Перенос и контрперенос по различным направлениям психотерапии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психотерапия
  • 1919 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Перенос в психотерапии
2. Контрперенос в психотерапии
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Это облегчение, явное и часто весьма впечатляющее, со всей очевидностью наступало благодаря проводимой врачом процедуре и свидетельствовало о приносимой им пользе. Пациентка и врач были объединены общей целью, они, так сказать, плечом к плечу боролись с объектами из прошлого пациентки, которые всплывали в ее памяти и на которые она обрушивала всю мощь своих аффектов и импульсов.
Е.Т Соколова утверждает, что аналитик как реальная личность полезен пациенту не больше и не меньше, чем любой другой человек. Исключительно полезным для пациента аналитик становится благодаря своему мастерству, развитому посредством специального обучения, о котором я упоминала ранее. Благодаря своему мастерству он способен выявлять причины и значения в жизни своего пациента, источники его мотиваций, сложную структуру его личности, включая взаимодействия и колебания между примитивными бессознательными фантазиями и реалистическими восприятиями и оценками. Он способен исследовать все это и представить свои исследования пациенту в эмоционально значимой и потому динамически эффективной манере. Этот навык, которым аналитик обладает, а любой другой человек - нет, позволяет ему занять уникальную позицию по отношению к своему пациенту, позицию, которую необходимо и действительно стоит сохранять.
Личность аналитика важна, поскольку его мастерство (или следует называть это искусством?) сложным и многообразным способом ею обусловлено. Вот почему Соколова сказала, что мастерство аналитика развивается благодаря обучению, а не просто обретается. Но выражаться личность аналитика должна только посредством его искусства.
Значительная часть личности аналитика естественно и неизбежно раскрывается в его внешних чертах, движениях, голосе, выборе слов, интерьере его кабинета и так далее. Все это предлагает пациенту зацепки, на которых он будет строить свои размышления, фантазии и воспоминания. То же касается ошибок аналитика. Аналитики не объясняют, почему они выбрали для своего кабинета тот или иной предмет интерьера, даже когда пациент находит, что это проявление дурного вкуса и большая ошибка. Не вижу причин, почему аналитик должен действовать иначе, когда ошибка возникает в каком-то эпизоде анализа. Иногда ничего уже нельзя сделать, и фактически аналитик действительно раскрывает что-то личное. Но это нежелательный вариант, и даже отсутствие негативных эффектов не отменяет общий принцип.
Заключение
Следовательно, в результате продуктивной интернациональной дискуссии обозначились несколько концепций терапевтической специфики психоанализа и шире - психотерапии, тяготеющих к двум полюсам - "научному" - в позитивистском понимании, и феноменолого-герменевтическому.
Если перенос негативен или вообще отсутствует, контрперенос играет незначительную роль; например, обычно так обстоят дела в случае комплекса неполноценности, сочетающегося с компенсаторной потребностью в самоутверждении.
Таким образом, в психоанализе психоаналитики могут неосознанно отвечать на перенос и регрессию со стороны клиента при помощи контрпереноса. Например, предположим, клиент неосознанно переносит образ занятого отца и откатывается до требования внимания. В ответ психолог, психоаналитик может неосознанно сделать контрперенос образа требующего родителя и сделаться обороняющимся или раздраженным. Зеркало позволяет людям получать истинный взгляд на себя, не приобретая в действительности черт того человека, который перед ним находится. Нормальным образом должно быть так, что квалифицированные наставники не вступают в конфронтацию с учениками, имеющими проекции, и не ругаются с ними из-за их негодных мыслей и действий. Например, тибетские наставники обычно ругают учеников только за неправильные действия относительно других, поскольку из-за скромности наставник не может требовать должного отношения к самому себе. Скорее, посредством последовательного непогрешимого поведения наставник обеспечивает создание таких подходящих для учеников условий, в которых те обретают понимание и прозрение относительно своей непосредственной ситуации. Наконец, ученики приходят к видению своих спроецированных фантазий. В отличие от психоаналитика, духовные наставники затем не стимулируют процесс переноса и нисходящего отката. Однако, подобно специалистам на консультации психолога, наставники обращаются с этим процессом мудро и сострадательно, если он случается.
Список использованной литературы
Соколова Е.Т Психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие «Академия», 2006
Соколова Е.Т Психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие «Академия», 2006
Соколова Е.Т Психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие «Академия», 2006

Соколова Е.Т Психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие «Академия», 2006
Соколова Е.Т Психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие «Академия», 2006

Соколова Е.Т Психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие «Академия», 2006










2

Содержание
Введение
1.Перенос в психотерапии
2. Контрперенос в психотерапии
Заключение
Список использованной литературы

Вопрос-ответ:

Что такое перенос в психотерапии?

Перенос в психотерапии - это механизм, при котором пациент переносит свои эмоции, чувства и отношения из прошлого на своего терапевта или на других людей в ситуации терапии.

Как перенос влияет на процесс психотерапии?

Перенос может быть полезным в психотерапии, поскольку он позволяет пациентам переживать и выражать свои эмоции и отношения, которые могут быть связаны с их прошлым опытом. Это помогает раскрыть и понять скрытые причины и проблемы.

Что такое контрперенос в психотерапии?

Контрперенос - это эмоциональная реакция терапевта на перенос пациента. Она может возникать в результате проекции чувств и мощных эмоций пациента на терапевта и влиять на их взаимодействие.

Как контрперенос влияет на процесс психотерапии?

Контрперенос может быть полезным, поскольку он помогает терапевту понять и проникнуть внутрь состояния и переживаний пациента. Это может открыть новые понимания и направления для работы с пациентом и помочь создать сильную рабочую альянс.

Как перенос и контрперенос связаны с целью психотерапии?

Перенос и контрперенос являются важными элементами процесса психотерапии. Они позволяют пациенту и терапевту работать вместе, чтобы понять и решить эмоциональные проблемы, связанные с прошлым опытом пациента. Общая цель - помочь пациенту достичь психологического благополучия и роста.

Что такое перенос в психотерапии?

Перенос в психотерапии - это механизм, при котором пациент переносит на своего терапевта эмоции, чувства и отношения, возникшие из прошлых отношений или событий.

Как происходит перенос в психотерапии?

Перенос может проявляться в виде неправильных ожиданий, сильной привязанности к терапевту, сопереживания или неприязни к нему, а также в проецировании своих проблем и конфликтов на терапевта.

Как психотерапевт работает с переносом в психотерапии?

Психотерапевт внимательно наблюдает за переносом и использует его в процессе терапии. Он помогает пациенту осознать свои эмоциональные реакции и понять, как они связаны с прошлыми ситуациями. Психотерапевт также помогает создать новые паттерны отношений и преодолеть отрицательные эмоции, связанные с переносом.