Организация и планирование работы отдела по рекламе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 1212 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………...3
I. Организационная структура отдела по рекламе на предприятии..….....4
II. Планирование деятельности отдела по рекламе на предприятии…….7
Заключение………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………………12
Фрагмент для ознакомления

В процессе составления плана определяются необходимые расходы на рекламу. Существуют два способа определения этих расходов:
- определение затрат на рекламу в заранее установленном проценте к планируемому товарообороту;
- определение затрат на рекламу по расценкам на ее изготовление.
Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень важным является ее целенаправленность, эффективность и своевременность.
«Организация рекламной деятельности включает: выбор наиболее эффективных для данного товара и целевого рынка рекламных средств; проведение целенаправленных рекламных кампаний; помещение в периодической печати тщательно отработанных рекламных объявлений, открытой и косвенной реклама, отзывов покупателей о товаре, использование в рекламных целях специализированных газет и журналов, использование в рекламных целях товарного знака». 
Эффективность рекламной деятельности определяется путем анализа расходов на рекламу по каждому средству и виду  рекламы, процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие, популярность продукции фирмы как результат рекламной деятельности.
Определение эффективности рекламы предполагает также выяснение, в какой степени реклама содействует расширению продаж. Такой анализ способствует правильному выбору средств рекламы и времени ее осуществления, а также более обоснованному планированию финансовых затрат на рекламу   при разработке программы маркетинга.
Все  это с наибольшей отдачей, во благо собственной компании способно сделать только собственное структурное подразделение, сформированное обязательно из высококвалифицированных специалистов, которое отлично знает рынок своей продукции и имеет непосредственный контакт с потребительской аудиторией. А руководитель будет отчетливо осознавать, из чего калькулируются статьи затрат на рекламу и насколько эффективно она "отрабатывает" вложенные средства.

Заключение
Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию.
С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность.
Организационная структура отдела по рекламе зависит от самого предприятия, классификации рода деятельности, спектра полномочий.
Успешное планирование включает в себя следующие базовые этапы:
1. Разработка рекламных целей. Цели необходимо классифицировать в зависимости от предназначения рекламы.
2. Выделение средств для проведения рекламной компании. Наиболее часто используемые методы: метод «процента продаж», метод «долевого участия в рынке», метод «согласования с задачей».
3. Выбор средств массовой информации.
4. Анализ эффективности рекламных мероприятий. Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т. п.
Учитывая сложившуюся ситуацию в российском обществе, возможно резкое сокращение рекламы. Поэтому четкое планирование и структурированная организация отдела по рекламе сегодня приобретает особую значимость.



Список использованной литературы
1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., ТОО "Интел Тех", О-во "Знание" России, 2001.С. 256
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2003.с. 424
3. Исаенко Е., Васильев А. Организация и планирование рекламной деятельности, М.: ЮНИТИ - Дана, 2004, 252 с.
4. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск, ХГАЭП, 2002.с. 256
5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с анг.- М.: ООО «издательство АСТ», 2000, 356 с.
6. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. - Москва/"Центр", 1996, 265 с.
7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 2001.с. 128
8. Репьев А. Маркетинг и реклама на фирме. // Реклама, 2000, № 5-6, с. 35
9. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1995, 180 с.
10. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.:, 2001. -736 с.
11. Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 N38-ФЗ


Исаенко Е., Васильев А. Организация и планирование рекламной деятельности, М.: ЮНИТИ - Дана, 2004, с.68

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2003.с. 267

Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск, ХГАЭП, 2002.с. 184













7

. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., ТОО "Интел Тех", О-во "Знание" России, 2001.С. 256
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2003.с. 424
3. Исаенко Е., Васильев А. Организация и планирование рекламной деятельности, М.: ЮНИТИ - Дана, 2004, 252 с.
4. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск, ХГАЭП, 2002.с. 256
5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с анг.- М.: ООО «издательство АСТ», 2000, 356 с.
6. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. - Москва/"Центр", 1996, 265 с.
7. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. М., 2001.с. 128
8. Репьев А. Маркетинг и реклама на фирме. // Реклама, 2000, № 5-6, с. 35
9. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1995, 180 с.
10. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.:, 2001. -736 с.
11. Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 N38-ФЗ

Вопрос-ответ:

Какая организационная структура имеет отдел по рекламе на предприятии?

Отдел по рекламе на предприятии имеет иерархическую структуру, которая может включать в себя руководителя, рекламных менеджеров, специалистов по маркетингу, дизайнеров и копирайтеров.

Какими видами деятельности занимается отдел по рекламе на предприятии?

Отдел по рекламе занимается разработкой и реализацией рекламных стратегий, планированием и созданием рекламных материалов, ведением рекламных кампаний, анализом эффективности рекламных акций и сотрудничеством с рекламными агентствами.

Какие задачи решает отдел по рекламе на предприятии?

Отдел по рекламе решает задачи повышения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов, увеличения продаж и удержания текущих клиентов, создания положительного имиджа предприятия и конкурентного преимущества на рынке.

Как определить необходимые расходы на рекламу?

Существуют два способа определения необходимых расходов на рекламу: определение затрат на рекламу в заранее установленном проценте к планируемому товарообороту или проведение анализа рынка и конкурентов с целью определения оптимальных объемов и видов рекламы.

Какие преимущества имеет планирование деятельности отдела по рекламе на предприятии?

Планирование деятельности отдела по рекламе позволяет оптимально использовать ресурсы, установить четкие цели и задачи, обеспечить системность и последовательность действий, контролировать результаты, а также анализировать их эффективность.

Как устроена организационная структура отдела по рекламе на предприятии?

Организационная структура отдела по рекламе на предприятии обычно зависит от размеров и специализации самого предприятия. В больших компаниях отдел по рекламе может быть самостоятельным подразделением, включающим в себя различные отделы и подотделы. В более маленьких предприятиях отдел по рекламе может быть частью маркетингового отдела или ответственность за рекламу может возлагаться на одного сотрудника. В структуре отдела по рекламе могут присутствовать такие должности, как рекламный директор, менеджер по рекламе, копирайтеры, дизайнеры и т.д.

Как планируется деятельность отдела по рекламе на предприятии?

Планирование деятельности отдела по рекламе на предприятии включает в себя определение целей и задач отдела, выбор рекламных каналов и способов, а также распределение бюджета на рекламу. В процессе планирования определяются целевая аудитория, основные маркетинговые сообщения, сроки проведения рекламных кампаний и т.д. План деятельности отдела по рекламе обычно составляется на основе общего маркетингового плана предприятия и учитывает его цели и стратегию.

Какими способами определяются расходы на рекламу при составлении плана деятельности отдела по рекламе?

Существуют два основных способа определения расходов на рекламу при составлении плана деятельности отдела по рекламе. Первый способ - это определение затрат на рекламу в заранее установленном проценте к планируемому товарообороту. Например, предприятие может решить выделять 5% от ожидаемого объема продаж на рекламу. Второй способ - это определение расходов на рекламу на основе конкретных задач и маркетинговых целей. В этом случае расходы планируются исходя из ожидаемого эффекта от рекламной кампании и доступности бюджета.