Делопроизводство в муниципальном предприятии (на примере Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Документоведение
  • 8383 страницы
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 19.01.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Делопроизводство на муниципальных предприятиях
1.1 Документы и их место в деятельности муниципального предприятия
1.2 Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в муниципальных предприятиях
1.3 Входящие и исходящие потоки информации в муниципальных предприятиях
2 Анализ организации делопроизводства в Государственном учреждении Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб
2.1 Краткая характеристика организации, анализ организационной структуры
2.2 Документы и документооборот предприятия
2.3 Анализ системы делопроизводства на предприятии
3 Проблемы совершенствования системы делопроизводства в Государственном учреждении Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб
3.1 Выявление проблем в организации системы делопроизводства в Государственном учреждении Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб
3.2 Автоматизация системы делопроизводства
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Документы, не требующие рассмотрения руководства, передаются начальникам структурных подразделений и отделов Организации в соответствии с затронутыми в документах вопросами.
2.3.2. После рассмотрения и наложения руководителем резолюции (резолюция включает фамилию исполнителя, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату), которая может являться основанием для взятия документа на контроль, документ передается исполнителю под расписку в журнале регистрации входящих документов с проставлением исполнителем даты получения. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то снимаются дополнительные копии документа по числу указанных исполнителей. Подлинник документа направляется исполнителю, указанному в резолюции первым.
2.3.3. При направлении документа нескольким исполнителям ответственность за подготовку материала несет исполнитель, указанный в резолюции первым. Остальные исполнители обязаны представить необходимые материалы ответственному исполнителю в согласованные с ним сроки.
Ответ должен быть завизирован всеми исполнителями, перечисленными в резолюции.
2.3.4. Документы, поступившие из Канцелярии в структурные подразделения, вторично не регистрируются.
2.3.5. Документы, зарегистрированные в Канцелярии, передаются из одного структурного подразделения Организации в другое только через Канцелярию.
2.4. Порядок регистрации и отправления исходящих документов.
2.4.1. Подписанные руководством "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" документы в тот же день должны сдаваться в Канцелярию для регистрации и отправки.
2.4.2. Перед регистрацией документа, поступившего на отправку, проверяется правильность его оформления:
- наличие бланка, подписи, даты, необходимых виз и сведений об исполнителе;
- наличие заголовка к тексту, номера и даты документа, на который дается ответ;
- правильность адреса получателя;
- наличие указанных в документе приложений, а также материалов, на основании которых готовился исходящий документ (если это ответ на поступившее письмо);
- наличие печати в тех случаях, когда она полагается.
Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям.
2.4.3. Если документ направляется в несколько адресов, на отправку сдается столько экземпляров подписанного письма, сколько необходимо для отправки всем адресатам, и один экземпляр копии.
2.4.4. После проверки оформления документ регистрируется в журнале и на всех экземплярах документа проставляется исходящий номер по порядку.
2.4.5. Исходящий номер состоит из индекса структурного подразделения, подготовившего ответ, номера дела по номенклатуре дел и порядкового номера.
2.4.6. На копии исходящего документа в левом верхнем углу ставится заверительный регистрационный штамп.
Корреспонденция сдается на отправку в отделение связи или доставляется с курьерами.
2.4.7. Заверенные копии отправленных документов в тот же день передаются в соответствующие подразделения исполнителям для подшивки в дела.
3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
3.1. Общие требования.
Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи), которые называются реквизитами.
Каждый вид документа (приказ, письмо, акт и т.д.) имеет определенный набор реквизитов. Расположение реквизитов на документе и правила их оформления должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.
К числу наиболее юридически значимых (т.е. для придания документу юридической силы) реквизитов относятся:
- подпись;
- дата документа;
- печать;
- гриф утверждения документа;
- регистрационный номер документа.
Подпись является обязательным реквизитом любого документа. Право подписи предоставляется должностным лицам в соответствии с организационно-распорядительными документами Организации (уставом, должностными инструкциями и т.п.). От имени Организации документы, как правило, подписывает генеральный директор или его заместители. Документы структурных подразделений подписывают их руководители. Главный бухгалтер Организации подписывает документы в соответствии со своей компетенцией на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Подпись ставится на первом экземпляре документа, при необходимости (например, подписание контракта, договора) и на других экземплярах.
Дата документа - один из наиболее важных реквизитов. Отсутствие даты на документе делает документ либо недействительным (напр., доверенность) либо может привести к сокращению срока исковой давности при договорных обязательствах.
Печать применяется в целях заверения подписи должностного лица на наиболее важных (в т.ч. финансовых) документах, свидетельствует о подлинности документа и проставляется на документах, издание которых влечет юридические или материальные последствия для Организации (реорганизация, передача материальных ценностей, удостоверение права и т.п.).
Гриф утверждения свидетельствует о введении документа в действие, распространении его действия на всех работников Организации. Обязательному утверждению генеральным директором, общим собранием участников или советом директоров в пределах их компетенции подлежат:
- устав Организации, положения о филиалах;
- штатные расписания;
- акты проверок, акты приема-передачи;
- должностные инструкции;
- сметы, бизнес-планы, отчеты и т.п. документы.
Регистрационный номер свидетельствует о том, что документ прошел все стадии обработки, зарегистрирован и тем самым является официальным документом Организации.
3.1.1. Текст служебных документов должен быть кратким и точным, не допускающим различных толкований. В документах не следует употреблять малоизвестные сокращения, обозначения.
3.1.2. Содержание служебных документов не должно противоречить действующему законодательству.
3.1.3. Ответы на поступившие документы следует подготавливать в письменном виде только в случаях, если поставленные вопросы требуют обязательного документального оформления.
3.1.4. Внесение в подписанные (утвержденные) документы каких-либо добавлений или исправлений, меняющих существо изложенного в документе, может производиться только лицом, подписавшим его.
3.1.5. Рекомендуется иметь для Организации, ее структурных подразделений, конкретных должностных лиц следующие виды бланков документов:
- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретного вида документа (за исключением письма).
Общий бланк может быть использован для составления любых видов документов, кроме писем. Рекомендуется включать в него следующие реквизиты:
- эмблему (логотип) Организации;
- наименование вышестоящей организации;
- наименование Организации;
- трафаретные части таких реквизитов, как дата и регистрационный номер документа.
Рекомендуется также проставлять ограничительные уголки для следующих реквизитов документа:
- гриф утверждения;
- заголовок к тексту;
- отметка о контроле.
Бланк письма содержит реквизиты:
- эмблему (логотип) Организации;
- наименование вышестоящей организации;
- наименование Организации;
- справочные данные об Организации (почтовый адрес, номера телефонов, номера факсов, адрес электронной почты, Web-страницы в Интернете).
Рекомендуется включать в него трафаретные части таких реквизитов, как дата, регистрационный номер документа и ссылка на дату и регистрационный номер входящего документа; а также проставлять ограничительные уголки для следующих реквизитов:
- адресат;
- заголовок к тексту;
- отметка о контроле.
Бланк конкретного вида документа (за исключением письма) составляется на основе общего бланка и дополняется наименованием соответствующего вида документа, например "Приказ", "Распоряжение" и т.п.
3.2. Основные правила оформления документов.
3.2.1. К тексту документа составляется заголовок, отражающий краткое содержание документа, который пишется перед текстом слева. Заголовок обычно отвечает на вопрос "О чем?".
Если в документе отражено несколько вопросов, заголовок может формулироваться обобщенно.
Заголовок формулируется непосредственно исполнителем при подготовке документа.
Не составляется заголовок к письмам, текст которых не превышает половины страницы, а также в ответах на письма граждан.
3.2.2. В ответах на письма организаций и предприятий обязательно делается ссылка на дату и номер документа, на который дается ответ. Если документ печатается на бланке, то ссылка указывается в специально отведенном месте, а в документе, напечатанном не на бланке, - перед заголовком или текстом письма.
3.2.3. Каждый документ (за исключением письма) должен иметь название вида, к которому он относится (приказ, протокол, акт, докладная записка и т.д.).
3.2.4. Текст документа может быть разбит на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Разделы имеют сквозную порядковую нумерацию, остальные составные части документа нумеруются по порядку в пределах каждого раздела.
Например: 1.; 1.1.; 1.2.; 1.2.1.; 1.2.2.
2.; 2.1.; 2.2.; 2.2.1.; 2.2.2.
Абзацы внутри пункта не нумеруются.
При отсутствии разделов весь текст документа может быть разделен на пункты, имеющие порядковую нумерацию.
3.2.5. Порядок работы с документами ограниченного распространения изложен в проекте инструкции по работе с конфиденциальными документами "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб".
3.2.6. При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" или сокращения "стр." и знаков препинания.
Допускается печатание документов с использованием оборотной стороны листа.
3.2.7. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания, для акта - дата события. Если авторами документа являются несколько организаций, то датой документа является наиболее поздняя дата подписания.
Дату документа оформляют цифровым способом в следующей последовательности: день месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, а год обозначается четырьмя цифрами, например: 05.01.2009. После написания даты цифровым способом не ставится буква "г" с точкой или просто точка за исключением случая, когда датой заканчивается предложение.
Допускается оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2009.01.05.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, при котором после цифр, обозначающих год, обязательно ставится буква "г" с точкой или слово "год", например: 1 марта 2009г.
3.2.8. Если документ напечатан на бланке, то дата проставляется на месте, отведенном для нее в штампе бланка. На таком же месте (вверху слева) ставится дата на внутренних документах, которые печатаются не на бланках.
В документе, подлежащем утверждению, дата ставится в самом реквизите утверждения.
3.2.9. Регистрационный номер документа, состоящий из номера индекса подразделения, номера дела по номенклатуре дел и порядкового номера по регистрации, если он напечатан на бланке, ставится в определенном на штампе бланка месте. Если документ печатается не на бланке, то номер проставляется аналогично правилу проставления даты.
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
3.2.10. При подготовке документов совместно с несколькими организациями следует иметь в виду, что все экземпляры этих документов должны быть подлинниками.
3.2.11. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или частные (физические) лица. Наименования организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже.
Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже.
Если документ адресуют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно.
В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы адреса указывают в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи.
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При адресовании документа более чем в четыре адреса, исполнителем составляется список на рассылку и на каждом экземпляре документа указывается только один адрес.
3.2.12. Если документ адресуется организации, указывают ее наименование, затем почтовый адрес.
Если письмо адресуют частному (физическому) лицу, то указывают сначала почтовый адрес, затем фамилию и инициалы получателя.
3.2.13. Гриф утверждения проставляется на документах, требующих дополнительного удостоверения их подлинности и достоверности. Документы могут утверждаться руководителем Организации, его заместителями и другими должностными лицами, которым делегированы соответствующие полномочия.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (проставляется от руки).
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
При утверждении документа приказом, протоколом, постановлением, решением гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕН без кавычек), наименования утверждающего документа в именительном падеже, его даты и номера.
Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
3.2.14. Если документ имеет приложения, то отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и количество экземпляров. При наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение: 1. Форма N 2 на 2 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка к форме N 2 на 1 л. в 1 экз.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: письмо МНС РФ от 25.04.99 N 03-58/45892@
и приложение к нему, всего на 15 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 3 экз. в первый адрес
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывают.
3.2.15. Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.
Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют по следующей форме:

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания
Правления
от 00.00.00. N ____

Гриф согласования располагают ниже реквизита "подпись" или на отдельном листе согласования.
Лист согласования составляется в случаях, когда содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, о чем делается отметка на месте грифа согласования.
3.2.16. Внутреннее согласование документа оформляют визой, которая включает подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату; при необходимости - должность визирующего.
При наличии замечаний по документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются
Личная подпись Ф.И.О.
00.00.00. (дата)

Визы проставляют на экземплярах документов, остающихся в организации, ниже подписи на лицевой стороне последнего листа документа. Проекты постановлений, распоряжений, решений коллегиальных органов визируются на первом экземпляре на оборотной стороне последнего листа документа.
3.2.17. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ, его личная подпись и расшифровка подписи, состоящая из инициалов и фамилии.
В документах, оформляемых на бланках "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" (приказ, письмо), должность указывается сокращенно: генеральный директор, слова "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" не печатаются.
В документах, оформляемых не на бланках "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб", в состав подписи входит наименование должности и организации.
При оформлении документа на бланке должностного лица (если существует) должность этого лица в подписи не указывают.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне.
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением.
Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог "За", надпись от руки "Зам." или косую черту перед наименованием должности.
3.2.18. Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами и удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами.
Документы заверяют печатью организации. Печать следует проставлять таким образом, чтобы она захватывала часть слов наименования должности лица, подписавшего документ, или в указанном месте.
3.2.19. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют: заверительную надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилия); дату заверения.
3.2.20. Отметка об исполнителе включает фамилию (или фамилию, имя, отчество) исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
В документах, имеющих гриф ограничения доступа, отметка об исполнителе добавляется сведениями о количестве отпечатанных экземпляров документа с указанием адресатов.
Печатается на оборотной стороне последнего листа документа.
3.2.21. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа.
4. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ПРИКАЗОВ, ПРОТОКОЛОВ СЛУЖЕБНЫХ СОВЕЩАНИЙ)
4.1. Текст приказа печатается на специальном бланке и, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются факты и события, послужившие основанием для издания приказа.
Если приказ издается на основании другого документа, то в тексте указывается дата, номер, полное название и излагается содержание этого документа в части, касающейся "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб".
4.2. Распорядительная часть приказа начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое печатается прописными буквами отдельной строкой.
Распорядительная часть должна содержать конкретные задания с указанием исполнителей и сроков исполнения.
Сроки должны даваться реальные, исходя из объема подлежащей выполнению работы, а также с учетом времени, необходимого для тиражирования, рассылки документов и доведения задания до исполнителя.
Не допускается изменения сроков, установленных в документах, на основании которых издается приказ.
Текст распорядительной части разделяется на пункты и подпункты.
В каждом пункте (подпункте) должно излагаться только одно задание с одним конкретным сроком исполнения и указываются конкретные исполнители задания.
В последнем пункте приказа указывается структурное подразделение или должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.
4.3. При перечислении исполнителей в приказах по основной деятельности фамилии должностных лиц пишутся без инициалов.
В приказах о назначениях, перемещениях и увольнениях работников, о поощрениях, о наложении административных взысканий, о назначении персональных окладов и т.п. указываются фамилии, имена и отчества лиц, перечисленных в приказах.
Если задание в приказе адресуется структурному подразделению, то фамилия руководителя пишется в именительном падеже и печатается в скобках.
Если задание адресуется конкретно руководителю, то фамилия пишется в дательном падеже без скобок.
4.4. Ранее изданные приказы признаются утратившими силу полностью или частично одновременно с изданием нового документа по тому же вопросу. Перечень утративших силу документов может быть дан как в тексте, так и в приложении к приказу.
Если приказ подлежит частичному изменению, в проекте дается новая редакция изменяемого пункта либо части ранее изданного приказа.
Приказ, являющийся дополнением к ранее изданному, должен иметь в тексте соответствующую ссылку.
4.5. Изменения и дополнения в ранее изданный приказ могут быть внесены приказом только за подписью генерального директора или лица, его заменяющего.
4.6. Если к приказу имеется приложение, то на первом его листе в правом верхнем углу пишут слово "Приложение" с указанием распорядительного документа, его даты и регистрационного номера.
Если приложений несколько, указывается номер каждого (без знака No.).
4.7. Заголовок к приказу печатается на отведенном в специальном бланке месте, слева.
К приказам по личному составу заголовки не составляются.
4.8. До представления на подпись проект приказа визируется заместителями генерального директора по направлениям деятельности, начальником правового управления и другими заинтересованными структурными подразделениями.
Юристы при визировании проекта документа проверяют его соответствие действующему законодательству, а также правильность ссылок на нормативные документы.
4.9. Визы проставляются на обороте последнего листа подлинника приказа по следующей форме:
Проект приказа подготовлен (название подпись руководителя
структурного структурн. подразделения
подразделения) дата

СОГЛАСОВАНО:

Зам. генерального директора подпись дата, фамилия

Начальник правового управления подпись дата, фамилия
Замечания по проекту приказа излагаются на обороте последнего листа или на отдельном листе, о чем на проекте делается соответствующая отметка.
В случае внесения исполнителем поправок и дополнений проект приказа следует согласовать со всеми, кто визировал документ ранее.
4.10. Фамилия и телефон исполнителя печатаются на лицевой стороне последнего листа подлинника внизу слева, если нет места - на обороте последнего листа подлинника.
Рассылка приказа указывается также на оборотной стороне последнего листа подлинника ниже виз согласования.
4.11. Приказы, издаваемые совместно с другими организациями, печатаются не на бланке и подписываются в нескольких экземплярах подлинников соответственно числу авторов документа.
Руководители структурных подразделений визируют соответственно тот экземпляр приказа, который хранится в Организации.
4.12. Подпись в приказах состоит из сокращенного наименования должности, личной подписи и ее расшифровки.
4.13. Подписанные руководством приказы в день подписания передаются в Канцелярию для регистрации в специальном журнале и тиражирования.
Приказы издаются в строго ограниченном количестве экземпляров и рассылаются только тем структурным подразделениям, которым они необходимы.
Ответственность за определение тиража и правильность составления рассылки документа возлагается на начальников структурных подразделений, подготовивших приказ.
4.14. Проекты приказов по личному составу готовятся отделом кадров управления по персоналу.
В приказах по личному составу вводная часть может отсутствовать. Распорядительная часть приказа начинается обозначающим действие глаголом: НАЗНАЧИТЬ, ОСВОБОДИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, НАПРАВИТЬ, затем указывается фамилия, имя, отчество лица, на которое издается приказ, должность, наименование структурного подразделения. Текст заканчивается указанием основания для издания приказа.
Формулировки в приказах по личному составу должны точно соответствовать Кодексу законов о труде. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, документы по учету труда составляются по унифицированным формам.
В приказах по личному составу согласовательные визы фиксируются на лицевой стороне документа, ниже реквизита "Подпись".
4.15. Приказы по личному составу регистрируются, формируются в дела отдельно от других приказов и имеют самостоятельную нумерацию: к регистрационному номеру добавляется буква "к".
4.16. Подлинники приказов по основной деятельности хранятся в Канцелярии, а по личному составу - в отделе кадров управления по персоналу.
4.17. Принятие управленческих решений и сами решения документируются протоколами производственных совещаний у руководства.
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.
Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: председатель, секретарь, присутсвовали) и переменную (инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствующих). При большом количестве участников совещания составляется список присутствующих, который прилагается к протоколу. Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня. После слов "ПОВЕСТКА ДНЯ" ставится двоеточие. Вопросы повестки дня нумеруются. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности. Вопросы перечисляют в именительном падеже, наименование должности и фамилию докладчика - в родительном падеже.
Основная часть строится в соответствии с вопросами повестки дня по схеме: слушали - выступили - постановили (решили).
Применяется краткая и сокращенная формы протоколов, когда не требуется подробной записи хода обсуждения вопросов. В протоколе краткой формы указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.
4.18. Порядок подготовки, оформления, заключения, регистрации и контроля за исполнением договоров регламентируется приказом генерального директора "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб".
5. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР ДЕЛ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
5.1. Составление номенклатур дел.
5.1.1. В целях правильного формирования дел в текущем делопроизводстве, их учета, обеспечения сохранности и быстрого поиска документов структурными подразделениями Организации ежегодно составляются номенклатуры дел по строго установленной форме.
5.1.2. Номенклатура дел - это систематизированный перечень конкретных наименований дел, заводимых на календарный год, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
5.1.3. Номенклатура дел структурного подразделения составляется лицом, ответственным за делопроизводство, с привлечением специалистов. Ответственность за правильность составления номенклатуры дел несут начальники структурных подразделений.
5.1.4. На основании номенклатур дел структурных подразделений Канцелярией составляется сводная номенклатура дел Организации, которая в установленные сроки согласовывается с архивными органами.
5.1.5. Сводная номенклатура дел составляется в соответствии со структурой Организации.
5.1.6. В номенклатуру дел структурного подразделения должны быть включены все дела и документы, образующиеся в деятельности подразделения. В номенклатуру включаются также все справочные картотеки, журналы и другие учетные формы.
5.1.7. Все дела должны иметь индекс, который состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения, порядкового номера дела по номенклатуре.
5.1.8. В номенклатуре указываются наименования (заголовки) дел.
Заголовок дела в номенклатуре должен отражать содержание документов в нем, быть кратким и конкретным.
Заголовки дел в номенклатуре располагаются по степени важности включенных в них документов: организационно - распорядительные документы органов государственной власти, приказы руководства "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб", планы, отчеты, протоколы, справки, и т.д. Дела, состоящие из документов однородного содержания, помещаются рядом: квартальные отчеты следуют за годовыми, месячные за квартальными.
При составлении заголовка дела наименование темы (предмета, вопроса) дополняется указанием рода заводимого дела (материалы, переписка и т.д.), а также уточняющими содержание данными о корреспондентах, датах событий, указанием о подлинности или копии документов и т.д.
Термин "Материалы" употребляется в заголовке, когда предполагается объединение различных по своим видам документов, относящихся к одному вопросу. Термин "Материалы" должен быть раскрыт перечислением основных видов документов, из которых состоит дело.
Термин "Материалы" применяется также при объединении в одном деле документов, являющихся приложением к какому-либо другому документу, например: "Материалы к протоколам заседаний совета директоров".
Термин "Дело" употребляется в заголовке при заведении личных или арбитражных дел.
5.1.9. Сроки хранения дел и номера статей указываются в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения документов (утвержден Росархивом 06.10.2000).
Сроки хранения дел, не указанных в Перечне, устанавливают специалисты структурных подразделений совместно с объединенным архивом.
5.1.10. Дела, образованные в процессе делопроизводственного года и не вошедшие в номенклатуру дел, вносятся дополнительно в соответствующий ее раздел. С этой целью в каждом разделе номенклатуры оставляют несколько резервных номеров.
5.1.11. Номенклатура дел ежегодно пересматривается: уточняются заголовки дел и сроки хранения, вносятся новые дела, заведенные в течение года. В этих случаях номенклатура дел заново перепечатывается и вводится в действие с 1 января текущего года.
Первый экземпляр номенклатуры дел должен быть завизирован начальником структурного подразделения.
5.1.12. В течение всего срока действия номенклатуры дел в ней своевременно проставляются (в графе "Примечания") отметки о заведении дел, о переходящих делах (т.е. о продолжении дел с прошлого года на новый год), о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения и др.
5.1.13. Переходящие (незаконченные дела) структурного подразделения переносятся в номенклатуру дел следующего года с сохранением первоначального делопроизводственного индекса. Например, долгосрочные планы, дела о строительстве объектов и т.д.
5.1.14. По окончании года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись о категориях и количестве заведенных дел, отдельно постоянного, долговременного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет включительно) сроков хранения. Итоговая запись заверяется, и эти сведения сообщаются в архив.
5.2. Формирование дел.
5.2.1. Дела в текущем делопроизводстве формируются в строгом соответствии с номенклатурой дел.
5.2.2. Все документы группируются в дела и хранятся до передачи в архив в структурных подразделениях Организации.
В дело подшиваются только исполненные документы. Исполнитель списывает исполненные документы "В дело No. ____", подтверждая этим, что вопрос, поставленный в письме, решен.
Копии документов, подшиваемые в дела, заверяются.
5.2.3. Исполненные документы подшиваются в дело в порядке решения вопросов по хронологии, алфавиту, индексации (нумерации), причем документ-ответ должен следовать за документом-запросом.
5.2.4. В дела группируются документы одного делопроизводственного года, за исключением переходящих дел, необходимость продолжительного формирования которых более одного года вызывается ходом решения вопроса (например, перспективные планы, личные дела и т.п.).
Документы постоянного и временного срока хранения следует группировать в отдельные дела.
5.2.5. При формировании дела не допускается:
- несоответствие заголовка дела и его срока хранения названию и сроку хранения по номенклатуре;
- несоответствие содержания документов заголовку дела;
- объединение в одном деле документов с различными сроками хранения;
- подшивка в дела неисполненных документов и документов без отметки исполнителя "В дело No.____", а также незаверенных копий документов или разрозненных экземпляров документов;
- подшивка в дела двух или более экземпляров одного и того же документа, за исключением тех документов, которые имеют какие-либо резолюции, визы, отметки, дополняющие содержание первых экземпляров;
- разобщение в делах запросов и ответов;
- подшивка сопроводительных писем без приложений либо без отметок о них;
- подшивка документов с пометкой "подлежит возврату" (исполненные документы с такой пометкой должны быть возвращены в соответствующие организации).
5.2.6. Каждое дело должно содержать не более 250 листов (толщина дела 30-40 мм). При большом объеме документов производят либо хронологическое деление комплекса на самостоятельные дела, либо деление вопроса на подвопросы.
5.2.7. Обложка при заведении дел должна быть оформлена в соответствии с установленными правилами.
5.3. Систематизация отдельных категорий документов.
5.3.1. Поручения органов государственной власти формируются в дела по видам документов и корреспондентов. Документы внутри дела располагаются в хронологическом порядке.
5.3.2. Приказы группируются в дела по номерам и хронологии.
Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.
5.3.3. Протоколы формируются в дело в хронологическом порядке и по номерам или отдельно каждый протокол, в зависимости от его объема и документов к нему.
Документы к заседаниям помещаются после протоколов в последовательности рассмотрения вопросов или группируются в отдельное дело по номерам протоколов заседаний.
5.3.4. Планы, отчеты, сметы группируются отдельно от проектов этих документов.
Планы, отчеты, сметы должны откладываться в делах того года, к которому они относятся, независимо от времени их составления или даты поступления.
Например, отчет за 2008 год, составленный в 2009 году, должен быть подшит в дело 2008 года, а не 2009 года.
План на 2009 год, составленный в 2008 году, формируется в дела 2009 года, а не 2008 года и т.п.
Перспективные планы, рассчитанные на несколько лет, формируются в деле первого года их действия. Коррективы к перспективному плану относятся к тому году, на который они составлены. Отчеты по выполнению перспективных планов формируются в деле последнего года действия этих планов.
5.3.5. Переписка группируется в дела за период календарного года.
В дело переписки помещаются все документы, возникающие в ходе решения вопроса. Переписка систематизируется в хронологической последовательности, при этом документ-ответ помещается за документом-запросом.
Запрос и ответ должны быть подшиты в одно дело.
5.3.6. Документы в личных делах располагаются в следующем порядке: внутренняя опись документов; заявление о приеме на работу или трудовой контракт (договор); направление или представление; анкета; листок по учету кадров; документы об образовании; выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении, дополнение к личному листку по учету кадров, дополнение к личному делу по учету поощрений, справки и другие документы, относящиеся к данному лицу.
Копии приказов о наложении взыскания, о поощрениях, об изменении фамилии и т.д. в связи с внесением этих записей в дополнение к личному листку по учету кадров в личное дело не помещаются.
5.3.7. Справки с места жительства, медицинские справки о состоянии здоровья и другие документы второстепенного значения формируются отдельно от личных дел.
5.3.8. Лицевые счета рабочих и служащих группируются в самостоятельные дела в пределах года и располагаются в них по алфавиту фамилий.
5.3.9. Предложения, заявления и жалобы граждан и организаций формируются раздельно.
Каждое заявление (жалоба) и документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения в течение одного делопроизводственного года повторного заявления (жалобы) или возникновения дополнительных документов они подшиваются в данную группу документов.
5.4. Использование и хранение документов в текущем делопроизводстве.
5.4.1. Документы и дела с момента их заведения в делопроизводстве и до сдачи в архив хранятся в структурных подразделениях в закрывающихся шкафах. В целях улучшения поиска нужных документов на внутренней стороне дверки шкафа помещается номенклатура дел. Хранение дел в столах не допускается.
5.4.2. Изъятие документов из дел текущего делопроизводства производится с разрешения руководства структурного подразделения. Документы из дел выдаются под расписку в "листке-заменителе", который хранится у работника Канцелярии.
5.4.3. Лица, ответственные за ведение делопроизводства, обеспечивают учет и сохранность документов. Изъятие документов из дел постоянного срока хранения после завершения их делопроизводством запрещается.
6. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
6.1. Экспертиза научной и практической ценности документов.
6.1.1. Экспертиза ценности документов - это определение политического, народно-хозяйственного, социально-культурного и иного значения документов в целях их отбора на хранение и установления сроков хранения.
6.1.2. Экспертиза ценности документов осуществляется постоянно действующей экспертной комиссией "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" (ЭК).
6.1.3. Персональный состав Экспертной комиссии утверждается приказом генерального директора. В состав ЭК включаются специалисты структурных подразделений Организации.
В своей работе ЭК руководствуется Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации, Положением об Архивном фонде Российской Федерации, нормативно-методическими документами Росархива, приказами и указаниями генерального директора "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб".
ЭК Организации осуществляет следующие функции:
- рассматривает проекты номенклатур дел структурных подразделений Организации;
- организует ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение;
- рассматривает описи на дела постоянного хранения, по личному составу и долговременного (свыше 10 лет) хранения;
- рассматривает и утверждает акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих дальнейшему хранению;
- рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных действующими перечнями документальных материалов со сроками хранения и выносит решения о представлении этих предложений на рассмотрение архивного учреждения;
- участвует в подготовке и рассмотрении проектов перечней документов, типовых и примерных номенклатур дел и других методических пособий по делопроизводству и работе архива "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб".
6.1.4. Члены ЭК с участием других специалистов проверяют правильность проведенного отбора документов на хранение и уничтожение путем просмотра описей, актов и документов. Непосредственный отбор документов производится работниками структурных подразделений, ответственными за делопроизводство, и работниками архива.
6.1.5. Отбор документов и дел к уничтожению оформляется актом. Акты рассматриваются ЭК, подписываются председателем, ее членами и утверждаются руководством "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб".
6.1.6. Дела, подлежащие уничтожению, организованно сдаются архивом на переработку или уничтожаются с помощью специальных машин типа "Shreder" не менее чем двумя работниками Организации.
Самовольное, без ведомства архива, уничтожение любых категорий документов сотрудниками Организации не допускается. В соответствии со ст. 27 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" за нарушение законодательства, в том числе за уничтожение документов в нарушение установленных Перечнем сроков хранения документов, должностные лица, отвечающие за сохранность документов, несут уголовную, административную или иную ответственность, установленную законодательством РФ.
6.2. Оформление дел.
6.2.1. Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, брошюровке, нумерации листов и составлению заверительной надписи.
6.2.2. Дела постоянного и долговременного хранения (свыше 10 лет) подшиваются в твердую обложку, листы нумеруются. В конце дела на отдельном листе ставится заверительная надпись (формат листа А4). В ней указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов, оговариваются особенности нумерации, физического состояния документов. Заверительная надпись подписывается лицом, составившим ее, с указанием должности и даты.
Дела временного хранения (до 10 лет включительно) оформляются упрощенно: они не переплетаются, листы в них не нумеруются, заверительная надпись не составляется.
6.2.3. В процессе группировки документов в дела постоянного хранения рекомендуется составлять внутреннюю опись документов, находящихся в деле. Внутренняя опись помещается в начале дела. В ней указываются даты и индексы документов, краткое содержание, номера листов в деле. Листы внутренней описи нумеруются отдельно, их количество обозначается в заверительной надписи после общего количества листов дела через знак "+".
6.2.4. Листы в деле постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения нумеруются черным графитным карандашом с соблюдением следующих правил:
6.2.4.1. Номер листа проставляется в правом верхнем углу, не задевая текста документа (оборотная сторона листа не нумеруется).
6.2.4.2. Фотографии и другие иллюстрированные материалы нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу.
6.2.4.3. Подшитые в дела документы, имеющие собственную нумерацию, в том числе и печатные издания, нумеруются в общем порядке.
6.2.4.4. Нумерация листов дел, разделенных на тома, производится раздельно по каждому тому.
6.2.4.5. Обложки дел должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 17914-72.
6.2.4.6. На обложку дела с документами постоянного или долговременного сроков хранения (свыше 10 лет) выносятся следующие сведения:
- дирекция "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб";
- наименование структурного подразделения;
- индекс структурного подразделения;
- индекс дела по номенклатуре дел;
- заголовок дела;
- номер тома, если дело состоит из нескольких томов;
- крайние даты дела (даты начала и окончания дела);
- количество листов, находящихся в деле;
- срок хранения.
Надписи на обложках дел постоянного и долговременного хранения следует производить четко, светостойкими чернилами.
Обложки дел временного хранения оформляются так же, как и постоянного хранения, с той разницей, что на обложку выносится количество листов в деле и не указываются крайние даты заведения и окончания дела, а обозначается только год формирования дела.
6.3. Передача дел в объединенный архив "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб".
6.3.1. В архив "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" передаются дела постоянного и долговременного (свыше 10 лет), временного срока хранения не менее чем через год после завершения их в текущем делопроизводстве. Дела временного срока хранения (до 10 лет) передаются в архив по усмотрению руководства и степени загруженности архивохранилища.
6.3.2. Сдача дел в архив "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" осуществляется по утвержденному графику.
6.3.3. Архив принимает документы на хранение по сдаточным описям отдельно постоянного и временного сроков хранения в 2-х экземплярах.
Если отдельные дела необходимо оставить в делопроизводстве для текущей работы, архив оформляет выдачу этих дел во временное пользование структурному подразделению.
Работник архива расписывается в приеме дел на всех экземплярах сдаточных описей, указывая дату приема и количество принятых дел.
Один экземпляр описей возвращается сдатчику, остальные остаются в архиве "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб".
6.3.4. Выдача дел во временное пользование работникам структурных подразделений Организации производится на основании специального запроса.
Выдача дел оформляется распиской работника Организации и соответствующей записью в книге учета выдачи дел из архива.
Дела выдаются на срок не более одного месяца. Работники структурных подразделений несут ответственность за своевременный возврат документов, выданных архивом во временное пользование.
6.3.5. Сотрудникам организаций и предприятий, а также частным лицам ознакомление с документами, хранящимися в архиве, разрешается руководством "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" по согласованию с начальником соответствующего структурного подразделения и только по письменному запросу.
6.3.6. Архивные справки, копии документов и выписки из документов выдаются архивом по письменным запросам учреждений и граждан.
6.3.7. Работники архива "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" обязаны контролировать состояние и порядок хранения дел, выданных во временное пользование.
6.4. Обеспечение сохранности документов.
6.4.1. Сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства, должны обеспечить сохранность документов.
Дела с момента заведения их в делопроизводстве и до сдачи в архив или уничтожения могут храниться как в рабочих комнатах, так и в специально отведенных пригодных и закрывающихся помещениях. Дела помещаются корешками наружу в закрывающихся шкафах, предохраняющих документы от воздействия пыли и солнечного света и обеспечивающих их сохранность.
6.4.2. Изъятие и выдача каких-либо документов из дел постоянного хранения не разрешается. В исключительных случаях такое изъятие производится с разрешения руководства "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" с обязательным оставлением в деле точной заверенной копии изъятого документа и вложением акта о причинах изъятия подлинника.
6.4.3. В течение делопроизводственного года на выданное при служебной необходимости дело заполняется карточка-заместитель. В ней указывается структурное подразделение, номер дела, дата его выдачи, кому выдано дело, дата его возвращения, предусматриваются графы для расписок в получении и приеме дела.
7. УЧЕТ, ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАНКОВ
7.1. Бланки "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" (приказа, письма) централизованно изготовляются, хранятся и учитываются административным отделом Организации.
7.2. В структурных подразделениях получение, учет, выдача и хранение бланков возлагается на сотрудника, ответственного за делопроизводство.
7.3. В структурных подразделениях бланки должны храниться в закрывающихся шкафах, хранение их в открытых шкафах и рабочих столах запрещается.
7.4. Ответственность за правильное использование бланков приказов и служебных писем в структурных подразделениях несут их руководители.
8. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПЕЧАТИ "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб"
8.1. Круглой печатью "Государственного учреждения Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб" подтверждается подпись распорядителя кредита или лиц, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций по направлениям деятельности, и заверяются отдельные виды документов.
Приложение 4
Список нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию делопроизводства
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах» // Собрание законодательства РФ, 14.07.1997, №28, ст. 3448.
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив СССР, 1991.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. №536.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Издательство стандартов, 2003.
Письмо Министерства финансов СССР от 08.03.1960 №63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» (в ред. Письма Минфина СССР от 12.01.1983 №4) // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.
Андреева. В.И. Делопроизводство. - М., - 2004. – 564с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах» // Собрание законодательства РФ, 14.07.1997, №28, ст. 3448.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документальное обеспечение управления: Учебное пособие – 2 изд. – М.: Инфра – М. – 2004. – 321с.
Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 3-е изд. испр. и дополн. М. - 2002. – 384 с.
Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 3-е изд. испр. и дополн. М. - 2002. – 384 с.
Кудряев В.А. Организация работы с документами. – М.: Инфра-М. - 1998. – С. 321.
Кудряев В.А. Организация работы с документами. – М.: Инфра-М. - 1998. – 432с.
Рогожин М.Ю. Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии. М.: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2007.
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив СССР, 1991.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. №536.
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Издательство стандартов, 2003.
Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 375 с.
ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1998.
Кугушева Т.В. Делопроизводство: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах» // Собрание законодательства РФ, 14.07.1997, №28, ст. 3448.
Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документальное обеспечение управления: Учебное пособие – 2 изд. – М.: Инфра – М. – 2004. – 321с.
Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... – М. – 2003. – 573с.
Письмо Министерства финансов СССР от 08.03.1960 №63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» (в ред. Письма Минфина СССР от 12.01.1983 №4) // СПС «Консультант Плюс»
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах» // Собрание законодательства РФ, 14.07.1997, №28, ст. 3448.
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах» // Собрание законодательства РФ, 14.07.1997, №28, ст. 3448.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.
Письмо Министерства финансов СССР от 08.03.1960 №63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» (в ред. Письма Минфина СССР от 12.01.1983 №4) // СПС «Консультант Плюс»
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах» // Собрание законодательства РФ, 14.07.1997, №28, ст. 3448.
Сотникова Л.В. Новые формы бухгалтерской отчетности / Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 18. - С. 3 - 10.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.
Кравченко Л.И. Автоматизированная система учетного процесса: Учебник / Л.И. Кравченко. – Минск, 2005. - 415 с.
Новиченко Н.Н. Автоматизация бухгалтерского учета / Н.Н. Новиченко. - М.: Экономика, 2006.- 109 с.












118





Административный отдел

Сектор делопроизводства

Организационный сектор

Директор

Входящая и исходящая корреспонденция

Бухгалтерия

Отдел кадров

Другие подразделения

Бумажная

Электронная

Деловая переписка

Прайс-листы

Периодика

Справочники

Телефон



Рекламные буклеты

Торговые справочники

Факс

Входящая коммерческая информация

Электронная почта



Интернет



Внешняя среда

Директор

Зам. директора по коммерческим вопросам

Гл. бухгалтер

Внутренняя среда

Потребители

Учреждение

Юридические лица

Физические лица

Поставщики

СБ РФ

Информационный поток
Финансовый поток
Материальные потоки

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 №183-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, №48, ст. 5369.
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документах» // Собрание законодательства РФ, 14.07.1997, №28, ст. 3448.
3.Письмо Министерства финансов СССР от 08.03.1960 №63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» (в ред. Письма Минфина СССР от 12.01.1983 №4) // СПС «Консультант Плюс»
4.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив СССР, 1991.
5.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. №536.
6.ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Издательство стандартов, 2003.
7.Андреева В.И. Личные дела // Справочник кадровика .- 2004.- №9 –С.69-70.
8.Андреева В.И. Оформление перевода // Справочник кадровика .- 2004.- №5.- С.13-16.
9.Андреева В.И. Оформление приема на работу // Справочник кадровика .- 2004.- №1-4
10.Андреева В.И., Попонов Ю.Г. Документированное обеспечение трудовых правоотношений работников // Справочник кадровика .- 2005.- №2 –С.52-54.
11.Андреева. В.И. Делопроизводство. - М., - 2004. – 564с.
12.Ануфриев В.Е. Принятие управленческих решений на основе 1 С-Бухгалтерия / В.Е. Ануфриев // Бухгалтерский учет.- 2005. - № 4.- С. 45 - 52.
13.Баканов Л.С. Годовая отчетность коммерческой организации / Л.С. Баканов. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.- 321 с.
14.Волков Н.Г. Бухгалтерский учет, есть реальные проблемы / Н.Г. Волков // Главбух. - 2006. - № 10. - С.15 - 35.
15.Грузинов В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 535 с.
16.Дмитриева И.К. О применении Трудового кодекса // Справочник кадровика .- 2004.- №9 –С.10-14.
17.Донцова Л.В. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова. – М.:ИКЦ» ДИС», 2005.-144 с.
18.Доронина Л.А. Систематизация документов в кадровой службе // Справочник кадровика .- 2004.- №1.С.9-13.
19.Доронина Л.А. Удостоверение документов. Подпись // Справочник кадровика .- 2004.- №2. - С.3-6.
20.Жуков А.Л. Методы стимулирования с учетом результатов деятельности организации // Справочник кадровика .- 2004.- №5, 6.
21.Жуков А.Л.Система премирования и критерии ее эффективности // Справочник кадровика .- 2004.- №2,3.
22.Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 375 с.
23.Захарьин В.Р. Справочник бухгалтера – кассира / В.Р. Захарьев. - М.: Индивидуальный предприниматель Захарьин В.Р., 2006. - 224 с.
24. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов: Учебник. / Л.Б. Миротин - М.: Издательство «Экзамен», 2003, - 368 с.
25. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности: год 2001. М.: БИНФО, 2001. С. 11
26.Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документальное обеспечение управления: Учебное пособие – 2 изд. – М.: Инфра – М. – 2004. – 321с.
27.Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. / Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. – С. 21.
28.Коммерческая деятельность: Учебник. 5-е изд. перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002, - 459 с.
29.Коммерческая деятельность: Учебник. 6-е изд. перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2003, - 442 с.
30. Коммерческая логистика / М.в. Киршина - М.: Центр экономики и маркетинга 2003, - 340 с.
31.Коммерческое право России. / Б.И. Пугинский - М.: Юрайт, 2000. С. 79
32.Кравченко Л.И. Автоматизированная система учетного процесса: Учебник / Л.И. Кравченко. – Минск, 2005. - 415 с.
33.Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... – М. – 2003. – 573с.
34.Кугушева Т.В. Делопроизводство: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
35.Кудряев В.А. Организация работы с документами. – М.: Инфра-М. - 1998. – 432с.
36.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 3-е изд. испр. и дополн. М. - 2002. – 384 с.
37.Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Элник - 2005. – 186с.
38.Ларин М.В. Управление документацией в организациях: проблемы истории и метофлогии. – М. - 2000. – 543с.
39.Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. / И.Н. Герчикова - М., 1996 - 415 с.
40. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия. / В. Ивлев, М. Каменнова, Т. Попова - Открытые Системы. - 1996. - N2
41.Митрофанова В.В. Штатное расписание // Справочник кадровика .- 2004.- № 12 –С.61-72.
42.Новиченко Н.Н. Автоматизация бухгалтерского учета / Н.Н. Новиченко. - М.: Экономика, 2006.- 109 с.
43.Овсийчук М.Ф. Возможности 1С- Бухгалтерия / М.Ф. Овсийчук // Аудитор. - 2006. - № 5. - С. 37-42.
44.Организация и технология коммерческой деятельности Учебник. – 2-изд. пер. и доп. / О.В. Памбухчиянц – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001, - 380 с.
45. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. / С.А. Каплина - Ростов на Дону: Феникс, 2002, - 170 с.
46.Подольский В.И. Информационные системы в экономике / В.И. Подольский. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.- 189 с.
47.Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Раййзберг. – М.: ИНФРА-М, 2006.- 472 с.
48. Рогожин М.Ю. Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии. М.: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2007.
49.Русак Н.А. Международные стандарты бухгалтерской отчетности / Н.А. Русак. - Минск: Высшая школа, 2006. - 309 с.
50.Санкина Л.В. Порядок оформления документов. Требования нового стандарта // Справочник кадровика .- 2004.- № 8-9.
51.Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы ): Учебн.- практич. пособие /В.В. Галахов, Корнеев и др.,: Под ред. И. К. Корнеева. – М.,2004.
52.Сотникова Л.В. Новые формы бухгалтерской отчетности / Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 18. - С. 3 - 10.
53.Тодаро М.П. Автоматизация бухгалтерского учета / М.П. Тодаро. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2005. - 671 с.
54.Услуги информационного характера, обеспечивающие коммерческую деятельность / В.А. Северин - Законодательство. 2000. N 1. С. 36 - 39
55.Щербинина Ю.В. 1 С- Бухгалтерия версия 8.0 / Ю.В. Щербинина // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 7. - С. 79 - 83.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Вопрос-ответ:

Какие документы используются в муниципальных предприятиях?

В муниципальных предприятиях используются различные документы, включая: приказы, протоколы, справки, акты, договоры, заявления и другие.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для делопроизводства в муниципальных предприятиях?

Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в муниципальных предприятиях осуществляется на основе Закона РФ "Об административных предписаниях", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об архивном деле в Российской Федерации" и других нормативных актов.

Как происходит обработка входящих и исходящих потоков информации в муниципальных предприятиях?

В муниципальных предприятиях входящие и исходящие потоки информации обрабатываются с помощью специальных делопроизводственных процедур, таких как регистрация, сортировка, распределение, контроль исполнения и хранение документов.

Как организовано делопроизводство в Государственном учреждении Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб?

В Государственном учреждении Централизованной бухгалтерии Фрунзенского района СПб делопроизводство организовано в соответствии с установленными правилами и процедурами. Все документы регистрируются, классифицируются, переводятся в электронный вид и хранятся в специально выделенных архивных помещениях.

Какие основные проблемы возникают при делопроизводстве в муниципальных предприятиях?

Одной из основных проблем при делопроизводстве в муниципальных предприятиях является несоблюдение установленных правил и процедур, а также недостаточная организация работы с документами. Кроме того, возникают проблемы с хранением и обработкой большого объема информации, а также с обеспечением конфиденциальности и защиты данных.

Какие документы используются в делопроизводстве муниципального предприятия?

В делопроизводстве муниципального предприятия используются различные документы, такие как приказы, распоряжения, протоколы, журналы, отчеты и другие.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для делопроизводства в муниципальных предприятиях?

Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в муниципальных предприятиях осуществляется на уровне федерального законодательства, а также на уровне местных нормативных актов.

Какие входящие и исходящие потоки информации существуют в муниципальных предприятиях?

В муниципальных предприятиях существуют входящие и исходящие потоки информации, которые могут быть связаны с коммуникацией с государственными органами, другими предприятиями, клиентами и т.д.