использование информационных технологий пакета прикладных программ MS Office при решении экономических задач

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Microsoft Office
  • 3030 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.11.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1 ВВЕДЕНИЕ

Информационные технологии в начале XXI вв. становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни [1-6].
Управление современным предприятием в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий на текущих временных отрезках с целью решения стратегической задачи обеспечения его устойчивого финансового и социально-экономического развития. Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей производства всех рангов новейшие методы обработки и анализа экономической информации, необходимой для принятия решений.
Microsoft Office– популярный набор программ, который, разрабатывался с целью максимального облегчения работы пользователей и администраторов [7-11]. Для выявления предпочтений потребителей с мая 1997 г. в рамках Office Advisory Council (консультативного совета по Office) велась кропотливая работа, в которой принимали участие около миллиона пользователей.
Особенностью Microsoft Office является тесная интеграция с технологиями Интернета, а формат файлов HTML стал стандартным форматом документов. Это прослеживается во всех основных компонентах Office: Word, Excel, PowerPoint, FrontPage, Access и других. Эти компоненты используют стандартный диалог открытия и записи файлов, такой. Диалог содержит папки «Журнал» (History), «Мои документы» (My Documents), «Рабочий стол» (Desktop), «Избранное» (Favorites), «Web-папки» (Web Folders). В папке «Журнал» (History) хранятся файлы, с которыми недавно проводилась работа[7].
Установка Microsoft Office оптимизируется автоматически на основе сведений об установленных компонентах. Если Office более ранних версий уже установлен, то параметры пользователя остаются неизменными. Изменения по сравнению с ранними версиями Office касаются и пиктограмм. Изменился их дизайн, после установки видны ярлыки даже тех приложений, которые не устанавливались. Если их активизировать, то загружается мастер установки Office, добавляющий недостающие компоненты.
Также автоматизирована установка пакета интегрированных программ на рабочие станции тремя путями: с помощью Microsoft Systems Management Server, при активизации разосланной всем пользователям инициирующей ссылки по электронной почте, путем размещения ссылки на внутреннем Web-узле. Специальной утилитой Network Installation Wizard (набор Microsoft Office Resource) может быть подготовлен сценарий автоматической установки.
Особенностью использования интегрированных программных продуктов Microsoft Office является гарантия совместимости форматов файлов при переходе на новые версии продукта. То есть программы корректно распознают файлы последующих версий Microsoft Office и работают с ними с помощью автоматически загружаемого конвертера [8].
В продукты Microsoft Office внедрена технология IntelliSense, которая предугадывает действия пользователя и автоматически моделирует ответные действия системы. Технология состоит из Помощника Microsoft Office (Microsoft Office Assistant), механизма автозамены, автоматического форматирования текста, функции завершения слова или фразы после ввода нескольких первых букв, статистического и лингвистического анализ документа (создания автореферата).
Продукты тесно интегрированы между собой, они имеют более 50% общего программного кода. Это является основой однотипной работы со всеми приложениями, что делает работу более комфортной, легкой, а ее результаты – предсказуемыми.
Интеграция программ дает и другое преимущество подготовленные документы связаны между собой с помощью гиперссылок и взаимодействуют с внешними источниками данных. При активизации ссылок автоматически загружается требуемое приложение.
В курсовой работе рассмотрим приложения Microsoft Office: MS Excel, MS Access и средства создания Web-страниц.

Фрагмент для ознакомления

В курсовой работе разработана БД для фирмы по продаже товаров почтой, которая выполняет следующие функции:
1) учет, хранение заказов от клиентов;
2) учет товаров на складе;
3) формирование заказов на отправку товаров.
Данная программа автоматизирует процесс оформления и регистрации заказов почтой, а также получение статистической информации по учету заказов.
Ниже приводится описание схемы данных, основных форм программы и отчета.



2.5.1 Формирование таблиц

Для реализации функций, возлагаемых на информационную систему, была разработана база данных, состоящая из 5 взаимосвязанных таблиц. Структура разработанной базы данных представлена на рис.2.6

Рисунок 2.6 Схема данных разработанной базы данных

Разработанная база данных позволит эффективно решать задачи, возлагаемые на информационную систему. После создания таблиц «Группа товаров», «Единица измерения», «Товар», «Заказчик», «Заказ», были внесены данные в информационные поля созданных таблиц.
Необходимо отметить, что для создания записей таблицы «Заказ» и соответствующей формы (рис.2.7), были использованы сформированные запросы к базе данных, структура, которых будет рассмотрена ниже.

2.5.2 Формы приложения

В созданном приложении баз данных было сформировано 6 форм, различных типов. Разработанные формы позволяют использовать гибко средства Access для ввода информации, управлением вычислительного процесса, а так же для реализации функций информационного поиска и анализа данных.
Вид главной кнопочной формы приложения, созданной в режиме конструктора и позволяющей управлять функциями информационной системы представлен на рис.2.8.


Рисунок 2.7 Окно учета заказов


Рисунок 2.8 Главная кнопочная форма программы

Разработанная информационная система позволяет получать справочную информацию об информационных объектах системы, с этой целью было разработано ряд форм, реализующих функции справочников, внешний вид разработанных форм справочников представлен на рис.2.9-2.12

Рисунок 2.9 Форма справочника «Группа товара»

Рисунок 2.10 Форма справочника «Единицы измерения»

Рисунок 2.11 Форма справочника «Заказчики»

Рисунок 2.12 Форма справочника «Справочник товаров»

2.5.3 Запросы к базе данных

Разработанная информационная система использует 3 запросов к базе данных. Первый запрос (рис.2.13-2.14), предназначен для формирования справочной информации о товарах в системе и следовательно, является основой для формирования соответствующей формы справочника.

Рисунок 2.13 Запрос для построения формы товаров

Рисунок 2.14 Результат выполнения запроса

Второй запрос системы (рис.2.15-2.16) предназначен для получения справочной информации о заказах, существующих в системе и является основой для формирования формы учет заказов в системе, а так же позволяет сформировать итоговый отчет об имеющихся заказах в системе.
Второй запрос использует информацию о стоимости выполнения заказов, эта информация формируется в результате выполнения запроса 3 (рис.2.17–2.18) к базе данных. Для вычисления стоимости перемножаются значения информационных полей цены товара и его количества.

Рисунок 2.15 Запрос для построения учет товаров

Рисунок 2.16 Результат выполнения запроса организующего учет товаров

Рисунок 2.17 Запрос для определения стоимости заказов


Рисунок 2.18 Результат выполнения запроса о стоимости заказов
2.5.4 Отчеты в системе

Для построения отчета о существующих заказах в системе при помощи мастера отчетов на основе запроса 2 был создан отчет, внешний вид которого представлен на рис.2.19.


Рисунок 2.19 Итоговый отчет о заказах в системе

Разработанный отчет выводит информацию о существующих заказах, их стоимости, заказчике, учетных данных, товарах и единицах их измерения.

2.6 Задание № 3 — «Создание простейшей Web-страницы»

Согласно заданию 3 была разработана Web-страница (или страница Интернет, или документ в формате HTML), которая представляет собой текстовый документ, содержащий специальные команды. При открытии Web-страницы в простом текстовом редакторе становятся доступными именно эти команды. Однако будучи открытой с помощью программы просмотра Интернет, такой, как Internet Explorer или Netscape Navigator, Web-страница может отображать текст, графику, гиперссылки на другие команды, а также документы. Секрет состоит в том, что программа просмотра Web-страниц содержит интерпретатор команд HTML, содержащийся в файле Web-страницы.
Язык HTML (Hypertext Markup Language) является системой разметки документов для их дальнейшей публикации в сети World Wide Web. Документы, подготовленные в формате HTML, включают рисунки со ссылками и командами форматирования. Для просмотра этих документов используется средство просмотра Web-страниц (например, программа Microsoft Internet Еxplorer). Далее рассмотрим структуру документа HTML. Текст разработанной главной страницы представлен ниже.

"моя первая разработка">



КУРСОВАЯ РАБОТА


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

СОДЕРЖАНИЕ


Задание № 1 — «Анализ и выработка согласованной финансовой политики на предприятии в MS Excel.


Задание № 2 — «Разработка базы данных «Продажа товаров почтой» при помощи MS Access».


Задание № 3 — «Создание простейшей Web-страницы»






Внешний вид разработанных страниц представлен в приложении А.

3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения первой части курсовой проекта были проанализированы основные направления использования информационных технологий для организации управленческой деятельности, в частности наибольшее внимание было уделено пакету Microsoft Office.
В первой части курсовой работы были решены две задачи управленческого учета в среде Microsoft Excel. Задача построения консолидированного баланса предприятия, а так же трансформация этого баланса с учетом взятого предприятием кредита. Вторая задача это использование функций БЗРАСПИС для прогнозирорвания выплат по кредитам с изменяющимся процентам выплат.
Во второй части курсового проекта согласно заданному варианту задания была создана база данных средствами Microsoft Access 2003. База данных имеет сложную структуру и состоит из пяти реляционных взаимосвязанных таблиц.
Разработанная база данных позволяет эффективно решать задачи в области анализа, учета, хранения и обработки финансовой и управленческой информации. При помощи созданной базы данных были решены задачи информационного поиска и анализа в базе данных сложной структуры
Третья часть работы позволила получить практические навыки в синтезе простых WEB-страниц при помощи языка HTML, разработанная страница позволит наглядно представить результаты курсовой работы.

4 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. — М.:КНОРУС, 2005. — 160 с.
2. Уткин В.Б., Балдин К.В. — Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. — 335 с.
3. Информационные технологии в экономике / Под ред. д.э.н., проф. Ю.Ф. Симионова. Серия «Высшее образование». —Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 352 с.
4. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов / Т. П. Барановская; ред. В. И. Лойко. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 412 с.
5. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.
6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.В. Трофимова. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Высшее образование, 2007. — 480 с.
7. WORD 2007. ЛЕГКИЙ СТАРТ "Питер", Санкт-Петербург, 2007 г.
8. Ильина М. М; Word 2000.-M.:Лаборатория Базовых Знаний,2000 544c.
9. Office Word 2003. Самоучитель. БХВ. Санкт-Петербург, 2003 г.
10. Гукин Д. Word 2003 для "чайников". Диалектика, 2007 г. 352 стр.
11. Хабрейкен Д. Microsoft Office 2003 : Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook.М.: «Вильямс», 2006г. 864с.
.





ПРИЛОЖЕНИЕ А
Внешний вид Web-страницы




















2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. — М.:КНОРУС, 2005. — 160 с.
2. Уткин В.Б., Балдин К.В. — Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. — 335 с.
3. Информационные технологии в экономике / Под ред. д.э.н., проф. Ю.Ф. Симионова. Серия «Высшее образование». —Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 352 с.
4. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник для вузов / Т. П. Барановская; ред. В. И. Лойко. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 412 с.
5. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.
6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.В. Трофимова. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Высшее образование, 2007. — 480 с.
7. WORD 2007. ЛЕГКИЙ СТАРТ "Питер", Санкт-Петербург, 2007 г.
8. Ильина М. М; Word 2000.-M.:Лаборатория Базовых Знаний,2000 544c.
9. Office Word 2003. Самоучитель. БХВ. Санкт-Петербург, 2003 г.
10. Гукин Д. Word 2003 для "чайников" . Диалектика, 2007 г. 352 стр.
11. Хабрейкен Д. Microsoft Office 2003 : Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook.М.: «Вильямс», 2006г. 864с.