Организационно-правовые вопросы туристического бизнеса в турфирме (в общем)

  • 8 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 01.06.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
нет данных
Фрагмент для ознакомления

Они заключаются в том, что отдельным работникам разрешается выполнять только узкий, специализированный по одному направлению объем работ (например, складские операции), а другим, наоборот - решать более широкий круг вопросов (например, отвечать за снабженческо-транспортную цепь). Такое размежевание должно быть предусмотрено в служебных обязанностях логистического персонала. Очевидно, что работники широкого профиля могут получать большее материальное поощрение или иметь дополнительно оплачиваемый отпуск.
Условия труда персонала напрямую связаны с его рабочим местом. К факторам, формирующим благоприятные условия труда, относятся: социально-психологические, обусловленные в основном качествами человека, включающие стресс-факторы, напряженность труда, психико-физиологическое состояние человека и др.; эстетические, включающие чистоту рабочего места и помещения, световое "успокаивающее" оформление стен помещения, озеленение близлежащей территории и др:, санитарно-гигиенические, включающие такие элементы гигиены труда, как чистота воздушной среды помещения, требуемая влажность и температура, освещенность рабочего времени, минимальный шум (не более 40-60 дБ), отсутствие вибраций и низкий, экологически безопасный, фон электронно-магнитного облучения и др.; лечебно-профилактические, включающие обеспечение санаториями, домами отдыха, профилакториями, фитнесцентрами, бассейнами и др.; безопасные условия труда, включающие соблюдение техники безопасности эксплуатации сооружений, технических средств и др.
Таким образом, в логистических технологиях действуют те же трудовые законодательства, которые распространяются на все отрасли экономики вне зависимости от вида собственности. Соблюдение правовых основ трудовых отношений, регламентированных ТК РФ с обязательным чередованием работы и отдыха, имеет решающее значение для сохранения здоровья персонала. В соответствии с ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, т.е. 8 часов при 5-дневной (два выходных дня) и 6,66 часа при 6-дневной (один выходной) неделе. Нерабочие (праздничные дни) составляют 11 дней в году. Во втором случае администрация может увеличивать рабочую смену на необходимое количество минут, чтобы в итоге за неделю продолжительность рабочего времени составляла 40 часов. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней. Режим работы логистического подразделения или ЛЦО, т.е. время начала и окончания работы, а также перерывы, определяет администрация по согласованию с местным профсоюзом. Ночным считается время работы с 22 до 6 часов утра, продолжительность которого сокращается на час. Учитывается также и суточная норма сна каждого работника.
Насколько велики будут затраты, во многом зависит от того, какой выбран способ транспортного обеспечения. Из того же Китая можно возить товар не только морскими сухогрузами, но и по Транссибирской магистрали. И ряд российских компаний используют такую схему. Но для многих предпочтительнее все же доставка морем. Обоснованность выбора схемы доказывает менеджер по логистике. Что касается автомобильного транспорта, наиболее используемого в логистических цепях, то здесь тоже есть проблема выбора. Один из серьезнейших вопросов, который приходится решать, – создавать и развивать собственный автопарк или же воспользоваться услугами стороннего перевозчика. Если принято решение об аутсорсинге транспортных услуг, то важно не ошибиться, выбирая партнера. Есть методики, позволяющие ориентироваться на наиболее информативные критерии. Часто недооценивается роль регулирования договорных отношений между грузовладельцем и перевозчиком. Острым вопросом является распределение ответственности за сохранность перевозимого груза. Практика дает примеры разнообразных подходов к этой проблеме, но, в первую очередь, надо учитывать требования транспортного законодательства. Я бы сказал, что использование правовых инструментов регулирования договорных отношений между перевозчиком и грузовладельцем является одним из эффективных инструментов сокращения транспортно-логистических издержек.
Взаимодействие транспорта и склада – одно из «узких» звеньев логистической цепи. Не секрет, что транспорт часто может простаивать большую часть нарядного времени в ожидании погрузки или разгрузки. Профессионалы должны знать, как этого избежать.
Конечная цель логистики – доставить нужный товар нужному покупателю в нужное место и в нужное время. Как эта цель будет достигнута, во многом решается на этапе планирования маршрутов. Здесь широкий выбор способов – от самых простейших методов до «продвинутых» программных продуктов на основе электронных карт и прокладчиков маршрутов.
Список литературы
Архипов А.Е. Логистизация информационных потоков как фактор конкурентного преимущества туристской фирмы. Новосибирск, 2006.
Гвозденко А.А. Логистика в туризме. Учеб.пособие. Изд. Финансы и статистика. 2004. -271 с.
Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция». М: №3 / 2008
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с
http://enbv.narod.ru/
http://www.turbooks.ru
















6

Список литературы
1.Архипов А.Е. Логистизация информационных потоков как фактор конкурентного преимущества туристской фирмы. Новосибирск, 2006.
2.Гвозденко А.А. Логистика в туризме. Учеб.пособие. Изд. Финансы и статистика. 2004. -271 с.
3.Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция». М: №3 / 2008
4.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с
5.http://enbv.narod.ru/
6.http://www.turbooks.ru

Узнать стоимость работы