Анализ финансовой деятельности результатов деятельности предприятия

  • 67 страниц
  • 37 источников
  • Добавлена 07.09.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Методика анализа динамики и состава прибыли предприятия
1.2 Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции
1.3 Методика анализа показателей рентабельности
1.4 Методика определения факторов и резервов улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности ЗАО «Московский прожекторный завод»
2.1 Характеристика ЗАО «Московский прожекторный завод»
2.2 Анализ динамики и состава прибыли предприятия
2.3 Факторный анализ прибыли от реализации продукции
2.4 Анализ показателей рентабельности
2.5 Определение факторов и резервов улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

2.10, увеличению прибыли способствовали такие факторы второго порядка, как объем проданных товаров (продукции, работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальные затраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочие затраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 2707 тыс. руб.
В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственников, что одновременно позволяет связать уровень финансовых результатов с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный анализ деятельности предприятия с учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.
Комплексное влияние цен, финансовых результатов, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициентов валовой прибыли. Показатель валовой прибыли является расчетным показателем и определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и производственной себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно представить в виде следующей формулы:
Квп = (ВП – Срп) / ВП, (2.2)
где Квп – коэффициент валовой прибыли;
ВП – выручка от продажи продукции;
Срп – себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг).
Величин коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации.
Расчет коэффициента валовой прибыли ЗАО «Московский прожекторный завод» приведен в табл. 2.11.
Таблица 2.11
Динамика коэффициентов валовой прибыли ЗАО «Московский прожекторный завод» за 2007-2009 гг.
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Относительное изменение, % 2008 к
2007 гг. 2009 к
2008 гг. 1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 52173 73448 132419 140,8 180,3 2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 40267 56404 109945 140,1 194,9 3. Валовая прибыль, тыс. руб. 11906 17044 22474 143,2 131,9 4. Коэффициент валовой прибыли 0,23 0,23 0,16 100 69,6
Прирост валовой прибыли ЗАО «Московский прожекторный завод» составил 43,2% за 2008 г. и 31,9% за 2009 г., совокупный рост данного показателя составил 88,8%. Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост валовой прибыли:
( ВП за счет изменения Квп = (ВП1 / В1 – ВП0 – В0) х В1,
( ВП за счет изменения В = (В1 – В0) х ВП0 / В0,
где ВП – валовая прибыль;
Квп – коэффициент валовой прибыли;
В – объем продаж
Расчет влияния факторов на формирование валовой прибыли ЗАО «Московский прожекторный завод» приведен в табл. 2.12.
Обращают на себя внимание низкие коэффициенты валовой прибыли: 0,23 в 2005 году и 0,16 в 2008 году. Снижение коэффициентов валовой прибыли привело к снижению валовой прибыли ЗАО «Московский прожекторный завод» на 9269 тыс. руб., при этом рост объема продаж в абсолютном выражении обусловило увеличение валовой прибыли на 18457 тыс. руб.
Таблица 2.12
Расчет влияния факторов на показатель валовой прибыли ЗАО «Московский прожекторный завод»
Показатели 2007 г. 2009 г. 1.Объем продаж (В), тыс. руб. 52173 132419 2. Валовая прибыль (ВП), тыс. руб. 11906 22474 3. Коэффициент валовой прибыли (Квп) 0,23 0,16 4. Изменение валовой прибыли за счет Квп, тыс. руб. -9269 5. Изменение валовой прибыли за счет В, тыс. руб. + 18457

2.4 Анализ показателей рентабельности

Анализ формирования финансовых результатов дополняется оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. Кроме рентабельности текущей деятельности и рентабельности продукции (по прибыли от продаж) определяется показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по чистой прибыли.
В табл. 2.13 представлены показатели доходности и рентабельности ЗАО «Московский прожекторный завод».
Таблица 2.13
Показатели доходности и рентабельности ЗАО «Московский прожекторный завод» за 2007-2009 гг.
Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Абсолютное изменение (+,-) 1. Рентабельность текущей деятельности
(Прибыль от продаж / Полная себестоимость проданной продукции), % 13,2 11,2 7,1 -6,1 2. Рентабельность продаж по прибыли от продаж
(Прибыль от продаж / Выручка от продаж),% 11,7 10,0 6,6 -5,0 3. Рентабельность по чистой прибыли (Чистая прибыль / Выручка от продаж),% 8,4 7,3 4,5 -3,8 4. Общая рентабельность
(Прибыль до налогообложения / Выручка от продаж),% 11,2 9,6 6,1 -5,1
Динамика развития показателей рентабельности свидетельствует о снижение доходности различных сфер деятельности ЗАО «Московский прожекторный завод». Снижение рентабельности текущей деятельности за анализируемый период 2007 – 2009 гг. на 6,1 свидетельствует о росте затрат на единицу продукции и сокращении доходности операций по производству и реализации товаров (продукции, работ, услуг). Снижение рентабельности продаж, рассчитанной как на основании чистой прибыли, так и на основании прибыли от продаж, свидетельствует о сокращении эффективности реализационной деятельности, имеющей отражение в направлениях и методах маркетинговой политики организации. В результате можно наблюдать сокращение показателя общей рентабельности на 5,1, характеризующего результативность и доходность всех видов деятельности коммерческой организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что прирост прибыли ЗАО «Московский прожекторный завод» в абсолютном отношении на 2707 тыс. руб. за два года не создал достаточных условий для экономического развития капитала предприятия.

2.5 Определение факторов и резервов улучшения финансовых результатов деятельности предприятия

Управление прибылью предполагает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.
В рамках решения первой задачи — повышение доходов — должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности продаж; достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности продаж, критического объема продаж по видам продукции и подразделениям и т.п.
Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности.
Вторая задача — снижение расходов — подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продаж. Себестоимость продаж представляет собой стоимостную оценку ресурсов предприятия, использованных в процессе реализации продукции.
Управление себестоимостью продаж представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого постоянно пытаются изыскать возможности обоснованного сокращения расходов и затрат. В рамках одного производственного цикла и в наиболее общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:
• прогнозирование и планирование затрат (определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности);
• нормирование затрат (устанавливаются обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, бизнес-процессам, центрам ответственности);
учет затрат (учитываются затраты в заданной номенклатуре статей);
калькулирование себестоимости (распределяются фактические расходы и затраты на объекты калькулирования себестоимости, т. е. исчисляется фактическая себестоимость продаж);
анализ затрат и себестоимости (анализируются фактические затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормативами, выявляются факторы, повлекшие значимые отклонения, определяются резервы снижения себестоимости);
контроль и регулирование процесса управления затратами (вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной динамики затрат, уточняются системы планирования и нормирования).
При анализе и планировании затрат и себестоимости продукции наибольшее распространение получили два классификационных признака: экономический элемент и статья калькуляции.
Под экономическим элементом понимается экономически однородный вид затрат на реализацию продукции, который на уровне данного предприятия не представляется целесообразным к более подробной детализации. Например, элемент «Амортизация основных средств» обобщает все амортизационные отчисления независимо от того, для каких целей использовалось то или иное основное средство и т. п.
Учет и анализ затрат по элементам позволяет рассчитывать и оптимизировать плановые и фактические затраты по предприятию в целом по таким крупным позициям, как оплата труда, топливо и энергия и др.
В отечественной практике существует система методов оценки (калькулирования).
Что касается методов калькулирования, используемых в отечественной практике, то число их достаточно велико. В западной практике наиболее распространена система директ-костинга, подразумевающая подразделение затрат на условно-постоянные и переменные; первые относятся на затраты текущего (отчетного) периода, вторые — на себестоимость.
Следует подчеркнуть, что фактическая себестоимость продаж формируется исходя из принципа экономической целесообразности тех или иных расходов и затрат. Увеличение себестоимости, являясь в целом негативным фактом, приводящим к уменьшению прибыли, имеет и некоторый позитивный момент — снижение налога на прибыль. Поэтому в целях противодействия фактам необоснованного занижения налогооблагаемой прибыли некоторые виды расходов регулируются в централизованном порядке путем установления лимитов, норм и нормативов. В частности, прибыль для целей налогообложения увеличивается на суммы:
оплаты процентов по полученным рублевым кредитам сверх установленной ставки рефинансирования Центробанка РФ, увеличенной на три процентных пункта,
оплаты процентов по полученным валютным кредитам в размере, превышающем 15% годовых,
затрат, превышающих нормативы по командировочным расходам (например, установлены нормативы суточных расходов по внутренним и заграничным командировкам, а также ограничения по транспортным расходам),
сверхнормативных представительских расходов (нормативы устанавливаются в процентах от объема выручки),
сверхнормативных расходов на рекламу (нормативы устанавливаются в процентах от объема выручки),
сверхнормативных расходов на подготовку и переподготовку кадров (нормативы устанавливаются в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции) и др.
Роль финансовой службы в управлении расходами уже гораздо более значима по сравнению с управлением доходами. Если уровень доходов в значительной степени определяется конъюнктурой рынка, то видами и уровнем расходов можно управлять путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов. Именно это реализуется в системе управленческого учета в ходе формирования плановой себестоимости, расчета фактической себестоимости, анализа отклонений фактических данных от плановых значений, выявления причин произошедших отклонений и разработке мероприятий по устранению причин, обусловивших появление необоснованных расходов.
Управление факторами прибыльной работы осуществляется не только с помощью натурально-стоимостных индикаторов, но и путем регулярного исчисления разнообразных показателей рентабельности.
Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
В настоящее время часть продукции ЗАО «Московский прожекторный завод» требует дальнейшего ее сопровождения, т.е. гарантийное и постгарантийное обслуживание. Так предлагая данные услуги покупателям ЗАО «Московский прожекторный завод» может привлечь дополнительного покупателя и увеличить рыночную долю данной продукции. Как следствие, это приведет к увеличению объема выручки и прибыли предприятия.
При анализе деятельности ЗАО «Московский прожекторный завод» особое внимание следует уделить рассмотрению влияния такого фактора, как рынки сбыта, так как этот фактор оказывает значительное влияние на уровень среднереализационных цен.
ЗАО «Московский прожекторный завод» реализует свою продукцию по достаточно широкому спектру сбытовых каналов. В силу своей специфики, а также в силу нехватки оборотных средств, предприятие вынуждено устанавливать различные цены на свою продукцию для разных покупателей.
Например, большую часть своей продукции предприятие реализует по договорным, более высоким ценам многочисленным оптовым покупателям (в основном, это юридические лица), а часть продукции реализуется по линии взаимозачетов с различными поставщиками материалов.
В связи с этим рекомендуется увеличить в общей массе долю продукции, продаваемой по договорным, более высоким ценам. Это обусловит повышение среднего уровня цены одной единицы изделия, и в результате увеличит прибыль от реализации продукции. При постоянной нехватке финансовых средств ЗАО «Московский прожекторный завод» не в состоянии в достаточно короткие сроки выполнять крупные заказы клиентов на изготовление отдельных видов продукции, в связи с этим рекомендуется использовать в деятельности займы и кредиты. При этом затраты на оплату процентов по ним будут гораздо ниже, если бы предприятие вообще не произвело и не реализовало эту продукцию.
Рассчитаем изменение средней цены реализации продукции ЗАО «Московский прожекторный завод» в зависимости от рынков сбыта продукции в табл. 2.14.
Таблица 2.14
Влияние рынков сбыта продукции на изменение цены единицы продукции ЗАО «Московский прожекторный завод»
Рынки сбыта Средняя цена единицы продукции, руб. Объем продаж, шт. Структура продаж, % Изменение цены единицы продукции, руб. факт план факт план Отклонение 1.Постоянным потребителям 3200 156200 143940 41 36 -5 -16 2.По договорным ценам 3500 205300 234400 54 59 +5 +175 3. Прочие 3300 16840 17050 5 5 - - ВСЕГО - 378340 395390 100 100 - 15
В результате изменения цены единицы продукции ЗАО «Московский прожекторный завод» получит дополнительной суммы прибыли от продаж:
15 х 39539 = 593085 руб. ≈ 593 тыс. руб.
Размер чистой прибыли, полученной в результате внедрения предлагаемого мероприятия, т.е. без учета налога на прибыль, составит:
593 - (593 х 0,24) = 450 тыс. руб.
В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены одной единицы изделия увеличился на 5% в общей массе доли продукции, продаваемой по договорным ценам, сумма чистой прибыли увеличилась на 450,0 тыс. руб.
В табл. 2.15 отражено влияние разработанных мероприятий на основные показатели деятельности ЗАО «Московский прожекторный завод».
Таблица 2.15
Основные показатели деятельности ЗАО «Московский прожекторный завод» в результате структурных изменений рынка сбыта
№п/п Показатели Отчетный период Плановый период 1 Выпуск продукции в отчетном периоде, шт. 378340 395390 2 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 132419 149409 3 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 123632 127493 4 Валовая прибыль, тыс. руб. 8787 21916 5 Затраты на 1 рубль проданных товаров, р. 0,93 0,85 6 Рентабельность производственной деятельности, % 7,9 14,0 7 Рентабельность продаж, % 6,6 7,1
Увеличение объемов производства приведет к необходимости расширения рынка сбыта, поиска наиболее выгодных партнеров. Это достигается путем стимулирования работников сбыта (менеджеров) с помощью введения повременно-премиальной системы оплаты труда. Предлагается доплата менеджеру по сбыту определенного процента от суммы дополнительно заключенных договоров с покупателями. Такое стимулирование повысит заинтересованность работников сбыта в поиске новых сбытовых каналов, в заключении договоров на более выгодных условиях. Это приведет к получению дополнительной прибыли предприятия.
В результате предложенного мероприятия получим следующие результаты.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг:
38434 х 3650 = 140284,1 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг:
38434 х 3000 = 115302 тыс. руб.
Валовая прибыль: 140284 - 115302 = 24982 тыс. руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: 24982 - (2498,2 х 0,24) = 18986 тыс. руб.
Прирост чистой прибыли: 18986 - 17253 = 1733 тыс. руб.
Темп прироста объемов производства:

Прирост производительности труда в целом по предприятию:

Расчет экономического эффекта от данного мероприятия представлен в табл. 2.16.
Таблица 2.16
Экономический эффект от стимулирования работников ЗАО «Московский прожекторный завод»
Показатели Значение 1.Себестоимость единицы изделия, р.
факт
план
2900
3000 2.Цена за единицу изделия, р.
факт
план
3500
3650 3.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
факт
план

132419
140284 4.Объем производства за год, штук
факт
план
378340
384340 5.Валовая прибыль, тыс. руб.
факт
план
22701
24982 6.Налог на прибыль, тыс. руб.
факт
план
5448
5996 7.Чистая прибыль, тыс. руб.
факт
план
17253
18986
В результате предложенных мероприятий экономического стимулирования работников ЗАО «Московский прожекторный завод» существенно повысится производительность труда, а, следовательно, результативность использования рабочего фактора и других производственных факторов.
Немаловажное значение в нахождении путей по максимизации прибыли коммерческой организации играет такой производственный фактор как амортизация основных фондов. Способ начисления амортизации предопределяет налогооблагаемую базу в начислении налога на прибыль и налога на имущество предприятия. Внедрение новых объектов основных фондов, необходимых для прироста объема продаж, обуславливает увеличение амортизационных начислений, закладываемых в себестоимость реализуемой продукции. Себестоимость единицы продукции определяет отпускную цену товаров, работ, услуг и, следовательно, уровень прибыли, приходящийся на единицу продукции. Поэтому в целях снижения затрат на единицу изделия и увеличения рентабельности продаж и продукции рекомендуется выбирать метод начисления амортизации, позволяющий устанавливать цену продукции, покрывающую производственные и реализационные затраты, таким образом, чтобы цена продаж была допустимой как для предприятия, так и для потребителей продукции.

Заключение

Результатами исследования явились следующие итоги:
Прибыль - это конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия. Она определяется как разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций.
Существует несколько видов прибыли на предприятии. К ним относятся: прибыль от продажи продукции, работ, услуг (валовая прибыль); прибыль от прочей реализации; балансовая прибыль; чистая прибыль.
Прибыль формируется путем сложения поступлений доходов предприятия и вычитания из них соответствующих расходов и отчислений.
Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать: фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд; другие специальные фонды и резервы.
Основная задача анализа формирования и использования прибыли - выявление тенденций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с предыдущим. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Основной источник информации для анализа финансовых результатов - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Прибыль ЗАО «Московский прожекторный завод» подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется ЗАО «Московский прожекторный завод» самостоятельно.
Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ЗАО «Московский прожекторный завод» возросла за 2008 г. на 21275 тыс. руб. или 40,8 % по сравнению с 2007 г, за 2009 г. выручка увеличилась на 58971 тыс. руб. или тыс. руб. или 80,3 %. Увеличение выручки от продаж обусловлено ростом объемов товарной продукции в натуральном выражении на 99,7 %. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг возросла на 40,1 % или 16137 тыс. руб. за 2008 г. по сравнению с 2007 г. За 2009 г. данный показатель увеличился на 53541 тыс. руб. или 94,9 %. Неравномерное увеличение выручки от продаж и себестоимости проданных товаров на фоне роста объемов производства обусловлено также и влиянием ценового фактора, значительно отразившегося на формирование себестоимости товарной продукции.
Проведенный факторный анализ прибыли от продажи продукции выявил, что основное влияние на размер получаемой прибыли оказывает объем произведенной и реализованной продукции, увеличение которого на 153,8 % вызвало прирост прибыли от реализации на 2707 тыс. руб.
Но такие факторы, как материальные затраты, затраты на оплату труда, коммерческие расходы оказали на размер суммы прибыли отрицательное влияние.
Незначительное увеличение в абсолютном выражение прочих доходов на сумму 93 тыс. руб. за 2009 г. в сравнении с прочими расходами не повлияло на снижение прибыли до налогообложения. Так, прочие доходы увеличились за анализируемый период на 93 тыс. руб. Прочие расходы ЗАО «Московский прожекторный завод» представлены процентами к уплате и прочими расходами.
Проценты к уплате отмечаются в 2009 г. в размере 812 тыс. руб., прочие расходы снизились на 35 тыс. руб. за 2008 г. и на 154 тыс. руб. или 46,4 % в 2009 г. Проценты к уплате учитывают проценты, предназначенные выплате за пользование предоставленными денежными средствами в виде кредитов и займов. Прочие расходы учитывают те же денежные средства, что и прочие доходы, за той лишь разницей, что прочие расходы подлежат уплате самой организацией.
Прибыль до налогообложения в 2008 г. составляла 5820 тыс. руб., в 2009 г. она возросла до уровня 7890 тыс. руб., т.е. на 35,6%.
Это обусловило повышение чистой прибыли предприятия при данных условиях развития на 1638 тыс. руб. или 37,6 % по сравнению с 2008 г.
Внедрение предложенных мероприятий позволит значительно улучшить показатели деятельности предприятия, внедрение данных рекомендаций на других предприятиях отрасли позволит получить сходный по результатам эффект, что обусловливает практическую значимость данного исследования.

Список использованной литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2008 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340.
Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 №318-ФЗ) // Российская газета, №248, 29.12.1995.
Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 №317-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, №43, ст. 4190.
Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента //Проблемы теории и практики управления. 2008. №3.
Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2008
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2008. – С. 30-34.
Ахметов К.С. Практика управления проектами (MS Project 2007/2007). М.: Русская Редакция, 2008
Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2007
Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. – 2-е изд. – М.: «Филин», 1997.
Бирман Г. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., 2008
Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М., 2007.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. М.: Проспект. 2005.
Боумен К. Основы стратегического менеджмента. — М., 2007.
Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2007
Бригхем Ю., Гапенски . Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2007
Бусыгин А. Деловое проектирование и управление проектом. Курс лекций. М.: Бусыгин, 2008
Валуев С.А,, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. М., 2005.
Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов. СПб: Питер, 2008
Вебер Ю., Шэффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей. М., 2008
Веснин В.Р. Менеджмент. М., 2008
Вехи экономической мысли. Рынки факторов производства. Т.3 / Под ред. В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000.
Виноградова З.И. "Стратегический менеджмент: Матрица модулей, "дерево" целей". М., 2008
Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, "дерево" целей. М.: Академический проект, 2007
Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 2008
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд. // Учебник. М., 2008.
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2 т. Т.1. СПб.: Экономическая школа, 1994.
Гершун А., Горский М.. Технологии сбалансированного управления. М., 2007
Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и Сервис, 2008.
Зубко Н.М., Зубко А.Н. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002.
Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник. М.: Экономистъ, 2004.
Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы. М.: Проспект, 2007.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.
Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Учет, анализ и финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007.
Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). М.: Проспект, 2008.
Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет. – М.: «Проспект», 1998.
Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери, 2005.
Экономика: Учебник. / Под ред. А.С.Булатова. М.: Экономистъ, 2004.
Приложения
Приложение 1
Динамика активов и пассивов ЗАО «Московский прожекторный завод» за 2007 – 2008 гг.
Показатель Значение показателя Изменение (+,-) 2007 2008 2009 2008г. к 2007г.
тыс. руб. Темп роста
% 2009г. к 2008г.
тыс. руб. Темп роста
% в тыс. руб. в % к валюте баланса в тыс.
руб. в % к валюте баланса в тыс. руб. в % к валюте баланса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Актив 1. Иммобилизованные средства 97360 84,2 107177 80,2 162175 78,5 9817 10,1 54998 51,3 2. Оборотные активы, всего 18244 15,8 26465 19,8 44535 21,5 8221 45,1 18070 68,3 в том числе: запасы 11728 10,1 17523 13,1 22517 10,9 5795 49,4 4994 28,5 в том числе: -сырье и материалы; 11428 9,9 17205 12,9 22198 10,7 5777 50,6 4993 29 - готовая продукция (товары). 62 0,1 – – – – -62 -100 – – затраты в незавершенном производстве 238 0,2 318 0,2 319 0,2 80 33,6 1 0,3 НДС по приобретенным ценностям 696 0,6 1044 0,8 1076 0,5 348 50 32 3,1 ликвидные активы, всего 5820 5 7898 5,9 20942 10,1 2078 35,7 13044 165,2 из них: - денежные средства и краткосрочные вложения; 246 0,2 736 0,6 4228 2 490 199,2 3492 5,7 раза - дебиторская задолженность 5574 4,8 7162 5,4 16714 8,1 1588 28,5 9552 133,4 Пассив 1. Собственный капитал 107374 92,9 121969 91,3 192562 93,2 14595 13,6 70593 57,9 2. Заемный капитал, всего 388 0,3 127 0,1 222 0,1 -261 -67,3 95 74,8 из них: - долгосрочные кредиты и займы; – – 127 0,1 222 0,1 127 – 95 74,8 - краткосрочные кредиты и займы. 388 0,3 – – – – -388 -100 – – 3. Привлеченный капитал 7842 6,8 11546 8,6 13926 6,7 3704 47,2 2380 20,6 Валюта баланса 115604 100 133642 100 206710 100 18038 15,6 73068 54,7
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2002. - 208 с.
Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1998 – 524 с.
Анализ финансовой отчетности / под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. М.: Омега-Л, 2004.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и сервис, 2003.
Волков А.А., Боткин И.О. Рыночная модель методики расчета экономической эффективности инвестиционных проектов. // Проблемы региональной экономики. - 2007. - № 1/2. - С. 213-230.
Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2005. – 576 с.
Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителей. М.: Проспект, 2000.
Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. М.: Аналитика-Пресс, 1997.
Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). М.: Проспект, 2008.









68






+


+


+










Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
(стр. 470 формы №1)

Отчисления на выплату дивидендов (промежуточных)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

(+) Отложенные налоговые активы
(–) Отложенные налоговые обязательства
(–) Текущий налог на прибыль
(–) Налоговые санкции (по вписываемой строке)

Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль (убыток))

Прочие доходы и расходы

Прибыль (убыток) от продаж

Коммерческие и управленческие расходы

Валовая прибыль (маржинальный доход)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2008 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 №318-ФЗ) // Российская газета, №248, 29.12.1995.
3.Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Федерального закона от 01.12.2008 №317-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, №43, ст. 4190.
4.Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента //Проблемы теории и практики управления. 2008. №3.
5.Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2008
6.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2008. – С. 30-34.
7.Ахметов К.С. Практика управления проектами (MS Project 2007/2007). М.: Русская Редакция, 2008
8.Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2007
9.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. – 2-е изд. – М.: «Филин», 1997.
10.Бирман Г. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., 2008
11.Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М., 2007.
12.Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. М.: Проспект. 2005.
13.Боумен К. Основы стратегического менеджмента. — М., 2007.
14.Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2007
15.Бригхем Ю., Гапенски . Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2007
16.Бусыгин А. Деловое проектирование и управление проектом. Курс лекций. М.: Бусыгин, 2008
17.Валуев С.А,, Игнатьева А.В. Организационный менедж¬мент. М., 2005.
18.Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов. СПб: Питер, 2008
19.Вебер Ю., Шэффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей. М., 2008
20.Веснин В.Р. Менеджмент. М., 2008
21.Вехи экономической мысли. Рынки факторов производства. Т.3 / Под ред. В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000.
22.Виноградова З.И. "Стратегический менеджмент: Матрица модулей, "дерево" целей". М., 2008
23.Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, "дерево" целей. М.: Академический проект, 2007
24.Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 2008
25.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стра¬тегия, организация, процесс. 2-е изд. // Учебник. М., 2008.
26.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2 т. Т.1. СПб.: Экономическая школа, 1994.
27.Гершун А., Горский М.. Технологии сбалансированного управления. М., 2007
28.Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и Сервис, 2008.
29.Зубко Н.М., Зубко А.Н. Экономическая теория. Ростов-на-Дону, 2002.
30.Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник. М.: Экономистъ, 2004.
31.Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы. М.: Проспект, 2007.
32.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.
33.Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Учет, анализ и финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007.
34.Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). М.: Проспект, 2008.
35.Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет. – М.: «Проспект», 1998.
36.Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Аскери, 2005.
37.Экономика: Учебник. / Под ред. А.С.Булатова. М.: Экономистъ, 2004.

Узнать стоимость работы