Внешнеэкономические перевозки.

  • 34 страницы
  • 27 источников
  • Добавлена 10.07.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение
1 Особенности транспортного обеспечения внешней торговли
2 Характеристика внешнеторговых перевозок
2.1 Основные понятия внешнеторговых перевозок
2.2 Особенности перевозок в коридоре Европа-Россия-Азия
3 Практические вопросы грузоперевозок
Заключение
Список использованных источников



Фрагмент для ознакомления

Пункт назначения: г. Новосибирск (Россия).
Пункт отправления: г. Шанхай (Китай).
Маршрутное расстояние:
а) Шанхай – Владивосток – 1980 км;
б) Владивосток – Чита – 3096 км;
в) Чита – Новосибирск – 2932 км;
Итого общий пробег: 8008 км (в одном направлении).
5) Морская перевозка:
а) маршрутное расстояние Шанхай – Владивосток – 1980 км;
б) себестоимость морской перевозки на условиях FOB по маршруту Шанхай – Владивосток: 84 480 руб. = 3200 долл.
6) Погрузо-разгрузочные работы во Владивостоке (с учетом тарифа для грузов в ящиках без специальной упаковки весом до 1,5 тонн - 321 руб./тонна):
321 руб./тонна * 20 тонн = 6420 руб.;
7) Железнодорожная перевозка:
а) маршрутное расстояние Владивосток – Чита – 3096 км;
б) себестоимость железнодорожной перевозки по маршруту Владивосток - Чита: 21880,73 руб., в т.ч. НДС 3337,74 руб.;
8) Погрузо-разгрузочные работы в Чите:
(с учетом тарифа для грузов в ящиках без специальной упаковки весом до 1,5 тонн - 267 руб./тонна)
267 руб./тонна * 20 тонн = 5340 руб.;
9) Автомобильная перевозка (расчет себестоимости):
маршрутное расстояние: Чита – Новосибирск – 2932 км;
Затраты на дизельное топливо:
(с учетом расхода топлива 35 л/100 км)
2932км/100 * 35л * 17руб./л = 17445,4 руб.;
Зарплата водителей и суточные:
оплата за общий пробег в рублях за 1 км пробега: 2932 км * 2,1 руб./км * 2 водителя = 12314,4 руб.;
б) суточные за 5 суток: 100 руб./сутки * 5 * 2 водителя = 1000 руб.;
Итого зарплата и суточные: 13314,4 руб.;
Износ и ремонт шин:
ходимость автопокрышек и их стоимость:
а) на полуприцеп: 11880 руб. – 6 колес – 250000 км;
б) на тягач ведомые: 11520 руб. – 2 колеса – 200000 км;
в) на тягач ведущие: 11880 руб. – 4 колеса – 230000 км;
стоимость износа шин на 1 км пробега:
полуприцеп: 11880 руб. * 6 шт./250000 км = 0,285 руб.;
тягач, ведомые: 11520 руб. * 2 шт./200000 км = 0,115 руб.;
тягач, ведущие: 11880 руб. * 4 шт./230000 км = 0,207 руб.
Итого: 0,607 руб.
стоимость износа шин на общий пробег: 0,607 руб. * 2932км = 1779,7 руб.
Итого по пункту 12: 1779,7 руб.
Ремонт и техническое обслуживание (ТО):
а) стоимость ТО тягача:
замена масла, фильтров и прочая диагностика (через 45000 км пробега составляет 20000 рублей), то есть 0,444 руб./км пробега;
стоимость ТО тягача: 0,444 руб./км * 2932 км = 1301,8 руб.;
б) стоимость ТО полуприцепа:
ТО полуприцепа проводят через 150000 км пробега;
стоимость ТО полуприцепа: 9250 руб., то есть на 1 км пробега 0,062 руб./км;
стоимость ТО за пробег: 0,062 руб. * 2932 км = 181,79 руб.
Итого по пункту 13: 1483,59 руб.
14) Амортизационные отчисления:
балансовая стоимость автомобиля * 0,83/100 = 23240 рублей в месяц;
продолжительность поездки 5 дней, то есть 23240/6 = 4648 руб.
15) Расходы на страхование автомобиля (ОСАГО на 1 год):
тягач: 4212 руб.;
полуприцеп: 1053 руб.
Итого: 5265 руб.
За 1 рейс (экспорт) продолжительностью 5 дней: 5265 руб./12 месяцев/6 = 73,2 руб.;
16) Дорожные расходы:
оплата стоянок:
число стоянок: Чита, Хилок, Тарбагатай, Танхой, Усолье-Сибирское, Нижнеудинск, Канск, Емельяново, Мариинск – 9 стоянок;
оплата стоянок: 250 * 9 = 2250 руб.;
мойка (обязательно) – Хилок, Усолье-Сибирское, Емельяново: 500 руб. * 3 = 1500 руб.;
Итого по пункту 16: 3750 руб.
Телефонные переговоры и отслеживание продвижения автомобиля с грузом (по требованию заказчика).
Сложившиеся затраты за период перевозок с 06.04.2007 по 11.04.2007 составляют 838,2 руб.
18) Прибыль компании:
30% от себестоимости перевозки груза: 161949,02 руб. * 0,3 = 48584,706 руб.
Итоги расчета без учета накладных расходов и планируемой прибыли:
Дизельное топливо: 17445,7 руб.;
Зарплата и суточные расходы – на двух человек: 13314,4руб.;
Износ шин: 1779,7 руб.;
Ремонт и ТО: 1483,59 руб.;
Амортизационные отчисления: 4648 руб.;
Страхование: 73,2 руб.;
Дорожные расходы и телефон: 4588,2руб.;
Дополнительные расходы:
Налог с транспортных средств на 1 год: 85 руб. с 1 л/с, то есть 420 л/с * 85 = 35700 руб.;
35700 руб./12 месяцев/6 = 495,8 руб. (за 1 рейс);
Прибыль компании: 48584,706
Курс валют на 6.04.2007 г.: доллар = 26,4 рубля;
В таблице 4 приведены итоги расчета себестоимости перевозки морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.


Таблица 4 - Итоги расчета себестоимости перевозки груза морским, железнодорожным и автомобильным транспортом по маршруту Шанхай – Новосибирск:
Наименование Затраты руб. % 1. Себестоимость морской перевозки на условиях FOB по маршруту Шанхай – Владивосток 84480 40,13 2. Погрузочно-разгрузочные работы во Владивостоке 6420 3,05 3. Себестоимость железнодорожной перевозки по маршруту Владивосток - Чита 21880,73 10,39 4. Погрузочно-разгрузочные работы в Чите 5340 2,54 5.Себестоимость автомобильной перевозки, в том числе: 43828,29 20,82 а) затраты на дизельное топливо 17445,4 8,28 б) зарплата водителей 13314,4 6,32 в) износ и ремонт шин 1779,7 0,85 г) ремонт и техническое обслуживание 1483,59 0,70 д) амортизационные отчисления 4648 2,22 е) расходы на страхование автомобиля 73,2 0,04 ж) дорожные расходы и телефон 4588,2 2,17 з) налог с транспортных средств (за 1 рейс) 495,8 0,24 Итого (по пунктам 1,2,3,4,5) 161949,02 76,93 Прибыль компании 48584,706 23,07 Всего 210533,726 100
Таблица 5 - Итоговая аналитическая таблица анализа разработанных вариантов доставки груза по маршруту Шанхай – Новосибирск
  Себестоимость перевозки, рублей Себестоимость перевозки, % Прибыль компании, рублей Прибыль компании, рублей Сроки доставки, дней 1. Перевозка груза морским и железнодорожным транспортом по маршруту Шанхай – Новосибирск 168072,385 100 38785,935 23,08 40 2. Перевозка груза морским, железнодорожным и автомобильным транспортом по маршруту Шанхай – Новосибирск 210533,726 100 48584,706 23,07 30
Исходя из таблицы 4 можно сделать вывод, что основную долю расходов в международной перевозке морским и железнодорожным транспортом по маршруту Шанхай – Новосибирск составляет морская перевозка – 50,26% (84480 рублей), а прибыль компании в данном случае составляет – 23,08% (38785,935 рублей). Что касается перевозки морским, автомобильным и железнодорожным транспортом по тому же маршруту, то на основании таблицы 4 можно сделать вывод, что доля морской перевозки по-прежнему составляет большую часть – 40,13% (84480 рублей) от общей стоимости перевозки. В данном случае прибыль компании составляет в процентном измерении от общей стоимости перевозки – 23,07%, а в денежном выражении составляет 48584,706 рублей. Но так как и первом и во втором случае стоимость морской перевозки одинакова, что можно сказать, следующее:
если перевозить груз по маршруту Шанхай - Новосибирск, используя два вида транспорта (морской и железнодорожный), то себестоимость перевозки ниже на 42461,341 рублей, чем при использовании более сложной схемы (таблица 5);
при перевозке груза по маршруту Шанхай – Новосибирск с использованием двух видов транспорта (морского и железнодорожного) прибыль компании составляет 38785,935 рублей, а во втором случае, при использовании морского, автомобильного и железнодорожного видов транспорта прибыль компании составляет 48584,706 рублей, что на 9798,771 рублей больше, чем в первом случае (таблица 5).
сохранность груза выше при использовании двух видов транспорта, т.к.:
а) меньше перегрузок, значит меньше вероятность порчи или потери груза;
б) в стоимость железнодорожной перевозки включается плата за военизированную охрану, следовательно, отдельно груз можно не страховать;
при перевозке груза двумя видами транспорта срок доставки составляет 40 дней (31 день – по железной дороге, 9 дней - морем), при перевозке тремя видами транспорта срок доставки составляет 30 дней (16 дней – по железной дороге, 5 дней – автомобилем, 9 дней - морем).
Исходя из анализа разработанных вариантов доставки груза по маршруту Шанхай – Новосибирск (таблица 5) более выгодным для компании перевозчика является вариант, с использованием трех видов транспорта, т.к. прибыль компании в данном случае составляет 48584,706 рублей, что на 9798,771 рублей больше, чем, при использовании более простой схемы доставки груза.

Заключение

Проведя анализ данной темы, отметим следующее. В последнее десятилетие в мировой экономике, и в российской экономике в частности, действует ряд тенденций, которые значительно повышают важность экспедиторской деятельности. Увеличивается объем перевозок продукции высокой стоимости при сокращении объемов перевозок сырьевых материалов. Увеличивается дальность перевозок и возрастает доля международных перевозок по сравнению с внутренними. Возрастает объем перевозок продукции между предприятиями при уменьшении объемов перевозок внутри предприятий. Уменьшается объем перевозок массовых навалочных грузов при увеличении объема готовой продукции.
Эти тенденции ведут к повышению ответственности за качество перевозок по всей транспортной цепи, повышаются требования по коммерческому использованию транспортных средств и развитию логистического подхода при организации перевозок. Главная задача транспортно-экспедиционного предприятия при этом рационализация пространственно-временной цепочки транспортного процесса.
Рынок транспортно-экспедиционных услуг - рынок развивающийся. В настоящее время он характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы. Конкурентоспособные транспортно-экспедиционные услуги обеспечат фирме процветание на транспортном рынке.
Проанализировав экономическую деятельность транспортного предприятия, учитывая темпы развития сотрудничества России, было произведено несколько расчетов по одному из ведущих маршрутов Шанхай - Новосибирск. Анализ показал, что на маршруте Шанхай - Новосибирск более целесообразно осуществлять перевозку тремя видами транспорта. При этом, анализ основных статей затрат показал, что практически 50 % в себестоимости перевозки и первым и вторым способом составляют затраты на оплату себестоимости морской перевозки. Второй по величине статьей затрат в себестоимости перевозки является прибыль компании. При использовании двух видов транспорта прибыль компании составляет 38785,935 рублей, что на 9798,771 рублей меньше, чем, при использовании более сложной схемы доставки груза. В дополнение к этому сроки доставки груза с использованием трех видов транспорта меньше на 10 дней, что является более выгодным как для компании-перевозчика, так и для клиента. При использовании двух видов транспорта, как упоминалось выше, сохранность груза выше. Но страхование груза на транспорте производиться по желанию заказчика транспортных услуг.
Таким образом, исходя из анализа разработанных вариантов доставки груза по указанному маршруту, можно сказать, что перевозка груза, в данном случае, будет более выгодной при использовании трех видов транспорта: морского, железнодорожного и автомобильного как для компании перевозчика, так и для клиента.

Список использованных источников

Таможенный кодекс РФ. 61-ФЗ от 28 мая 2003г.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации ".
Женевская конвенция 1956 года «О договоре международной дорожной перевозке грузов» от 19.05.1956 года
Гамбургская конвенция ООН «О морской перевозке грузов» от 31.03.1978
Венская конвенция 1980 года «О договорах международной купли-продажи товаров» от 11.04.1980 года
Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2000»
Иванов М. Ю. Внешнеэкономическая деятельность. - М.:РИОР, 2008. -121 с.
Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. - Самара : [б. и.], 2008. - 628 с.
Милославская С. В. Мультимодальные и интермодальные перевозки.- М. : Экономистъ,2006. - 623с.
Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Гудков В.А., Ширяев С.А. Транспортная логистика.- М. : Логос, -2006. - 247с.
Неруш Ю. М. Логистика. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 495 с.
Никифоров В.С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика. - Новосибирск, 2005. - 306 с.
Мировая экономика и международный бизнес. /Под ред. В. В. Полякова. - М. : КНОРУС, 2008. - 680 с.
Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М. : Дашков и К°, 2009. - 499 с.

Ростовский Ю. М. Внешнеэкономическая деятельность. - М. : Магистр, 2008. - 590 с.
Стуканова И. П. Основы внешнеэкономической деятельности. - М. : [МГИУ], 2008. - 217 с.
Хазанова Л. Э. Логистика: методы и модели управления материальными потоками. - М. :Academia,2007. -240с.
Шишкин Д. Г. Логистика на транспорте. - М. : Маршрут, 2006. - 223 с.
Зябиров Х. Ш. Основные аспекты развития международных транзитных контейнерных перевозок. - // Трансп.: наука, техника, упр. - 2007. - №12.- С. 3-5.
Левиков Г. А. О международных смешанных перевозках грузов. - // Вестн. трансп. - 2007. - №8. - С. 5-11.
www.cargo.rzd.ru
www.gudok.ru
www.intermost.ru
www.logistic.ru
www.mintrans.ru
www.regnum.ru
Хазанова Л. Э. Логистика: методы и модели управления материальными потоками. - М. :Academia,2007. -240с.
Шишкин Д. Г. Логистика на транспорте. - М. : Маршрут, 2006. - 223 с.

Шишкин Д. Г. Логистика на транспорте. - М. : Маршрут, 2006. - 223 с.
Хазанова Л. Э. Логистика: методы и модели управления материальными потоками. - М. :Academia,2007. -240с.

Шишкин Д. Г. Логистика на транспорте. - М. : Маршрут, 2006. - 223 с.
Хазанова Л. Э. Логистика: методы и модели управления материальными потоками. - М. :Academia,2007. -240с.

Шишкин Д. Г. Логистика на транспорте. - М. : Маршрут, 2006. - 223 с.
Мировая экономика и международный бизнес. /Под ред. В. В. Полякова. - М. : КНОРУС, 2008. - 680 с.
www.mintrans.ru

www.mintrans.ru
Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. - Самара : [б. и.], 2008. - 628 с.
Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. - Самара : [б. и.], 2008. - 628 с.

www.cargo.rzd.ru
Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. - Самара : [б. и.], 2008. - 628 с.

Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. - Самара : [б. и.], 2008. - 628 с.

www.logistic.ru

www.logistic.ru













2







Шанхай

Владивосток



1980 км

5981 км

Железная дорога

Морская доставка

Новосибирск

Шанхай

Владивосток

2932 км

1980 км

Новосибирск

Железная дорога

Морская доставка

Автомобильная доставка

Чита

3096 км

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс РФ. 61-ФЗ от 28 мая 2003г.
2.Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации ".
3. Женевская конвенция 1956 года «О договоре международной дорожной перевозке грузов» от 19.05.1956 года
4. Гамбургская конвенция ООН «О морской перевозке грузов» от 31.03.1978
5. Венская конвенция 1980 года «О договорах международной купли-продажи товаров» от 11.04.1980 года
6. Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2000»
7. Иванов М. Ю. Внешнеэкономическая деятельность. - М.:РИОР, 2008. -121 с.
8.Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление. - Самара : [б. и.], 2008. - 628 с.
9.Милославская С. В. Мультимодальные и интермодальные перевозки.- М. : Экономистъ,2006. - 623с.
10. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Гудков В.А., Ширяев С.А. Транспортная логистика.- М. : Логос, -2006. - 247с.
11. Неруш Ю. М. Логистика. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 495 с.
12. Никифоров В.С. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика. - Новосибирск, 2005. - 306 с.
13. Мировая экономика и международный бизнес. /Под ред. В. В. Полякова. - М. : КНОРУС, 2008. - 680 с.
14. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М. : Дашков и К°, 2009. - 499 с.
15.
16. Ростовский Ю. М. Внешнеэкономическая деятельность. - М. : Магистр, 2008. - 590 с.
17. Стуканова И. П. Основы внешнеэкономической деятельности. - М. : [МГИУ], 2008. - 217 с.
18.Хазанова Л. Э. Логистика: методы и модели управления материальными потоками. - М. :Academia,2007. -240с.
19.Шишкин Д. Г. Логистика на транспорте. - М. : Маршрут, 2006. - 223 с.
20. Зябиров Х. Ш. Основные аспекты развития международных транзитных контейнерных перевозок. - // Трансп.: наука, техника, упр. - 2007. - №12.- С. 3-5.
21. Левиков Г. А. О международных смешанных перевозках грузов. - // Вестн. трансп. - 2007. - №8. - С. 5-11.
22.www.cargo.rzd.ru
23.www.gudok.ru
24.www.intermost.ru
25.www.logistic.ru
26.www.mintrans.ru
27.www.regnum.ru

Узнать стоимость работы