Формы малого предпринимательства,его поддержка государством

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Предпринимательство
  • 2626 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 30.11.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Малое предпринимательство в России
Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства
Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства
Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы.

Фрагмент для ознакомления

Совершенствование антимонопольного законодательства и правоприменительной практики, направленной на обеспечение равных условий конкуренции, отказ от дискриминации любых производителей должны стать одним из важнейших приоритетов экономической политики. Главными направлениями государственной политики по обеспечению равных условий конкуренции должны быть: ужесточение санкций за нарушение положений антимонопольного законодательства, в том числе за злоупотребление доминирующим положением на рынках и за действия органов власти, нарушающих конкуренцию; невмешательство исполнительной власти в функционирование конкурентной среды на стороне одного из экономических агентов; недопущение использования государственной помощи для создания неравных условий конкуренции; усиление деятельности структур поддержки малого предпринимательства по обучению и проведению разъяснительной работы по применению антимонопольного законодательства; Особого внимания заслуживает свобода выбора организационно-правовых форм деятельности субъектов малого предпринимательства в условиях несовершенства действующего законодательства.
Необходимо внести в статью 23 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации изменения, устанавливающие запрет на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица с привлечением наемного труда. Принятие этой меры не только призвано обеспечить преодоление сложившейся негативной тенденции, при которой предприниматели без образования юридического лица имеют по ряду аспектов преимущественное положение с точки зрения конкуренции с юридическими лицами, занимающимися производством одной и той же продукции и (или) оказывающими одинаковые с индивидуальными предпринимателями услуги, но и решить проблему повышения социальной защищенности работников в сфере индивидуального предпринимательства.
Необходимо оказывать содействие в интеграции малого и крупного бизнеса. Основными задачами в данном направлении должны стать:
совершенствование и оптимизация взаимоотношений между крупными предприятиями и субъектами малого предпринимательства ;
использование потенциала малых предприятий в ускорении процессов реструктуризации отраслей и реформирования предприятий;
упрощение механизма и процедуры заключения договоров коммерческой концессии.
Совершенствование деятельности органов государственной поддержки малого предпринимательства. Одним из главных направлений государственной политики в отношении малого предпринимательства должно стать уменьшение любых форм государственного вмешательства в сферу малого бизнеса. Государство должно устанавливать лишь общие правила деятельности малого предпринимательства через федеральное и региональное законодательство, регулирующее общеправовые, общеэкономические, имущественные, земельные и иные вопросы, касающиеся малого предпринимательства.
Деятельность органов государственной поддержки малого предпринимательства должна осуществляться исходя из принципа сокращения государственного вмешательства в эту сферу, что требует совершенствования и уточнения их функций. В настоящее время государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется органами государственной власти (Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, органы власти в субъектах Российской Федерации), государственными фондами поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
МАП России, как федеральный орган исполнительной власти, обеспечивает реализацию государственной политики поддержки предпринимательства, разрабатывает нормативные правовые основы его деятельности, осуществляет контроль за реализацией программ развития малого предпринимательства, проводит анализ состояния малого предпринимательства и эффективности мер по его государственной поддержке, подготавливает прогнозы развития малого предпринимательства, осуществляет иные функции, связанные с поддержкой малого бизнеса.
Основным институтом, непосредственно участвующим от имени государства в оказании поддержки субъектам малого предпринимательства, должен стать Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП).
К 2010 году должно быть практически завершено создание целостной системы государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на всех уровнях с переносом центра тяжести на региональный и муниципальный уровень. Регионы должны иметь обязательный набор объектов инфраструктуры, в состав которых входят бизнес-инкубаторы, фонды поддержки малого предпринимательства, лизинговые компании, инновационно-технологические центры, технопарки, учебно-деловые центры, центры реабилитации и адаптации военнослужащих, уволенных в запас, создаваемых на паритетной основе федерального, регионального и муниципального бюджетов.
Целесообразно внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, позволяющие более четко установить порядок финансирования государственной поддержки малого предпринимательства, уточнить другие законодательные акты в части функций соответствующих государственных органов.
Заключение
Начиная с момента зарождения малое предпринимательство сформировалось как самостоятельная сфера экономики, обрело правовой статус, заявило о своих правах, возможностях и насущных потребностях. Однако, несмотря на осознание государством той важной роли, которую малое предпринимательство играет в социально-экономическом развитии и стабилизации общества, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются, в основном, нерешёнными до сих пор.
Разработанная Концепция определяет основные принципы, приоритеты, критерии и методы формирования и реализации системы мер государственной политики, обеспечивающих благоприятные условия для создания и развития субъектов малого предпринимательства. Реализация Концепции потребует пересмотра ключевых государственных ориентиров, изменения менталитета в отношении малого предпринимательства руководителей всех рангов.
Только в этом случае возможно обеспечение устойчивости развития малого предпринимательства, повышение эффективности его работы, опережающее развитие сектора малого предпринимательства по сравнению с экономикой страны в целом, формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Список использованной литературы
Блинов О. Малое предпринимательство: теория и практика, М., Дашков и К, 2003.
Болдырев В. «Великие проблема малого предпринимательства»: Экoнoмикa и жизнь,2007 г.c. 57-68
Баранов А.А., Альбицкий В.Ю. Социальные и организационные проблемы педиатрии. Москва, 2003. - С.153-155
Бусыгин А.В. Предпринимательство, учебник, М., Дело, 2003.
Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 'Проспект', 2003.
Герчикова И.Н. «Менеджмент» – М.: ЮНИТИ, 1999.
Орлов А.В., Бусалов Д.Ю. и др. Менеджмент в XXI веке. Менеджмент в малом предпринимательстве. М.: Российская
Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова, 2005. Российское обозрение малых и средних предприятий. ТА СИС, СМЕРУС 9803, М.: 2002.
Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории ипрактики управления отечественными предприятиями». Ставрополь, 2007 © Северо-Кавказский государственный технический университет, http://www.ncstu.ru
Лысов Ю.A. «Организация малого предпринимательства» - Cпб.: ГМП «Фapмикo», 2006 г. c.132-140
Российская газета №41 oт 12.10.2007.c. 11
Люкшинов А. Н. «Стратегический менеджмент». М – 2000г..
Под общей редакцией д. э. н., проф. Страхова О. Менеджмент учебное пособие для ВУЗов.-Санкт-Петербург,2000.-139стр
Положение о деятельности секретариата межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "здоровье" при совете при президенте российской федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 10.03.2006 г. N 142
Газета «Известия» от 3 апреля 2008 год
Мацковский М.С. «Социология семьи. Проблемы, теории и методики» - М.: 2004г.
. Люкшинов А. Н «Стратегический менеджмент». М – 2000г..
Под общей редакцией д. э. н., проф. Страхова О. Менеджмент учебное пособие для ВУЗов.-Санкт-Петербург,2000.-139стр
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа М.: ИНФРА - М, 1999.- 208с.
Малое предпринимательство, уч.пособие, под ред. Лапуста М., М., 2004.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс., М., ИД Вильямс, 2002.
Малый бизнес. Организация, экономика, управление; под ред. В.Я.Горфинкеля. М., ЮНИТИ, 2003. 11. Налоговый кодекс РФ
Янковский К. Введение в инновационное предпринимательство, М., 2004.
Танин Ю., Шахова М. Франчайзинг: теория и российская практика, М., МАКС Пресс, 2003
Черняк В. Бизнес-планирование, учебник для вузов, М., ЮНИТИ-Дана, 2002.
Попов В. Сборник бизнес-планов, деловых ситуаций с рекомендациями,М.,2005
Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова, 2005. Российское обозрение малых и средних предприятий. ТА СИС, СМЕРУС 9803, М.: 2002
В.Болдырев «Великие проблема малого предпринимательства»: Экoнoмикa и жизнь,2007 г.c. 57-68
Ю.A.Лысов «Организация малого предпринимательства» - Cпб.: ГМП «Фapмикo», 2006 г. c.132-140
Paгимoв C.Н. Нaлoгooблoжение мaлoгo пpедпpинимaтельcтвa. М.: Книжнaя pедaкция «Финaнcы» - 2001. c. 15-31
Российская газета №41 oт 12.10.2007.c. 11
Ж-л. «Малое предпринимательство», № 19 2006 г.c.18-23












2

Список использованной литературы
1.Блинов О. Малое предпринимательство: теория и практика, М., Дашков и К, 2003.
2.Болдырев В. «Великие проблема малого предпринимательства»: Экoнoмикa и жизнь,2007 г.c. 57-68
3.Баранов А.А., Альбицкий В.Ю. Социальные и организационные проблемы педиатрии. Москва, 2003. - С.153-155
4.Бусыгин А.В. Предпринимательство, учебник, М., Дело, 2003.
5.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 'Проспект', 2003.
6.Герчикова И.Н. «Менеджмент» – М.: ЮНИТИ, 1999.
7.Орлов А.В., Бусалов Д.Ю. и др. Менеджмент в XXI веке. Менеджмент в малом предпринимательстве. М.: Российская
8.Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова, 2005. Российское обозрение малых и средних предприятий. ТА СИС, СМЕРУС 9803, М.: 2002.
9.Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории ипрактики управления отечественными предприятиями». Ставрополь, 2007 © Северо-Кавказский государственный технический университет, http://www.ncstu.ru
10.Лысов Ю.A. «Организация малого предпринимательства» - Cпб.: ГМП «Фapмикo», 2006 г. c.132-140
11.Российская газета №41 oт 12.10.2007.c. 11
12.Люкшинов А. Н. «Стратегический менеджмент». М – 2000г..
13.Под общей редакцией д. э. н., проф. Страхова О. Менеджмент учебное пособие для ВУЗов.-Санкт-Петербург,2000.-139стр
14.Положение о деятельности секретариата межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "здоровье" при совете при президенте российской федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 10.03.2006 г. N 142
15.Газета «Известия» от 3 апреля 2008 год
16.Мацковский М.С. «Социология семьи. Проблемы, теории и методики» - М.: 2004г.
17.. Люкшинов А. Н «Стратегический менеджмент». М – 2000г..
18.Под общей редакцией д. э. н., проф. Страхова О. Менеджмент учебное пособие для ВУЗов.-Санкт-Петербург,2000.-139стр
19.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа М.: ИНФРА - М, 1999.- 208с.
20.Малое предпринимательство, уч.пособие, под ред. Лапуста М., М., 2004.
21.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс., М., ИД Вильямс, 2002.
22.Малый бизнес. Организация, экономика, управление; под ред. В.Я.Горфинкеля. М., ЮНИТИ, 2003. 11. Налоговый кодекс РФ
23.Янковский К. Введение в инновационное предпринимательство, М., 2004.
24.Танин Ю., Шахова М. Франчайзинг: теория и российская практика, М., МАКС Пресс, 2003
25.Черняк В. Бизнес-планирование, учебник для вузов, М., ЮНИТИ-Дана, 2002.
26.Попов В. Сборник бизнес-планов, деловых ситуаций с рекомендациями,М.,2005

Вопрос-ответ:

Какие формы малого предпринимательства существуют в России?

В России существуют разные формы малого предпринимательства, включая индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО).

Какие цели и задачи государственной политики по развитию и поддержке малого предпринимательства в России?

Основными целями государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства в России являются создание благоприятных условий для малого бизнеса, стимулирование экономического роста, повышение занятости и улучшение социально-экономического положения населения.

Какие основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в России существуют?

Основные направления совершенствования государственной политики включают упрощение процедур регистрации и ликвидации предприятий, снижение налоговых и административных барьеров, предоставление финансово-кредитной поддержки, развитие конкуренции и повышение правовой защиты предпринимателей.

Что предпринимает государство для развития системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в России?

Государство предпринимает ряд мер для развития системы финансово-кредитной поддержки, включая предоставление гарантий и льготных кредитов, создание фондов поддержки предпринимательства, развитие инфраструктуры микрофинансирования и поддержку малых предприятий через государственные программы и субсидии.

Какие меры предпринимает государство для совершенствования антимонопольного законодательства и правоприменительной практики в отношении малого предпринимательства?

Государство предпринимает меры по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики с целью обеспечения равных условий конкуренции для малых предприятий, включая борьбу с незаконным перекрытием рынка, снижение доли государства в экономике и развитие антимонопольной политики.

Какое место занимает система финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в процессе развития?

Система финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства занимает важное место в процессе его развития. Она направлена на предоставление малым предприятиям доступных и выгодных финансовых инструментов, таких как займы, гранты, лизинг и другие. Это помогает предпринимателям реализовывать свои проекты, расширять бизнес, создавать новые рабочие места и улучшать экономическую ситуацию в стране.

Какое значение имеет антимонопольное законодательство и правоприменительная практика для развития малого предпринимательства?

Антимонопольное законодательство и правоприменительная практика имеют большое значение для развития малого предпринимательства. Они направлены на обеспечение равных условий конкуренции и защиту интересов малых предпринимателей от недобросовестной конкуренции со стороны крупных компаний. Благодаря антимонопольному законодательству предприниматели имеют возможность свободно работать на рынке, развивать свое дело и получать честную прибыль.

Какие цели и задачи ставит перед собой государство в развитии и поддержке малого предпринимательства?

Целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание условий для развития предпринимательской активности населения, повышение уровня занятости и экономического развития страны. Задачи включают в себя предоставление финансово-кредитной поддержки, совершенствование антимонопольного законодательства, обеспечение равных конкурентных условий.