Анализ ассортимента, конкурентноспособности и качества музыкальных товаров

  • 31 страница
  • 15 источников
  • Добавлена 16.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Факторы, формирующие ассортимент музыкальных товаров
1.1. Классификация музыкальных товаров
1.2. Состояние рынка музыкальных товаров
2. Анализ ассортимента музыкальных товаров в магазине «Мир Музыки»
2.1. Краткая характеристика магазина
2.2. Анализ ассортимента магазина «Мир Музыки» по основным показателям
2.3. Рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина «Мир Музыки»
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Для получения балльной оценки сначала эксперты индивидуально устанавливали значение для каждого конкурента, затем путем суммирования и деления получалась средняя балльная оценка по каждому критерию каждого конкурента, при этом полученное значение округлялось.
9. Рассчитывались средневзвешенные оценки для каждого конкурента (таблица 4).
Таблица 4
Оценка сети «Парадиз» и магазинах конкурентов
Фактор Вес (Р) Дон-Мьзик Музыкальный арсенал Q Q*P Q Q*P Широта ассортимента 0,2 9 1,8 7 1,4 Квалификация персонала 0,15 5 0,75 9 1,35 Удобство выкладки 0,12 5 0,6 9 1,08 Чистота в торговом зале 0,07 9 0,63 9 0,63 Готовность персонала помочь покупателю 0,09 7 0,63 9 0,81 Количество нареканий со стороны покупателей 0,12 7 0,84 9 1,08 Распространение информации о магазине и проводимых акциях 0,06 5 0,3 7 0,42 Удобство (комфорт) пребывания в магазине 0,09 9 0,81 9 0,81 Скорость обслуживания 0,1 7 0,7 9 0,9 Итого 1 63 7,06 77 8,48
Продолжение таблицы 4
КФУ Вес (Р) Jukebox Мир Музыки Q Q*P Q Q*P Широта ассортимента 0,2 7 1,4 9 1,8 Квалификация персонала 0,15 9 1,35 7 1,05 Удобство выкладки 0,12 9 1,08 7 0,84 Чистота в торговом зале 0,07 7 0,49 9 0,63 Готовность персонала помочь покупателю 0,09 9 0,81 9 0,81 Количество нареканий со стороны покупателей 0,12 9 1,08 9 1,08 Распространение информации о магазине и проводимых акциях 0,06 5 0,3 7 0,42 Удобство (комфорт) пребывания в магазине 0,09 9 0,81 9 0,81 Скорость обслуживания 0,1 7 0,7 7 0,7 Итого 1 71 8,02 73 8,14
Из таблицы 4 видно, что самую высокую взвешенную оценку имеют магазины «Музыкальный арсенал» (8,48), на втором месте - «Мир Музыки» (8,14), на третьем – «Jukebox» (8,02), значительно отстает «Дон-Мьзик». Таким образом, можно говорить о том, что магазин «Мир Музыки» имеет довольно сильную позицию, которую, однако, необходимо укреплять, т.к. конкуренты могут повысить свой конкурентный потенциал. Кроме того, необходимо расширять географическое покрытие рынка за счет открытия новых магазинов сети «Мир Музыки».
Представим результаты проведенной экспертизы в магазине «Мир Музыки». Была проведена экспертиза и сравнительный анализ двух флейт - флейты CF-301 Silversonic японской компании Sankyo и флейты Trevor James Recital-3 производства английской компании Trevor J. James.
CF-301 Silversonic:
Особенности: серебряные корпус и головка, посеребренная механика, не в линию, открытые клапана, Е-механизм, В колено.
Механика. Внимание сразу привлекает особая лёгкость и удобство игры. Надо отдать должное мастерам и их точной калибровке механики, что, в общем, вполне естественно для профессиональных моделей.
Звук. Японские флейты традиционно звучат ярко и колоритно. CF-301 Silversonic сразу порадовала нас своей яркостью и звонкостью в среднем и особенно высоком диапазоне.
Профессиональный музыкант, проводивший экспертизу, высказал мнение, что играть на ней было легко и приятно. В ассортименте к инструменту предлагается выбор различных головок, которые дают тот или иной звук, в зависимости от личного предпочтения музыканта.
Этот инструмент можно с уверенностью рекомендовать как в качестве продвинутой ученической модели, так и для профессиональных целей (особенно исполнения для классической музыки).
Trevor James Recital-3:
Особенности: серебряные корпус, механика, головка, не в линию, открытые клапана, Е-механизм, В колено.
Эта флейта, так же как и CF-301 Silversonic оказалась очень удобной: безукоризненная механика, сбалансированные пружинки.
Звук. Ровность тембра на всём диапазоне. Низкий регистр оказался сильным и насыщенным. К этой флейте производитель предлагает разные головки, каждая из них даёт свой неповторимый окрас звука и поэтому всегда подбирается индивидуально, в зависимости от физиологического строения губ музыканта и его профессиональных потребностей и требований по отношению к исполняемой музыке.
Инструмент справится с задачей воспроизведения классической музыки.
Таким образом, обе профессиональные флейты: СF-301 Sankyo и Trevor James Recital-3 оказались музыкальными инструментами высокого качества. Профессиональный музыкант принял решение сделать выбор в пользу той флейты, которая бы больше подходила для исполнения эстрадной музыки. В качестве основного критерия отбора были определены два важных требования к инструменту: насыщенность и яркость низкого регистра, ровность и сбалансированность среднего и верхнего регистров. Итог выбора: Trevor James Recital-3. Эта замечательная профессиональная модель, в сочетании с головкой, имеющей позолоченные губки, прошла экспертизу, однако, и вторая флейта не уступает ей по качеству, однако, более подходит для исполнения классической музыки.

2.3. Рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина «Мир Музыки»

По результатам проведенного в разделе 2.2 анализа можно сделать следующие выводы и рекомендации:
В магазине «Мир Музыки» представлен широкий ассортимент музыкальных товаров, позволяющий каждому покупателю (как любителю, так и профессионалу, как частному лицу, так и корпоративному клиенту) выбрать для себя товар. В ассортименте представлены все существующие групп музыкальных товаров и музыкальных инструментов.
АВС-анализ ассортимента показал, что текущая ситуация далека от правила Парето, в этой связи можно говорить об оптимальности ассортимента можно лишь приблизительно, что во многом обусловлено спецификой музыкальных товаров и значительным разбросом цен даже в рамках одной подгруппы. С точки зрения XYZ-анализа ассортимент является стабильным, что является несомненным преимуществом ассортимента.
Необходимо увеличивать полноту ассортимента, чтобы предотвратить недовольство покупателей от отсутствия необходимых музыкальных товаров в ассортименте магазина на текущий момент. Можно предложить часть наиболее дорогих и редко покупаемых позиций перевести на систему заказов – товар после его заказа и предоплаты может быть в кратчайшие сроки доставлен со склада сети «Мир Музыки» в Москве).
Коэффициент устойчивости высок, что является положительным моментом ассортиментной политики магазина «Мир Музыки». Можно порекомендовать увеличение новизны ассортимента за счет регулярной ротации ассортимента, чтобы привлекать в магазин новинками известных брендов. Расширять количество брендов нецелесообразно, т.к. в магазине представлены лидеры мирового рынка (54% продаж) и большое количество других менее известных и популярных в России брендов.
Широта ассортимента невелика (4 группы), однако, при этом в ассортименте насчитывается 24 группы, что дает в совокупности 838 ассортиментных позиции, при этом за 2007 год ассортимент врос на 19%. Нужно регулярно обновлять ассортимент, но для того, чтобы избежать его перенасыщения, одновременно с этим нужно переводить часть позиций на заказ, а наименее популярные и устаревшие модели выводить из ассортимента.
Как показала экспертиза, представленные в магазине «Мир Музыки» музыкальные товары обладают высоким качеством и соответствуют требованиям как любителей, так и профессионалов.
Конкурентоспособность магазина «Мир Музыки» высока, однако, требуется повысить его рекламную активность (всей сети магазинов «Мир Музыки» в Ростове-на-Дону), а также повысить удобство выкладки (за счет более эффективного использования стен – новые более высокие стеллажи, использование стоек, крепление товаров к стенам и др.) и скорость обслуживания (желая помочь одному клиенты продавцы-консультанты иногда оставляют без внимания других покупателей).
Можно порекомендовать открыть Интернет-магазин «Мир Музыки» в Ростове-на-Дону (или единый Интернет-магазин «Мир Музыки» для всей сети в возможностью покупки в Ростове-на-Дону), что позволит привлечь новые группы покупателей, а также принимать заказы, о которых уже говорилось, и разгрузить торговые площади магазина «Мир Музыки».
Можно порекомендовать для привлечении клиентов приглашать раз в 2-3 месяца известных музыкантов в магазин в качестве PR-акций, которые могли бы поделиться с покупателями своими советами по выбору музыкальных товаров и игре и работе на них.
Необходимо усилить маркетинговую составляющую деятельности сети магазинов «Мир Музыки» в Ростове-на-Дону, чтобы повысить удовлетворенность покупателей, а также оптимизировать ассортимент исходя из особенностей поведения потребителей и общих тенденций развития рынка.
Все это позволит магазину «Мир Музыки» повысить свою привлекательность в глазах потенциальных и существующих покупателей и укрепить свое положение на рынке музыкальных товаров Ростова-на-Дону.
Заключение

Проведенное в работе исследование показало, что рынок музыкальных товаров развивается и далек от насыщения, темп его роста составляет 20% в год. На рынке музыкальных товаров отмечается усиление конкуренции как между производителями, так и между продавцами. Таким образом, потребители на сегодняшний день имеют широкий выбор музыкальных товаров как для любителей, так и для профессионалов, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов (студии звукозаписи, клубы, в эту же категорию отнесены различные ансамбли, группы, музыкальные школы и т.п.).
Классификация музыкальных товаров предполагает их разделение по большому количеству параметров. При этом основными являются разделение по видам товаров – музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, коммутационные устройства. Для музыкальных инструментов существует своя классификация, представленная в данной работе. Исследование параметров классификации, а также рыночной ситуации позволяет выявить предпочтения потребителей, на основе чего производители и продавцы могут скорректировать свою ассортиментную политику.
Динамика рынка музыкальных товаров позволяет говорить о том, что в условиях усиления конкуренции будет происходить индивидуализация ассортимента, т.е. рынок пойдет по пути предложения потребителям музыкальных товаров, наиболее полно соответствующих запросам потребителей. Это касается как производителей, так и продавцов музыкальных товаров.
Анализ деятельности магазина «Мир Музыки» (Ростов-на-Дону), показал, что в нем представлен широкий ассортимент музыкальных товаров. Тенденции продаж музыкальных товаров в магазине «Мир Музыки» соответствуют тенденциям рынка, а именно: наибольшие объемы продаж приходятся на всемирно известные бренды, растет продажа гитар и народных инструментов, растет спрос на DJ оборудование и др.
Расчет показателей ассортимента показал, что ассортиментная политика магазина «Мир Музыки» является эффективной. Однако, с точки зрения АВС анализа есть некоторый перекос, вызванный спецификой музыкальных товаров и значительным разбросом их стоимости.
Рекомендуется организация Интернет-магазина «Мир Музыки», совершенствование выкладки, перевод части позиций под заказ, а также повышение скорости обслуживания для совершенствования ассортиментной политики магазина «Мир Музыки». Также рекомендуется усилит рекламную активность, проводить PR-акции и уделить внимание исследованию рынка и потребителей.
Обобщая вышесказанное, можно говорить о том, что в магазине «Мир Музыки» эффективная ассортиментная политика, однако требуется некоторое совершенствование.























Список использованных источников
Борисова Н. Ассортимент в магазине: 7 принципов успеха // Российская торговля. – 2005. - №5.
Варанкина О. Кто заплатит за музыку?
http://www.bizneskirov.ru/zforum/view_forum?show=article&a_id=13046
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов торговых центров. – М.: Юнион стандарт консалтинг, 2005.
Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер»,2008.
Муратов С.В. Классификация музыкальных инструментов // Журнал «Самиздат». - №2. – 2008.
Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология / В.В.Никишкин. - М.: Экономика, 2007.
Памбухчиянц О.В Технология розничной торговли  - М.: Маркетинг, 2002.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. – М.: ФБК-Пресс, 2006.
Технология розничной торговли: Учеб. пособие для образоват. учреждений нач. проф. образования / Л.А.Брагин, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова и др.; Под ред. Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2004.
Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. – М; Дашков и К, 2007.
Типы музыкальных инструментов
http://www.instrumusic.ru/index.html
Музыкальная сила страны
http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=5585
Музыкальные инструменты http://www.glossary.ru
Музыкальные инструменты http://www.glossary.ru
Типы музыкальных инструментов http://www.instrumusic.ru/index.html
Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. – М; Дашков и К, 2007.
Муратов С.В. Классификация музыкальных инструментов // Журнал «Самиздат». - №2. – 2008.
Варанкина О. Кто заплатит за музыку? http://www.bizneskirov.ru/zforum/view_forum?show=article&a_id=13046
Музыкальная сила страны http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=5585
Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов торговых центров. – М.: Юнион стандарт консалтинг, 2005.
Технология розничной торговли: Учеб. пособие для образоват. учреждений нач. проф. образования / Л.А.Брагин, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова и др.; Под ред. Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2004.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. – М.: ФБК-Пресс, 2006.
Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология / В.В.Никишкин. - М.: Экономика, 2007.
Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер»,2008.
Борисова Н. Ассортимент в магазине: 7 принципов успеха // Российская торговля. – 2005. - №5.
Памбухчиянц О.В Технология розничной торговли  - М.: Маркетинг, 2002.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.












2

Список использованных источников
1.Борисова Н. Ассортимент в магазине: 7 принципов успеха // Российская торговля. – 2005. - №5.
2.Варанкина О. Кто заплатит за музыку?
http://www.bizneskirov.ru/zforum/view_forum?show=article&a_id=13046
3.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Прин-ципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
4.Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов торговых центров. – М.: Юнион стандарт консалтинг, 2005.
5.Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер»,2008.
6.Муратов С.В. Классификация музыкальных инструментов // Журнал «Самиздат». - №2. – 2008.
7.Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология / В.В.Никишкин. - М.: Экономика, 2007.
8.Памбухчиянц О.В Технология розничной торговли - М.: Маркетинг, 2002.
9.Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. – М.: ФБК-Пресс, 2006.
10.Технология розничной торговли: Учеб. пособие для образоват. учреж-дений нач. проф. образования / Л.А.Брагин, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова и др.; Под ред. Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2004.
11.Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. – М; Дашков и К, 2007.
12.Типы музыкальных инструментов
13.http://www.instrumusic.ru/index.html
14.Музыкальная сила страны
http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics&key=5585
15.Музыкальные инструменты http://www.glossary.ru

Узнать стоимость работы