее структура образована как постсоветскими предприятиями, главной задачей которых является адаптация к рыночным условиям, так и вновь созданным мелким и средним бизнесом, в основе которого лежит предпринимательская мотивация получения прибыли и завоевания рынка» [Малахова, 118-130]. 3.2 Предложение инновации, еще не реализованной и не предложенной в НСОВ качестве инновации для данного предприятия в рамках данного курсового исследования предлагается проект водного маршрута. Применение данного инновационного проекта призвано в первую очередь, привлечь как можно больше клиентов в яхт-клуб «Роял Марин». Данный проект не представлен на рынке водного туризма Новосибирской области [ Беляева, 29-31].Название маршрута «Водные просторы Новосибирской области»Теплоход«Аскольд» реконструирован из т/х типа ПТ (речной трамвай), реконструкция закончена в 2006 году.На теплоходе имеется современное навигационное оборудование, эхолот, средства радиосвязи, русская баня, отопление, туалет, большая кают-компания на 14 человек для приема пищи, барная стойка, электро-газовая печь, холодильник и две морозильные камеры, тентованная палуба со столом и лавками, телевизор, DVD проигрыватель, 220 и 12V для подзарядки, музыкальная аппаратура на верхней палубе (CD и MP3 диски), мангал, разделочные столики на палубе.Количество человек в группе: 12 человекКоличество дней: 7дней / 6 ночейОтправление в понедельник в 12-00Возвращение в воскресение в 18-00В круиз входит 7-дневное путешествие на комфортабельном теплоходе «Аскольд» по двум сибирским рекам - Оби и Томи и Обскому водохранилищу с заходом в залив Завьялово. Обзорная экскурсия по городу Томску. «Зеленые» стоянки, купание, игры на воздухе, костер, шашлык, дискотеки на открытой палубе теплохода.День первый (Понедельник):Отправление теплохода с причала 12:00 Операция «Здравствуйте» (игровая программа) начало в 14:00 Ужин в кают-компании 19:00 Танцевально-развлекательная программа 20:00 - 24:00День второй (Вторник)Завтрак 9:00 «Зеленая стоянка» (активная программа на берегу) 11:00 - 13:00 Обед (на борту, в кают-компании) 13:00 Прибытие в г.Томск 14:00 Обзорная экскурсия по г.Томску (на автобусе) 14:00 - 16:00 Свободное время (гуляем по набережной) 16:00 - 18:00 Отправление из г.Томска 18:00 Ужин в кают-компании 18:00 Танцевально-развлекательная программа 20:00 - 24:00День третий (Среда)Завтрак 9:00 «Зеленая стоянка» (операция «Кладоискатель») 12:00 - 14:00 Обед (на борту в кают-компании) 14:00 Чемпионат круиза по шашкам 16:00 Ужин-барбекю (шашлык, уха на берегу) 19:00 Танцевально-развлекательная программа 20:00 - 24:00 День четвертый (Четверг)Завтрак 9:00 «Зеленая стоянка» 10:00 - 16:00 Обед (на борту в кают-компании) 14:00 выбор Мистера и Мисс круиз 16:00Ужин 19:00День пятый (Пятница):Завтрак 9:00 Свободное время 12:00 - 15:00 Музыкальная программа 14:00 - 19:00 Ужин 19:00 Прибытие на «зеленую стоянку» в Караканский бор 20:00 Ночная дискотека и костер на берегу 20:00 - 24:00 День шестой (Суббота)Завтрак 9:00 Свободное время (знакомство с пляжем и природой) 10:00 - 14:00 Обед 14:00 Музыкальная программа 16:00 - 19:00 Ужин 19:00 Музыкальная программа 20:00 - 22:00 Ночная дискотека и костер 22:00 - 24:00 День седьмой (Воскресенье)Завтрак 9:00 Свободное время (пляж) 10:00 - 14:00 Обед 14:00 Музыкальная программа, дискотека 14:00 - 18:00 Прибытие на пристань «Речной вокзал» 18:00 - 19:00 (в зависимости от погоды).Таким образом, в данном разделе представлен проект водного маршрута по двум сибирским рекам - Оби и Томи и Обскому водохранилищу с заходом в залив Завьялово.3.3 Экономическое обоснование маршрутаРазмещение туристов будет осуществляться на теплоходе «Аскольд». Выбор данного средства размещения обусловлено возможностью передвижения к следующему пункту назначения во время непосредственного отдыха туристов.Питание 3-разовое (полный пансион). Это связано с тем, что туристы тратят много энергии во время на развлечения и экскурсии в рамках заявленной программы, а также свежий воздух хорошо влияет на аппетит. Питание осуществляется только на яхте, так как туристы 60% всего времени находятся на судне.На протяжении всего круиза туристы обязаны подчиняться требованиям внутреннего распорядка, соблюдать правила безопасности и выполнять все распоряжения экипажа судна. Это одно из важнейших условий безопасности. Соблюдать чистоту на борту судна и на улицах посещаемых городов, бережно относится к памятникам истории и культуры. Проявлять уважение к другим пассажирам, соблюдать тишину. Особое внимание нужно уделить правилам поведения на воде.Аренда данного теплохода составляет 1500 рублей в час., соответственно стоимость аренды теплохода для реализации данного тура составляет:блей.Стоимость аренды для одного человека, исходя из численного состава группы, составляет:В стоимость аренды теплохода включено:проживание в каюте;питание на борту судна, согласно распорядка дня;развлекательная программа на протяжении всего путешествия;обзорная экскурсия по Томску на автобусе.В стоимость не включено:алкогольные и прочие напитки в баре, на борту теплохода;посещение сауны;аренда водных аттракционов (катамаран, «банан»).Стоимость питанияВ рамках данного тура предусмотрено трехразовое питание: завтрак, обед и ужин. Так же в рамках данного круиза предусмотрены пикники на берегу. Примерное меню представлено в Приложении 2.Таблица 3. Стоимость питания1 день2 день3 день4 день5 день6 день7деньзавтрак------------200210200190200220обед------------450480460450470480ужин280270300290280280----------Стоимость питания в рамках данного маршрута составляет 5710 рублей.Стоимость экскурсионного обслуживания составляет:Аренда микроавтобуса Ford Maxus для 12 человек и экскурсовода составляет 400 рублей в час с человека. Время обзорной экскурсии по Томску составляет 3 часа, оплата услуг экскурсовода составит 100 рублей с человека, следовательно, стоимость всей экскурсии составит 1300 рублей.Стоимость всего маршрута составляет Таким образом, в данном разделе представлено экономическое обоснование маршрута и экскурсионной программы для данного тура.ЗАКЛЮЧЕНИЕТема данного курсового исследования «Развитие конкуренции в инновационной деятельности в сфере туризма». Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.В России пока нет достаточного числа компаний, обладающих потенциалом роста и способных стать привлекательным объектом для вложения венчурного капитала. Практически все действующие у нас в стране фонды предпочитают вкладывать средства не на начальной стадии развития компании, а на более поздних этапах.Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫhttp://lyc.suhttp://reka.nsk.ruhttp://www.mayak-service.comwww.extreme-mania.ruwww.royal-marine.suwww.tourbus.ruwww.tourindustry.ruАмиров С.О. «Инновационный менеджмент» изд. Москва «Проспект», 2006Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003Афонин И. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: Учебное пособие Издательство: Гардарики, 2006 г. 301стрБасенкоА.М.Свободные экономические зоны в механизме интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей. – Ростов-на-Дону, 2002. – 272с.Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях М.: «Омега-Л», 2009. - 415 с.Боголюбов B.C. Экономика туризма: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Боголюбов В. С. – Издательство : Академия, 2005.- 192 с.Гневко, В.А. Региональные проблемы инновационного развития экономики / В.А. Гневко. – СПб., ИУЭ, 2004. – 480 с.Звенков З.В. «Инновационный менеджмент» изд. Экзамен, 2006 Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации одобрена правительством РФ. Распоряжение Правительства РФ от17.11.2008Крюков С.В. «Инновационный менеджмент» изд. Ростов-на-Дону, 2007Кузин Д. «Практика и уроки современного инновационного предпринимательства» – М.: МЭ и МО, 2004.Малахова, На Н. Инновации в туризме и сервисе :и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс : МарТ, 2010. - 244 с. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. «Инновационное поведение предприятий» – М.: ЮНИТИ, 1999 295 с.Новиков В.С. Инновации в туризме: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007 208 с.Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. – М.: КомКнига, 2006. – 332 с.Простаков Д.А. «Инновационный менеджмент» изд. ИНФРА-М Москва, 2008Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2008Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. Разработана Минобрнауки РФ. Утверждена комиссией по научно-инновационной политике при правительстве РФ протокол №1 от15.02.2006Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент СПб.: Питер, 2008. — 448 сФедеральный закон РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». №116-ФЗ22. От 22.07.2005 г.Формирование туристского продукта / Н. Беляева // Аудит и налогообложение: Всероссийский информационно - аналитический журнал / гл. ред. А.И. Зайченко.– 2007.– N4(136).– С.29-31.Хотяшева О.М., «Инновационный менеджмент»: Учебное пособие  (гриф Министерства образования РФ.) – СПб.: Питер, 2005 г. – 318 сЧудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. с. 171-176Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент Учебник / Под ред. Швандара В. А., Горфинкеля В. Я. М.: Вузовский учебник, 2004. - 382 сЮданов А.Ю. «Конкуренция: теория и практика» – М.: Тандем, 2005.

1.http://lyc.su
2.http://reka.nsk.ru
3.http://www.mayak-service.com
4.www.extreme-mania.ru
5.www.royal-marine.su
6.www.tourbus.ru
7.www.tourindustry.ru
8.Амиров С.О. «Инновационный менеджмент» изд. Москва «Проспект», 2006
9.Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003
10.Афонин И. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: Учебное пособие Издательство: Гардарики, 2006 г. 301стр
11.Басенко А.М. Свободные экономические зоны в механизме интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей. – Ростов-на-Дону, 2002. – 272 с.
12.Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях М.: «Омега-Л», 2009. - 415 с.
13.Боголюбов B.C. Экономика туризма: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Боголюбов В. С. – Издательство : Академия, 2005.- 192 с.
14.Гневко, В.А. Региональные проблемы инновационного развития экономики / В.А. Гневко. – СПб., ИУЭ, 2004. – 480 с.
15.Звенков З.В. «Инновационный менеджмент» изд. Экзамен, 2006
16.Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
17.Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации одобрена правительством РФ. Распоряжение Правительства РФ от17.11.2008
18.Крюков С.В. «Инновационный менеджмент» изд. Ростов-на-Дону, 2007
19.Кузин Д. «Практика и уроки современного инновационного предпринимательства» – М.: МЭ и МО, 2004.
20.Малахова, На Н. Инновации в туризме и сервисе :и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс : МарТ, 2010. - 244 с.
21.Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. «Инновационное поведение предприятий» – М.: ЮНИТИ, 1999 295 с.
22.Новиков В.С. Инновации в туризме: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007 208 с.
23.Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. – М.: КомКнига, 2006. – 332 с.
24.Простаков Д.А. «Инновационный менеджмент» изд. ИНФРА-М Москва, 2008
25.Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2008
26.Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. Разработана Минобрнауки РФ. Утверждена комиссией по научно-инновационной политике при правительстве РФ протокол №1 от15.02.2006
27.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент СПб.: Питер, 2008. — 448 с
28.Федеральный закон РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». №116-ФЗ22. От 22.07.2005 г.
29.Формирование туристского продукта / Н. Беляева // Аудит и налогообложение: Всероссийский информационно - аналитический журнал / гл. ред. А.И. Зайченко.– 2007.– N4(136).– С.29-31.
30.Хотяшева О.М., «Инновационный менеджмент»: Учебное пособие (гриф Министерства образования РФ.) – СПб.: Питер, 2005 г. – 318 с
31.Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. с. 171-176
32.Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент Учебник / Под ред. Швандара В. А., Горфинкеля В. Я. М.: Вузовский учебник, 2004. - 382 с
33.Юданов А.Ю. «Конкуренция: теория и практика» – М.: Тандем, 2005.

Узнать стоимость работы