Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях розничной торговли.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 78 78 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 08.07.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета и анализа продаж товаров
1.1. Понятие, сущность и классификация товаров
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета товарных операций
1.3. Методологический подход к анализу продаж товаров
2. Учет и анализ продаж товаров на предприятии розничной торговли ООО «Бершка-СНГ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Документальное оформление и учет продаж товаров
2.3. Организация складского учета и его взаимосвязь с учетом в бухгалтерии
2.4. Анализ динамики, структуры, ритмичности продаж товаров
2.5. Расчет влияния факторов изменения товарооборота в ООО «Бершка-СНГ»
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Бершка-СНГ»
3.1. Рекомендации по совершенствованию учета
3.2. Рекомендации по увеличению продаж в ООО «Бершка-СНГ»
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

руб. РТО 53464,253 102449,783
С помощью метода цепной подстановки определим количественное влияние на товарооборот каждого, из перечисленных ниже факторов.
Розничный товарооборот на 1 м2 площади торгового зала за 1 час определяется по формуле:
. (2.2) Розничный товарооборот на 1 м2 площади торгового зала за 1 час в 2009 г. составил:
,
а в 2010 г.:
,
Для анализа товарооборота предприятия используем следующую факторную модель:
. (2.3) Анализ был проведен с помощью способа цепной подстановки.
Базисный товарооборот:
(2.4)
Товарооборот при отчетной площади и прочих базисных показателях:
(2.5)
Изменение товарооборота за счет неизменности торговых площадей:
(2.6)
Розничный товарооборот при отчетной площади и продолжительности смены и прочих базисных показателях:
(2.7)

Так как продолжительность смены не изменилась, розничный товарооборот не изменился:
(2.8)
Розничный товарооборот при отчетной площади, продолжительности смены и коэффициенте сменности и прочих базисных показателях:
(2.9)
Так как коэффициент сменности не изменился товарооборот остался неизменным:
(2.10)
Розничный товарооборот при отчетной площади, продолжительности смены, коэффициенте сменности и количестве рабочих дней и базисном товарообороте на 1 м2 торговой площади:
(2.11)
Так как число рабочих дней не изменилось, товарооборот тоже не изменился:
(2.12)
Розничный товарооборот в отчетном году:
(2.13)
За счёт увеличения розничного товарооборота на 1 м2 площади торгового зала за 1 час розничный товарооборот вырос на:
(2.14)

Совокупное влияние этих факторов привело к росту товарооборота на 48985,530  тыс. руб.
Подводя итог необходимо отметить, что организация первичного учета на предприятии ООО «Бершка-СНГ» соответствует требованиям законодательства, все хозяйственные операции документируются надлежащим образом. Учет выбытия товаров также соответствует требованиям законодательства и учетной политике предприятия. Все операции отражаются своевременно, соответствуют действительности, используется правильная корреспонденция счетов, но слабо развит аналитический учет. Что касается товарооборота, то предприятие наращивает объемы продаж, наибольшее положительное влияние оказало увеличение товарооборота на 1 м2 площади торгового зала за 1 час. Что касается структуры товарооборота, то наибольший объем продаж происходит в группе «Женская одежда». Далее разработаем рекомендации по совершенствованию учета и повышению товарооборота предприятия.
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Бершка-СНГ»

3.1. Рекомендации по совершенствованию учета


Как уже отмечалось, данное предприятие осуществляет розничную торговлю одеждой. Рассмотрим основные направления совершенствования учета товарных операций.
1. Для рациональной организации учета требуется не только правильное оформление документами всех хозяйственных операций, но и своевременное представление документов в бухгалтерию организации. Необходима такая система их выписки и обработки, которая способствует максимальному ускорению документооборота.
В связи с этим, в качестве мероприятий по совершенствованию учета можно предложить разработку графика документооборота, так как данное приложение к учетной политике отсутствует.
График документооборота составляется в виде схемы, перечня работ или схемы информационных потоков, отражающих движение документов в рамках структурных подразделений предприятия с указанием их исполнителей, взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Грамотно разработанный документооборот способствует оптимизации учета, обеспечивает правильность оформления хозяйственных операций первичными документами, своевременность оформления и предоставления в бухгалтерию, период проверки, а также сдачу в архив. Разработанный нами для исследуемой организации график документооборота приведён в прил. 4.
2. В качестве основных рекомендаций по совершенствованию учета товаров можно предложить повысить эффективность учета путём разработки плана счетов. Для оптимизации учета товаров необходимо в рабочем плане счетов открыть к счету 41 субсчета и аналитические счета для более достоверной и полной информации.
Данные дополнения в рабочий план счетов позволят более точно отслеживать движения товаров, получать более полную и достоверную информацию (см. табл. 3.1).
Таблица 3.1 - Дополнения в рабочий план счетов
Наименование счета № счета Номер и наименование субсчета Номер и наименование аналитического счета Товары 41 1. Товары на складе 1. Женская одежда
2. Мужская одежда
3. Обувь
4. Аксессуары 2. Товары в розничной торговле 1. Женская одежда
2. Мужская одежда
3. Обувь
4. Аксессуары 3. Бракованные товары и товары под списание 1. Женская одежда
2. Мужская одежда
3. Обувь
4. Аксессуары 4. Тара тара из древесины
тара из картона и бумаги
тара из металла
тара из пластмассы
тара из стекла
тара из тканей и нетканых материалов
Также можно предложить к каждому аналитическому счёту открыть дополнительные аналитические счета (см. табл. 3.2).
Таблица 3.2 - Дополнения в рабочий план счетов
Аналитический счёт Дополнительный аналитический счёт Женская одежда 1. Новая коллекция
2. Старая коллекция
3. Распродажа Мужская одежда 1. Новая коллекция
2. Старая коллекция
3. Распродажа Обувь 1. Новая коллекция
2. Старая коллекция
3. Распродажа Аксессуары 1. Новая коллекция
2. Старая коллекция
3. Распродажа 3. На качество учета товарных операций оказывает влияние работа бухгалтерской службы. Для повышения качества работы данного отдела необходимо:
а) нанимать высококвалифицированных специалистов с высшим бухгалтерским образованием и опытом работы;
б) необходимо организовывать для работников бухгалтерии курсы повышения квалификации. Это позволит расширить имеющиеся и приобрести дополнительные навыки учетной работы, ознакомится с изменениями в законодательстве, изучить порядок применения их на практике. Организация семинаров и курсов повышения квалификации позволит существенно сократить ошибки в учете и отчетности, в том числе и в учете товарных операций, а соответственно и в определении налоговой базы, что позволит не только сделать отчетность более достоверной, но и избежать проблем и спорных вопросов с налоговыми органами.
в) на качество работы бухгалтерии существенное влияние оказывает четкое распределение обязанностей. Так не редко бывает, что работники не знают, кто должен выполнять тот или иной этап учетной работы, заполнять и регистрировать документы, что приводит к потере рабочего времени и снижению эффективности работы. Для того, что бы избежать данных проблем, повысить качество учета и отчетности, производительности труда необходимо утвердить должностные инструкции и осуществлять контроль за их соблюдением. Это позволит избежать дублирования обязанностей, будет способствовать четкому распределению функций, что позволит существенно повысить качество работы бухгалтерии, а соответственно и положительно повлияет на качество учета, в том числе и товарных операций.
г) производительность труда бухгалтерской службы является важным фактором в эффективности учетной работы, поэтому для сотрудников бухгалтерии необходимо разрабатывать планы работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрить систему премирования за исполнение планов.
д) помимо материального стимулирования необходимо внедрить систему морального стимулирования, для чего работником необходимо создавать удобные условия труда, в том числе свет, тепло, уют, компьютерное обеспечение.
Все эти мероприятия по стимулированию производительности труда бухгалтерской службы позволят повысить качество бухгалтерского и налогового учета и, в частности, учета товарных операций.
Все данные мероприятия способствуют оптимизации учета товаров, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности, что позволит формировать достоверную информацию и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.

3.2. Рекомендации по увеличению продаж в ООО «Бершка-СНГ»


К росту товарооборота может привести увеличение объемов продаж, в частности за счет расширения ассортимента товаров, применение эффективной ценовой политики, разработки эффективной рекламной компании.
На увеличение величины товарооборота предприятия ООО «Бершка-СНГ» может оказать положительное влияние увеличение объемов реализации товаров. Объем реализации может быть увеличен за счет выхода на новый рынок сбыта. Выход на новый рынок сбыта может быть осуществлен путем:
расширения ассортимента товаров, привлечения дополнительных клиентов путем разработки ценовой политики, направленной на снижение цен. Цены могут быть снижены за счет сокращения затрат, составляющих себестоимость реализации.
проведения рекламной компании;
создание отдела управленческого учета.
Рассмотрим предложенные мероприятия более детально.
1. Расширение ассортимента подразумевает внедрение новых товаров и услуг, которое сопровождается предварительным просчетом необходимости и эффективности этого внедрения. Также для расширения ассортимента товаров и услуг необходимо произвести изучение рынка с целью выявления потребностей потенциальных клиентов. ООО «Бершка-СНГ» необходимо провести анализ ассортимента товаров и услуг, реализуемых организацией, на соответствие спросу потребителей. Уделить больше внимания формированию и реализации ассортиментной политики, которая необходима для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса. Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии предприятия. Правильная ассортиментная политика обеспечивает лидерство в конкурентной борьбе, преимущество в завоевании покупателей, выигрыш за счет оптимизации перечня товаров и услуг. Для повышения эффективности ассортиментной политики необходимо проводить комплексный анализ рыночной среды, изучать потенциал предприятия для возможностей развития ассортимента, а также проводить постоянный мониторинг изменяющихся рыночных условий, чтобы вовремя реагировать на внешние изменения путем своевременной ликвидации направления деятельности или диверсификации реализуемых товаров и выполняемых услуг.
Чем более качественно подобран ассортимент товаров и услуг, тем больше объем их реализации, соответственно предприятие получит большую прибыль.
Ассортиментная политика - это целенаправленная деятельность в области обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры услуг и обеспечения рентабельности всей деятельности.
Формирование оптимального ассортимента необходимо для повышения объемов продаж и достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей.
2. Расширению рынка сбыта и росту товарооборота может способствовать хорошая рекламная компания. Реклама - открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы; одна из важнейших составляющих маркетинга; форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара.
Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для увеличения спроса, а соответственно роста объема продаж. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара.
Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в случаях выхода на новые рынки и предложение новых товаров и услуг (предложения товаров и услуг любым новым для предприятия категориям потребителей, а также при появлении в ассортименте данного предприятия новой услуги).
Для предприятия ООО «Бершка-СНГ» необходимо разработать рекламную компанию с целью увеличения объемов продаж. Это может быть реклама на телевидении с целью предоставления потребителям информации о появившихся новых услугах, об их качестве. Также можно использовать рекламные щиты, публикации в газетах, журналах сведений о предприятии, участие в различных выставках.
Также увеличение объемов товарооборота может быть достигнуто благодаря снижению цен, предоставления скидок, что может быть достигнуто путем снижения затрат, входящих в состав себестоимости.
3. Так же для улучшения финансово – хозяйственной деятельности предприятия, сокращения издержек обращения, роста товарооборота необходимо организовать службу управленческого учета и нанять высококвалифицированный персонал, в обязанности которого будет входить проведение анализа деятельности предприятия, изучение ликвидности, платежеспособности, анализ тенденций и разработка рекомендаций с целью предоставления пользователям для принятия управленческих решений. На основе данных системы управленческого учета могут быть изучены причины отклонений от запланированных объемов продаж, разработаны мероприятия по их устранению.
Также рост товарооборота может быть достигнут за счет следующих факторов:
повышения качества товаров и услуг;
роста производительности труда;
повышения эффективности системы оплаты и стимулирования труда, как материального, так и морального;
внедрения достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих повышение эффективности использования материально-технической базы, которое заключается в более полном использовании экономических ресурсов имеющихся на предприятиях и приобретение нового оборудования и инвентаря;
внедрения современных и эффективных форм обслуживания;
осуществления планирования деятельности предприятия.
Для расширения масштабов деятельности предприятию предлагается внедрить дополнительные товарные группы. С целью выявления наиболее востребованных товаров необходимо провести исследование рынка, анализ конкурентов. Расходы составят 150 тыс. руб.
На сегодняшний день на рынке одежды широкое распространение получили такие товары, как:
белье;
сумки и т.д.
Необходимо отметить, что ООО «Бершка-СНГ» не реализует данные товары, а проведенное исследование показало, что данные товары пользуются спросом.
Для внедрения данных товаров необходимо разработать ценовую политику (расходы составят 50 тыс. руб.), принять в штат менеджера по закупкам (расходы на подбор персонала составят 5 тыс. руб., заработная плата 20 тыс. руб.) и продавца (подбор персонала 5 тыс. руб., заработная плата 20 тыс. руб.), отправить сотрудников на курсы повышения квалификации (стоимость обучения – 25 тыс. руб.). Расходы на закупку товаров будут составлять в среднем 300 тыс. руб. в месяц (3600 тыс. руб. в год).
Также для повышения эффективности деятельности и внедрения новых товаров необходимо провести рекламную компанию. С этой целью необходимо поместить рекламу в разных информационных буклетах (30 тыс. руб. в месяц), а также разработать справочно-информационный сайт, в котором будет размещена полная и подробная информация об услугах компании, о ценах, о проводимых акциях. Стоимость разработки сайта будет 35 тыс. руб. Продвижение сайт стоит 10 тыс. руб. в месяц, хостинг – 3 тыс. руб. в год. Планируется увеличение выручки на 6%.
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий


Произведем расчет дополнительной прибыли от внедрения новых товарных групп за 2011 год, предполагая, что комплексы мероприятий были внедрены с начала года.
В результате расширения ассортимента товаров планируется увеличение выручки на 6 146,99 тыс. руб. (102 449,783 * 6%).
В связи с внедрением комплекса мероприятий по увеличению объемов продаж возникают расходы на сумму 5 060,52 тыс. руб. (150 + 50 + 10 + 707,52 + 25 + 3 600 + 360 + 35 + 3 + 120), в том числе:
150 тыс. руб. – расходы на исследование рынка;
50 тыс. руб. – разработка новой ценовой политики;
10 тыс. руб. – расходы на подбор менеджера по закупкам и продавца;
707,52 тыс. руб. - расходы на оплату труда, премия, страховые взносы ((20 + 20)*110% = 44 тыс. руб.; 44*34% = 14,96 тыс. руб. – страховые взносы; (44 + 14,96)* 12 мес. = 707,52 тыс. руб. – расходы);
25 тыс. руб. – курсы повышения квалификации;
3 600 тыс. руб. – затраты на закупку товаров;
360 тыс. руб. - реклама в буклетах (30 тыс. руб. * 12 мес.);
35 тыс. руб. – разработка сайта;
3 тыс. руб. – хостинг;
120 тыс. руб. – продвижение сайта.
Экономический эффект будет положительным, так как предприятие получит дополнительную прибыль в размере 1 086,47 тыс. руб. (6 146,99 тыс. руб. – 5 060,52 тыс. руб.). Соответственно прирост налога на прибыли составит 217,29 тыс. руб. (1 086,47 *20%). Прирост чистой прибыли составит 869,18 тыс. руб. (1 086,47 тыс. руб. – 217,29 тыс. руб.).
Обобщая выше сказанное, необходимо отметить, реализация данного мероприятия:
требует увеличения численности персонала на 2 человека (менеджер по закупкам и продавец);
приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Бершка-СНГ», затраты будут отнесены на издержки обращения, фонд оплаты труда;
прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 6% (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Расчет дополнительной прибыли
Наименование показателя Сумма, тыс. руб. 1. Изменение выручки от реализации товаров 6 146,99 2. Возникающие расходы 5 060,52 Расходы на исследование рынка 150 Расходы на разработку ценовой политики 50 Расходы на подбор персонала 10 Расходы на оплату труда, премии и страховые взносы 707,52 Расходы на курсы повышения квалификации 25 Расходы на закупку товаров 3600 Расходы на рекламу 360 Разработка сайта 35 Хостинг 3 Расходы на продвижение 120 3. Дополнительная прибыль (стр. 1- стр.2) 1086,47 4. Прирост налога на прибыль (стр.3 *20%) 217,29 7. Чистый прирост прибыли (стр.3 –стр.4) 869,18 Таким образом, внедрение мероприятий по расширению ассортимента товаров приведет к существенному увеличению выручки от реализации, что повлечет за собой рост коэффициентов оборачиваемости и увеличение деловой активности.
Также данные мероприятия приведут к росту прибыльности деятельности, что повысит в целом эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность.

Заключение

Товары являются наиболее значительной частью запасов торгового предприятия. Их учет и оценка влияют на результаты хозяйственной деятельности торговой фирмы и на раскрытие информации о ее финансовом положении.
В ходе написания данной дипломной работы было изучено понятие, сущность товаров, рассмотрена их классификация и оценка, определены основные задачи учета товарных операций.
Далее был рассмотрен вопрос нормативно-правового регулирования товарных операций. Было определено, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета товаров состоит из четырех уровней: законодательного, методологического, разъяснительного, внутрихозяйственного.
Далее был рассмотрен вопрос организации учета товаров. Затем рассмотрены основные сходства и различия в учете товарных операций по МСФО и российским стандартам и исследована методология анализа товарооборота предприятия.
После этого была изучена характеристика ООО «Бершка-СНГ», в частности изучена история возникновения, организационная структура, основные виды деятельности, функции бухгалтерской службы. Было установлено, что ООО «Бершка-СНГ» является юридическим лицом, основная цель деятельности предприятия – получение прибыли. На данный момент предприятие осуществляет розничную торговлю одеждой.
На следующем этапе был изучен порядок документального оформления товарных операций на предприятии ООО «Бершка-СНГ», в частности рассмотрен порядок оформления таких основных документов, как накладная (ТОРГ-12), счет-фактура, акт приемки-передачи товаров и другие документы.
Затем была изучена организация первичного учета и учета поступления и выбытия товаров, в том числе, исследован порядок поступления товаров с авансом и без, изучен учета поступления и выбытия тары, возврата товаров, выбытия по различным основаниям, в частности продажа, списание, порча и т.д.
После этого рассмотрен вопрос организации складского учета и проведения инвентаризации на предприятии. Было установлено, что аналитический учет товаров бухгалтерской службой ведется в натурально-стоимостном выражении, то есть по наименованиям товаров с их отличительными признаками (марка, артикул, сорт и т.п.), по количеству и фактической себестоимости.
Для проведения инвентаризации на предприятии создана комиссия. Руководитель ООО «Бершка-СНГ» создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки. Фактическое наличие товаров при проведении инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. В учетной политике ООО «Бершка-СНГ» указано, что инвентаризация товаров проводится один раз в пол года.
По результатам исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:
учет товаров ведется с соблюдением действующего законодательства;
соблюдаются все внутренние приказы и распоряжения;
все отделы, службы предприятия работают эффективно;
на предприятии работает высококвалифицированный персонал.
Однако в процессе исследования было выявлено, что в приложениях к учетной политике отсутствует график документооборота, аналитический учет товаров не эффективен, так как отсутствуют субсчета к счету 41.
В целях совершенствования учета товаров на предприятии были предложены следующие мероприятия:
разработать график документооборота, а именно был предложен проект графика документооборота, которых был составлен виде схемы информационных потоков, отражающих движение документов в рамках структурных подразделений предприятия с указанием их исполнителей, взаимосвязи и сроков выполнения работ. Данный график документооборота будет способствовать оптимизации учета, обеспечивать правильность оформления хозяйственных операций первичными документами, своевременность оформления и предоставления в бухгалтерию, период проверки, а также сдачу в архив;
внести дополнения в рабочий план счетов, в частности для совершенствования аналитического учета было предложено к счету 41 открыть субсчета и субсчета второго порядка. Данные дополнения в рабочий план счетов позволят более точно отслеживать движения товаров, получать более полную и достоверную информацию;
повысить эффективность работы бухгалтерии, в частности за счет:
а) найма высококвалифицированных специалистов с высшим бухгалтерским образованием и опытом работы на освободившиеся места или вновь создаваемые места;
б) организации для работников бухгалтерии курсов повышения квалификации. Это позволит расширить имеющиеся и приобрести дополнительные навыки учетной работы, ознакомится с изменениями в законодательстве, изучить порядок применения их на практике.
в) утверждения должностных инструкций и осуществления контроля за их соблюдением. Это позволит избежать дублирования обязанностей, будет способствовать четкому распределению функций, что позволит существенно повысить качество работы бухгалтерии, а соответственно и положительно повлияет на качество учета, в том числе и товарных операций.
г) разработки планов работы (сроки составления внутренней и внешней отчетности, сроки формирования промежуточного и итогового финансового результата, сроки расчета налогов и составления деклараций) и внедрения системы премирования за исполнение планов.
д) внедрения не только системы материального стимулирования, но и морального.
Все эти мероприятия по стимулированию производительности труда бухгалтерской службы позволят повысить качество бухгалтерского и налогового учета и, в частности, учета товарных операций.
Далее проводился анализ товарооборота. Анализ товарооборота показал, что на предприятии динамика товарооборота положительна, так как показывает хорошие темпы роста. Проведенный анализ структуры показал, что структура товарооборота имеет тенденцию к изменению.
В качестве рекомендаций по увеличению товарооборота было предложено увеличение объемов реализации товаров. Объем реализации может быть увеличен за счет выхода на новый рынок сбыта. Выход на новый рынок сбыта может быть осуществлен путем:
расширения ассортимента товаров, привлечения дополнительных клиентов путем разработки ценовой политики, направленной на снижение цен. Цены могут быть снижены за счет сокращения затрат, составляющих себестоимость реализации.
проведения рекламной компании;
создание отдела управленческого учета;
повышения качества товаров и услуг;
повышения производительности труда;
повышения эффективности системы оплаты и стимулирования труда, как материального, так и морального и т.д.;
Диагностика предложенных мероприятий показала, что они являются высоко эффективными, так как не только способствуют росту деловой активности за счет увеличения товарооборота, но и росту эффективности деятельности в целом и конкурентоспособности предприятия, так как предложенные мероприятия позволяют существенно снизить расходы, в результате чего предприятие получает дополнительную прибыль.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ООО «Бершка-СНГ» существенно повысить качество учета товарооборота, что положительно скажется на эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.

Список литературы


Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.11.2011);
Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 24.12.2010);
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. . №106н (ред. 08.11.2010);
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001, № 44н (ред. 25.10.2010);
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н (ред. 08.11.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (ред. 08.11.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н (в ред. 08.11.2010);
Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 24.12.2010);
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (в ред. от 08.11.2010);
Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П) (ред. от 13.05.2011);
Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (ред. от 28.04.2008);
Постановление от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;
Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие) (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132);
Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2010.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2008.- 385с;
Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 416с;
Баранов В.В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях. / В.В. Баранов. – М.: Дело, – 2007. – 271 с.
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2008.-240с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 553 с.
Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. -М.: ИНФРА-М, 2009 – 592 стр. – (Высшее образование).
Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008 – 528с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2008 – 559с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 640 с.
Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Международные стандарты финансовой отчётности и бухгалтерский учёт в России. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2006. – 328с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2007 - http://slovari.yandex.ru/
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Никонова А.Н., Материальные запасы в российском учете и МСФО. Наглядные сравнения. Журнал Главбух № 2/2008 – электронная версия http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/101783.html .
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
http://www.klerk.ru/buh/articles/28446/ - Справочно-информационный сайт
http://www.consultant.ru/online/base/ - Справочно-правовая система.
Приложения
Приложение 1
Счет-фактура



Приложение 2
Накладная























Продолжение прил. 2










Приложение 3
Акт приемки товаров
Продолжение прил. 3
Продолжение прил. 3


Приложение 4
График документооборота
№ Наименование документа Создание документа Проверка документа Обработка Передача в архив Кол-во экзе-мпля-ров Ответс-твен-ный за выпис-ку Ответст-венный за оформле-ние Ответственный за исполнение Срок исполнения Ответст-венный за про-верку Кто предс-тавляет Порядок представле-ния Срок предста-вления Кто испол-няет Срок исполнения Кто испол-няет Срок пере-дачи 1 Акт о приеме товаров (ТОРГ-1) Не менее 2 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 2 Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ТОРГ-2) 4 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 3 Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (ТОРГ-4) 2 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 5



Акт об оприхо-довании тары, не указанной в счете поставщи-ка (ТОРГ-5) 2 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года
Продолжение прил.3 6 Акт о завесе тары (ТОРГ-6) 1 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент завеса Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 7 Товарный ярлык (ТОРГ-11) 1 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 8 Товарная накладная (ТОРГ-12) 2 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Момент отгрузки Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 9 Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ТОРГ-13) 2 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Момент отгрузки Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 10 Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ТОРГ-15) 3 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент списания Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 11
Акт о списании товаров (ТОРГ-16) 3 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо Момент списания Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года Продолжение прил. 3 12 Журнал учета движения товаров на складе (ТОРГ-18) 1 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо месяц Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней месяце, следую-щего за отчетным Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 13 Карточка количественно- стоимостного учета (ТОРГ-28) 1 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо месяц Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней месяце, следую-щего за отчетным Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 14 Товарный отчет (ТОРГ-29) 2 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Конец отчетного периода Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По истечению года 15 Отчет по таре (ТОРГ-30) 2 Мате-риаль-но ответс-твенное лицо Матери-ально ответс-твенное лицо Материально ответственное лицо Конец отчетного периода Бухгал-тер по учету товаров Мате-риаль-но ответс-твен-ное лицо По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года























69





86



Услуги

Товары

Товары личного потребления

Товары производственного пользования

Товары длительного пользования

Товары краткосрочного пользования

Товары особого спроса

Основное оборудование

Вспомогательное оборудование

Узлы и агрегаты

Основные материалы

Вспомогательные материалы

Сырье

Производственные услуги

Интеллектуальные товары

Администратор магазина

Бухгалтерия

Менеджер по закупкам

Главный бухгалтер

Смена 1

Главный продавец

Продавец - кассир

Продавец - кассир

Главный продавец

Смена 2


Генеральный директор

Грузчик

Кладовщик

Склад

Бухгалтер по учету денежных средств и расчетов

Бухгалтер по учету товаров

Бухгалтер по учету заработной платы

Список литературы


1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011);
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011);
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.11.2011);
4.Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
5.Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 24.12.2010);
6.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. . №106н (ред. 08.11.2010);
7.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.2001, № 44н (ред. 25.10.2010);
8.Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н (ред. 08.11.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
9.Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (ред. 08.11.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011);
10.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н (в ред. 08.11.2010);
11.Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 24.12.2010);
12.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (в ред. от 08.11.2010);
13. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П) (ред. от 13.05.2011);
14.Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (ред. от 28.04.2008);
15.Постановление от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;
16.Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие) (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132);
17.Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2010.
18.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2008.- 385с;
19.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 416с;
20.Баранов В.В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях. / В.В. Баранов. – М.: Дело, – 2007. – 271 с.
21.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2008.-240с.
22.Бланк И.А. Финансовый менеджмент. / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 553 с.
23.Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. -М.: ИНФРА-М, 2009 – 592 стр. – (Высшее образование).
24.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008 – 528с.
25.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2008 – 559с.
26.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 640 с.
27.Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Международные стандарты финансовой отчётности и бухгалтерский учёт в России. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2006. – 328с.
28.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2007 - http://slovari.yandex.ru/
29.Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
30.Никонова А.Н., Материальные запасы в российском учете и МСФО. Наглядные сравнения. Журнал Главбух № 2/2008 – электронная версия http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/101783.html .
31.Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
32.http://www.klerk.ru/buh/articles/28446/ - Справочно-информационный сайт
33.http://www.consultant.ru/online/base/ - Справочно-правовая система.

Вопрос-ответ:

Какие товары могут быть отнесены к классификации товарных операций?

Товарные операции включают расчеты за приобретение, реализацию и передачу товаров. Они могут включать в себя продукцию, сырье, материалы и услуги, которые являются объектом оборота субъектов предпринимательской деятельности.

Какими нормативно-правовыми актами регулируется учет товарных операций в розничной торговле?

Учет товарных операций в розничной торговле регулируется нормативно-правовыми актами, такими как Гражданский кодекс Российской Федерации, налоговый кодекс, закон "О бухгалтерском учете", а также типовая форма "Описание процесса продажи товаров".

Как проводится анализ продаж товаров на предприятии розничной торговли ООО Бершка СНГ?

Анализ продаж товаров на предприятии розничной торговли ООО Бершка СНГ проводится путем изучения объемов продаж, динамики изменения цен и спроса, анализа структуры продаж по категориям товаров, клиентам и т.д. Также проводится анализ эффективности маркетинговых кампаний и стратегий продаж, с целью определения успешных практик и принятия решений для улучшения продаж.

Как оформляются и учитываются продажи товаров на предприятии ООО Бершка СНГ?

Продажи товаров на предприятии ООО Бершка СНГ оформляются с помощью документов, таких как кассовый чек, счет-фактура, накладная и другие. Они учитываются в бухгалтерском учете предприятия с использованием соответствующих счетов учета и записей в журналах.

Как организован складской учет на предприятии ООО Бершка СНГ?

Складской учет на предприятии ООО Бершка СНГ организован с помощью системы складских документов, таких как приходная накладная, расходная накладная, акт инвентаризации. При проведении продаж товаров на основе складских данных осуществляется отражение движения товаров и контроль остатков на складе.

Какие товарные операции включает в себя бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях розничной торговли?

Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях розничной торговли включает в себя регистрацию и отражение всех операций связанных с продажей товаров, а также анализ данных о выручке и прибыли от реализации товаров.

Как классифицируются товары в бухгалтерском учете?

В бухгалтерском учете товары классифицируются по различным признакам, таким как вид товара (сырье, товары народного потребления, подарки и т. д.), характеристики (производственные или товарные), степень готовности, и другим параметрам.

Какие методологические подходы используются при анализе продаж товаров?

При анализе продаж товаров используются такие методологические подходы, как анализ динамики продаж, анализ структуры продаж, анализ эффективности продаж, сегментирование клиентов и другие.