Предмет, метод, система и источники административного права.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 2424 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Предмет административного права
2.Субъекты административного права.
3. Система административного права
4.Источники административного права, их классификация
5.Место административного права в правовой системе Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Фрагмент для ознакомления

Хронологическая систематизация административного законодательства осуществляется в форме периодических изданий «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации».
Кроме этого, многие центральные федеральные органы исполнительной власти, например Министерство образования и науки РФ, Центробанк и другие, издают свои отраслевые бюллетени, вестники и прочие периодические издания, в которых публикуются нормативные правовые акты отраслевого масштаба и характера.
Официальным периодическим изданием, публикующим федеральные законы, указы Президента РФ и нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, является также «Российская газета».

5.Место административного права в правовой системе Российской Федерации.
Наука административного права — часть правовой науки, точнее, одной из правовых наук; характерной и специфической ее особенностью является связь с науками неправовыми, изучающими вопросы организации и управления любыми процессами: экономическими, технико-технологическими, социально-психологическими и т. д.
Наука управления как комплексная межотраслевая наука, включающая в себя систему знаний об управлении как целостном, комплексном социальном явлении и синтезирующая все аспекты, функции и стадии процессов управления, формирующаяся в тесной взаимосвязи с кибернетикой (анализом систем, теорией информации и исследованием операций), имеет предметом изучения системы социального типа, происходящие в них государственно-политические, экономические, производственно-технологические и социально-психологические процессы и явления. Специфика управления социальными процессами требует исследований по экономике, социологии, психологии и правовым вопросам, обобщенные теоретические и эмпирические данные которых служат основой для формирования единой науки управления.
Поскольку очень многие управляемые процессы жизнедеятельности современного гражданского общества есть объекты государственной организации и правового регулирования, постольку административно-правовое регулирование как важнейшая составная часть государственного правового регулирования является составной частью науки управления, занимая в общей ее системе самостоятельное, особое место.
Государственную правовую организацию управления процессами жизнедеятельности гражданского общества можно понимать в широком, организационно-социальном, и узком, собственно управленческом, смысле. Общественные отношения по государственной организации в широком организационно-социальном аспекте регулируются нормами многих, можно сказать, всех отраслей права (конституционного, трудового, гражданского, финансового, земельного).
В узком же, или собственно управленческом, смысле государственная организация охватывает лишь правоустановительную, правоприменительную и правоохранительную деятельность государственных органов исполнительной власти, что можно обозначить термином «административно-правовая организация» в отличие от гораздо более широкого понятия «государственная правовая организация».
Административно-правовая организация осуществляется в форме административно-правового регулирования социальных связей и отношений участников или в форме административно-правового регламентирования экономических, производственно-технологических и других решений и действий субъектов управленческих отношений.
Объектом административно-правового регулирования являются социальные связи и отношения участников управленческого процесса. Объектом же правового регламентирования являются нормы, нормативы и регламенты, обусловливающие и определяющие действия людей в сфере их экономической, производственно-технологической, психофизиологической, организационной и другой деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суть правового регулирования заключается в установлении государством юридических норм с собственно правовым содержанием, тогда как суть административно-правового регламентирования состоит лишь в юридическом опосредовании, то есть в утверждении компетентными государственными органами и должностными лицами экономических, технических, психофизиологических, организационных норм, нормативов и регламентов. В этих случаях право не имеет самостоятельного значения, а играет подчиненную роль; больше того, можно говорить о праве не в нормативном, а лишь в административном смысле, как о возможности принятия юридических норм с чисто техническим, экономическим, организационным содержанием.
Служебная роль административно-правового регламентирования заключается в том, чтобы придать нормам, нормативам и регламентам статус общеобязательности, обеспечить и гарантировать их точное и неуклонное соблюдение и выполнение всеми обязанными субъектами не только возможностью наступления неблагоприятных для нарушителя последствий технического, экономического, психофизиологического характера и т. д., но и всеми имеющимися в распоряжении государства средствами и способами, в том числе и возможностью применения мер государственного принуждения и правовой ответственности.
Таким образом, правовая организация занимает особое место в системе организации всех сфер и сторон жизнедеятельности гражданского общества. Во-первых, она имеет самостоятельное, чисто правовое, значение и содержание (правила внутреннего трудового распорядка, правовая ответственность, многочисленные давностные сроки, строго определенные процессуальные формы деятельности правоохранительных органов и т. д.). Во-вторых, она опосредует в той или иной степени другие стороны организации управления (техническую, экономическую, социальную). Следовательно, наука административного права является частью единой комплексной науки управления, оставаясь при этом одной из правовых наук.Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Алехин, А.П. Кармолицский А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицский, Ю.М. Козлов. - М., Зерцало, 2005.
Барбакарь А.Г., Административное право. Военное законодательство (в вопросах и ответах): учебное пособие / А.Г. Барбакарь, А.Е. Скобелев, С.А. Шобонов, С.А. Романенко. Саратов: СВИ ВВ МВД РФ. 2007
Бахрах, Д.Н. Административное право России: Учебник. Особенная часть / Д.Н. Бахрах. - Норма; Инфра-М, 2000.
Бачило, И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. /И.Л. Бачило, Н.Г. Салищева, Н.Ю. Хаманева и др. - М.,Юристъ, 1998.
Бельский, К.С. Административное право. / К.С. Бельский, Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов и др. Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юристъ, 2002.
Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М.Конин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
Ноздрачев, А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. / А.Ф.Ноздрачёв. Государство и право. 1996. № 1. С. 17.
Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко - М., Юристъ, 2001.
Россинский, Б.В. Административное право / Б.В. Росинский. Учебно-практическое пособие., М., 2001.
Смоленский, М.Б. Административное право / М.Б.Смоленский. – Ростов-на-дону: Феникс, 2005. – 346с.

Административное право: учеб. / под ред. Ю. М. Козлова. М., 1968. С. 3
Бахрах Д. Н., Российский Б. Б., Старилов Ю. Н. Административное право: учеб, для вузов. М.: Норма, 2004. С. 19-44;
Административное право / М.Б.Смоленский. – Ростов-на-дону: Феникс, 2005. – 346с.
Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Административное право России, М.: 2005. – С.18
Философский словарь: Под ред. М. М. Розенталя. - М. : Изд-во Полит. Литература, 1975. - 495с.
Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1. С. 17.
Барбакарь А.Г., Скобелев А.Е., Шобонов С.А., Романенко С.А. Административное право. Военное законодательство (в вопросах и ответах): учебное пособие. Саратов: СВИ ВВ МВД РФ. 2007 – С.3
Конин Н.М. Административное право России: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С.21
Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 10-12
Барбакарь А.Г., Скобелев А.Е., Шобонов С.А., Романенко С.А. Административное право. Военное законодательство (в вопросах и ответах): учебное пособие. Саратов: СВИ ВВ МВД РФ. 2007 – С.3
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России 2005. – С.18

Административное право: учеб. / под ред. Ю. М. Козлова. М., 1968. С. 14
Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М.Конин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
Бельский, К.С. Административное право. / К.С. Бельский, Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов и др. Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юристъ, 2002.
Барбакарь А.Г., Административное право. Военное законодательство (в вопросах и ответах): учебное пособие / А.Г. Барбакарь, А.Е. Скобелев, С.А. Шобонов, С.А. Романенко. Саратов: СВИ ВВ МВД РФ. 2007

Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М.Конин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С.19

Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М.Конин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. –С.42

Бахрах, Д.Н. Административное право России: Учебник. Особенная часть / Д.Н. Бахрах. - Норма; Инфра-М, 2000. – С.61
Алехин, А.П. Кармолицский А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицский, Ю.М. Козлов. - М., Зерцало, 2005. – С.36

Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М.Конин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С.29

Бачило, И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. /И.Л. Бачило, Н.Г. Салищева, Н.Ю. Хаманева и др. - М.,Юристъ, 1998. – С.40
Агапов, А.Б. Учебник административного права / А.Б.Агапов. - М., Городец, 2000. – С.29

Ноздрачев, А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. / А.Ф.Ноздрачёв. Государство и право. 1996. № 1. С. 17.

Бельский, К.С. Административное право. / К.С. Бельский, Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов и др. Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юристъ, 2002. – С.67

Россинский, Б.В. Административное право / Б.В. Росинский. Учебно-практическое пособие., М., 2001. – С.23
Смоленский, М.Б. Административное право / М.Б.Смоленский. – Ростов-на-дону: Феникс, 2005. – 346с.









23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Алехин, А.П. Кармолицский А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицский, Ю.М. Козлов. - М., Зерцало, 2005.
2.Барбакарь А.Г., Административное право. Военное законодательство (в вопросах и ответах): учебное пособие / А.Г. Барбакарь, А.Е. Скобелев, С.А. Шобонов, С.А. Романенко. Саратов: СВИ ВВ МВД РФ. 2007
3.Бахрах, Д.Н. Административное право России: Учебник. Особенная часть / Д.Н. Бахрах. - Норма; Инфра-М, 2000.
4.Бачило, И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. /И.Л. Бачило, Н.Г. Салищева, Н.Ю. Хаманева и др. - М.,Юристъ, 1998.
5.Бельский, К.С. Административное право. / К.С. Бельский, Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов и др. Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юристъ, 2002.
6.Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М.Конин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
7.Ноздрачев, А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. / А.Ф.Ноздрачёв. Государство и право. 1996. № 1. С. 17.
8.Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко - М., Юристъ, 2001.
9.Россинский, Б.В. Административное право / Б.В. Росинский. Учебно-практическое пособие., М., 2001.
10.Смоленский, М.Б. Административное право / М.Б.Смоленский. – Ростов-на-дону: Феникс, 2005. – 346с.

Вопрос-ответ:

Что такое административное право?

Административное право - это отрасль права, которая регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности. Она устанавливает права и обязанности органов государственной власти, а также граждан и юридических лиц в области административной деятельности.

Какие предметы регулирует административное право?

Административное право регулирует такие предметы, как государство и его органы, административные правонарушения, административные санкции, процедуры осуществления государственного управления и другие аспекты, связанные с государственно-управленческой деятельностью.

Кто является субъектами административного права?

Субъектами административного права являются государственные органы, организации и учреждения, а также граждане, которые осуществляют административную деятельность или подлежат административному регулированию со стороны государства.

Какие источники административного права существуют?

Источниками административного права являются конституция, законы, подзаконные нормативные акты, указы и распоряжения Президента, нормативные акты правительства и другие официальные документы, устанавливающие правила и порядок осуществления административной деятельности.

Какое место занимает административное право в правовой системе Российской Федерации?

Административное право занимает важное место в правовой системе Российской Федерации. Оно является одной из основных отраслей права, обеспечивающей правопорядок и правильное функционирование государственных органов. Административное право взаимодействует с другими отраслями права и имеет свои особенности в регулировании отношений между государством и гражданами.

Что включает в себя предмет административного права?

Предмет административного права включает в себя нормы и принципы регулирования отношений, возникающих в области государственного управления, исполнительной власти, административной деятельности и административного процесса. В общем, предмет административного права охватывает все аспекты государственного управления.

Кто является субъектами административного права?

Субъектами административного права являются государственные органы, органы местного самоуправления, граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления осуществляют административные функции и принимают административные акты, граждане и юридические лица подчиняются их действиям и могут обжаловать их в судебном порядке.

Как классифицируются источники административного права?

Источники административного права классифицируются на законодательные и подзаконные акты. Законодательные акты включают законы и иные нормативно-правовые акты федерального значения, а также акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы административного права. Подзаконные акты включают нормативные акты правительства, министерств, ведомств и других исполнительных органов, а также акты местного самоуправления, регулирующие конкретные сферы административного права.

Какую роль играет административное право в правовой системе Российской Федерации?

Административное право занимает важное место в правовой системе Российской Федерации. Оно является одной из основных отраслей права, регулирующей государственное управление и исполнительную власть. Административное право обеспечивает законность и справедливость в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, защищает права и интересы граждан и юридических лиц. Оно также служит основой для разрешения административных споров и конфликтов в судебном порядке.

Какие вопросы регулирует административное право?

Административное право регулирует вопросы, связанные с деятельностью государственных органов, административной ответственностью, правовым статусом государственных служащих и другими аспектами, связанными с деятельностью административных органов.

Кто является субъектами административного права?

Субъектами административного права являются государственные органы, должностные лица, граждане и юридические лица, которые участвуют в административных отношениях и подчиняются административному законодательству.

Каковы источники административного права и как они классифицируются?

Источниками административного права являются конституция, федеральные законы, нормативные акты президента и правительства, нормативные акты подчиненных органов, международные договоры и т.д. Они классифицируются на законы и подзаконные акты.