Развитие конкуренции в инновационной деятельности в сфере туризма.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 3636 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 13.12.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВЛИЯЮЩАЯ НА ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИЙ
1.1 Понятие инноваций и инновационного процесса
1.2 Инновационная среда
1.3 Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В ИННОВАЦИЯХ В НСО
2.1 Инновационные преимущества конкуренции данного предприятия в сравнении с другими
2.2 Проблемы
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
3.1 Стратегия инновационного поведения предприятия в решении данных проблем
3.2 Предложение инновации, еще не реализованной и не предложенной в НСО
3.3 Экономическое обоснование маршрута
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Фирма должна не только реагировать на изменение структуры отрасли, но и выбирать соответствующую позицию для получения конкурентного преимущества, характеризуемого низкими издержками, дифференциацией продукции, высокой нормой прибыли.Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, можно, используя модель пяти сил по М.Портеру, объединить в понятие типовой стратегии[Малахова, 118-130].Существенной характеристикой инновационного процесса является его целенаправленность, развитие в строго определенном и заранее заданном направлении. Из этой предпосылки вытекает необходимость признания стратегического мышления менеджмента предприятий и управляемого преодоления барьеров, стоящих на пути нововведений. Однако эмпирические исследования поведения инновационно активных предприятий показывают, что такой рационалистический и «менеджмент-центристский» подход имеет ограничения и не в полной мере учитывает реальную ситуацию инициирования нововведений, в которой часто присутствует элемент спонтанности. В связи с этим обстоятельством в данном разделе под целью мы будем понимать «не столько называемую, артикулируемую руководством цель инновационного проекта, но саму логику (подспудно присутствующую направленность) инновационной деятельности».Спонтанность и бессистемность может характеризовать не только начальный этап, но и процесс нововведений на всем его протяжении. На одном предприятии периоды спонтанности и целенаправленного регулирования инновационного процесса могут чередоваться, что может проявляться в преобладании «активной» или «пассивной» модернизационной политики.Кроме того, процесс инновации трудно описывать с точки зрения какого-то одного изменения. В большинстве случаев это комплекс мер, вызывающих различные трансформации на предприятиях. Этот процесс развивается очень сложно и динамично, при одновременном влиянии на него всей совокупности внешних и внутренних факторов. И только на некоторых предприятиях обновление осуществляется в соответствии с заранее продуманной программой. Чаще всего начальная инновация (например, приобретение оборудования) становится детонатором целой цепочки изменений в организации предприятия, в трудовых отношениях, в отношениях с поставщиками и потребителями продукции. Материалы исследованных случаев дают вполне убедительные свидетельства того, что инициаторы инноваций не всегда представляют себе масштаб последующих изменений, не всегда к ним готовы и не всегда способны с ними справиться[Малахова, 118-130].В данном случае трудно говорить о том, что в действиях руководителей предприятий видна четкая стратегия в полном смысле этого слова. Традиционное понимание стратегии подходит только к некоторым случаям, когда руководители достаточно четко формулируют цели и способы их достижения. В остальных случаях следует говорить о стратегии в смысле сложившейся практики, реализуемой в рамках более или менее продуманного замысла (инвенции). Как правило, программа есть в отношении начальной стадии инновационного процесса, а необходимость дополнительных изменений (реорганизации производства, изменения режима работы и увеличения численности коллектива) воспринимается как нечто неожиданное. Программы изменений в других сферах деятельности предприятия отсутствуют полностью или представлены в самом общем виде.Поэтому «нельзя определять стратегию современных российских предприятий как законченный перспективный план, в который на основе концептуальной идеи внесены глобальные перспективные цели и принципиально определенные решения по их достижению. Для разработки подобных планов нет ни опыта, ни возможности. То, что может сегодня называться стратегией на предприятиях, чаще всего имеет вид практик в соединении с кратко- и среднесрочным планированием».Многообразие инновационных стратегий, обнаруженных нами в ходе исследования, во многом объясняется исходными различиями между предприятиями и вариативностью условий, в которых им приходится действовать. В некоторых современных исследованиях также можно найти утверждения о неоднородности постсоветской промышленности и, соответственно, разных типах поведения предприятий, правда, типология предприятий строится на других основаниях: «Современная российская промышленность является многоукладной в том смысле, что ее структура образована как постсоветскими предприятиями, главной задачей которых является адаптация к рыночным условиям, так и вновь созданным мелким и средним бизнесом, в основе которого лежит предпринимательская мотивация получения прибыли и завоевания рынка» [Малахова, 118-130]. 3.2 Предложение инновации, еще не реализованной и не предложенной в НСОВ качестве инновации для данного предприятия в рамках данного курсового исследования предлагается проект водного маршрута. Применение данного инновационного проекта призвано в первую очередь, привлечь как можно больше клиентов в яхт-клуб «Роял Марин». Данный проект не представлен на рынке водного туризма Новосибирской области [ Беляева, 29-31].Название маршрута «Водные просторы Новосибирской области»Теплоход«Аскольд» реконструирован из т/х типа ПТ (речной трамвай), реконструкция закончена в 2006 году.На теплоходе имеется современное навигационное оборудование, эхолот, средства радиосвязи, русская баня, отопление, туалет, большая кают-компания на 14 человек для приема пищи, барная стойка, электро-газовая печь, холодильник и две морозильные камеры, тентованная палуба со столом и лавками, телевизор, DVD проигрыватель, 220 и 12V для подзарядки, музыкальная аппаратура на верхней палубе (CD и MP3 диски), мангал, разделочные столики на палубе.Количество человек в группе: 12 человекКоличество дней: 7дней / 6 ночейОтправление в понедельник в 12-00Возвращение в воскресение в 18-00В круиз входит 7-дневное путешествие на комфортабельном теплоходе «Аскольд» по двум сибирским рекам - Оби и Томи и Обскому водохранилищу с заходом в залив Завьялово. Обзорная экскурсия по городу Томску. «Зеленые» стоянки, купание, игры на воздухе, костер, шашлык, дискотеки на открытой палубе теплохода.День первый (Понедельник):Отправление теплохода с причала 12:00 Операция «Здравствуйте» (игровая программа) начало в 14:00 Ужин в кают-компании 19:00 Танцевально-развлекательная программа 20:00 - 24:00День второй (Вторник)Завтрак 9:00 «Зеленая стоянка» (активная программа на берегу) 11:00 - 13:00 Обед (на борту, в кают-компании) 13:00 Прибытие в г.Томск 14:00 Обзорная экскурсия по г.Томску (на автобусе) 14:00 - 16:00 Свободное время (гуляем по набережной) 16:00 - 18:00 Отправление из г.Томска 18:00 Ужин в кают-компании 18:00 Танцевально-развлекательная программа 20:00 - 24:00День третий (Среда)Завтрак 9:00 «Зеленая стоянка» (операция «Кладоискатель») 12:00 - 14:00 Обед (на борту в кают-компании) 14:00 Чемпионат круиза по шашкам 16:00 Ужин-барбекю (шашлык, уха на берегу) 19:00 Танцевально-развлекательная программа 20:00 - 24:00 День четвертый (Четверг)Завтрак 9:00 «Зеленая стоянка» 10:00 - 16:00 Обед (на борту в кают-компании) 14:00 выбор Мистера и Мисс круиз 16:00Ужин 19:00День пятый (Пятница):Завтрак 9:00 Свободное время 12:00 - 15:00 Музыкальная программа 14:00 - 19:00 Ужин 19:00 Прибытие на «зеленую стоянку» в Караканский бор 20:00 Ночная дискотека и костер на берегу 20:00 - 24:00 День шестой (Суббота)Завтрак 9:00 Свободное время (знакомство с пляжем и природой) 10:00 - 14:00 Обед 14:00 Музыкальная программа 16:00 - 19:00 Ужин 19:00 Музыкальная программа 20:00 - 22:00 Ночная дискотека и костер 22:00 - 24:00 День седьмой (Воскресенье)Завтрак 9:00 Свободное время (пляж) 10:00 - 14:00 Обед 14:00 Музыкальная программа, дискотека 14:00 - 18:00 Прибытие на пристань «Речной вокзал» 18:00 - 19:00 (в зависимости от погоды).Таким образом, в данном разделе представлен проект водного маршрута по двум сибирским рекам - Оби и Томи и Обскому водохранилищу с заходом в залив Завьялово.3.3 Экономическое обоснование маршрутаРазмещение туристов будет осуществляться на теплоходе «Аскольд». Выбор данного средства размещения обусловлено возможностью передвижения к следующему пункту назначения во время непосредственного отдыха туристов.Питание 3-разовое (полный пансион). Это связано с тем, что туристы тратят много энергии во время на развлечения и экскурсии в рамках заявленной программы, а также свежий воздух хорошо влияет на аппетит. Питание осуществляется только на яхте, так как туристы 60% всего времени находятся на судне.На протяжении всего круиза туристы обязаны подчиняться требованиям внутреннего распорядка, соблюдать правила безопасности и выполнять все распоряжения экипажа судна. Это одно из важнейших условий безопасности. Соблюдать чистоту на борту судна и на улицах посещаемых городов, бережно относится к памятникам истории и культуры. Проявлять уважение к другим пассажирам, соблюдать тишину. Особое внимание нужно уделить правилам поведения на воде.Аренда данного теплохода составляет 1500 рублей в час., соответственно стоимость аренды теплохода для реализации данного тура составляет:блей.Стоимость аренды для одного человека, исходя из численного состава группы, составляет:В стоимость аренды теплохода включено:проживание в каюте;питание на борту судна, согласно распорядка дня;развлекательная программа на протяжении всего путешествия;обзорная экскурсия по Томску на автобусе.В стоимость не включено:алкогольные и прочие напитки в баре, на борту теплохода;посещение сауны;аренда водных аттракционов (катамаран, «банан»).Стоимость питанияВ рамках данного тура предусмотрено трехразовое питание: завтрак, обед и ужин. Так же в рамках данного круиза предусмотрены пикники на берегу. Примерное меню представлено в Приложении 2.Таблица 3. Стоимость питания1 день2 день3 день4 день5 день6 день7деньзавтрак------------200210200190200220обед------------450480460450470480ужин280270300290280280----------Стоимость питания в рамках данного маршрута составляет 5710 рублей.Стоимость экскурсионного обслуживания составляет:Аренда микроавтобуса Ford Maxus для 12 человек и экскурсовода составляет 400 рублей в час с человека. Время обзорной экскурсии по Томску составляет 3 часа, оплата услуг экскурсовода составит 100 рублей с человека, следовательно, стоимость всей экскурсии составит 1300 рублей.Стоимость всего маршрута составляет Таким образом, в данном разделе представлено экономическое обоснование маршрута и экскурсионной программы для данного тура.ЗАКЛЮЧЕНИЕТема данного курсового исследования «Развитие конкуренции в инновационной деятельности в сфере туризма». Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.В России пока нет достаточного числа компаний, обладающих потенциалом роста и способных стать привлекательным объектом для вложения венчурного капитала. Практически все действующие у нас в стране фонды предпочитают вкладывать средства не на начальной стадии развития компании, а на более поздних этапах.Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫhttp://lyc.suhttp://reka.nsk.ruhttp://www.mayak-service.comwww.extreme-mania.ruwww.royal-marine.suwww.tourbus.ruwww.tourindustry.ruАмиров С.О. «Инновационный менеджмент» изд. Москва «Проспект», 2006Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003Афонин И. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: Учебное пособие Издательство: Гардарики, 2006 г. 301стрБасенкоА.М.Свободные экономические зоны в механизме интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей. – Ростов-на-Дону, 2002. – 272с.Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях М.: «Омега-Л», 2009. - 415 с.Боголюбов B.C. Экономика туризма: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Боголюбов В. С. – Издательство : Академия, 2005.- 192 с.Гневко, В.А. Региональные проблемы инновационного развития экономики / В.А. Гневко. – СПб., ИУЭ, 2004. – 480 с.Звенков З.В. «Инновационный менеджмент» изд. Экзамен, 2006 Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации одобрена правительством РФ. Распоряжение Правительства РФ от17.11.2008Крюков С.В. «Инновационный менеджмент» изд. Ростов-на-Дону, 2007Кузин Д. «Практика и уроки современного инновационного предпринимательства» – М.: МЭ и МО, 2004.Малахова, На Н. Инновации в туризме и сервисе :и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс : МарТ, 2010. - 244 с. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. «Инновационное поведение предприятий» – М.: ЮНИТИ, 1999 295 с.Новиков В.С. Инновации в туризме: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007 208 с.Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. – М.: КомКнига, 2006. – 332 с.Простаков Д.А. «Инновационный менеджмент» изд. ИНФРА-М Москва, 2008Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2008Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. Разработана Минобрнауки РФ. Утверждена комиссией по научно-инновационной политике при правительстве РФ протокол №1 от15.02.2006Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент СПб.: Питер, 2008. — 448 сФедеральный закон РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». №116-ФЗ22. От 22.07.2005 г.Формирование туристского продукта / Н. Беляева // Аудит и налогообложение: Всероссийский информационно - аналитический журнал / гл. ред. А.И. Зайченко.– 2007.– N4(136).– С.29-31.Хотяшева О.М., «Инновационный менеджмент»: Учебное пособие  (гриф Министерства образования РФ.) – СПб.: Питер, 2005 г. – 318 сЧудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. с. 171-176Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент Учебник / Под ред. Швандара В. А., Горфинкеля В. Я. М.: Вузовский учебник, 2004. - 382 сЮданов А.Ю. «Конкуренция: теория и практика» – М.: Тандем, 2005.

1.http://lyc.su
2.http://reka.nsk.ru
3.http://www.mayak-service.com
4.www.extreme-mania.ru
5.www.royal-marine.su
6.www.tourbus.ru
7.www.tourindustry.ru
8.Амиров С.О. «Инновационный менеджмент» изд. Москва «Проспект», 2006
9.Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003
10.Афонин И. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: Учебное пособие Издательство: Гардарики, 2006 г. 301стр
11.Басенко А.М. Свободные экономические зоны в механизме интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей. – Ростов-на-Дону, 2002. – 272 с.
12.Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях М.: «Омега-Л», 2009. - 415 с.
13.Боголюбов B.C. Экономика туризма: [учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Боголюбов В. С. – Издательство : Академия, 2005.- 192 с.
14.Гневко, В.А. Региональные проблемы инновационного развития экономики / В.А. Гневко. – СПб., ИУЭ, 2004. – 480 с.
15.Звенков З.В. «Инновационный менеджмент» изд. Экзамен, 2006
16.Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
17.Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации одобрена правительством РФ. Распоряжение Правительства РФ от17.11.2008
18.Крюков С.В. «Инновационный менеджмент» изд. Ростов-на-Дону, 2007
19.Кузин Д. «Практика и уроки современного инновационного предпринимательства» – М.: МЭ и МО, 2004.
20.Малахова, На Н. Инновации в туризме и сервисе :и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс : МарТ, 2010. - 244 с.
21.Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. «Инновационное поведение предприятий» – М.: ЮНИТИ, 1999 295 с.
22.Новиков В.С. Инновации в туризме: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007 208 с.
23.Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. – М.: КомКнига, 2006. – 332 с.
24.Простаков Д.А. «Инновационный менеджмент» изд. ИНФРА-М Москва, 2008
25.Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2008
26.Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. Разработана Минобрнауки РФ. Утверждена комиссией по научно-инновационной политике при правительстве РФ протокол №1 от15.02.2006
27.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент СПб.: Питер, 2008. — 448 с
28.Федеральный закон РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». №116-ФЗ22. От 22.07.2005 г.
29.Формирование туристского продукта / Н. Беляева // Аудит и налогообложение: Всероссийский информационно - аналитический журнал / гл. ред. А.И. Зайченко.– 2007.– N4(136).– С.29-31.
30.Хотяшева О.М., «Инновационный менеджмент»: Учебное пособие (гриф Министерства образования РФ.) – СПб.: Питер, 2005 г. – 318 с
31.Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. с. 171-176
32.Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент Учебник / Под ред. Швандара В. А., Горфинкеля В. Я. М.: Вузовский учебник, 2004. - 382 с
33.Юданов А.Ю. «Конкуренция: теория и практика» – М.: Тандем, 2005.

Вопрос-ответ:

Что такое инновации в сфере туризма?

Инновации в сфере туризма - это новые идеи, технологии или методы, которые применяются для улучшения и развития туристической отрасли. Они могут включать в себя новые виды туризма, улучшение обслуживания клиентов, внедрение новых технологий и процессов, а также разработку новых продуктов и услуг для туристов.

Какая роль инновационной среды в развитии туризма?

Инновационная среда играет важную роль в развитии туризма, поскольку она создает условия для появления и осуществления инноваций. Она включает в себя различные факторы, такие как наличие инновационной инфраструктуры, научных и исследовательских центров, технологических парков, образовательных учреждений, финансовых институтов и др. Все эти элементы способствуют возникновению новых идей и их преобразованию в инновации, которые могут быть использованы в туристической отрасли.

Как внутренняя и внешняя среда влияют на процесс освоения инноваций?

Внутренняя среда предприятия влияет на процесс освоения инноваций через наличие необходимых ресурсов, опыта и знаний, а также через поддержку руководства и персонала. Внешняя среда влияет на процесс освоения инноваций через взаимодействие с партнерами, конкурентами, клиентами и государственными органами. Она может предоставлять новые возможности для развития инноваций или, наоборот, создавать преграды и ограничения для их внедрения.

Какие инновационные преимущества может иметь данное предприятие в сравнении с другими в сфере туризма?

Инновационные преимущества данного предприятия в сфере туризма могут включать в себя использование новых технологий, разработку уникальных продуктов и услуг, улучшение качества обслуживания клиентов, эффективное управление ресурсами, высокую степень автоматизации и др. Эти преимущества могут помочь предприятию выделиться на рынке, привлечь больше клиентов и увеличить свою конкурентоспособность.

Какие факторы влияют на процесс освоения инноваций в туристической сфере?

На процесс освоения инноваций влияют внешние и внутренние факторы. Внешние факторы включают экономическую среду, политические, социокультурные и технологические условия. Внутренние факторы связаны с характеристиками предприятия, его ресурсными возможностями и организационной культурой.

Что такое инновации и инновационный процесс в туризме?

Инновации в туризме - это нововведения и изменения в сфере туристической деятельности, которые приводят к улучшению услуг и процессов. Инновационный процесс - это цикл, включающий в себя разработку, освоение, внедрение и коммерциализацию инноваций в туристическую сферу.

Какую роль играет инновационная среда в развитии туризма?

Инновационная среда важна для развития туризма, так как она создает благоприятные условия для инновационной активности и способствует росту конкуренции между туристическими предприятиями. В инновационной среде находятся различные институты, организации, технологические платформы, финансовые и правовые инструменты, которые поддерживают инновационную деятельность в туризме.

Какие преимущества конкуренции в инновациях имеет предприятие в туристической сфере по сравнению с другими?

Предприятие, осуществляющее инновационную деятельность в туризме, может иметь следующие преимущества перед конкурентами: уникальные туристические продукты или услуги, использование новых технологий, лучшее качество обслуживания, более эффективные бизнес-процессы, установление партнерских отношений с другими инновационными предприятиями и институтами.

Какие проблемы возникают при осуществлении инновационной деятельности в туризме?

Осуществление инновационной деятельности в туризме может столкнуться с рядом проблем, таких как нехватка финансирования, отсутствие кадровых ресурсов с необходимыми навыками и знаниями, организационные и координационные проблемы, сложности взаимодействия с государственными органами и законодательством, риски и неопределенность.

Какие факторы влияют на процесс освоения инноваций в сфере туризма?

На процесс освоения инноваций в сфере туризма влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешняя среда, такая как рынок, конкуренция, правительственная политика и т.д., может повлиять на успешность освоения инноваций. Внутренняя среда предприятия, такая как его структура, ресурсы, культура и т.д., также имеет значительное влияние на процесс освоения инноваций в сфере туризма.

Какие инновационные преимущества могут иметь предприятия в сфере туризма перед другими?

Предприятия в сфере туризма могут иметь различные инновационные преимущества перед другими. Например, они могут разработать новые туристические продукты или услуги, которые не предлагаются конкурентами. Также они могут использовать инновационные технологии для улучшения качества обслуживания или сокращения затрат. Кроме того, предприятия в сфере туризма могут также иметь преимущество благодаря своей репутации или уникальным местоположению.