Товарная политика ассортимента

  • 29 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 01.07.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
1. Формирование ассортиментной политики предприятия
1.1. Понятие об ассортименте товаров и их классификация
1.2. Ассортиментная политика предприятия и её основные элементы
1.3. Методика планирования ассортимента товаров в магазине
2. Исследование ассортиментной политики розничного торгового предприятия ООО «Стройка для дома»
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Стройка для дома»
2.2. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия
2.3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Фрагмент для ознакомления

Изделия 11 5,58 9. Удобрения и микроэлементы 12 3,01 2. Нагревательные приборы 13 0,43 13. Замочных и скобяных изделий 14 11,17 Группа товаров «X» формируется из товаров, которые при вариации 10% дают максимальный ассортимент (36,33%). В нашем отделе к таким товарам относят: крепежным изделиям; Электроинструмент универсальный; Режущему инструменту; оборудование санитарно-гигиеническое.
Группа товаров «Y» составляет 25 % вариаций при том, что они составляют 42,18 % ассортимента.
Группа товаров «Z» формирует 50% вариаций и выше перечня предприятия, при том, что она состоит из 21,48 % ассортимента.
Таким образом, можно графически изобразить результаты XYZ – анализ, которые приведены на рис. 4.
Коэффициент вариации, в % 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Структура ассортимента, в % Рис. 4. Графическое изображение XYZ – анализ

Из этого видно, что наиболее перспективными товарами в нашем отделе являются товары входящие в категорию «X» и частично «Y».
Из этого следует, что необходимо проводить систематическое расширение ассортимента предприятия, поскольку у нас достаточно большое количество товаров находятся в категории «Z».
Отдельного рассмотрения заслуживает политика совершенствования ассортимента предприятия с учетом жизненного цикла отдельных товаров и товарных подгрупп.
В настоящее время указанная выше работа как в отделе в частности, так и магазина в целом практически не осуществляется, поэтому, прежде всего необходимо проанализировать жизненный цикл товаров представленных в отделе «Сделай сам» (табл. 6, Приложение 2)
Для того, чтобы обеспечит успешное продвижение магазина на рынок необходимо предпринять ряд шагов, направленных на то, чтобы модернизировать ассортиментный перечень отдела в направлении его расширения за счёт по направлению товаров находящихся на стадии выведения на рынок и роста. Данная работа проделана в табл. 7 (Приложение 3).
Использование данной структуры ассортимента в зависимости от стадии жизненного цикла позволит изменить ассортимент отдела таким образом, что в него будут включены товары с высокой степенью наценки. Средняя торговая надбавка в этом случае может составить около 65%. В результате этого произойдёт увеличение прибыли предприятия в среднем на 15% (В настоящее время торговая надбавка составляет в среднем 50%). Это может привести к увеличению прибыли на 487,5 тыс. руб. в год. (3250*15/100)








Заключение

Актуальность данной темы определяется тем, обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия, целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
На основании проделанных в работе маркетинговых исследований, возможно, сделать ряд выводов:
В целом в отделе сформирован достаточно насыщенный ассортимент продукции, который достаточно хорошо удовлетворяет потребности посетителей нашего предприятия.
На основании полученных результатов целесообразно осуществить построение АВС – анализа. Как видно из приведенного выше анализа большая часть товарооборота предприятия приходится на меньшую долю ассортимента.
Для того чтобы ассортимент магазина отвечал требованиям и запросам потребителей и имел устойчивые конкурентные преимущества необходимо, чтобы он по основным параметрам, если и не превосходил, то и не уступал конкурентам. На основании представленной выше информации и данных вышеприведенных таблиц, возможно, рассчитать основные данные показатели для отдела.
При формировании ассортиментной политики отдела необходимо учитывать на только данные, полученные в ходе АВС – анализа, который был произведён в п.п. 2.2., но и соотносить его с результатами XYZ – анализа.
Список литературы

Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2002.
Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2008
Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2007.
Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы.— М.: Финстат-информ, 2007
Грабовый П.Г. и др. Риски в современном бизнесе.— М.: Алане, 2007.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2009.
Искусство торговать. Под общ. ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2008.
Котлер Ф. Основы маркетинга.— М.: Прогресс, 2007.
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — Минск, 2008
Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2009.
Лембден Д., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе.— М., 2002.
Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2007.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.— М.: Дело,2007
Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007.
Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2008
Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отношения, 2008
Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2007
Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.









Приложение 1
Таблица 1
Характеристика ассортиментной секции «Сделай сам»
Широта ассортимента Насыщенность ассортимента Глубина ассортимента 1. Строительные товары 1.1.Оборудование санитарно-гигиеническое Ванны чугунные и стальные эмалированные купальные и сидячие, ванны детские, раковины и мойки, умывальники, поддоны душевые эмалированные, чаши для. 1.2.Арматура и гарнитурасанитарно- техническая системы для ванн, общие для ванн и умывальников, для душевых установок, для моек, для водогрейных колонок, лабораторныегарнитура туалетная для ванных комнат 2.Товары металлические строительные 2.1.крепежным изделиям гвозди строительные, толевые, кровельные, для асбоцементной кровли, отделочные и тарные, шурупы, болты с гайками, заклепки. 3. Металлически изделия бытового назначения 3.1. Инструментальные товары инструмент режущий (по металлу); слесарно-монтажный, зажимной и вспомогательный; инструмент измерительный; инструмент дереворежущий станочный. 3.2.Режущему инструменту сверла из быстрорежущей стали, твердых сплавов, легированных инструментальных сталей 3.3.Оборудование санитарно-техническое средства крепления комплектующих, трубы канализационные, 3.4.Замочных и скобяных изделий

защелки для деревянных дверей; ручки для деревянных и дверей; петли для деревянных окон и дверей, приборы запорные для деревянных окон и дверей, запасные части, принадлежности и комплектующие изделия к замкам и защелкам и т.п. 4. Электробытовые товары 4.1. Провода и шнуры 40 видов 4.2. Электроустановочные изделия 65 видов 4.3. Нагревательные приборы 5 видов 5.Бытовая химия 5.1. Удобрения и микроэлемен6ты 35 видов 5.2. Яды и средства борьбы с насекомыми 15 видов 6. Электроинструмент бытовой 6.1. Электроинструмент строительный 26 видов 6.2. Электроинструмент универсальный 43 видов
Приложение 2
Таблица 6
Фактическая группировка ассортимента отдела по стадиям жизненного цикла
Стадия выведения на рынок 14 %
В основном представлено импортное оборудование из современных материалов 1. Инструмент режущий по камню - 30 видов.
2. Смесители для ванн и гарнитуров бронзовые - 50 видов.
3. Водонагреватели проточного типа - 100 видов.
4. Ванны акриловые и ванны чугунные современного дизайна – 15-30 видов.
5. Режущий материал известных производителей - 60 видов.
6. Ручки для деревянных и дверей импортного производства – 100 видов.
7. Шурупы, болты с гайками, заклепки отечественного стандарта.
Стадия роста 18%
Представлена продукция новых отечественных и иностранных производителей 1. Петли для окон и дверей бронзовые и медные - 40 видов.
2. Режущий инструмент на основе алмазного материала - 60 видов.
3. Крепёжные изделия с дополнительным покрытием.
4. Сверла из твёрдоплавких материалов, твердых сплавов (победит) - 20 видов.
5. Электроустановочные изделия импортного производства - 150 видов.
6. Провода и шнуры импортного производства - 160 видов.
7. Шурупы, болты с гайками, заклепки европейского стандарта - 300 видов. Стадия зрелости 36%
Присутствует продукция, традиционно выпускаемая отечественной промышленностью 1. Бачки сливные высокорасполагаемые - 20 видов.
2. Инструмент измерительный отечественного производства - 150 видов. .
3. Сверла из быстрорежущей стали, твердых сплавов - 50 видов..
4. Провода и шнуры отечественного производства - 100 видов.
5. инструмент режущий (по металлу); слесарно-монтажный, зажимной и вспомогательный отечественного производства – 250 -300 видов.
6. Нагревательные приборы - 10 видов.
7. Арматура и гарнитурасанитарно- техническая металлическая - 20 видов.. Стадия насыщения 32%
На данной стадии представлены товары с плохими характеристиками 1. Замочные изделия навесного и английского типа.
2. Петли для окон и дверей стальные.
3.Принадлежности и комплектующие изделия к замкам и защелкам.
4.Ванны стальные эмалированные купальные.
5. Поддоны душевые эмалированные
6. Оборудование санитарно-техническое чугунное.
7. Краны туалетные
Приложение 3
Таблица 7
Рекомендуемая структура ассортимента отдела по стадиям жизненного цикла
Стадия выведения на рынок Стадия роста Стадия зрелости Стадия насыщения 25 %
В основном представлено импортное оборудование из современных материалов 30%
Представлена продукция новых отечественных и иностранных производителей 35%
Присутствует продукция, традиционно выпускаемая отечественной промышленностью 10%
На данной стадии представлены товары с плохими характеристиками 1.Инструмент полимерный режущий по камню и металлу - 60 видов.
2. Смесители бронзовые и медные с хромовым покрытием - 50 видов.
3. Водонагреватели проточного типа - 10 видов.
4. Ванны акриловые и ванны чугунные современного дизайна - 40 видов.
5. Режущий материал известных производителей - 200 видов.
6. Ручки для деревянных и дверей импортного производства - 300 видов.
1. Водонагреватели накопительного типа - 10 видов..
2. Арматура и гарнитурасанитарно- техническая бронзовая и полимерная - 40 видов.
3. Электроустановочные изделия отечественного производства - 160 видов..
4. Электроинструмент строительный отечественный и импортный - 200 видов.
5. Электроинструмент универсальный - 100 видов.
6. Шурупы, болты с гайками, заклепки отечественного стандарта.
1. Арматура и гарнитурасанитарно- техническая металлическая - 70 видов.
2. гвозди строительные, толевые, кровельные, для асбоцементной кровли, отделочные и тарные - 300 видов.
4. инструмент дереворежущий станочный и ручной - 20 видов.
5. Трубы канализационные полимерные - 30 видов.
1. Замочные изделия навесного и английского типа.
2. Петли для окон и дверей стальные.
3.Принадлежности и комплектующие изделия к замкам и защелкам.
4.Ванны стальные эмалированные
5. Поддоны душевые эмалированные
6. Зимочные изделия повышенной секретности - 50 видов.









Источник: Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. С. 116.
См.: Дихтель Е., Бугераль Ф. Практический маркетинг. Ученбное пособие. / Пер. с нем. М.: Высш. школа., 2005
Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. – с. 58.

Искусство торговать. Под общ. ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2008. – с.145.

Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2008 – с. 68.

Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008. – с. 154.










2



Товар – конкурент – конъюнктура – партнеры


Комплексное исследование рынка

Внешняя среда предприятия

Внешняя среда предприятия


Гибкое реагирование на изменение ситуации на рынке


Включение в ассортимент

Рентабельных
Привлекательного образа
Повседневного спроса


Исключение из ассортимента

Нерентабельных
Непривлекательного образа
Не повседневного спроса


Оптимальная ассортиментная структура
Товары из группы А, В, Б, В, Г, Д

70 – 85 % до 30 %

Формирование конкурентного ассортимента

У = ∑ f I (a, b, c, d)
Где a – качество, b – цена, c- упаковка,d - услуга



10%

20%

70%

21,48%

42,18%

36,33%

Торговые горки с товарами



Торговые прилавки

Стилажи с товарами

Стеллажи с крупногабаритными товарами


Место для сантехники и
крупногабаритных товаров Отдел
строительных
материалов


1.Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономимиче-ские основы биржевой торговли и брокерской деятельности. — Киев: АО "Укршп финансовая группа", 2002.
2.Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. — М., 2008
3.Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.— М.: Высшая школа, 2007.
4.Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы.— М.: Финстат-информ, 2007
5.Грабовый П.Г. и др. Риски в современном бизнесе.— М.: Алане, 2007.
6.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ Маркетинг., 2009.
7.Искусство торговать. Под общ. ред. Кумос С.И.— М.: АОЗТ "Московские финансовое объединение", 2008.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга.— М.: Прогресс, 2007.
9.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — Минск, 2008
10.Крае А., Жалле Ж. Внутренняя торговля.— М.: "Прогресс-Универс", 2009.
11.Лембден Д., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе.— М., 2002.
12.Мате Э. Послепродажное обслуживание.— М.: Прогресс, 2007.
13.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.— М.: Дело,2007
14.Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
15.Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
16.Теплов В.И., Сероштан М.В., Буряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое то-вароведение : Учебник. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007.
17.Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджмент продаж — М.: "Филиль", 2008
18.Хоскинг А. Курс предпринимательства.— М.Международные отношения, 2008
19.Шерр И.Ф. Учение о торговле. Т. 1 и 2 (репринт).— М.: Перспектива, 2007
20.Щур Д.Л, Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настоль-ная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.

Узнать стоимость работы