Борьба с преступностью (в исправительных) пенитециарных учреждениях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Криминология
  • 1515 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.10.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
1. Основы профилактического воздействия на пенитенциарную преступность
2. Характеристика личности преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Среди сотрудников ИУ, совершивших преступления, лица в возрасте до 30 лет составляют 49,1%; от 30 до 45 лет - 38%; свыше 45 лет - 12,9%. На мой взгляд, здесь взаимодействуют два фактора: с одной стороны, омоложение личного состава, с другой - просматривается тенденция к снижению возрастного порога для занятия тех или иных должностей.
Более заметная дифференциация отмечена среди сотрудников ИУ, совершающих преступления при сравнении образовательного уровня. Среди сотрудников, имеющих высшее образование (в том числе юридическое), совершили преступления 6,3%; среднее специальное (в том числе юридическое) - 36,8%; среднее общее - 56,9%. Отсюда следует, что высокий уровень образования является антикриминогенным фактором, который в сочетании с нравственным воспитанием дает большой антикоррупционный эффект. В условиях повседневной жизни человек, как правило, может выбирать между многими ценностями, что исключено в момент пребывания в исправительном учреждении. Кроме того, если требования человеческого материального существования приводят к тому, что в оценивающем сознании постоянно появляются новые материальные ценности, а другие выпадают из него, то в ИУ ценности остаются одни и те же: сохранить свое человеческое достоинство, удовлетворить свои минимальные человеческие потребности. Что когда-то было ценным на свободе, в условиях ИУ зачастую не представляет никакого интереса.
В соответствии с этическими нормами, человек поступает этически правильно в том случае, если осуществляет ту ценность, которая для своего осуществления требует наибольшей нравственной силы (например, самоотверженности). Требуемая сила свидетельствует о том, что данная ценность для данного индивида приобретает большее значение, чем другая ценность (или другие ценности), из которых он может выбирать; возможность выбора - это и есть свобода. Наиболее ясно волевой характер действия или поступка (имеется в виду любого и преступного) проявляется в тех случаях, когда человеку для достижения цели приходится преодолевать внешние или внутренние препятствия. Начальным звеном волевого действия является постановка или осознание цели, затем принятие решения действовать, выбор наиболее целесообразных способов осуществления действия. Человек может выбирать среди многих мотивов даже такой мотив, который противоречит его жизненным потребностям. Благодаря этому человек представляет единственное существо, которое может добровольно действовать наперекор своим собственным интересам и даже уничтожить себя (суицид).
Таким образом, без изучения личности осужденных и сотрудников исправительных учреждений, совершающих преступления в исправительном учреждении, невозможно раскрыть и объяснить механизм преступного поведения и его причины. Как отмечает И.В. Каретников, личность осужденного, совершающего преступление в период отбывания наказания, будучи одним из основных звеньев в цепи причинной обусловленности преступного поведения, должна занять самостоятельное, важное место в содержании предмета пенитенциарной криминологии.
Анализ структуры личности преступника, отбывающего наказание в ИУ, охватывает изучение социально-демографических, уголовно-правовых, психологических и биологических признаков, играющих важную роль в механизме формирования и реализации преступных намерений. Следовательно, в момент совершения умышленного преступления на главные роли выходят не условия жизни в прошлом, а сложившаяся под воздействием этих условий и особенностей психики ценностная ориентация осужденного, которая влияет на формирование установки как социально-психологической категории.
Как показали исследования, для пенитенциарного преступника характерно негативно-пренебрежительное отношение к здоровью, чести и достоинству категории лиц, чей правовой статус ниже, чем у них, и подобострастное к тем, кто в иерархии сообщества осужденных занимает верхний уровень.
Заключение

Принципиальной основой профилактического воздействия на пенитенциарную преступность является понимание того, что и эта преступность имеет социальную природу. Признание социальной обусловленности пенитенциарной преступности означает сознание объективных и реальных возможностей ее предупреждения за счет изменения условий общественного бытия и нравственного формирования личности осужденного, в том числе улучшения воспитательного воздействия на нее в непосредственном социальном окружении.
Личность и ее свойства являются результатом взаимодействия индивида с окружающей его средой. Насколько позитивным является это взаимодействие, настолько и результативнее можно оценивать деятельность пенитенциарной профилактики. Пенитенциарная преступность в своей основе является следствием негативных взаимоотношений осужденного со своим социальным окружением.
Список использованной литературы:
Аванесов Г.А. Криминология. Прогностика. Управление. Горький, 1975.
Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. М., 2001.
Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. Изд. 4-е, доп. и перераб. М., 2004.
Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996.
Бафия Е. Проблемы криминологии. Диалектика криминогенной ситуации / Пер. с польск. М., 1983.
Боков А.В. Организация борьбы с преступностью. М., 2003.
Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981.
Елеськин М.В. Особенности криминологической характеристики личности преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2008, N 6.
Жалинский А.Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР (вопросы теории). Львов, 1976.
Каретников И.В. Введение в пенитенциарную (исправительно-трудовую) криминологию // Личность преступника и индивидуальное воздействие на нее. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Постатейный. Под ред. А.И. Чучаева. М.: "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009.
Костюк М.Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в исправительных учреждениях: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2002.
Криминология / Под ред. Г.А. Аванесова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
Криминология / Под ред. В.Д. Малкова. М., 2006.
Криминология / Под ред. С.М. Иншакова. М., 2005.
Кудрявцев В.Н. Социально-психологические аспекты антиобщественного поведения // Вопросы философии. 1974. N 1.
Михлин А.С., Яковлева Л.В. О некоторых итогах специальной переписи осужденных 2007 г. // Государство и право. 2009. N 3.
Орехов В.В. Социальное планирование и проблемы предупреждения преступности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Л., 1982.
Страхов А.В. Предварительное следствие по уголовным делам о пенитенциарных преступлениях: постановка проблемы // Российский следователь, 2009, N 1.
Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях. Рязань, 2003.
Шурухнов Н.Г. Личность пенитенциарного преступника // Социологические исследования. 1993. N 3.



Криминология / Под ред. Г.А. Аванесова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. С. 304.
Криминология / Под ред. В.Д. Малкова. М., 2006. С. 119.

См.: Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях. Рязань, 2003. С. 9.
См.: Жалинский А.Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР (вопросы теории). Львов, 1976. С. 21.

См.: Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. М., 2001. С. 448.
См.: Боков А.В. Организация борьбы с преступностью. М., 2003. С. 149.
См.: Бафия Е. Проблемы криминологии. Диалектика криминогенной ситуации / Пер. с польск. М., 1983. С. 114.
См.: Аванесов Г.А. Криминология. Прогностика. Управление. Горький, 1975. С. 108 - 109.

Подробнее см.: Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996. С. 12.


См.: Кудрявцев В.Н. Социально-психологические аспекты антиобщественного поведения // Вопросы философии. 1974. N 1. С. 108 - 109.

См.: Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. Изд. 4-е, доп. и перераб. М., 2004. С. 280.
Криминология / Под ред. С.М. Иншакова. М., 2005. С. 108.
См., например: Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981; Орехов В.В. Социальное планирование и проблемы предупреждения преступности: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Л., 1982; и др.
Криминология / Под ред. В.В. Орехова. СПб., 1992. С. 143 - 144.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Постатейный. Под ред. А.И. Чучаева. М.: "КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2009. С. 589.

Страхов А.В. Предварительное следствие по уголовным делам о пенитенциарных преступлениях: постановка проблемы // Российский следователь, 2009, N 1. С. 23.



Елеськин М.В. Особенности криминологической характеристики личности преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2008, N 6.
Шурухнов Н.Г. Личность пенитенциарного преступника // Социологические исследования. 1993. N 3. С. 74; Костюк М.Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в исправительных учреждениях: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2002. С. 229
Михлин А.С., Яковлева Л.В. О некоторых итогах специальной переписи осужденных 2007 г. // Государство и право. 2009. N 3. С. 39 - 40.
Михлин А.С. Общая характеристика осужденных (по материалам специальной переписи 1989 г.). С. 35.

Михлин А.С., Яковлева Л.В. О некоторых итогах специальной переписи осужденных 2007 г. // Государство и право. 2009. N 3. С. 39 - 40.
Каретников И.В. Введение в пенитенциарную (исправительно-трудовую) криминологию // Личность преступника и индивидуальное воздействие на нее. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. С. 120.













16

Список использованной литературы:
1.Аванесов Г.А. Криминология. Прогностика. Управление. Горький, 1975.
2.Алексеев А.И., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. М., 2001.
3.Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996.
4.Бафия Е. Проблемы криминологии. Диалектика криминогенной ситуации / Пер. с польск. М., 1983.
5.Боков А.В. Организация борьбы с преступностью. М., 2003.
6.Елеськин М.В. Особенности криминологической характеристики личности преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2008, N 6.
7.Жалинский А.Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР (вопросы теории). Львов, 1976.
8.Каретников И.В. Введение в пенитенциарную (исправительно-трудовую) криминологию // Личность преступника и индивидуальное воздействие на нее. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989.
9.Костюк М.Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в исправительных учреждениях: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2002.
10.Криминология / Под ред. Г.А. Аванесова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
11.Криминология / Под ред. В.Д. Малкова. М., 2006.
12.Михлин А.С., Яковлева Л.В. О некоторых итогах специальной переписи осужденных 2007 г. // Государство и право. 2009. N 3.
13.Хомлюк В.И., Поздняков В.И., Серов В.И. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях. Рязань, 2003.
14.Шурухнов Н.Г. Личность пенитенциарного преступника // Социологические исследования. 1993. N 3.

Вопрос-ответ:

Каковы основы профилактического воздействия на пенитенциарную преступность?

Основы профилактического воздействия на пенитенциарную преступность включают создание условий для реабилитации и перевоспитания осужденных, предоставление им образовательных и профессиональных программ, социальную адаптацию после освобождения, сотрудничество с различными службами и общественными организациями.

Каким образом можно описать личность преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении?

Личность преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении, может быть различной. Однако, среди сотрудников исправительных учреждений, совершивших преступления, наибольшую долю составляют лица в возрасте до 30 лет (49%), от 30 до 45 лет (38%) и свыше 45 лет (12%). Возможно, здесь взаимодействуют два фактора: омоложение личного состава и возможное проявление повышенного интереса к возможностям преступной деятельности у молодых людей.

Какие меры принимаются для борьбы с преступностью в исправительных учреждениях?

Для борьбы с преступностью в исправительных учреждениях применяются различные меры. Это включает контроль и надзор за осужденными, проведение регулярных инструктажей и обучающих программ для сотрудников, применение современных технологий и оборудования для обеспечения безопасности, а также сотрудничество с правоохранительными органами и общественными организациями для обмена информацией и совместной работы.

Какова роль образования и профессиональной подготовки осужденных в борьбе с преступностью?

Роль образования и профессиональной подготовки осужденных в борьбе с преступностью очень важна. Предоставление образовательных программ и профессионального обучения помогает осужденным получить новые навыки и знания, которые могут быть полезными после их освобождения. Это помогает им лучше адаптироваться в обществе и сокращает вероятность повторной совершаемости преступлений.

Какие основы профилактического воздействия на пенитенциарную преступность существуют?

Основы профилактического воздействия на пенитенциарную преступность могут включать различные меры, такие как реабилитация и социализация заключенных, обеспечение их образованием и профессиональной подготовкой, а также предоставление надлежащей медицинской помощи и психологической поддержки. Кроме того, важными факторами являются осуществление эффективного контроля и надзора за заключенными, а также развитие программ по восстановлению жертв и примирению.

Какие факторы влияют на характеристику личности преступников совершивших преступление в исправительных учреждениях?

Среди сотрудников исправительных учреждений, совершивших преступления, преобладают лица в возрасте до 30 лет (49%), в то время как лица в возрасте от 30 до 45 лет составляют 38%, а свыше 45 лет - 12%. Вероятно, это объясняется омоложением личного состава и его тенденцией к совершению преступлений. Возможно, важную роль также играют другие факторы, такие как социально-экономическая ситуация, образование, наличие работы и связи с преступными средами.

Какие меры предпринимаются для борьбы с преступностью в исправительных учреждениях?

Для борьбы с преступностью в исправительных учреждениях применяются различные меры. Это включает в себя повышение уровня безопасности в учреждениях, усиление контроля над заключенными, проведение контрольных мероприятий, таких как обыски и инспекции, а также предоставление различных программ реабилитации и ресоциализации заключенных. Кроме того, сотрудники исправительных учреждений проходят специальное обучение и тренировки, чтобы эффективно справляться со своими обязанностями и предотвращать преступление внутри учреждений.

Какие основы профилактического воздействия на пенитенциарную преступность существуют?

Основы профилактического воздействия на пенитенциарную преступность включают в себя различные меры, такие как социально-психологическая работа с заключенными, профессиональное образование и реабилитация, улучшение условий содержания, контроль за исполнением наказания и др. Эти меры направлены на предотвращение повторных преступлений и реинтеграцию заключенных в общество после освобождения.

Каковы характеристики личности преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении?

Согласно статистике, среди сотрудников исправительных учреждений, которые совершили преступление, лица в возрасте до 30 лет составляют 49%, от 30 до 45 лет – 38%, свыше 45 лет – 12%. Это говорит о том, что омоложение личного состава является одним из факторов. Однако, помимо возраста, на характеристики личности преступника могут влиять и другие факторы, такие как образование, социальное положение, личные ценности и др.

Почему сотрудникам исправительных учреждений совершают преступления в молодом возрасте?

Один из факторов, влияющих на совершение преступлений сотрудниками исправительных учреждений в молодом возрасте, это омоложение личного состава. Молодые люди могут быть более подвержены влиянию злоупотребления властью, иметь недостаточный опыт и низкую социальную ответственность. Кроме того, молодость может сопровождаться недостаточной взрослостью и самоконтролем, что повышает вероятность совершения преступлений.