Товароведение и экспертиза косметических или ювелирных товаров.

  • 37 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 08.06.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Особенности товароведческой классификации косметических товаров
1.1. Характеристика ассортимента косметических товаров
1.2. Потребительские свойства косметических товаров
1.3. Гигиеническая косметика
1.4. Средства декоративной косметики
2. Оценка ассортимента и экспертиза косметических товаров ООО “Живая косметика России”
2.1. Анализ показателей безопасности однородной группы товаров по нормативным документам
2.2. Экспертиза показателей потребительских свойств реализуемых товаров
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны (табл.6).
Таблица 6
Требования к водородному показателю рН:
Вид продукции Нормы рН 1 2 Для ухода за кожей:
кремы, эмульсии, молочко, маски,
гели, желе
лосьоны, тоники
4,5-9
5,5-7,5
1,2-8,5 Средства для принятия ванн и душа:
соли для ванн
средства пеномоющие
мыло жидкое

7,0-9,0
5,5-7,0
6,0-10 1 2 Дезодоранты:
в аэрозольной упаковке
гелеобразные, кремообразные
5,0-7,0
4,0-8,1 Депиляторы: 10,5-12,5 Средства для ухода за волосами:
шампуни
ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры
лаки
гели, лосьоны
краски для волос
шампуни и бальзамы оттеночные
хна и басма
средства для осветления
5,0-8,5
2,7-7,5
не нормир.
5,5-7,5
8,5-11,5
3,5-7,0
4,0-6,0
3,0-8,5 Средства для ухода за зубами:
зубные пасты
элексиры
5,5-10,5
3,0-9,0
В косметических средства не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).
В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.
Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.
С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.
В связи с высокой биологической активностью косметических средств, возможностью проникновения их в организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.
2.2. Экспертиза показателей потребительских свойств реализуемых товаров

Экспертизу косметических товаров начинают с их идентификации. Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям предъявленным к данному виду товаров. Идентифицировать можно прежде всего по упаковке, если маркировка информационно полная. Идентификацию косметической продукции проводят с целью сертификации, выявления фальсифицированной продукции при закупке, контроле и оценке качества, при экспертизе некачественной продукции и в ряде других случаев.
Экспертиза маркировки. Маркировка косметических товаров должна соответствовать требованиям нормативно-технических документов – стандартов и технических условий (ГОСТ Р 51391-99 «Изделия косметические. Информация для потребителей. Общие требования»). Маркировка может быть нанесена на этикетки или непосредственно на корпус баночки, коробочки, пенала, флакона, пакета. Маркировка косметических товаров включает следующие данные: наименование товара, страны и фирмы – изготовителя, его товарный знак, при наличии – товарная марка, юридический адрес изготовителя; сведения, характеризующие данный товар; штриховой код, обозначение нормативного или технического документа, информация об обязательной сертификации; номер партии, дата изготовления, срок годности, масса (объем), предупредительные, экологические и другие товарные знаки.
На предприятии ООО “Живая косметика России” сведения, характеризующие данное косметическое средство наносятся не на упаковку, а на информационный листок, так как сама баночка маленькая и вся информация на ней не умещается. Такой информационный лист дают покупателю вместе с приобретенным косметическим средством.
Анализ маркировочных данных, нанесенных на упаковку исследуемых образцов: крем «Мерцание»; крем «Русское поле»; крем «Рада +»; крем «Синильга» дневной; крем «Синильга» вечерний; крем «Золотой корень», представлен в таблице 7. Результаты анализа маркировки показывают, что кремы изготовляемые на предприятии ООО «Живая косметика России» имеют не полную маркировку. У всех кремов отсутствует штрих код, изготовители данного предприятия это объясняют тем, что штрих код внедряется в основном для того, чтобы считывать информацию о товаре в супермаркетах, а косметику «IPSO» в таких магазинах не продают. Так же отсутствует масса, предупредительные и экологические знаки. А информация об обязательной сертификации имеется только на креме «Золотой корень».
Таблица 7.
Результаты оценки полноты маркировки
Обязательные реквизиты маркировки Наименование образца Крем «Мерцание» Крем «Русское поле» Крем «Рада +» Крем «Синильга» дневной Крем «Синильга»
вечерний Крем «Золо-той корень» 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 1.Наименование товара + + + + + + 2. Страна и фирма изготовитель + + + + + + 3. Товарный знак изготовителя + + + + + + 4. Сведения характеризующие данный товар. + + + + + + 5. Штриховой код - - - - - - 6. Обозначение НД + + + + + + 7. Информация об обязательной сертификации - - - - - + 8. Дата изготовления + + + + + + 9. Срок годности - - - - - -
Примечание: «+» – реквизит присутствует на маркировке;
«-» – реквизит отсутствует на маркировке.
Экспертиза показателей безопасности потребления косметических товаров
Показатели безопасности косметических товаров содержатся в «Санитарных правилах и нормах» СанПин 1.2.681-97. При экспертизе косметических товаров определяются микробиологические показатели безопасности, клинико-лабораторные показатели безопасности, органолептические и физико-химические показатели. [7, 96с.]
Органолептические и физико-химические показатели.
Изменения внешнего вида, цвета, запаха косметических товаров свидетельствует о снижении качества, и использование этих товаров может быть не безопасно для человека. Поэтому при экспертизе безопасности косметических товаров определяют органолептические показатели. Целый ряд физико-химических показателей может служить показателями безопасности косметических товаров (содержание соединений свинца, мышьяка, ртути недопустимо; водородный показатель рН, кислотное число и др.)
Все косметические товары подлежат обязательной сертификации, при которой проводится экспертиза показателей безопасности. Экспертиза косметических товаров проводится в испытательных лабораториях аккредитованных органов по сертификации Госстандарта РФ.
Мною была проведена органолептическая оценка качества шести образцов косметических препаратов, производимых ООО «Живая косметика России».
Результаты экспертизы качества кремов косметических, проводимой органолептическими методами, представлены в таблице 8.
Таблица 8
Результаты органолептической оценки качества косметических товаров
Показатель Требования стандарта Фактическая характеристика крем для век «Мерцание» молодежный крем для нормальной и жирной кожи «Русское поле» крем для ног «Рада +» крема косметического дневного «Синильга» крема косметического вечернего «Синильга» крема дневного «Золотой корень с прополисом» 1 2 3 4 5 6 7 8 Внешний вид Однородная масса не содержащая посторонних примесей Однородная желеобразая масса, с золотистыми добавками Однородная желеобразная масса, не содержит посторонних примесей Однородная желеобразная консистенция,без посторонних примесей Жидковатая, гелеобразная масса, однородная без посторонних примесей Однородная, желеобразная масса без посторонних примесей. Однородная желеобразная масса без посторонних примесей Цвет Свойственный цвету крема данного наименования Желтовато-коричневый, так как содержит мед пчелиный. Желтовато-белый. Желтоватый Кремовый. Коричневато- желтый. Коричневый. Запах Свойственный запаху крема данного наименования Травянистый с медом Травянистый, так как содержит лечебные травы. Запах меда, так как содержит прополис. Травянистый. Травянистый. Прополиса
Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:[1, 128с.]
-функциональные;
-эргономические;
-надежность;
-эстетические;
-безопасность.
Таким образом, кремы косметические изготовляемые ООО «Живая косметика России» имеют высокие органолептические показатели качества и не имеют отклонений от норм. Это говорит о том, что на предприятии соблюдают все условия при изготовлении и хранении косметических товаров.
Упаковка у всех шести наименований кремов достаточно красочная. Но есть небольшие отклонения по маркировке, на всех кремах отсутствует масса (объем), штрих код, предупредительные и экологические знаки, а так же у 5 наименований кремов отсутствует информация об обязательной сертификации. Такая информация имеется только на креме «Золотой корень с прополисом». В остальном отклонений от норм стандарта не наблюдалось.


Заключение

В ходе данной работы была проанализирована конъюнктура рынка, изучена структура ассортимента косметических товаров, вырабатываемых ООО «Живая косметика России», и проведена органолептическая оценка качества кремов косметических «IPSO» по основным показателям и нормам стандартов.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Предприятие ООО «Живая косметика России» изготовляет только лечебно-профилактическую косметику.
Вся косметическая продукция «IPSO» предприятия ООО «Живая косметика России» изготовлена только из натурального сырья, без химических добавок.
Производственный, и, соответственно, торговый ассортимент предприятия имеет следующие особенности:
наибольший удельный вес занимают кремы для лица – 43,8 %, наименьший удельный вес занимают кремы после бритья – 3,7 %;
на предприятии выпускают большой объем регенерирующих кремов – 37%;
ассортимент косметических товаров рассчитан на потребителей со средним и низким достатком.
Кремы, изготовляемые на предприятии, имеют не полную маркировку. Упаковка косметических товаров красочная, что привлекает внимание потребителей. Наибольший удельный вес занимает упаковка в виде баночек 30 мл – 32,7%.
Предприятие постоянно пополняет свой ассортимент новыми товарами.
Предприятие реализует свою косметику во многих других городах Сибири и Дальнего Востока, а так же Казахстана и Якутии. Реализация косметических товаров «IPSO» идет только через специально обученных людей.
Таким образом, предприятие ООО “Живая косметика России” выпускает только лечебно-профилактическую косметику. Наибольший удельный вес занимают кремы для лица. На предприятии выпускают большой объем регенерирующих кремов, а так же кремов для молодежи, мало детской косметики. В ассортименте имеются средства ухода за волосами (для мытья волос, для укладки и фиксации, для лечения). Большое внимание изготовители данного предприятия уделяют средствам для лечения волос. Цены на исследуемом предприятии отвечают тому контингенту покупателей, который оно обслуживает. Много косметики для потребителей со средним прожиточным минимумом и элитной косметики. Имеется так же косметика для покупателей с низким достатком.
Натуральные вещества, входящие в состав косметических препаратов подобраны с учетом особенностей нашего климата. Данные косметические препараты не имеют аналогов в мире. Они включают разнообразные добавки Сибирской флоры и фауны. И это выделяет ее среди большого потока косметических товаров на рынке России.
В целом предприятию ООО «Живая косметика России» можно рекомендовать продолжать работу в выбранном направлении. Поставлять на рынок качественную продукцию, а так же из года в год удивлять покупателей своими уникальными нововведениями в области косметологии.
Список литературы
Афанасьев Л.Р., Базарова В.И. и др. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2004.
Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2007. – 288с.
Борзовский А.Л., Вольфенсон И.И. Косметика сегодня. – М.: Химия, 2003. – 150с.
Бытовая химия / Под. ред. А.П. Нечаева. – С-Пб.: Проспект, 2007.
Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М.: Деловая литература, 2003. – 170 с.
Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – Москва, «Деловая Литература», 2000.
Вопросы товароведения и экономики торговли./ Под ред. Э Кольк, - Тарту: ТГУ, 2003.-310 с.
Гончарова В.Н., Голощапова Е.Я., Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2004.
Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. М.: Агропромиздат, 2007. – 350с.
Каспаров Г.Н. Парфюмерно-косметическое производство. М.: Агропромиздат, 2007. – 240с.
Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2003.
Коммерческое товароведение./ Под ред.В.И. Теплова. – М.: ИД «Дашков и Ко», 2003. – 196с.
Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов-на-Дону, 2002.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы : Учебник для вузов. – М.: Норма, 2003.
Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник. Шевченко В.В. и др., М., Инфра-М, 2007.-547с
Товароведение непродовольственных товаров./ Под ред В.А. Агбаш. – М.: Экономика, 2002. – 230 с.
Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – Ростов-на-Дону, – 2007.


Гончарова В.Н., Голощапова Е.Я., Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2004.- с.76.

Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. М.: Агропромиздат, 2007. – с.87.

Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник. Шевченко В.В. и др., М., Инфра-М, 2007.-с.65.
Товароведение непродовольственных товаров./ Под ред В.А. Агбаш. – М.: Экономика, 2002. – 230 с.

Каспаров Г.Н. Парфюмерно-косметическое производство. М.: Агропромиздат, 2007. – с.65.

Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – Ростов-на-Дону, – 2007.с.65.
Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2003.с.54.

Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов-на-Дону, 2002.с.99.

Коммерческое товароведение./ Под ред.В.И. Теплова. – М.: ИД «Дашков и Ко», 2003. – с.87.

Прайс-лист компании «Живая косметика России»












38

Список литературы
1.Афанасьев Л.Р., Базарова В.И. и др. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2004.
2.Барченкова В.И. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2007. – 288с.
3.Борзовский А.Л., Вольфенсон И.И. Косметика сегодня. – М.: Химия, 2003. – 150с.
4.Бытовая химия / Под. ред. А.П. Нечаева. – С-Пб.: Проспект, 2007.
5.Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М.: Деловая литература, 2003. – 170 с.
6.Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – Москва, «Деловая Литература», 2000.
7.Вопросы товароведения и экономики торговли./ Под ред. Э Кольк, - Тарту: ТГУ, 2003.-310 с.
8.Гончарова В.Н., Голощапова Е.Я., Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2004.
9.Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. М.: Агропромиздат, 2007. – 350с.
10.Каспаров Г.Н. Парфюмерно-косметическое производство. М.: Агропромиздат, 2007. – 240с.
11.Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2003.
12.Коммерческое товароведение./ Под ред.В.И. Теплова. – М.: ИД «Дашков и Ко», 2003. – 196с.
13.Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов-на-Дону, 2002.
14.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы : Учебник для вузов. – М.: Норма, 2003.
15.Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебник. Шевченко В.В. и др., М., Инфра-М, 2007.-547с
16.Товароведение непродовольственных товаров./ Под ред В.А. Агбаш. – М.: Экономика, 2002. – 230 с.
17.Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – Ростов-на-Дону, – 2007.


Узнать стоимость работы