Разработка стратегии развития организации на примере " ".

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 100100 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 30.01.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Стратегия развития организации, основные виды стратегии развития организации
1.2. Методы формирования стратегии развития организации
1.3. Стратегический анализ при формировании стратегии развития организации
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНТЕРНЕТ-ПЛЮС»
2.1. Стратегический анализ внутренней среды ООО «Интернет-Плюс»
2.2. Стратегический анализ факторов внешней среды ООО «Интернет-Плюс»
2.3. Анализ финансовых показателей деятельности ООО «Интернет-Плюс»
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ИНТЕРНЕТ-ПЛЮС»
3.1. Стратегия развития ООО «Интернет-Плюс»
3.2. Основные цели стратегии развития ООО «Интернет-Плюс»
3.3. Эффективность мероприятий стратегии развития ООО «Интернет-Плюс».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

а) от18 до 25
б) от 25 до 45
в) лица третьего возраста
3) Какие туры предпочитают клиенты.
а) отдых
б) экскурсионный
в) шоп – тур
4) Приоритеты по звездности отелей
а) **
б) ***
в) ****
г) *****
В этой главе были сформулированы основные мероприятия по повышению эффективности стратегии турфирмы ООО «Интернет-Плюс», целью которых является разработка системы, направленных на продвижение имени, ее фирменного стиля и приоритетных особенностей, а также предлагаемых ею продуктов и услуг на российский рынок.
На сегодняшний день турфирма ООО «Интернет-Плюс» успешно работает на туристическом рынке, число клиентов компании растет из года в год. Видение перспективы направлений своего развития, грамотная постановка стратегических целей – основа прогресса и развития фирмы в дальнейшем будущем.
Таким образом, можно сформулировать следующие стратегические задачи развития турфирмы ООО «Интернет-Плюс»:
Разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов на обозначенных туристских направлениях.
Завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих услуг по единым правилам.
Завоевание существенных позиций на региональных российских рынках – организация новых представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах, характеризующихся наиболее интенсивной динамикой роста платежеспособности населения.
Проведение региональных рекламных компаний по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки
Разработка новых инновационных проектов, направленных на привлечение более широких слоев население к сотрудничеству с компанией, а также расширения поля партнерского взаимодействия с туристическими компаниями равного ранга.
Информация о фирме распространяется посредством различных средств (среди них печатные источники, интернет, радио, телевидение, наружные ср-ва и многое другое). Рассмотрим средства рекламы, используемые непосредственно ООО «Интернет-Плюс» и выявим их эффективность.
Таблица 30 - Эффективность средств рекламы турфирмы ООО «Интернет-Плюс»
Средства рекламы % Преимущества Недостатки 1. 2. 3. 4. Газеты и журналы 24% Гибкость; своевременность; хороший местный рыночный охват; широкое распространение; высокая степень доверия Низкое качество воспроизведения; низкая проходимость среди аудитории
Телевидение
и радио 20% Комбинирует изображение, звук и движение; обращается к чувствам; высокое внимание; высокая степень охвата Высокая абсолютная стоимость; высокий уровень различных реклам; мимолетность показа; меньшая выборочность аудитории Рассылка рекламы по почте 17% Массовое использование; высокая географическая и демографическая селективность; низкая цена Более низкое внимание, чем при рекламе на телевидении; нестандартизированные структуры расценок. Журналы 14% Высокая географическая и демографическая селективность; доверие и престиж; длинный срок жизни сообщения; хорошая «проходимость» среди читателей Длительное время закупки объявления; в некоторой степени ненужная циркуляция; никакой гарантии позиции размещения рекламы Другие 23%
В перечень рекламоносителей компании ООО «Интернет-Плюс» входят: пресса, радио, телевидение, наружная реклама, рассылка, презентации, полиграфическая и подарочная продукция, Интернет.
Пресса в большей степени используется для продвижения турпродукта ООО «Интернет-Плюс». Так компания регулярно заказывает статьи в журналах и газетах, рассказывающих о деятельности компании, новостях, и перспективах. Часто журналисты сами пользуются услугами компании и делятся впечатлениями с читателями. Реклама размещается в следующих изданиях:
Газеты: «Туринфо», «Российская туристическая газета», «TTG», «Журналы: «Туризм и отдых», «Турбизнес», «Вояж и отдых», «Вояж», «Турнавигатор», «Отдых», «Туризм: Практика, проблемы, перспективы», «Вестник РАТА», «Горячая линия. Туризм», «Интербизнес», «Сто дорог»;
Справочники: «Желтые страницы», «Лучшее в Санкт-Петербурге», «Туризм».
Регулярно проводится реклама на радио, что особенно способствует продвижению имиджа компании и привлечению новых клиентов. В числе радиокомпаний, рекламирующих ООО «Интернет-Плюс» можно выделить: «Русское Радио», «Радио Балтика», «Эльдо Радио» и т.д.
Реклама на телевидении используется менее активно из-за высокой стоимости. Реклама дается пока только в двух передачах: «Гранд Вояж», «Петровский курьер».
В последнее время все большее внимание уделяется интернет-технологиям и интернет-коммерции. Во-первых, сайт в Интернет доступен широчайшему кругу людей, как в России, так и за рубежом (для иностранных посетителей сайта имеется англоязычная версия). Человеку не надо специально приезжать в офис компании, чтобы получить необходимую информацию. Любой клиент может воспользоваться системой бронирования в режиме on-line.
Система бронирования предназначена для просмотра и бронирования туров, а также для получения оперативной информации о "горящих турах".     Просмотр туров доступен как зарегистрированным турагентам, так и частным лицам. Если же клиент все-таки чего-то не нашел, на сайте имеется форма, заполнив которую он может запросить дополнительную информацию. Во-вторых, электронная почта экономит приличные суммы денег на международных контактах, т.к. электронная почта на много дешевле звонков по телефону. И, в-третьих, все большее значение приобретает реклама в Интернет (баннерные сети, регистрация в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками с сайтами данной тематики и др.). Каждый желающий может подписаться на рассылку компании и регулярно получать новые предложения от компании по e-mail. Фирма также располагает списком рассылки, включающим 3000 турфирм. Он постоянно пополняется и используется для налаживания отношений с туристскими агентствами. В письме указывается информация о новых предложениях, ценах и размер комиссии. Таким образом, компания расширяет каналы сбыта.
Сайт компании должен посещаться регулярно. Для этого на сайте регулярно публикуются новости, посвященные туризму (новости консульств и посольств, о паспортно-визовом порядке, об изменениях и нововведениях в туристском законодательстве), новости Санкт-Петербурга и новости фирмы. Это позволит привлечь “потенциальных клиентов” на сайт не в разовом порядке, а заинтересовать их и создать мотивацию для его постоянного посещения. И таким образом, попутно они смогли бы знакомится с новыми предложениями ООО «Интернет-Плюс».
Порой думают, что реклама имеет одну-единственную функцию: "продавать" товар (услугу). Однако это далеко не так. На примере ООО «Интернет-Плюс» можно убедиться в том, что благодаря плодотворной рекламной кампании, фирма может и достигает следующих целей:
распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;
получение запросов о более полной информации относительно рекламируемого товара (тур. продукта);
воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о приобретении товара, в пользу фирмы-рекламодателя;
помощь работникам отдела реализации во время их переговоров с туристами;
формирование положительного отношения к фирме со стороны общества;
преодоление предубежденности по отношению к тур. продукту;
поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, поддержание у них сознания, что они сделали правильный выбор;
распространение сведений о сервисе, то есть о том, что фирма заботится о покупателе, и после того, как он приобрел товар;
показ солидности фирмы, четкого и безусловного выполнения взятых на себя обязательств.

3.3. Эффективность мероприятий стратегии развития
ООО «Интернет-Плюс»

Исходя из рекомендаций, разработанных в предыдущих параграфах данной главы, построим дерево стратегических целей ООО «Интернет-Плюс» (рис. 10).

Рисунок 10 - Дерево стратегических целей турфирмы ООО «Интернет-Плюс»

Все перечисленные мероприятия в рамках достижения стратегических целей компании повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и улучшение стратегии ООО «Интернет-Плюс»
Разработка печатного каталога турфирмы ООО «Интернет-Плюс»
Предлагаю в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту.
Печатный каталог фирмы ООО «Интернет-Плюс» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары .
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале « Бизнес ».
5. Рассылка по почте региональным агентствам.
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам .
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога.
Предполагается выпустить таких каталогов 50 штук, себестоимость одного каталога 2000 рублей, т. е затраты на издание каталога составят 100000 рублей.
На создание печатного каталога туристской фирмы ООО «Интернет-Плюс», фирма предполагает потратить 100 тысяч рублей, при этом, основываясь на опыте других туристских фирм, выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 5 до 8 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличится на 6 процентов.
Таблица 31 - Показатели экономической эффективности разработки печатного каталога
Показатели

Ед. изм.
До мероприятия После мероприятия
Изменение
+,-
%
Выручка от реализации, тыс. руб. 19012 20153 +1141 106 Себестоимость тыс. руб. 10553 10653 +100 100,94 Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5768 5768 - 100 Численность работающих Чел. 64 64 - 100 Балансовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 8459 9500 +1041 112,3 Рентабельность производства (балансовая прибыль / себестоимость х 100%) % 80,16 89,18 +9,02 х Рентабельность продаж (балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 44,49 47,14 +2,65 х Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 297,06 314,89 +17,83 106 Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) 3,3 3,49 +0,19 106 Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 425,33 425,33 - 100 Фонд заработной платы Тыс. руб. 27221 27221 - 100
Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели. И после данного мероприятия темп роста выручки от реализации уверенно обгоняет темп роста себестоимости. При этом такие показатели как фондоотдача, численность работающих, производительность труда и стоимость основных фондов остались без изменения.
Налаживание связей с корпоративными клиентами
Анализ показал, что ООО «Интернет-Плюс» недостаточно полно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.
1. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.
2. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные:
Название организации.
Контактный телефон / факс.
E-mail.
Адрес.
Страна посещения и срок поездки.
Цель поездки.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО «Интернет-Плюс».
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.
Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция «поздравления», которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.
Опираясь на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.
Такие мероприятия обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 8-10 процентов. Предположу, что в данном случае выручка от реализации увеличилась на 10 процентов. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 350 тысяч рублей в год.
Таблица 32 - Показатели экономической эффективности от налаживания связей с корпоративными клиентами
Показатели Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение +,- % Выручка от реализации, тыс. руб. 19012 20913 +1901 110 Себестоимость тыс. руб. 10553 10903 +350 103,32 Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5768 5768 - 100 Численность работающих Чел. 64 64 - 100 Балансовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 8459 10010 +1551 118,34 Рентабельность производства (балансовая прибыль / себестоимость х 100%) % 80,16 91,81 +11,65 х Рентабельность продаж (балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 44,49 47,86 +3,37 х Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 297,06 326,77 +29,71 110 Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) 3,3 3,63 +0,33 110 Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 425,33 425,33 - 100 Фонд заработной платы Тыс. руб. 27221 27221 - 100
В целом картина носит позитивный характер. Положительный эффект демонстрируют все показатели. И после данного мероприятия темп роста выручки от реализации уверенно обгоняет темп роста себестоимости. При этом такие показатели как численность работающих, средняя заработная плата и стоимость основных фондов опять остались без изменения.
Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам
Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
 Цели проведения рассматриваемой акции:
1)       распространить в Москве, Санкт Петербурге и др. крупных городах информацию о том, что в марте фирма проводит распродажу туров по сниженным ценам;
2)       увеличить количество потенциальных клиентов;
3)       увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;
4)       увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.
Затраты на данное мероприятие будут составлять 200 тысяч рублей. При этом, основываясь на опыте других туристских фирм, можно сделать вывод, что выручка от реализации увеличится от 2 до 5 процентов. Предположим, что выручка от реализации увеличилась на 2 процента.
Таблица 33 - Показатели экономической эффективности распродажи туров по сниженным ценам в не сезон
Показатели Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение +,- % Выручка от реализации, тыс. руб. 19012 19392 +380 102 Себестоимость тыс. руб. 10553 10753 + 200 101,9 Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5768 5768 - 100 Численность работающих Чел. 64 64 - 100 Балансовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 8459 8639 +180 102,13 Рентабельность производства (балансовая прибыль / себестоимость х 100%) % 80,16 80,34 +0,18 х Рентабельность продаж (балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 44,49 44,55 +0,06 х Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 297,06 303 +5,94 102 Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов) 3,3 3,36 +0,06 102 Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 425,33 425,33 - 100 Фонд заработной платы Тыс. руб. 27221 27221 - 100
Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели.
Таким образом, предлагаемый мной проект мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы предполагает повышение эффективности работы ООО «Интернет-Плюс» путём совершенствования маркетинговой деятельности и включает разработку печатного каталога турфирмы в целях совершенствования продвижения туристских услуг, а также налаживание связей с корпоративными клиентами и распродажу туров в не сезон по сниженным ценам в целях совершенствования сбытовой политики.
Результаты внедрения описанных выше мероприятий стратегии развития ООО «Интернет-Плюс» приведены в таблице 34.


Таблица 34.- Технико-экономические показатели эффективности разработанной стратегии развития ООО «Интернет-Плюс»
Наименование показателя Ед.
изм. До проведения мероприятий Мероприятия После проведения мероприятий Изменения 1 2 3 +/- % Выручка (без НДС) Тыс. руб. 19012 1141 1901 380 22434 +3422 118 Себестоимость Тыс. руб. 10553 100 350 200 11203 +650 106,2 Стоимость ОПФ Тыс. руб. 5768 - - - 5768 - 100 Численность работающих Чел. 64 - - - 64 - 100 Балансовая прибыль Тыс. руб. 8459 1041 1551 180 11231 +2772 132,8 Рентабельность производства % 80,16 9,02 11,65 0,18 101,01 +20,85 х Рентабельность продаж % 44,49 2,65 3,37 0,06 50,57 +6,08 х Производительность труда Тыс. руб./
чел. 297,06 17,83 29,71 5,94 350,54 +53,48 118,0 Фондоотдача Руб./
руб. 3,3 0,19 0,33 0,06 3,88 0,58 118,0 Средняя заработная плата Тыс. руб. 425,33 - - - 425,33 - 100 Фонд заработной платы Тыс. руб. 27221 - - - 27221 - 100 Выводы

Стратегия развития ООО «Интернет-Плюс» предусматривает
разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов;
завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих услуг по единым правилам;
завоевание существенных позиций на региональных российских рынках путём организации новых представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах;
проведение региональных рекламных кампаний по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки;
разработка новых инновационных проектов, направленных на привлечение все более широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также расширение поля взаимодействия с партнёрами.
Простейшим методом определения экономической эффективности стратегии деятельности ООО «Интернет-Плюс» является сравнение продаж турпакетов до, и после проведения мероприятия. По этому методу экономическая эффективность мероприятий определяется либо путем сопоставления продаж туров за определенный отрезок времени, когда товар (турпутевка) подвергался воздействию мероприятия, с данными за аналогичный период времени, когда товар не подвергался воздействию мероприятия, либо путем сопоставления ежедневной продажи до и после проведения мероприятия в текущем периоде времени.
В работе было предложено три мероприятия по формированию стратегии развития ООО «Интернет-Плюс», направленных также на улучшение финансового состояния компании:
Разработка печатного каталога турфирмы.
Налаживание связей с корпоративными клиентами.
Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон).
Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО «Интернет-Плюс» привело к положительному экономическому эффекту:
- выручка от реализации продукции увеличилась, как и планировалось, на 18%, что, соответственно, увеличило прибыль от основной деятельности компании ООО «Интернет-Плюс» почти на 33 процента;
- производительность труда повысилась на 18%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило усовершенствовать деятельность и повысить эффективность стратегии развития компании ООО «Интернет-Плюс». Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО «Интернет-Плюс» по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению (реализации туров), что в итоге приведет к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегия развития направлена на то, чтобы удовлетворить потребности потребителей лучше остальных конкурентов, укрепить позицию компании в выбранном рыночном сегменте за счет роста имиджа организации; успешно конкурировать по ассортименту и качеству, ценам и сервису в своей отрасли; добиться хорошего исполнения бизнес-функций (внутрифирменной эффективности, качества и своевременности выполнения работ, хорошей управляемости организации).
Таким образом, стратегии развития необходимо разрабатывать, чтобы:
эффективно сформулировать условия реализации бизнеса предприятия;
взаимоувязать необходимые действия и решения менеджеров и всего персонала,
придать всем производственным и управленческим процессам общую направленность,
создать единый для всей компании план действий.
Стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды.
Организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.
Основная цель стратегического анализа — оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.
Стратегический анализ ООО показал следующее.
Сильные стороны ООО «Интернет-Плюс»:
1.Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя;
2.Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов;
3.Удобное месторасположение;
4. Долгосрочные отношения с крупными клиентами;
5. Квалифицированный персонал;
6.Накопленный многолетний опыт работы на рынке.
Слабые стороны ООО «Интернет-Плюс»:
1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;
2. Цены больше чем у конкурентов.
Возможности во внешней среде для деятельности ООО «Интернет-Плюс»:
1. Способность выхода на новые рынки;
2. Способность использовать навыки и технологические ноу-хау;
3. Пути расширения ассортимента.
Угрозы:
1. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;
2. Высокая зависимость от снижения спроса;
3. Растущая требовательность покупателей.
Анализ финансовых результатов ООО «Интернет-Плюс» за 2007-2010 годы позволяет сделать вывод о том, что факторами снижения убытков компании стали увеличение валовой прибыли, снижение управленческих расходов, а также рост внереализационного сальдо. В целом у компании есть потенциал, чтобы снизить убытки до нуля и начать получать чистую прибыль.
Условие абсолютной ликвидности для ООО «Интернет-Плюс» не достигается из-за нехватки медленнореализуемых активов. За анализируемый период нехватка увеличилась.
Тем не менее, ликвидность баланса компании высока. У компании в перспективе могут возникнуть сложности с погашением своих долгосрочных обязательств. Зато наиболее ликвидных активов более чем достаточно для покрытия обязательств компании.
По результатам анализа финансовой устойчивости следует отметить, что все долгосрочные активы финансируются за счет собственных источников, что обеспечивает относительно высокий уровень платежеспособности компании в долгосрочном периоде. У компании существует большой запас прочности и есть возможности для привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости. Тем не менее, наблюдается ухудшение ситуации по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Большинство коэффициентов деловой активности компании имеет положительную динамику. Тем не менее, некоторые коэффициенты находятся на очень низком уровне и в дальнейшем необходимо обеспечить их рост.
Главным положительным фактором, повлиявшим на снижение уровня убытка за анализируемый период, стал рост выручки от реализации продукции/услуг за этот период. Резервом дальнейшего снижения убытка от реализации и достижения прибыльности следует считать замедление темпов роста себестоимости, а также снижение управленческих расходов, которые на данный момент чрезвычайно высоки.
Таким образом, итоговый вывод состоит в том, что в исследуемом периоде у большинства коэффициентов наблюдается положительная динамика. ООО «Интернет-Плюс» развивается быстрыми темпами, однако основной проблемой компании является отсутствие положительных финансовых результатов. Тем не менее, существуют явные предпосылки для получения компанией в ближайшем будущем чистой прибыли. Кроме того, компании следует уделить серьезное внимание вопросам удержания показателей финансовой устойчивости и деловой активности на приемлемом уровне.
Стратегия развития ООО «Интернет-Плюс» предусматривает
разработка и закрепление на рынке уникальной комплексной технологии обслуживания клиентов;
завоевание высоких позиций среди конкурирующих фирм посредством налаживания партнерских отношений с ними и создание корпоративных условий реализации схожих услуг по единым правилам;
завоевание существенных позиций на региональных российских рынках путём организации новых представительств и партнерских объединений в основных промышленно-экономических центрах;
проведение региональных рекламных кампаний по продвижению имиджа, фирменной символики и продукции фирмы на региональные рынки;
разработка новых инновационных проектов, направленных на привлечение все более широких слоев населения к сотрудничеству с компанией, а также расширение поля взаимодействия с партнёрами.
Простейшим методом определения экономической эффективности стратегии деятельности ООО «Интернет-Плюс» является сравнение продаж турпакетов до, и после проведения мероприятия. По этому методу экономическая эффективность мероприятий определяется либо путем сопоставления продаж туров за определенный отрезок времени, когда товар (турпутевка) подвергался воздействию мероприятия, с данными за аналогичный период времени, когда товар не подвергался воздействию мероприятия, либо путем сопоставления ежедневной продажи до и после проведения мероприятия в текущем периоде времени.
В работе было предложено три мероприятия по формированию стратегии развития ООО «Интернет-Плюс», направленных также на улучшение финансового состояния компании:
Разработка печатного каталога турфирмы.
Налаживание связей с корпоративными клиентами.
Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон).
Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО «Интернет-Плюс» привело к положительному экономическому эффекту:
- выручка от реализации продукции увеличилась, как и планировалось, на 18%, что, соответственно, увеличило прибыль от основной деятельности компании ООО «Интернет-Плюс» почти на 33 процента;
- производительность труда повысилась на 18%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило усовершенствовать деятельность и повысить эффективность стратегии развития компании ООО «Интернет-Плюс». Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО «Интернет-Плюс» по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению (реализации туров), что в итоге приведет к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: „Питер", 2006.-480 с.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство Дело и Сервис, 2004.- 285 с.
Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России// Туризм. - №3- 2010 - С.3-13
Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2009.
Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2007.
Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. — Киев: „Ника-Центр", „Элыа", 2006.-560 с.
Бочаров В.В. Финансовый анализ. — СПб.: „Питер", 2008.-420 с.
Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006.
Вахрин П.И Финансы. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2007. - 114 с.
Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.
Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.
Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2009.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск: ООО «Новое знание», 2008
Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
Еременко В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика - №7 – 2008 – С. 20-26.
Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М.: Дело, 2007.
Заяц Н.Е. Теория финансов. Учебное пособие. Минск. 2008.
Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2007
Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007.
Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008.
Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. - М.: Луч, 2006.
Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм.- М.: Академия, 2010
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: УНПК МФТИ, "Школа менеджмента", 2006
Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
Кирнцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство/ пер. с англ. Под ред.Романова А.Н. - М: Юнити-Дана, 2009
Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2006.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. - М.: Русская Деловая литература, 2008. — 768 с.
Лапуста М.Е., Скамай Л.В. Финансы фирмы. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003. - 364 с.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-448с.
Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2010.
Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М.: Дело, 2009
Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе – СПб.: Питер, 2010
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Дело, 2007.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 247 с.
Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера – М.: "КОНСЭКО", 2004.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 295 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 312 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: изд-во Перспектива, 2007.
Хайниш С.В., Харченко В.Л. Ассортиментная политика предприятий (из опыта управленческого консультирования). - М.: НИИ Проблем управления, 2008
Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги( 2007.
Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М.:Дело, 2008.
Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2008.
Приложение

Таблица 1-Бухгалтерский баланс ООО «Интернет-Плюс»
на 31 декабря 2010 г. (тыс. руб.)
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. Внеоборотные активы Нематериальные активы 110 156 128 Основные средства 120 628 530 Вложения во внеоборотные активы 130 - - в том числе приобретение НМА 131 - - Отложенные налоговые активы 145 3925 5110 Прочие внеоборотные активы 150 - - Итого по разделу 1 190 4709 5768 II. Оборотные активы Запасы 210 239 233 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 201 176 расходы будущих периодов 216 38 58 прочие запасы и затраты 217 - - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 - - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 9236 9884 в том числе: задолженность покупателей и заказчиков 242 5132 6693 авансы выданные 243 388 296 начисленные проценты и купоны по ценным бумагам 244 1033 696 авансы по налогам уплаченные 246 1914 1914 прочие 247 769 286 Краткосрочные финансовые вложения 250 97215 93734 акции 252 54231 58447 корпоративные облигации 253 42984 35287 Денежные средства 260 96 139 в том числе расчетный счет 261 53 79 касса 264 43 60 Итого по разделу II 290 106786 103991 БАЛАНС 300 111495 109759



ПАССИВ Код строки На конец отчетного периода На конец отчетного периода III. Капитал и резервы Уставный капитал 410 110188 103507 Добавочный капитал 420 9650 15645 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 (11121) (12992) Итого по разделу III 490 108717 106161 IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 - - Отложенные налоговые обязательства 515 1023 1638 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590 1023 1638 V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты 610 - - Кредиторская задолженность 620 1755 1959 в том числе: поставщики и подрядчики 621 672 684 задолженность перед персоналом организации 622 412 449 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 75 76 задолженность по налогам и сборам 624 542 690 задолженность по договорам купли-продажи ценных бумаг 625 - - прочие кредиторы 626 54 61 Итого по разделу V 690 1755 1959 БАЛАНС 700 111495 109759















Таблица 2 - Отчет о прибылях и убытках ООО «Интернет-Плюс»
за период с 1 Января по 31 Декабря 2010 г. (тыс. руб)

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года наименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 19012 13180 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (10553) (5231) Валовая прибыль 029 8459 7949 Коммерческие расходы 030 (4713) (369) Управленческие расходы 040 (27221) (27963) Прибыль(убыток) от продаж 050 (18763) (20383) Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 4599 5980 Доходы от участия в других организациях 080 4093 1186 Прочие доходы 090 107439 153389 Прочие расходы 100 (100838) (146056) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 (3469) (5884) Отложенные налоговые активы 141 2304 2442 Отложенные налоговые обязательства 142 (1118) (796) Текущий налог на прибыль 150 - - Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 (2283) (4238) СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 (354) (89)



Таблица 3 - Бухгалтерский баланс ООО «Интернет-Плюс»
на 31 декабря 2009 г. (тыс. руб.)
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. Внеоборотные активы Нематериальные активы 110 171 156 Основные средства 120 730 628 Вложения во внеоборотные активы 130 - - в том числе приобретение НМА 131 - - Отложенные налоговые активы 145 2950 3925 Прочие внеоборотные активы 150 - - Итого по разделу 1 190 3851 4709 II. Оборотные активы Запасы 210 241 239 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 241 201 расходы будущих периодов 216 - 38 прочие запасы и затраты 217 - - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 - - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 8690 9236 в том числе: задолженность покупателей и заказчиков 242 4628 5132 авансы выданные 243 450 388 начисленные проценты и купоны по ценным бумагам 244 1382 1033 авансы по налогам уплаченные 246 2010 1914 прочие 247 220 769 Краткосрочные финансовые вложения 250 104359 97215 акции 252 54898 54231 корпоративные облигации 253 49461 42984 Денежные средства 260 53 96 в том числе расчетный счет 261 31 53 касса 264 22 43 Итого по разделу II 290 113343 106786 БАЛАНС 300 117194 111495



ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода III. Капитал и резервы Уставный капитал 410 120010 110188 Добавочный капитал 420 4552 9650 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 (10708) (11121) Итого по разделу III 490 113854 108717 IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 - - Отложенные налоговые обязательства 515 360 1023 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590 360 1023 V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты 610 - - Кредиторская задолженность 620 2980 1755 в том числе: поставщики и подрядчики 621 1055 672 задолженность перед персоналом организации 622 540 412 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 63 75 задолженность по налогам и сборам 624 1179 542 задолженность по договорам купли-продажи ценных бумаг 625 - - прочие кредиторы 626 43 54 Итого по разделу V 690 2980 1755 БАЛАНС 700 117194 111495















Таблица 4 - Отчет о прибылях и убытках ООО «Интернет-Плюс»
за период с 1 Января по 31 Декабря 2009 г. (тыс. руб)

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года наименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 13180 10150 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (5231) (1610) Валовая прибыль 029 7949 8540 Коммерческие расходы 030 (369) - Управленческие расходы 040 (27963) (28980) Прибыль(убыток) от продаж 050 (20383) (20440) Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 5980 6995 Доходы от участия в других организациях 080 1186 438 Прочие доходы 090 153389 173240 Прочие расходы 100 (146056) (170650) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 (5884) (10417) Отложенные налоговые активы 141 2442 1973 Отложенные налоговые обязательства 142 (796) (450) Текущий налог на прибыль 150 - - Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 (4238) (8894) СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 (89) 171
Таблица 5 - Бухгалтерский баланс ООО «Интернет-Плюс»
на 31 декабря 2008 г. (тыс. руб.)
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. Внеоборотные активы Нематериальные активы 110 175 171 Основные средства 120 741 730 Вложения во внеоборотные активы 130 - - в том числе приобретение НМА 131 - - Отложенные налоговые активы 145 2806 2950 Прочие внеоборотные активы 150 - - Итого по разделу 1 190 3723 3851 II. Оборотные активы Запасы 210 248 241 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 248 241 расходы будущих периодов 216 - - прочие запасы и затраты 217 - - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 - - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 8771 8690 в том числе: задолженность покупателей и заказчиков 242 4737 4628 авансы выданные 243 433 450 начисленные проценты и купоны по ценным бумагам 244 1462 1382 авансы по налогам уплаченные 246 1914 2010 прочие 247 226 220 Краткосрочные финансовые вложения 250 101687 104359 акции 252 52652 54898 корпоративные облигации 253 49035 49461 Денежные средства 260 28 53 в том числе расчетный счет 261 17 31 касса 264 11 22 Итого по разделу II 290 110733 113343 БАЛАНС 300 114456 117194



ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода III. Капитал и резервы Уставный капитал 410 120010 120010 Добавочный капитал 420 3049 4552 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 (10708) (10708) Итого по разделу III 490 112350 113854 IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 - - Отложенные налоговые обязательства 515 520 360 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590 520 360 V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты 610 - - Кредиторская задолженность 620 1585 2980 в том числе: поставщики и подрядчики 621 665 1055 задолженность перед персоналом организации 622 342 540 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 72 63 задолженность по налогам и сборам 624 468 1179 задолженность по договорам купли-продажи ценных бумаг 625 - - прочие кредиторы 626 38 43 Итого по разделу V 690 1585 2980 БАЛАНС 700 114456 117194
















Таблица 6 - Отчет о прибылях и убытках ООО «Интернет-Плюс»
за период с 1 Января по 31 Декабря 2008 г. (тыс. руб)

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года наименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 10150 9660 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (1610) (1520) Валовая прибыль 029 8540 8140 Коммерческие расходы 030 - - Управленческие расходы 040 (28980) (28951) Прибыль(убыток) от продаж 050 (20440) (20811) Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 6995 7094 Доходы от участия в других организациях 080 438 411 Прочие доходы 090 173240 198080 Прочие расходы 100 (170650) (193967) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 (10417) (9193) Отложенные налоговые активы 141 1973 2527 Отложенные налоговые обязательства 142 (450) (520) Текущий налог на прибыль 150 - - Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 (8894) (7186) СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 171 165


Таблица 7 - Бухгалтерский баланс ООО «Интернет-Плюс»
на 31 декабря 2007 г. (тыс. руб.)
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. Внеоборотные активы Нематериальные активы 110 198 175 Основные средства 120 794 741 Вложения во внеоборотные активы 130 - - в том числе приобретение НМА 131 - - Отложенные налоговые активы 145 2105 2806 Прочие внеоборотные активы 150 - - Итого по разделу 1 190 3097 3723 II. Оборотные активы Запасы 210 215 248 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 215 248 расходы будущих периодов 216 - - прочие запасы и затраты 217 - - Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 - - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 8184 8771 в том числе: задолженность покупателей и заказчиков 242 4269 4737 авансы выданные 243 496 433 начисленные проценты и купоны по ценным бумагам 244 1629 1462 авансы по налогам уплаченные 246 1505 1914 прочие 247 285 226 Краткосрочные финансовые вложения 250 102890 101687 акции 252 51962 52652 корпоративные облигации 253 50928 49035 Денежные средства 260 19 28 в том числе расчетный счет 261 11 17 касса 264 8 11 Итого по разделу II 290 111308 110733 БАЛАНС 300 114405 114456



ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода III. Капитал и резервы Уставный капитал 410 118962 120010 Добавочный капитал 420 2890 3049 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 (10180) (10708) Итого по разделу III 490 111672 112350 IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 510 - - Отложенные налоговые обязательства 515 385 520 Прочие долгосрочные обязательства 520 Итого по разделу IV 590 385 520 V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты 610 - - Кредиторская задолженность 620 2348 1585 в том числе: поставщики и подрядчики 621 864 665 задолженность перед персоналом организации 622 578 342 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 71 72 задолженность по налогам и сборам 624 788 468 задолженность по договорам купли-продажи ценных бумаг 625 - - прочие кредиторы 626 47 38 Итого по разделу V 690 2348 1585 БАЛАНС 700 114405 114456















Таблица 8 - Отчет о прибылях и убытках ООО «Интернет-Плюс»
за период с 1 Января по 31 Декабря 2007 г. (тыс. руб)

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года наименование код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 9660 8963 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 (1520) (1430) Валовая прибыль 029 8140 7533 Коммерческие расходы 030 - - Управленческие расходы 040 (28951) (27650) Прибыль(убыток) от продаж 050 (20811) (20117) Прочие доходы и расходы Проценты к получению 060 7094 7920 Доходы от участия в других организациях 080 411 483 Прочие доходы 090 198080 196380 Прочие расходы 100 (193967) (191869) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 (9193) (7203) Отложенные налоговые активы 141 2527 2696 Отложенные налоговые обязательства 142 (520) (680) Текущий налог на прибыль 150 - - Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 (7186) (5187) СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 165 154



Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М.: Дело, 2008. - С. 38
Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2009. - С. 183.
Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: „Питер", 2006. - С. 232.
Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М.: Дело, 2008. – С. 69
Кирнцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство/ пер. с англ. Под ред.Романова А.Н. - М.: Юнити-Дана, 2009. - С. 104-105.
Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М.: Дело, 2008. - С. 152.
Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007. - С. 144.
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - С. 67.
Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М.: Дело, 2007 – С. 211.
Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007. - С. 239
Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2010. - С. 74-75.
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. - М.: Русская Деловая литература, 2008. — С. 489.
Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера - М.: "КОНСЭКО",2004. - С. 133
Лапуста М.Е., Скамай Л.В. Финансы фирмы. Учебное пособие М.: Инфра-М, 2003. - С. 25
Дробозина Л.А. Общая теория финансов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 74
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство Дело и Сервис, 2004. - С. 69
Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. - СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2004. - С. 176-177.
Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - С. 78
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С. 112
Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий Россиии. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2008. - С. 299.
Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2007. - С. 89
Бочаров В.В. Финансовый анализ. — СПб.: „Питер", 2008. - С. 329.
Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: изд-во Перспектива, 2007. - С. 141.
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 296.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 74.
Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: изд-во Перспектива, 2007. - С. 163.
Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: Дело, 2008. С. 80
Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.:Дело, 2007. С. 80
Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 2004. С. 56
Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М.: Дело, 2008. с. 38

















2










98



Налаживание связей с корпоративными клиентами


Совершенствование сбытовой политики

Разработка печатного каталога турфирмы

Совершенствование продвижения туристских услуг


Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон)


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: „Питер", 2006.-480 с.
2.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство Дело и Сервис, 2004.- 285 с.
3.Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России// Туризм. - №3- 2010 - С.3-13
4.Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2009.
5.Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельно-сти. - М: Финансы и статистика, 2007.
6.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
7.Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. — Киев: „Ника-Центр", „Элыа", 2006.-560 с.
8.Бочаров В.В. Финансовый анализ. — СПб.: „Питер", 2008.-420 с.
9.Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006.
10.Вахрин П.И Финансы. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Марке-тинг, 2007. - 114 с.
11.Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия пред-приятия. - М., 2008.
12.Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.
13.Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2009.
14.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск: ООО «Новое знание», 2008
15.Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
16.Еременко В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика - №7 – 2008 – С. 20-26.
17.Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при марке-тинговых исследованиях - М.: Дело, 2007.
18.Заяц Н.Е. Теория финансов. Учебное пособие. Минск. 2008.
19.Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2007
20.Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007.
21.Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008.
22.Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организа¬ции зарубежных поездок. - М.: Луч, 2006.
23.Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Фе-дерации: Теория и практика деятельности туристских фирм.- М.: Академия, 2010
24.Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: УНПК МФТИ, "Школа менеджмента", 2006
25.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
26.Кирнцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство/ пер. с англ. Под ред.Романова А.Н. - М: Юнити-Дана, 2009
27.Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде. - М.: ОАО "Издательство "Эко-номика", 2006.
28.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
29.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. - М.: Русская Деловая литература, 2008. — 768 с.
30.Лапуста М.Е., Скамай Л.В. Финансы фирмы. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003. - 364 с.
31.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-448с.
32.Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2010.
33.Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М.: Дело, 2009
34.Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе – СПб.: Питер, 2010
35.Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Дело, 2007.
36.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 247 с.
37.Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера – М.: "КОНСЭКО", 2004.
38.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 295 с.
39.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 312 с.
40.Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: изд-во Перспектива, 2007.
41.Хайниш С.В., Харченко В.Л. Ассортиментная политика предприятий (из опыта управленческого консультирования). - М.: НИИ Проблем управления, 2008
42.Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги? 2007.
43.Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. – М.:Дело, 2008.
44.Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2008.

Вопрос-ответ:

Что такое стратегия развития организации?

Стратегия развития организации - это долгосрочный план действий, который определяет цели и направления развития организации, а также методы и инструменты их достижения.

Какие методы используются при формировании стратегии развития организации?

При формировании стратегии развития организации используются такие методы, как SWOT-анализ, анализ конкурентов, анализ индустрии, анализ рынка, анализ внутренних ресурсов и компетенций, сценарное планирование и др.

Какие виды стратегий развития организации существуют?

Существуют различные виды стратегий развития организации, такие как стратегии роста (например, стратегии концентрического и нефинансового роста), стратегии стабилизации (например, стратегии сохранения текущих позиций и привлечения новых клиентов), стратегии выживания (например, стратегии реструктуризации и банкротства) и др.

Какой стратегический анализ проводится при формировании стратегии развития организации?

При формировании стратегии развития организации проводится стратегический анализ, который включает в себя анализ внутренней среды организации (анализ ресурсов, компетенций, структуры и культуры) и анализ внешней среды (анализ рынка, конкурентов, клиентов, технологических и социальных изменений, политического и экономического окружения).

Какой стратегический анализ проведен для ООО "Интернет Плюс"?

Для ООО "Интернет Плюс" был проведен стратегический анализ внутренней среды, который включал анализ ресурсов (финансовых, материальных, человеческих и информационных), компетенций (навыков, знаний, опыта), структуры и культуры организации. Также был проведен анализ внешней среды, включающий анализ рынка, конкурентов, клиентов, технологических и социальных изменений, политического и экономического окружения.

Какие виды стратегии развития организации существуют?

Основные виды стратегии развития организации включают стратегию роста, стратегию стабильности, стратегию реорганизации и стратегию охвата рынка.

Какие методы можно использовать при формировании стратегии развития организации?

При формировании стратегии развития организации можно использовать методы SWOT-анализа, PESTEL-анализа, анализа конкурентов, анализа рынка и другие методы стратегического анализа.

Какие особенности стратегического анализа внутренней среды организации?

При стратегическом анализе внутренней среды организации рассматриваются такие факторы, как ресурсы, компетенции, культура организации, лидерство и другие внутренние аспекты, которые могут повлиять на развитие организации.

Какие факторы внешней среды организации следует проанализировать при разработке стратегии развития?

При разработке стратегии развития организации следует проанализировать факторы, такие как экономическая ситуация, политические и правовые факторы, социокультурные тренды, технологические инновации и конкурентные условия на рынке.

Какой метод анализа предпочтительнее всего использовать при формировании стратегии развития организации?

Выбор метода анализа при формировании стратегии развития организации зависит от конкретной ситуации и целей организации. Часто используется комплексный подход, включающий различные методы анализа, чтобы получить наиболее полную картину о состоянии и перспективах организации.