Религиозные Неправительственные Организации

  • 21 страница
  • 10 источников
  • Добавлена 13.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1.Деятельность религиозных неправительственных организаций в России.
2.Договорные отношения с религиозными организациями
3.Отношения государства с религиозными объединениями
4.Деятельность религиозных неправительственных международных организаций на примере Ананда Марга
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Надзор за религиозными объединениями в части исполнения законодательства возложен на органы прокуратуры, а вот контроль за соблюдением всех уставов религиозных неправительственных организаций в отношении порядка ее деятельности осуществляют органы юстиции. В аппаратах органов исполнительной власти субъектов РФ есть один-два чиновника по делам религиозных объединений. Религиозные организации отделены от государства, не участвуют в политической жизни. При проведении референдумов, выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы РФ, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в них не допускается участие религиозных объединений. Итак, на сегодняшний день религиозные организации не вправе вести политическую деятельность. В то же время им даны права, сохраняя свое духовное предназначение, заниматься хозяйственной предпринимательской деятельностью ради собственного и общего блага и в соответствии с действующим законодательством. 4.Деятельность религиозных неправительственных международных организаций на примере Ананда МаргаИмя этой организации внушает многим страх. Её обвиняют в том, будто бы «отделения организации превратились в очаги международного терроризма». Однако «Ананда Марга» официально зарегистрирована в Индии, Италии, Бразилии, Германии, США и многих других странах мира. Два отделения международной организации «Ананда Марга Прачарака Самгха» получили статус независимых неправительственных организаций, аккредитованных при Организации объединенных наций – это AMURT США («AnandaMargaUniversalReliefTeam», что означает «Команда универсальной помощи Ананда Марга») и AMURT Швейцария. Основная деятельность этих отделений заключается в организации и осуществлении различных социальных проектов, оказании помощи при землетрясениях, наводнениях и других стихийных бедствиях.В России, где организация не зарегистрирована, первые последователи «Ананда Марги» появились в конце 80-х годов XX века и за прошедшие годы никаких обвинений в терроризме или иной противозаконной деятельности против последователей этой организации в нашей стране не выдвигалось.В последние годы появились диссертационные и другие исследования, показывающие, что «Ананда Марга» не является террористической или экстремистской организацией. Мои личные наблюдения также подтверждают стремление последователей этого движения действовать в рамках существующего законодательства. В учении и практике организации тесно сочетаются два элемента – духовный (включая религиозный) и социальный. Её девиз: «Самореализация и служение обществу». «Ананда Марга» является международным социально-религиозным движением, чье учение синтезирует традиционные религиозные и философские индуистские[6] представления и некоторые современные научные понятия, а практическая деятельность направлена не только на «расширение сознания и постижение высшей реальности» последователей, но и на реализацию многообразных социальных проектов. Действует более чем в 200 странах, насчитывая свыше 500 тыс. последователей. В ряде стран она зарегистрирована в качестве религиозной организации, в Индии имеет статус общественно-религиозной корпорации. По оценке некоторых отечественных религиоведов, «Ананда Марга» - современная неоиндуистская организация, одно из новых религиозных движений индийского происхожденияБольшинство монахов «Ананда Марга», действующих в России – иностранные граждане. В данный момент есть только один полностью обученный гражданин России (курс обучения занимает не менее трех лет).Как международное общественно-религиозное движение «Ананда Марга» работает в России с конца 80-х годов XX вОднако это сделано не было, так как среди последователей «Ананда Марга» не было в тот период понимания важности обретения статуса зарегистрированной религиозной организации, а представители органов власти зачастую воспринимали «Ананда Марга» через призму негативных публикаций в иностранной и российской прессе. В европейской части России сравнительные немногочисленные «юниты» действуют в Москве, Санкт-Петербурге и Белгороде, в азиатской части России – в Барнауле, Бийске, Рубцовске, Новосибирске, Новокузнецке, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Владивостоке, Арсеньеве, Южно-Сахалинске и некоторых других городах. На сегодняшний день самыми крупными и деятельными центрами являются отделения Барнаула и Владивостока. Благотворительная деятельность «Ананда Марги» в России представлена в основном программами помощи малоимущим, детям-инвалидам, детям, больным туберкулезом, престарелым, организацией новогодних утренников, концертов, а также выделением продуктов питания, одежды, медикаментов.В среде российских последователей «Ананда Марга» обсуждался вопрос о желательности получения полноценного юридического статуса (в качестве зарегистрированной российской религиозной организации или регистрации в России представительства Международной организации «Ананда Марга Прачарака Самгха»как иностранной религиозной организации). В г. Барнауле была предпринята попытка регистрации местной религиозной организации. Марги пытались доказать что в Барнауле религиозная группа их школы существует на протяжении более 15 лет и имеет право быть зарегистрированной в качестве религиозной организации.Представляется, что международный характер «Ананда Марга» и относительно широкая распространённость в мире её последователей говорят об актуальности всестороннего изучения идеологии и деятельности этой организации.ЗаключениеИз выше сказанного видно,что назрела необходимость изучения таких тем к числу которых относиться например, диффамация религий . Сам термин вызывает несогласие большинства европейских государств, которые склонны рассматривать оскорбление чувств верующих лишь в контексте нарушения индивидуальных свобод. При этом нередко приходится слышать мнение, что свобода слова в шкале приоритетов современного человечества занимает более высокое место. Я считаю ,что позиция Русской Православной Церкви состоит в том, что права большинства граждан, к числу которых относятся и верующие, нуждаются в особом попечении и защите, не меньшем, чем права тех или иных меньшинств в рамках международных отношений.Современная ситуация как в Европе, так и в мире не оставляет сомнений в том, что религиозный фактор играет весьма серьезную, если не все более серьезную, роль в жизни общества. Об этом свидетельствуют не только дискуссии между сторонниками секулярного и религиозного мировоззрений и не только столкновения между радикально настроенными приверженцами разных религий. Нередко в социальных и политических конфликтах религиозный фактор остается скрытым или до времени не востребованным, но есть все основания предположить, что он может выйти или может быть выдвинут на первый план. В то же время немало всем известных примеров того, как религиозное обоснование или религиозные лозунги прямо используются в конфликтах на международном и национальном уровнях, в том числе военных. Многообразие форм присутствия религиозного фактора в современных общественных и политических процессах, а также эволюция самой религии, в том числе ее возрождение, которое мы наблюдаем в различных странах и регионах, требуют с особым вниманием относиться к вопросу об участии религиозных объединений в жизни обществ и государств. На мой взгляд, это означает необходимость заново осмыслить соотношение между тремя "сторонами": государством, которое, как правило, в Европе является светским, нерелигиозным; обществом в целом, которое включает как верующих, так и неверующих людей; и собственно религиозными сообществами граждан государств.Список использованной литературыАвакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 2006.-С.290.Бочарова С.Н. Роль общественных объединений в защите прав человека // Вестник Московского университета. Сер. Право. 2007. № 1.- С. 98--106.Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования // Сборник статей. М.,2005.-С.189.Зарубежное законодательство о политических партиях // Сборник нормативных актов. М.,2007.-С.350.Кочетков А.П. Гражданское общество: проблемы исследования и перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2008. №4.-С. 85-88. Леванский В.А., Любутов А.С. Политический спектр Российской Федерации: структурно-таксономический анализ (партии, фракции, выборы в 1993-1996 гг.) // Государство и право. 2006. № 9. -С. 87-94.Левин И.Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис. 2008. № 5.-С. 107-120. Ориу М. Основы публичного права. М., 2007. С. 361-414.9.  Ананда Марга Чарьячарья, часть 3. Барнаул, ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2001.-С.56.10. «Мысли П.Р.Саркара»: пер. с англ., Издательство «Публикации Ананда Марги (Россия)», – Барнаул, 2007.-С.54.


Список использованной литературы

1.Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 2006.-С.290.
2.Бочарова С.Н. Роль общественных объединений в защите прав человека // Вестник Московского университета. Сер. Право. 2007. № 1.- С. 98--106.
3.Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования // Сборник статей. М.,2005.-С.189.
4.Зарубежное законодательство о политических партиях // Сборник нормативных актов. М.,2007.-С.350.
5.Кочетков А.П. Гражданское общество: проблемы исследования и перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2008. №4. -С. 85-88.
6.Леванский В.А., Любутов А.С. Политический спектр Российской Федерации: структурно-таксономический анализ (партии, фракции, выборы в 1993-1996 гг.) // Государство и право. 2006. № 9. -С. 87-94.
7.Левин И.Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис. 2008. № 5.-С. 107-120.
8.Ориу М. Основы публичного права. М., 2007. С. 361-414.
9. Ананда Марга Чарьячарья, часть 3. Барнаул, ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2001.-С.56.
10. «Мысли П.Р.Саркара»: пер. с англ., Издательство «Публикации Ананда Марги (Россия)», – Барнаул, 2007.-С.54.

Узнать стоимость работы