Ценновое образование. Маркетинговое исследование (любая крупная компания)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2727 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 05.06.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Ценообразование
1.2. Маркетинговые исследования
2. Практическая часть
2.1. Характеристика компании Ford
2.2. Ценовая и маркетинговая политика кампании Ford
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

По сравнению с предыдущим годом продажи выросли на 6,3 процента. По результатам продаж Ford of Russia занимает 4-е место среди крупнейших рынков Ford в Европе.
"С уверенностью можно сказать, что 2008 год можно разделить на части – в первой половине года мы были свидетелями укрепления отрасли и сильного роста продаж, во второй же произошел значительный спад. Однако я рад, что мы смогли закрыть год отличными декабрьскими продажами, которые достигли 17 820 автомобилей. В декабре доля рынка Ford составила 8,5% - лучший результат за последние два года. Самый сложный период 2008 года оказался самым успешным для Ford, наша доля рынка в четвертом квартале составила 6,9% - лучший результат за весь год. Продажи Mondeo, Kuga, Explorer и Ranger в декабре стали рекордными за все предыдущие годы, а декабрьские продажи Focus, превысившие 10 000 автомобилей, остались на уровне прошлых лет. Сегодня мы можем предложить покупателям новый привлекательный модельный ряд и лучшую в стране дилерскую сеть – и то и другое поможет нам сохранить наше положение на рынке в 2009 году," – сказал Найджел Брэкенбери, Президент Ford of Russia.
Ford Focus шестой год подряд становится самой продаваемой иномаркой в России с результатом продаж 93 496 автомобилей.
"Мы гордимся тем, что Focus остается безусловным лидером в сегменте "С" шесть лет подряд," – сказал Найджел Брэкенбери. – "Focus местного производства является одним из факторов успеха Ford в России. Также Ford планирует расширить производство на заводе в этом году, добавив к существующему модельному ряду Mondeo местного производства".
Fusion становится самой продаваемой иномаркой в сегменте "B" третий год подряд с результатом продаж 45 752 автомобиля.
В декабре существенно повысился спрос на Focus (10 149 а/м), Mondeo (1 585 а/м), Kuga (329 а/м) и Ranger (372 а/м). Объемы продаж этих моделей в последнем месяце стали лучшими за первые 11 месяцев 2008 года и за все предыдущие годы. Общие продажи в декабре достигли 17 820 автомобилей.
Одним из успехов 2008 года стал выдающийся результат продаж коммерческих автомобилей, которые достигли 12 638 автомобилей, что на 31 процент больше результата прошлого года. Это позволяет компании Ford оставаться лучшей среди иностранных автопроизводителей в сегменте коммерческих автомобилей.
Более 33 740 клиентов Ford приобрели автомобиль, воспользовавшись кредитными программами Ford. В это число входят 18 572 Focus, 8 678 Fusion, 2 211 C-Max, 3 136 Fiesta и 1 075 Mondeo.
За последний год Ford также укрепил свою позицию на российском рынке в корпоративных продажах. Всего в автомобильные парки российских компаний за 2008 год было приобретено 34 022 автомобиля Ford.
В 2008 году компания Ford открыла 13 новых дилерских центров. Кроме того, ещё 14 дилеров закончили строительство новых дилерских центров либо завершили реконструкцию существующих. Начали деятельность 8 субдилеров и филиалов существующих дилеров. Дилерская сеть Ford в России насчитывает 143 точки продаж и обслуживания в 91 городе России. Около 39 процентов общего объема автомобилей реализовали дилеры Москвы и Московской области, 10,7 процента – дилеры Санкт-Петербурга. Кроме того, в лидеры продаж входят Свердловская область, Нижегородская область, Самарская область, республики Татарстан и Башкирия.
На рынке послепродажного обслуживания Ford следует своей политике единых цен на техническое обслуживание на всей территории России. Покупателям это дает возможность обслуживания автомобиля по привлекательным ценам, которые, согласно статистике, являются самыми низкими на рынке. Новый склад запасных частей, открытый в 2007 году, в 2008 году был увеличен на 6 000 кв.м. Благодаря этому склад функционирует круглосуточно 7 дней в неделю, что гарантирует быструю поставку запчастей всем дилерам и клиентам компании Ford. В 2008 году продажи запасных частей выросли на 44 процента по сравнению с предыдущим годом.
В течение 2008 года в Техническом Центре Ford было проведено 156 тренингов для 3 131 работника дилерских центров Ford. 42 работника дилерств получили высшую степень квалификации "Master Technician".
"В общем и целом мы считаем прошедший год очень успешным для нас. Мы представили в России четыре новых продукта – обновленный Focus, полностью новые Kuga и Fiesta, и новый Escape, которые получили очень позитивные отзывы в прессе и были с интересом приняты дилерами и клиентами. Мы продолжали развивать нашу крупнейшую в России дилерскую сеть и существенно расширили наш бизнес. В 2009 мы будем и дальше укреплять нашу позицию на рынке, запустив в марте местное производство Mondeo в Санкт-Петербурге. В то же время, мы надеемся, что ситуация на рынке будет постепенно улучшаться," – сказал Найджел Брэкенбери.

Таблица 2. Продажи в 2008 году по моделям
Модель Объем продаж, шт. Focus 93 496 C-Max 5 565 Fiesta 9 463 Fusion 45 752 Mondeo 13 299 S-Max 2 637 Galaxy 1 098 Kuga 1 245 Explorer 1 029 Escape 606 Ranger 2 511 Connect 3 108 Transit 7 019


Россия, Москва, 8 апреля 2009 – в сложных условиях автомобильного рынка Ford смог увеличить свою долю рынка в России в первом квартале 2009 года.
Основные достижения Ford в первом квартале:
Доля рынка Ford составила 7.7 процентов, что на 1.3 процентных пунктa больше показателей первого квартала 2008 года. Такой рост стал возможен благодаря увеличению доли Ford до 8.5 процентов в марте 2009 года.
Ford Focus сохранил титул самой продаваемой иномарки в России. Всего было продано 17 742 Ford Focus.
Доля коммерческих автомобилей Ford составила 9.8 процентов, то есть в два раза больше по сравнению с отчетным периодом 2008 года.
Общие продажи Ford в России в первом квартале составили 29 956 автомобилей.
Найджел Брэкенбери (Nigel Brackenbury), президент и управляющий директор Ford в России сказал: "Сегодня  Ford представлен самыми современными и выдающимися  автомобилями за всю историю компании в России. Наши звезды – новые Focus, Kuga, Fiesta и, конечно, Mondeo, российское производство которого было начато в марте. Несмотря на трудности, которые сейчас переживает российский рынок, эти автомобили были прекрасно приняты в России".
Автомобильный рынок в России сократился в первом квартале 2009 года на 260 079 автомобилей, то есть на 40 процентов. При этом продажи Ford в России сократились   на 11 543 автомобилей, то есть на 28 процентов – значительно меньше, чем рынок в целом.
Ford Motor Company в России представляет специальное весенне-летнее предложение, доступное у всех официальных дилеров Ford c 15 мая 2009 года. Владельцы автомобилей Ford по достоинству оценят выгодные предложения каталога аксессуаров. Большой выбор багажников, багажных боксов и креплений для перевозки различных грузов и велосипедов, ассортимент детских сидений  поможет подготовиться к летнему сезону и активному отдыху со всей семьей. Широкая линейка легкосплавных дисков и комплектов для дизайна интерьера сделают автомобиль стильным и индивидуальным.
Помимо этого, всех клиентов Ford ждут приятные сюрпризы – четыре вида купонов, при предъявлении которых  можно воспользоваться специальным предложением Кампании "Весна – Лето 2009". Купоны акции легко найти в рекламных буклетах Ford в дилерских центрах и на страницах таких изданий как "Авторевю", "Клаксон", "Автомир", "7 дней", "АВТО новые и с пробегом - Из рук в руки", "Спорт Экспресс" и "Комсомольская правда". Вырезав купон или распечатав с официального сайта компании www.ford.ru, клиенту всего лишь необходимо предъявить его при посещении официального дилера Ford.
Купон 1 дает возможность приобрести FordСервисКонтракт с экономией до 15% в зависимости от модели автомобиля. FordСервисКонтракт - это продление гарантии производителя на срок до 4 лет или 150 000 км пробега на условиях данной программы. Услуги оказываемые по гарантии аналогичны услугам, оказываемым в рамках второго года заводской гарантии.
Купон 2 предоставляет бонус до 3 000 рублей при покупке и установке одного из комплектов аксессуаров для автомобилей Fiesta, Fusion, Focus, Mondeo, Kuga, C-MAX, S-MAX и Galaxy. Клиенты смогут приобрести по выгодной цене датчики парковки вместе с системой сигнализации или ковриком в багажное отделение; буксировочное устройство и коврик в багажное отделение; комплект литых дисков с гайками-"секретками"; базовый багажник на крышу вместе с накладками на пороги и дефлекторами или с боксом для перевозки багажа Thule.
Владельцев легковых автомобилей Ford старше 3 лет наверняка заинтересует предложение пройти "Бюджетный сервис". Купон 3 дает право на замену ремня ГРМ или обслуживание кондиционера по специальной цене в период действия Кампании. При необходимости проведения дополнительных работ клиентам предоставляется 15-процентная скидка на запасные части и 19% на работы.
На легковые и коммерческие автомобили, приобретенные до 2007 года, действует предложение Купона 4 – "Масляный сервис". Владельцы смогут оценить достоинства нового моторного масла Ford Formula F, соответствующего спецификации WSS-M2C913-C, и заменить масляный фильтр по специальной цене: 1 800 рублей для бензиновых и 2 100 рублей для дизельных двигателей. При необходимости проведения дополнительных работ также действуют скидки на запасные части и работы – 15% и 19% соответственно. Более того, купон дает право участвовать в розыгрыше поездки на двоих на этап Чемпионата мира по ралли WRC в Испании от компании "Сетра Лубрикантс".
Ford  не только участвует в Государственной программе субсидирования автокредитов, но и самостоятельно распространил условия льготного кредитования в рублях на автомобили Ford Focus и Ford Mondeo без ограничения по цене.
Льготная программа «Форд в кредит» на приобретение автомобилей Focus¹ и Mondeo²  будет действовать с 20 апреля по 30 июня 2009 года.   В рамках этой  программы  покупатели Focus и Mondeo  могут воспользоваться льготой³ в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России при выдаче кредитов на эти автомобили банками-партнерами.  Первоначальный платеж за счет собственных средств Клиента должен составить в этом случае не менее 30 % от стоимости автомобиля, а  срок рублевого кредита – от  12 до 36 месяцев включительно.  Партнерами  Ford по новой программе стали банки: «Русфинанс банк», «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Уралсиб», «ЮниКредит Банк». 
Найджел Брэкенбери, президент и управляющий директор Ford в России сказал: «Государственная программа льготного кредитования вызвала большой интерес у потенциальных покупателей. Ford снизил цену на автомобиль Focus до 345 000 рублей, чтобы наши клиенты смогли воспользоваться государственной льготой. Однако, наш опыт показал, что большая часть покупателей заинтересована в более дорогих комплектациях Focus. Чтобы поддержать спрос на автомобили Ford мы приняли решить запустить льготную кредитную программу на Focus и Mondeo без ограничения цены».
Стандартные программы «Форд в кредит» с фиксированной процентной ставкой от 2.9% также продолжат действовать как на Focus и Mondeo, так и на другие автомобили Ford.
Focus 2009 производственного года, кроме модификаций ST, Coupe-Cabriolet, RS
Mondeo 2009 производственного года, как российского, так и европейского производства
Участнику программы предоставляется специальная цена на Focus и Mondeo. В результате расходы  покупателя на приобретение автомобиля в рамках программы оказываются равными расходам на кредит по годовой процентной ставке банка-партнера программы, уменьшенной за счет средств «Форд Мотор Компани» ЗАО на величину равную 2/3 ставки рефинансирования Банка России.
C 20 апреля до 30 июня 2009 года Ford предлагает всем покупателям автомобилей Ford воспользоваться новыми условиями специальных программ и получить пакеты опций в подарок при покупке Focus, C-MAX, Mondeo и Kuga 2009 производственного года.
Покупатели автомобилей Ford Focus с механической и автоматической коробкой передач во всех сериях, кроме Ambiente, получат в подарок пакет опций на сумму 20 000 рублей.
Покупатели С-МАХ получат пакеты опций в подарок на сумму от 20 000 до 40 000 рублей.
При приобретении автомобиля Mondeo в комплектации Trend покупатель получает в подарок пакет опций стоимостью 60 000 рублей, в комплектации Ghia и Titanium – 90 000 рублей.
Покупатели Kuga в любой серии получат пакеты опций в подарок на сумму 80 000 рублей.


Заключение

Таким образом, в данной работе было исследовано ценообразование и маркетинговые исследования на примере компании Ford. Была приведена характеристика компании и показана маркетинговая политика в условиях ценообразования компании Ford.
В результате исследований было показано, что политика цен компании рассчитана таким образом, что с каждым годом объем продаж автомобилей Ford возрастает. А так же доля рынка данного бренда находится отнюдь не на последнем месте. Компания Ford каждый раз предлагает покупателю всевозможные программы, по которым можно купить автомобиль по более выгодной цене, или получить скидки на техническое обслуживание вновь приобретенного автомобиля.

Список использованных источников

Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 1999;
Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. – Спб.: Питер», 1999;
Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 1993;
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989;
Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО, 1984;
Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 1994;
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М., 2000;
Дихтль Е., Хершген Х.   Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 1995;
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru.

Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 1999.
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М., 2000.
Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 1993.
Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 1993.
Там же.
Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 1993.
Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 1994.
Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 1994.
Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 1994.
Там же.
Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 1993;

Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 1993;
Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989;

Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989;

Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО, 1984;

Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Там же.
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Там же.
Там же.
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Там же.
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru
Там же.
Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru.












3

Список использованных источников

1.Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 1999;
2.Амблер Т. Практический маркетинг. Теория и практика менеджмента. – Спб.: Питер», 1999;
3.Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. – М.: Экономика, 1993;
4.Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989;
5.Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. – М.: МО, 1984;
6.Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. – М.: Высш. шк., 1994;
7.Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. – М., ИНФРА-М., 2000;
8.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 1995;
9.Материалы с официального сайта компании Ford// www.ford.ru.

Вопрос-ответ:

Что такое ценновое образование?

Ценновое образование — это процесс определения цены на товар или услугу, который включает анализ рынка, конкурентов, затрат производства и множество других факторов, с целью установления оптимальной цены, удовлетворяющей как компанию, так и потребителей.

Что такое маркетинговое исследование?

Маркетинговое исследование — это сбор, анализ и интерпретация информации о рынке, потребительском спросе, конкурентной среде и других факторах, с целью принятия эффективных маркетинговых решений и достижения конкурентного преимущества.

Какой рыночной позицией обладает компания Ford в России?

По результатам продаж Ford of Russia занимает 4-е место среди крупнейших рынков Ford в Европе.

Какая ценовая и маркетинговая политика у компании Ford?

Ценовая и маркетинговая политика компании Ford включает анализ рынка, конкурентов и потребителей для определения оптимальной цены на свою продукцию, а также использование различных маркетинговых инструментов и стратегий для привлечения и удержания клиентов.

На сколько процентов выросли продажи компании Ford по сравнению с предыдущим годом?

По сравнению с предыдущим годом продажи компании Ford выросли на 6,3 процента.

Что такое ценновое образование?

Ценновое образование - это процесс определения цены на товар или услугу, учитывая конкурентную ситуацию на рынке, затраты на производство и желаемую прибыль компании.

Какие методы маркетинговых исследований существуют?

Существует несколько методов маркетинговых исследований, таких как анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент, анализ данных и многое другое. Каждый метод имеет свои особенности и может быть выбран в зависимости от целей и задач исследования.

Какую компанию можно назвать крупной?

Крупной компанией можно назвать ту, которая имеет значимую долю рынка и высокие объемы продаж. Это обычно компании с большим количеством сотрудников, многолетним опытом работы и широким ассортиментом товаров или услуг.

Какие маркетинговые исследования проводила компания Ford?

Компания Ford проводила маркетинговые исследования, направленные на изучение предпочтений и потребностей потенциальных покупателей, анализ конкурентов, оценку эффективности маркетинговых кампаний и прочее.

Какие результаты показали продажи Ford в России в 2008 году?

По результатам продаж в 2008 году, продажи Ford в России выросли на 6,3 процента. Ford of Russia занимает 4-е место среди крупнейших рынков Ford в Европе, что говорит о хорошей позиции компании на рынке.

Какие основные аспекты включают в себя маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования включают в себя анализ рынка, изучение потребностей и предпочтений потребителей, исследование конкурентов и определение оптимальной ценовой политики.

Какие методы маркетинговых исследований обычно применяются?

Для проведения маркетинговых исследований могут применяться различные методы, включая опросы, фокус-группы, наблюдение, анализ статистических данных и использование специализированных программных инструментов.